Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:27, курсовая работа
В настоящее время предприятиям России очень тяжело оставаться «на плаву» и производить продукцию, которая будет конкурентноспособной. Предприятиям не хватает средств, чтобы усовершенствовать технологию производства, приобрести новое оборудование и т.д. Тогда им на помощь приходят инвесторы, которые вкладывают свой капитал, но при условии получения конкретной прибыли. И, чтобы инвестор вложив капитал не потерпел убытков, можно использовать методы и показатели, которые приведены в данной работе.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной деятельности
предприятия………………………………………………………………..6
1.1. Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности………………..6
1.2. Классификация инвестиций……………………………………………13
1.3. Государственное регулирование инвестиционной
деятельности…………………………………………………………….15
Глава 2. Методические аспекты инвестиционной деятельности
предприятия………………………………………………………………20
2.1. Методы оценки эффективности инвестиций…….……………………20
2.1.1. Метод чистой теперешней стоимости………………………..20
2.1.2. Метод внутренней ставки дохода……………………………..22
2.1.3. Метод периода окупаемости………………………………..…24
2.1.4. Метод индекса прибыльности………………………………...26
2.1.5. Метод расчета коэффициента эффективности
инвестиций……………………………………………………..26
2.2. Основные показатели, применяемые для оценки инвестиций
в реальный капитал…………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………...34
Список литературы………………………………………………………………..36
Во-вторых, способность инвестора осуществлять инвестиционную деятельность, принимать необходимые решения по вложению имеющихся у него средств в объекты предпринимательской деятельности.
В-третьих, законодатель наделяет инвестора правом избирать по своему усмотрению объекты предпринимательской деятельности или направление вложений инвестиций и дает ему гарантии неприкосновенности инвестиционного выбора. Инвесторы могут выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.
Заказчик - субъект инвестиционной деятельности уполномочен инвестором осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую деятельность других участников инвестиционного процесса.
Правовой статус заказчика характеризуется следующими характерными моментами. Во-первых, заказчиком моет быть любое физическое или юридическое лицо, а также сам инвестор. В случае если заказчик не является инвестором, он наделяется правом владения, использования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных инвестором в контракте с заказчиком,
Во-вторых, заказчик непосредственно реализует инвестиционный проект и совершает для этого все необходимые действия, в том числе и организационного характера, в пределах полномочий, предоставленных ему инвестором и закрепленных в соответствующем договоре (контракте).
В-третьих, взаимоотношения
заказчика с другими
Пользователями объектов могут быть любые физические и юридические лица, а также государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности. В самом общем виде правовой статус пользователя можно обозначить так: пользователь — это субъект, для которого строился данный объект и право пользования которым закреплено в договоре с инвестором (право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления).
Инвестор, заказчик и пользователь являются основными субъектами инвестиционных правоотношений. В инвестиционной деятельности могут участвовать и другие субъекты, обеспечивающие реализацию инвестиционного проекта: исполнители работ, поставщики, банковские, страховые и посреднические организации.
Исполнители работ наделяются инвестором в соответствии с договором полномочиями на совершение тех или иных действий по реализации инвестиционного проекта. Однако круг их полномочий значительно уже, чем у заказчика. Заказчик может приобретать по условиям инвестиционного договора права владения, пользования и распоряжения инвестициями; у исполнителя же распорядительных полномочий нет. Заказчик может наделяться правом получения части прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта, исполнитель же выполняет работы за установленную в договоре плату. Заказчик осуществляет все необходимые действия по реализации инвестиционного проекта в целом, исполнитель выполняет только конкретную, поставленную перед ним задачу.
Законом предусматривается возможность совмещения функций двух или нескольких участников одним лицом. Это зависит от тех условий, которые будут включены в инвестиционный договор. [1]
Объектами инвестиционной деятельности в России являются: вновь создаваемые и модернизируемые основные и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства; ценные бумаги; целевые денежные вклады; научно-техническая продукция; другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Закон запрещает осуществлять инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических норм, установленных законодательством РФ, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства. Кроме того, в законодательстве предусмотрены и другие ограничения в зависимости от правового статуса инвестора и вида деятельности, в которую он предполагает вкладывать средства. Так, например, должностные лица не могут инвестировать свои средства в объекты предпринимательской деятельности. Законодатель оговаривает, что объектами инвестиционной деятельности могут являться материальные и нематериальные ценности, использование которых отвечает требованиям закона, приносит доход и дает положительный социальный эффект. [7, c. 90]
Права и обязанности инвестора перечислены в Законе об инвестиционной деятельности; в том же законе частично определены и права заказчика, когда он не является инвестором. Все остальные субъекты и участники инвестиционной деятельности определяют круг своих полномочий по договоренности с инвестором и закрепляют их в договорах.
Среди обязанностей, отнесенных к деятельности всех участников инвестиционного процесса, законодатель определяет: обязанности соблюдать нормы, порядок, стандарты, установленные законодательством РФ в отношении продукции товаров, работ, услуг; выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в процессе осуществления инвестиционной деятельности и в пределах их компетенции; а также обязанность приобрести лицензию, сертификат на право осуществления определенных видов деятельности.
Понятие «инвестиции» близко с понятием «капитальные вложения». Ведь инвестиции – это своего рода вложения капитала. Инвестиции включают в себя все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, в то время, как, капитальные вложения – только имущественные ценности. Решение о вложении инвестиций и капитальных вложений принимается самостоятельно и инициативно. И капитальные вложения, и инвестиции вкладываются в объекты предпринимательской деятельности и другие виды деятельности с целью получения в последующем прибыли.
1.2. Классификация инвестиций
Уровень инвестиций оказывает существенное воздействие на объём национального дохода общества; от его динамики будет зависеть множество макропропорций в национальной экономике. Кейнсианская теория особо подчёркивает тот факт, что уровень инвестиций и уровень сбережений определяется во многом разными процессами и обстоятельствами.
Инвестиции в масштабах страны определяют процесс расширенного воспроизводства. Строительство новых предприятий, а,следовательно, и создание новых рабочих мест зависят от процессов инвестирования, или капиталообразования.
Инвестиции подразделяются на финансовые, реальные (прямые) и инеллектуальные. Финансовые инвестиции - вложения в финансовые институты, то есть вложения в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные частными компаниями или государством. Реальные инвестиции - вложения частной фирмы или государства в производство какой либо продукции. Интеллектуальными инвестициями являются вложения в подготовку кадров, передача опыта, лицензий и ноу-хау, совместные научные разработки.
Реальные инвестиции
состоят из двух различных компонентов.
Первый из них - это инвестиции в
основной капитал, то есть приобретение
вновь произведённых
В экономической теории используется более узкое понимание термина "инвестиция", чем то, которое употребляется в повседневной жизни. С точки зрения обыденного сознания, приобретение почти любого вида активов считается инвестицией; так, например, можно было бы утверждать, что фирма осуществляет "инвестицию", приобретая обыкновенные акции или старое оборудование. Однако в экономическом смысле ни одна из перечисленных покупок инвестицией не является, поскольку они ничего не добовляют к общей величине запасов капитальных благ или к суммарной величине товарных запасов. Сделки такого рода представляют собой простые переводы активов со счетов одного семейного хозяйства или фирмы на счета другого.
В инвестициях важно также то, что они всегда ориентированы на будущее. Как правило, капитальные блага приобретённые за счёт инвестиций окупят себя не сразу. Кроме того, они часто высокоспециализированы. Именно эти свойства делает инвестиции рискованными. Обычно путь от чертёжной доски до полноценного производства занимает от трёх до пяти лет. Значит необходимо предвидеть характер спроса в достаточно отдалённой перспективе. Особенность большинства капитальных благ состоит в том, что они - блага длительного пользования, с ожидаемым сроком жизни в 10 и более лет. Даже когда стимулы для строительства, связаны с настоящим, расчёты, определяющие целесообразность капитальных вложений, обязательно учитывают будущие доходы фирмы. [6, c.35-38]
Государственное регулирование инвестиционной деятельности ведется в целях обеспечения публичных интересов общества и представляет собой прямое и косвенное воздействие на социально-экономическое и научно-техническое развитие России. Оно обеспечивается органами государственной власти и управления на всех уровнях в пределах их компетенции и осуществляется следующими формами и методами: государственные инвестиционные программы; прямое управление государственными инвестициями; налоговая политика; предоставление финансовой помощи на развитие отдельных территорий и регионов, отраслей, производств; финансовая, кредитная, ценообразовательная и амортизационная политика; порядок и условия пользования землей и природными ресурсами; контроль за соблюдением государственных норм и стандартов; антимонопольная политика; приватизация объектов государственной собственности; экспертиза инвестиционных проектов. Указанный в законе перечень форм и методов является исчерпывающим, иные формы и методы допускаются только по решению высших представительных органов власти РФ и субъектов федерации.
Решения по государственным инвестициям из республиканского бюджета принимаются высшим представительным органом власти на основе прогнозов экономического и социального развития РФ, схемы развития и размещения производительных сил, целевых научно- технических и комплексных программ и технико-экономических обоснований, определяющих— целесообразность этих инвестиций. Проекты таких программ разрабатываются в порядке, определенном Правительством РФ с участием правительств республик, местной администрации, других заинтересованных государственных органов и общественных организаций.
Для осуществления государственных инвестиций могут создаваться фонды: регионального развития; резервный; целевой; природоохранный. Из этих фондов осуществляется финансирование общефедеральных и республиканских программ, а также работ по предотвращению и ликвидации. последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1992 г. № 638 «Об организации работ по реализации Закона РФ «О поставках продукции и товаров для государственных нужд»» утвержден порядок разработки и реализации федеральных программ развития России и межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ.
Финансирование таких программ осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств. Внебюджетные источники формируются за счет средств, получаемых от субъектов, участвующих в реализации этих программ. Источником финансирования могут являться кредиты банков под государственные гарантии.
Реализация целевых
программ представляет собой совокупность
практических действий по размещению
целевых государственных
Важнейшими стимулами развития инвестиционной деятельности является обеспечение государством прав инвесторов, защита инвестиций и предоставление им налоговых и таможенных льгот.
Защита инвестиций гарантируется законом независимо от форм собственности. При этом всем инвесторам обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями: инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы; применение подобных мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, включая упущенную выгоду; инвестиции могут быть застрахованы.
В целях обеспечения стабильности прав инвесторов законом установлено, что соответствующие положения принимаемых законодательных актов, ограничивающие эти права, не могут вводиться в действие ранее, чем через год с момента их опубликования. Для иностранных и совместных предприятий Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. № 1466 этот срок увеличен до трех лет. Кроме того, установлено, что ограничения в деятельности иностранных инвесторов могут быть введены законами РФ и указами Президента РФ; нормативные акты местных органов власти, ущемляющие права инвесторов, не подлежат применению.
Приказом Президента РФ от 2 февраля 1993 г. № 184 образована Государственная инвестиционная корпорация, которая может выступать гарантом иностранным и отечественным инвесторам. Не менее значительные финансовые гарантии предоставлены постановлением Правительства РФ от 23 мая 1994 г. № 507. По эмиссионным обязательствам Инвестиционного финансового консорциума, участниками которого являются крупнейшие банки России, предусмотрены государственные финансовые гарантии. При этом средства, привлеченные в результате выпуска консорциума ценных бумаг, направляются на финансирование инвестиционных проектов, а также на формирование резервного и страховых фондов, на которые будет обращаться первоочередное взыскание. Указом Президента РФ № 262 от 26 февраля 1993 г. признано необходимым учреждение Международного агентства по страхованию инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков.
Информация о работе Совершенствование инвестиционной деятельности