Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:26, реферат
Инновационная деятельность в республике находится в стадии
становления. Принятая в 1996 году программа развития
научно-инновационной деятельности Республики Беларусь позволила
заложить основы законодательного регулирования в этой сфере. Однако
произошедшие за последние годы изменения в экономике страны требуют
принятия на государственном уровне решений, соответствующих нынешней
экономической ситуации.
связи с этим одним из элементов системы поддержки инновационной
деятельности станет страхование рисков. Существует два подхода в
решении этого вопроса: создание венчурных либо страховых фондов.
Венчурные фонды могут формироваться за счет средств
организаций, осуществляющих инновационную деятельность, средств
банков, страховых организаций и других финансовых структур и
специализироваться на инвестициях в акционерный капитал
инновационных организаций.
Страховые фонды должны создаваться для снижения рисков и
большей привлекательности инвестиций, направляемых на финансирование
инновационной деятельности. При этом средства фондов могут
формироваться за счет средств, включаемых в себестоимость продукции.
Организациям, осуществляющим инновационную деятельность, размер
отчислений на формирование страховых фондов может устанавливаться в
повышенном размере.
Направления
реализации инновационной
политики
Существенное
место в реализации
решение таких проблем, как приватизация, создание инновационной
инфраструктуры, выделение помещений и передача нерационально
используемого оборудования.
С
этой целью государство будет
оказывать максимальную
инициативам по созданию научно-технических (технологических) парков,
инновационных центров, центров трансфера технологий,
бизнес-инкубаторов (субъектов инновационной инфраструктуры),
призванных координировать работу участников инновационной
деятельности.
Учитывая проблемы, стоящие перед научно-исследовательскими
учреждениями, необходимо приветствовать создание инновационных
организаций, предоставляя им на льготных условиях площади и
оборудование.
Огромное значение имеет организация в республике четко
работающей системы подготовки кадров для работы в новых
экономических условиях. Не обладая соответствующими знаниями и
опытом, в условиях жесткой конкуренции добиться успеха в
инновационном бизнесе крайне сложно.
Нуждается
в постоянном
база, регулирующая инновационную деятельность. С этой целью будет
проведен анализ национального и зарубежного законодательства в этой
области, пересмотрена существующая нормативная правовая база,
разработаны предложения по повышению ее эффективности.
Эффективность
научно-инновационной
образом связана с выставочной деятельностью, с участием белорусских
производителей в различных международных информационных сетях и
организациях. Без государственной поддержки решить эти проблемы
невозможно.
Следует более активно развивать лизинг дорогостоящего и
уникального оборудования.
Перечисленные направления окажут максимальное содействие
созданию благоприятной экономической среды, необходимой для успешной
работы инновационных организаций.
С
целью поэтапной реализации
задач предложен приведенный в приложении план первоочередных мер по
активизации инновационной деятельности, ход выполнения которого
будет ежегодно рассматриваться и при необходимости
корректироваться.
Финансирование мероприятий по активизации инновационной
деятельности будет осуществляться в установленном законодательством
порядке.
Информация о работе Состояние инновационной деятельности в Республике Беларусь