Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:51, контрольная работа
Цель работы – изучение системы рейтинговых оценок ценных бумаг, узнать о рейтинговой шкале и выяснить особенности применения рейтинговых оценок в РФ.
Введение…………………………………………………………………..3
Теоретические основы рейтинга ценных бумаг ……………………..…5
1.1. Теоретические основы рейтинга ценных бумаг………………… ...5
1.2. Цель, задачи рейтинга на рынке ценных бумаг.……..……………..8
1.4. Рейтинговая шкала……………………………………………………9
1.3. Виды и типы рейтинга. Характеристика основных видов рейтинга………………………………………………………………...….12
II. Методы оценки рейтинга ценных бумаг и модели присвоения
рейтинга……………………………………….…………………………..17
2.1. Методы оценки рейтинга ……………………………………………17
2.2. Модель присвоения суверенного рейтинга по методологии Standard & Poor’s...................................................................................22
2.3. Модель присвоения кредитного рейтинга организации по методологии ЗАО «Рус-Рейтинг»…………………………………...15
Заключение…………………………………………..…………………....27
Список используемой литературы…………………………….………...29
Расчетная часть…………………………
Не финансовые показатели.
Структура владения. Цель анализа структуры владения – это дать исчерпывающий ответ на вопрос «Кто является владельцем (владельцами) компании?», оценить владельцев компании, их намерения в отношении бизнеса, их способности, а главное желания развивать и поддерживать бизнес компании. Задачей анализа также является исследование через историю развития компании вопроса – какие риски есть в прошлом, как они могут отразиться на бизнесе компании в будущем.
Качество корпоративного управления становится все более значимой характеристикой надежности и устойчивости бизнеса компании. Чем выше рейтинг компании, тем больше он зависит от изменения качества корпоративного управления. Цель данного раздела - выявить принципы, на которых основано корпоративное управление в рейтингуемой компании. Идеальным вариантом является случай, когда корпоративное управление компании основывается на принципах честности, прозрачности, ответственности. Оценка корпоративного управления компании - в значительной степени качественный анализ, включающий в себя множество параметров, наиболее важными из которых являются: состав и компетентность
Анализ отраслевых тенденций. Целью отраслевого анализа является оценка текущего состояния отрасли работы компании и перспективы развития данной отрасли. В процессе анализа отрасли работы компании рассматриваются вопросы государственного регулирования данной отрасли, наличия административных или экономических барьеров; темпы роста отрасли. Выявляются основные отраслевые тренды последних лет. Определяется возможная цикличность отрасли и степень ее уязвимости к экономическим кризисам.
Рыночные позиции и конкурентная среда. Цель анализа рыночных позиций - это определение места компании на рынке, оценка ее конкурентной среды и конкурентоспособности, позиций компании на рынке по ключевым для нее направлениям деятельности, слабых сторон с точки зрения развития ее бизнеса, географии бизнеса.
Развитость и устойчивость рыночных позиций компании отражают ее способность генерировать доход, используя имеющиеся активы. В процессе анализа конкурентной среды рассматриваются основные конкуренты; эластичность спроса на предоставляемые услуги компании и производимые товары; существующие и возможные заменители (аналоги) продукции компании.
Нефинансовые ресурсы и риски. Цель данного раздела - выявить и оценить те риски компании, которые не лежат в плоскости проблем связанных с финансовым состоянием, но которые могут привести в итоге к появлению или к усилению различных рисков, связанных с финансовой устойчивостью деятельности компании.
Совокупность и структура финансовой составляющей оценки.
Масштаб деятельности компании и устойчивость ее бизнес модели. Целью анализа является оценка масштабов деятельности компании и устойчивости ее развития.
Понимание масштаба деятельности компании помогает верно оценить ее риски. Так, большие по размерам компании имеют преимущественный доступ к сырьевым, финансовым, управленческим, дистрибутивным и прочим ресурсам. Кроме того, более крупные компании имеют возможность экономить за счет эффекта масштаба.
Анализ долговой нагрузки. Основной целью данного раздела является анализ возможностей компании по обслуживанию существующей долговой нагрузки, а также возможностей роста бизнеса за счет привлечения дополнительного кредитного финансирования.
Рентабельность и анализ затрат. Основная цель анализа оценить эффективность деятельности компании с точки зрения произведенных затрат и вложенных капиталов. Кроме того, в разделе делается прогноз уровня рентабельности и потенциальные возможности компании по его увеличению. Анализ должен содержать сравнение уровня рентабельности компании в целом и по отдельным ее бизнес-подразделениям. Также производится сравнение показателей рентабельности компании с показателями рентабельности ее основных конкурентов.
Качество активов, структура активов и обязательств. Основной целью анализа является оценка качества активов, структуры капитала, обязательств выявления ключевых рисков активов и структуры капитала. При анализе структуры капитала и обязательств рассчитываются коэффициенты структуры капитала и обязательств (соотношение краткосрочных и долгосрочных обязательств, а также собственного капитала к заемным средствам), рассчитывается коэффициент автономии капитала (отношение собственного капитала к активам). Также рассматривается структура собственного капитала компании (акционерный капитал, резервный капитал, прибыль, добавленный капитал), оценивается маневренность собственного капитала. Делается прогноз по будущей структуре капитала. Анализируются риски текущей и прогнозной структуры капитала.
Активы компании оцениваются с точки зрения соответствия их структуры (доли основных средств, оборотных и внеоборотных активов) отраслевой специализации и способности приносить прибыль, а также выявления ключевых рисков активов. При оценке качества активов также принимается во внимание способность компании сохранить активы в собственности (под контролем) и в рабочем состоянии, а также эффективно использовать актив.
Ликвидность и анализ движения денежного потока. Цель анализа денежных потоков - это, прежде всего, оценка стабильности финансовой деятельности, достаточности денежных потоков для выполнения обязательств компании. Также в разделе делается оценка уровня ликвидности, сбалансированности компонентов рабочего капитала, оценка эффективности системы управления денежными потоками компании и ликвидностью.
Чувствительность
к финансовым рискам. Цель анализа -
оценить уровень рисков, влияющих
на финансовое состояние компании и
степень чувствительности компании
к ним. В качестве основных финансовых
рисков рассматриваются валютный риск,
риски неустойчивости выручки, риски потери
активов, риски чрезмерной долговой нагрузки
и другие специфические риски в зависимости
от специализации компании.
Заключение
В ходе работы мною было проведено исследование системы рейтинговых оценок ценных бумаг, рейтинговых агенств в России и зарубежом. Обобщая результаты работы можно сделать следующие выводы.
На рынке ценных бумаг рейтинг решает следующие задачи:
раскрытие информации, увеличение прозрачности рынка ценных бумаг, устранение информационной асимметрии между эмитентами и инвесторами, оценка уровня защищенности инвесторов, установление ограничений на кредитный риск, формирование объективной оценки компаний-эмитентов в глазах инвесторов и обеспечение доступа к капиталу стимулирование диверсификации источников финансирования эмитента, содействие снижению стоимости капитала, участие в формировании курсовой динамики рынка, использование рейтинга в качестве инструмента регулирования на рынках ценных бумаг.
Главная задача рейтингового агентства на рынке ценных бумаг - оценка
уровня защищенности инвесторов. Показатель долгосрочной эффективной работы - качество рейтинга, т.е. соответствие уровня кредитного рейтинга уровню кредитного риска по конкретному финансовому инструменту.
Рейтинг затрагивает экономические интересы многих компаний и поэтому возникает вопрос о том, насколько объективно он составлен. О высоком качестве рейтингов свидетельствует тот факт, что S&P и Moody.s были созданы в начале 1900-х гг. и с тех пор основную часть своего дохода получали от продажи рейтинговых услуг потенциальным инвесторам. Если бы информация, представленная в рейтинге в максимально сжатой форме, не вызывала доверия, вряд ли спрос на услуги этих фирм обеспечил им столь длительное существование. Тем не менее проблема объективности рейтинга остается. За каждым решением рейтинговых экспертов стоят огромные суммы экономии или дополнительных расходов для заемщика. При этом рейтинговые агентства практически «ненаказуемы», поскольку типовые контракты не предусматривают никаких санкций.
Существенным
недостатком в деятельности международных
рейтинговых агентств является неспособность
агентств функционировать в качестве
системы раннего предупреждения, заблаговременно
извещающей о возникновении проблем. Недостаточная
оперативность реакции предопределяется
сложностью рейтинговой процедуры. Принятие
решений об изменениях рейтингов может
затягиваться на недели, в то время как
экономическое состояние эмитента и тем
более рыночная обстановка могут кардинально
измениться буквально мгновенно. Оперативная
реакция на события, происходящие в мире,
является в настоящее время одним из главных
факторов успешной деятельности рейтинговых
агентств.
Список литературы
Расчетная часть
Показатели | Годы реализации проекта | |||
0 | 1 | 2 | 3 | |
Параметры реализации проекта: | ||||
1. Объем реализации, кор. (Q) | 1002 | 2002 | 2502 | |
2. Цена реализации единицы, руб. (P) | 500 | 500 | 500 | |
3. Удельные переменные издержки, руб.за кор. (AVC) | 200 | 200 | 200 | |
4. Постоянные издержки, руб.(FC) | 80000 | 100000 | 110000 | |
5. Инвестиции в ОС, | - 600000 | - 100000 | ||
6. Кредит в банке на 3 года под 20 % годовых | +300000 | |||
Решение: | ||||
1) Амортизация | 200000 | 250000 | 250000 | |
2)
Проценты по банковскому |
60000 | 60000 | 60000 | |
3) Выручка, руб. (Q х P) | 501000 | 1001000 | 1251000 | |
4) Переменные издержки, руб. (VC=Q х AVC) | 200400 | 400400 | 500400 | |
5) Себестоимость, руб. (ТС = FC + VC) | 280400 | 500400 | 610400 | |
6) Прибыль(убыток) до налогообложения, руб. | -39400 | 190600 | 330600 | |
7) Налог на прибыль, руб. | - | 38120 | 66120 | |
8) Чистая прибыль(убыток), руб. | -31520 | 152480 | 264480 | |
8) Чистые денежные потоки, руб. (NCF) | -300000 | 60600 | 402480 | 514480 |
В течении трех ближайших лет чистые денежные потоки положительные и с каждым годом увеличиваются, следовательно, у компании "Депсона" хватает средств для реализации данного проекта на каждом шаге.
1) WACC – это средневзвешенная стоимость капитала, показатель используется при оценке необходимости инвестирования в различные ценные бумаги, проекты и дисконтировании ожидаемых доходов от инвестиций и измерении стоимости капитала компании.
Фактически WACC характеризует альтернативную стоимость инвестирования, тот уровень доходности, который может быть получен компанией при вложении не в новый проект, а уже в существующий. WACC рассчитывается по следующей формуле:
где - стоимость j-го источника капитала, -удельный вес j-го источника капитала в общей его сумме.
Инвестиции в ОС составили 700 000 руб., из них 400 000 руб. – собственные (альтернативная доходность на рынке такого же уровня риска равна 30%) и 300 000 руб. – заемные (кредит в банке под 20% годовых).
2) При
анализе инвестиционных
Чистая текущая стоимость проекта (net present value, NPV) это разность между текущей стоимостью денежных поступлений по проекту или инвестиций и текущей стоимостью денежных выплат на получение инвестиций, либо на финансирование проекта, рассчитанная по фиксированной ставке дисконтирования. На величину NPV влияют два вида факторов: производственный процесс (больше продукции – больше выручки, меньше затраты – больше прибыли и т.д.) и ставка дисконтирования. А также оказывает влияние масштаб деятельности, выраженный в «физических» объемах инвестиций, производства или продаж.
Если
капитальные вложения, связанные
с предстоящей реализацией
- чистая текущая стоимость; - приток денежных средств в период t;