Принципы осуществления инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в определении инвестиций, инвестиционной деятельности, выявлении современных тенденций, проблем и путей активизации инвестиционной деятельности в России в целом и в Вологодской области в частности.
Для достижения поставленной цели в курсовой решаются следующие вопросы:
- дать понятие инвестиций;
- рассмотреть классификацию и структуру инвестиций;
- рассмотреть принципы инвестиционной деятельности

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной деятельности ……………..5
понятие инвестиций ……………………………………………………….5
классификация и структура инвестиций …………………………………6
принципы инвестиционной деятельности ……………………………...10
финансирование инвестиций ……………………………………………16
Глава 2. Анализ состояния инвестиционной деятельности в России ………..33
2.1. Инвестиционный климат России ………………………………………..33
2.1.1. Понятие и структура инвестиционного климата ……………………….33
2.1.2. Современное состояние инвестиционного климата в России …………37
2.2. Динамика и современное состояние инвестиций в России ……………48
2.2.1. Структура иностранных инвестиций ……………………………………48
2.2.2. Организации с участием иностранного капитала ……………………...52
2.3. Анализ инвестиционной деятельности в Вологодской области ………54
Глава 3. Проблемы и перспективы инвестиционной деятельности в России 59
3.1. Предложения по улучшению инвестиционного климата в условиях кризисных явлений в экономике ……………………………………………….59
3.2. Возможности активизации инвестиционной деятельности в Вологодской области …………………………………………………………………………...60
Заключение ……………………………………………………………………..63
Список использованной литературы ……………………………………….64

Работа содержит 1 файл

курсовая по инвестициям.doc

— 323.00 Кб (Скачать)

Эмиссия привилегированных акций  как форма акционирования связана с выплатой держателям акций фиксированного процента, который не зависит от результатов хозяйственной деятельности акционерного общества. Установлено, что номинальная стоимость выпущенных привилегированных акций должна быть не более 25% от уставного капитала общества. Этот источник финансирования инвестиций является более дорогим по сравнению с эмиссией обыкновенных акций, так как по привилегированным акциям выплата дивидендов акционерам обязательна.

Государственное финансирование. Государственное финансирование инвестиций в России может осуществляться в следующих формах:

• финансовая поддержка высокоэффективных  инвестиционных проектов;

• финансирование в рамках целевых  программ;

• финансирование проектов в рамках государственных внешних заимствований.

Финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов. Данная форма государственного финансирования осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Принципиально новой особенностью инвестиционной политики государства  последнего времени является переход  от распределения бюджетных ассигнований на капитальное строительство между отраслями и регионами к избирательному, частичному финансированию конкретных инвестиционных проектов на конкурсной основе.

Основные требования к инвестиционным проектам предусматривают, что:

• право на участие в конкурсе на получение государственной поддержки  имеют инвестиционные проекты, связанные  в первую очередь с развитием "точек роста" экономики, по которым  инвестор вкладывает не менее 20% собственных  средств (акционерный капитал, прибыль, амортизационные отчисления), необходимых для реализации проекта;

• срок окупаемости указанных проектов не должен, как правило, превышать  двух лет;

• государственная поддержка реализации прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов может осуществляться: а) за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе, либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ; б) путем предоставления государственных гарантий по возмещению части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора (далее именуются государственные гарантии для инвестиционных проектов). Государственные гарантии для инвестиционных проектов предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной год;

• инвестиционные проекты представляются на конкурс в Министерство экономики  Российской Федерации и должны иметь  бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной ведомственной или независимой экспертизы.

Представляемые на конкурс  инвестиционные проекты классифицируются по следующим категориям:

• категория А - проекты, обеспечивающие производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при  условии защищенности ее отечественными патентами или аналогичными зарубежными  документами;

• категория Б - проекты, обеспечивающие производство экспортных товаров не сырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов;

• категория В - проекты, обеспечивающие производство импортозамещающей  продукции с более низким уровнем  цен на нее по сравнению с импортируемой;

• категория Г - проекты, обеспечивающие производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке.

Решения об оказании государственной  поддержки реализации и прошедших  конкурсный отбор инвестиционных проектов принимаются Комиссией по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики Российской Федерации.

Размер государственной  поддержки, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе либо на условиях закрепления в государственной  собственности части акций создаваемых  акционерных обществ, устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать (в процентах от стоимости проекта):

• для проектов категории  А - 50%;

• для проектов категории  Б - 40%;

• для проектов категории  В - 30%;

• для проектов категории Г - 20%.

Размер государственной  поддержки в виде государственных  гарантий устанавливается в зависимости  от категории проекта и не может  превышать 60% заемных средств, необходимых  для его осуществления.

Решения комиссии направляются в Министерство финансов РФ для их реализации в установленном порядке. Средства на оказание государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (в том числе в виде государственных гарантий) предусматриваются в проекте федерального бюджета на очередной год. Инвестор, победивший на конкурсе инвестиционных проектов, имеет право выбора следующих форм государственной поддержки:

• предоставление средств  федерального бюджета на возвратной основе на срок не более 24 месяцев;

• предоставление государственных  инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации инвестиционного проекта. Размер пакета акций, закрепляемых в государственной собственности, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта;

• предоставление государственных  гарантий для инвестиционных проектов по возмещению за счет средств федерального бюджета части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.

Министерство финансов РФ и Министерство экономики РФ с  участием Центрального банка РФ предусматривают  следующий порядок предоставления государственных гарантий для инвестиционных проектов:

• инвесторы, по проектам которых комиссия приняла решение  о предоставлении государственных  гарантий, направляют предложения банкам для оформления кредитных договоров;

• банки, имеющие намерение  заключить кредитные договоры с инвесторами указанных проектов, направляют в Министерство финансов РФ заявки на предоставление этим банкам государственных гарантий.

Министерство финансов Российской Федерации при заключении соглашений с банками на предоставление государственных гарантий для инвестиционных проектов выступает от имени Правительства Российской Федерации.

Финансирование в рамках целевых программ. Финансирование инвестиционных проектов государством может осуществляться через целевые программы.

Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, являются эффективным инструментом финансирования инвестиционных проектов. Они представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Утвержденные целевые  программы могут реализовываться  за счет следующих источников:

• средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов  Российской Федерации;

• внебюджетных средств. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся;

взносы участников реализации программ, включая предприятия и  организации государственного и  негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления;

• специальных фондов. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, средства внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и другие;

• средств иностранных  инвесторов. Иностранные инвесторы  могут финансировать целевые  программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий  осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях;

• кредитов. Источником финансирования целевых программ могут  являться инвестиционные и конверсионные  кредиты, а также целевые кредиты  банков под государственные гарантии. Оформление и предоставление государственных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.

Финансирование проектов в рамках государственных внешних заимствований. Государственными внешними заимствованиями Российской Федерации являются привлекаемые из иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций) кредиты (займы), по которым возникают государственные финансовые обязательства РФ как заемщика финансовых средств или гаранта погашения таких кредитов (займов) другими заемщиками. Государственные внешние заимствования РФ формируют государственный внешний долг РФ.

Смешанное финансирование. Данный метод финансирования инвестиций довольно распространен на практике и предполагает одновременное использование не одного, а нескольких методов финансирования. Например, наряду с акционированием может использоваться кредитование. При смешанном финансировании необходимо контролировать долю собственных источников финансирования инвестиций.

Для определения доли собственных средств в общем  объеме инвестиций можно использовать коэффициент самофинансирования (Кс ф):

 

:

где СС - собственные средства предприятия (чистая прибыль и амортизационные отчисления);

И - общая сумма инвестиций.

Рекомендуемое значение показателя не ниже 0,51 (51%). При более  низком значении (например, 0,49) предприятие  утрачивает финансовую независимость  по отношению к внешним источникам финансирования (заемным и привлеченным средствам).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ состояния инвестиционной деятельности в России.

2.1. Инвестиционный  климат России

      1. Понятие и структура инвестиционного климата

Понятие “инвестиционный климат” характеризует степень благоприятности ситуации, складывающейся в той или иной стране (регионе, отрасли) по отношению к инвестициям, которые могут быть сделаны в страну (регион, отрасль).

При оценке инвестиционного  климата обычно применяются выходные параметры – приток и отток капитала, уровень инфляции и процентных ставок, доля сбережений в ВВП, а также входные параметры, характеризующие потенциал страны по освоению инвестиций и риск их реализации.

В их числе: природные  ресурсы и состояние экологии; качество трудовых ресурсов; уровень развития и доступность объектов инфраструктуры; политическая стабильность и предсказуемость, вероятность возникновения форс-мажорных обстоятельств; макроэкономическая стабильность: состояние бюджета, платежный баланс, государственный долг, в том числе внешний; качество государственного управления, политика центральных и местных властей; законодательство, полнота и качество регулирования экономической жизни, степень либерализации; уровень соблюдения законности и правопорядка, преступность и коррупция; защита прав собственности, уровень корпоративного управления; обязанность исполнения партнерами контрактов; качество налоговой системы и уровень налогового бремени; качество банковской системы и других финансовых институтов; доступность кредитования; открытость экономики, правила торговли с зарубежными странами; административные, технические, информационные и другие барьеры входа на рынок; уровень монополизации экономики.

 

Инвестиции (капитальные  вложения) - совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов,  направленных на расширенное воспроизводство,  основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции - относительно новый для нашей экономики термин.  В  рамках централизованной плановой системы использовалось понятие "капитальные валовые вложения",  под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт.  Инвестиции - более широкое понятие. Оно охватывает и так называемые реальные инвестиции, близкие по содержанию к нашему термину  "капитальные  вложения", и "финансовые" (портфельные)  инвестиции,  то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом  собственника,  дающим  право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут стать  как  дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг. Но часть портфельных инвестиций

Информация о работе Принципы осуществления инвестиционной деятельности