Организация освоения производства новой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Малое предприятие, занимающееся производством механических изделий, намечает организовать производство нового комплекта слесарных инструментов, используя собственные и заемные средства. Проведены исследования рынка, что позволило ориентироваться на определенную величину проектной цены изделия Цпр и дать прогноз ожидаемого проектного объема продаж по годам qnpj. Предполагается проводить определенную ценовую политику при производстве и реализации продукции, влияя тем самым на ожидаемый объем продаж в каждом году производства (установлены значения коэффициента эластичности спроса Кэ), при этом ожидаемый объем продаж реагирует на изменение цены в интервале ± Δ % от величины Цпр,

Работа содержит 1 файл

Тюрина Орг. Производства 2003.doc

— 183.00 Кб (Скачать)
 
  1. Расчет  выручки, прибыли  и рентабельности предприятия от реализации продукции, а также  среднегодовой численности  и фонда заработной платы основных рабочих по годам производства
 

    Выручка предприятия от реализации продукции  в j-м году Wj исчисляется по формуле:

      Wj = Цj*qj, руб./год;

прибыль - по формуле:

Пj = Wj – Sобщj, руб./год;

уровень рентабельности — как отношение прибыли к общей себестоимости продукции в j-м году; требуемая среднегодовая численность основных рабочих Rj - по формуле:

                                               Rср j = Tсум j/(FD*Kb), чел./год;                                                      (1)

 а  общий фонд заработной платы  основных рабочих — по формуле:

                                       Фзп j = 1чассум j*(1+ α/100), руб./год.                                                (2)

    Расчеты должны быть представлены в табличной  форме (табл. 8 и 9).

    При исчислении требуемой среднегодовой  численности рабочих по формуле  (1) суммарная трудоемкость Tcyмj берется из данных таблицы 6; действительный годовой фонд рабочего времени одного рабочего FD указан в пояснениях формулы (1); часовая ставка оплаты труда основных рабочих 1час и дополнительная оплата труда, в % к основной оплате, используемых в формуле (2), приведены в п.6 исходных данных, общих для всех вариантов задания; коэффициент выполнения норм выработки Кв -отражен в таблице 1.

      Таблица 8

Расчет  прогнозных показателей выручки, прибыли  и рентабельности по годам производства 

Годы  производства Объем продаж, шт. (qj) Цена реализации, тыс. руб. (Цj) Выручка, тыс. руб. (Wj) Общая се- бестоимость  продукции, тыс. руб. (Sобщ j)     Прибыль, тыс. руб.

j)    

Уровень рентабе- льности,%
1 336 31,6 10617,6 9424,8 1192,8 13
2 стратегия 1 520 30,8 16016 10863,5 5152,5 47,4
стратегия 2 702 23,6 16567,2 20379 -3811,2 -18
3 стратегия 1 300 30,8 9240 9856 -616 -6
стратегия 2 720 2,06 1,483 15163 -11289 -74
4 720 37,8 27216 15163 12033 80
5 720 33,9 24408 15163 9225 61
 
 
 

Проанализировав данные из таблицы 8, можно сказать, что лучшей для использования является стратегия 1, так как, применяя ее, предприятие понесет меньшие убытки. В целом можно сказать, что предприятие рентабельно, не считая 3го года, когда спрос на изделие резко снизился.

Таблица 9

Расчет  среднегодовой численности и  общего фонда заработанной платы  основных рабочих по годам производства 

Годы  производства Tсум j,   н-ч FD , час Кв RJ, чел. 1час , руб. α, % Фзп j , тыс. руб.
1 54186,6 1935 1,15 25 50 15 3116
2 стратегия 1 61656,6 1935 1,15 28 50 15 3545,25
стратегия 2 81301 1935 1,15 37 50 15 4674,8
3 стратегия 1 32031,7 1935 1,15 15 50 15 1841,82
стратегия 2 72398 1935 1,15 33 50 15 4162,88
4 86400 1935 1,15 39 50 15 4968
5 86400 1935 1,15 39 50 15 4968

Из таблицы 9 видно, что применяя стратегию 1, фонд заработной платы можно уменьшить, что сократит расходы. В целом  предприятие развивается, после  периода освоения сложился постоянный состав работников, что позволит прогнозировать расходы.

  1. Оценка экономической целесообразности освоения производства нового изделия
 

    Такую оценку нужно сделать на основе таблицы 10, в которой приведены прогнозируемые показатели, отражающие лучшие варианты производства и реализации освоенного продукта по отдельным годам. В дальнейшем, после утверждения руководством, эти показатели будут включены в состав годовых производственных планов предприятия, поэтому условно их можно назвать плановыми.

    Таблица 10

    Плановые  технико-экономические показатели производства нового изделия по отдельным  годам 

Показатели Годы  производства
1 2

(стратегия  1)

3

(стратегия  1)

4 5
Объем производства, шт. 336 520 700 720 720
Объем продаж, шт. 336 520 700 720 720
Средняя трудоемкость одного изделия, н-ч 161 119 116,7 120 120
Средняя себестоимость одного изделия, тыс. руб. 28 20,89 32,85 21,06 21,06
Отпускная цена одного изделия, тыс. руб. 31,6 30,8 30,8 37,8 33,94
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 10617,6 16016 9240 27216 24408
Общая себестоимость реализованных изделий, тыс. руб. 9424,8 10863,5 9856 15163,2 15163,2
Прибыль, тыс. руб. 1192,8 5152,5 -616 12053 9245
Уровень рентабельности, % 13 47,4 -6 80 61
Требуемая среднегодовая численность основных рабочих, чел. 25 28 37 39 39
Общий фонд заработной платы основных рабочих, тыс. руб. 3116 3545,25 4674,8 4968 4968
 

    В таблице 10 выбрана  стратегия 1, которая позволяет использовать ресурсы предприятия наиболее рационально  и приносит больший доход, а убытки сводит к минимуму.

  1. Обоснование тактики возврата заемных средств (кредиты банка с процентами)
 

    Данные  расчеты выполняем по следующей  форме (таблица 11).

    Таблица 11

    Обоснование погашения предприятием банковского  кредита с процентами 

№ года Основная сумма  бан- ковского кредита, млн руб. (Кб) Проценты по кредиту млн руб.  (Кб*0,2) Общая сумма  задолжности по кредиту, млн руб. Прибыль от реализации продукции, млн руб. Остаток долга  на конец года, млн руб.
1 0,40 0,08 0,48 1,2 0
 

    Из таблицы 11 можно сделать вывод, что кредит банка будет полностью погашен предприятием в течение 5 месяцев. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение

    В данной курсовой работе проведены:  расчеты, связанные  с организацией освоения производства новой продукции, и анализ полученных данных, который помог выбрать оптимальный вариант развития.

    Применяя стратегию 1, предприятие после периода освоения сможет получать стабильную прибыль.

    Объем продаж изделий увеличивается, и после  периода освоения становится стабильным. Рассчитанный уровень рентабельности по годам показывает, что предприятие является финансово устойчивым, несмотря на 3 год, в котором резко снизился спрос.

    Кредит, предоставленный  банком, выплачивается раньше срока, за 5 месяцев.

    В целом наблюдается  рост рентабельности, прибыли, стабилизировался объем выпускаемых изделий.

    Проведя анализ данных, можно сказать, что освоение производства новой продукции является прибыльным и экономически целесообразным.

Информация о работе Организация освоения производства новой продукции