Организация освоения производства новой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Малое предприятие, занимающееся производством механических изделий, намечает организовать производство нового комплекта слесарных инструментов, используя собственные и заемные средства. Проведены исследования рынка, что позволило ориентироваться на определенную величину проектной цены изделия Цпр и дать прогноз ожидаемого проектного объема продаж по годам qnpj. Предполагается проводить определенную ценовую политику при производстве и реализации продукции, влияя тем самым на ожидаемый объем продаж в каждом году производства (установлены значения коэффициента эластичности спроса Кэ), при этом ожидаемый объем продаж реагирует на изменение цены в интервале ± Δ % от величины Цпр,

Работа содержит 1 файл

Тюрина Орг. Производства 2003.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

    Возможные объемы выпуска продукции по отдельным  годам Qсумj необходимо сопоставить с возможными объемами ее продаж (спросом qj), что позволит в дальнейшем разработать альтернативные стратегии развития предприятия и обосновать наиболее эффективный вариант прогноза объемов производства. Такое сопоставление целесообразно оформить в виде таблицы (табл.4).

    Таблица 4

Сравнительные показатели возможных выпусков и  продаж изделий по годам производства 

Показатели Годы  производства
1 2 3 4 5
Qсумj, шт./год 336 702 720 720 720
qj,шт./год 350 520 300 1100 850
 

    Анализ  данных таблицы 4 позволяет сделать следующие выводы.

    1-й  год. Спрос превышает возможный на 4,2% объем производства (предложение), на основе чего можно предусмотреть повышение прогнозируемой отпускной цены в сравнении с проектной (30,8 тыс.руб.) на величину: 

    ΔЦj,% = - Δqj,% / Кэ , 

    где ΔЦj,% - изменение проектной цены в конкретном году, %; Кэ - коэффициент эластичности спроса; Δqj,% - разница меду возможным выпуском изделий и спросом в j-м году, выраженная в % :

    Δqj,%  = ((Qсумj - qj) / qj) * 100% 

    В моем случае Δqj,% составит:

    Δqj,% = ((336-350) / 350) *100% = -4%

    Отсюда  находим изменение проектной  цены: 

ΔЦj,% = -4% / 1,5 = 2,6% 

    В итоге по 1-му году имеем:

    - прогнозный  объем производства - 336 изд.;

    - прогнозный  объем продаж - 336 изд.;

    - прогнозная  цена реализации -  31 601 руб. (30,8 т. руб. * 1,14).

    2-ой  год. Здесь возможны две стратегии.

    Стратегия 1 – производить такое число изделий, которое соответствует спросу (520 шт.). При этом выпуск продукции будет меньше уровня возможного производства на 26% что приведет к недоиспользованию мощности предприятия и, как следствие, - к росту себестоимости продукции на 10,4% (35% * 0,4 ).

    В итоге по стратегии 1:

    - прогнозный объем производства - 520 изд.;

    - прогнозный объем продаж - 520 изд.;

    - прогнозная цена реализации - 30,8 тыс. руб.;

    -  рост себестоимости продукции,  в связи с недоиспользованием мощности предприятия – 10,4%.

    Стратегия 2. Снизить цену до уровня, который позволяет повысить объем продаж до 702 изделий, что соответствует возможному объему производства. Необходимый прирост объема продаж, в сравнении   со   спросом   при   проектном   уровне   цены,   составит   35% = (( 702 – 520) / 520)*100%. Это потребует снижения цены, в сравнении с проектной, на 23,3% (35% / 2,9).

    В итоге по стратегии 2:

    - прогнозный объем производства - 702 изд.;

    - прогнозный объем продаж - 702 изд.;

    - прогнозная цена реализации –  23,624 тыс. руб.

    3-ой  год. Здесь, как и во 2-м году возможны две стратегии.

    Стратегия 1 – производить 300 изделий, т.е. в 2,4 раза меньше возможного выпуска. Себестоимость продукции при этом возрастает на 56% (140% *0,4).

    В итоге прогнозные показатели по стратегии 1 составят:

    - объем производства - 300 изд.;

    - объем продаж - 300 изд.;

    - цена реализации - 30,8 тыс. руб.;

    - прирост себестоимости - 56%.

    Стратегия 2 - снизить цену до уровня, который позволит довести объем продаж до 720 изделий, что соответствует возможному объему производства. Необходимый прирост продаж при этом составит 140%, что обеспечивается снижением проектной цены на 93,3% (140% / 1,5).

    В итоге по стратегии 2:

    - прогнозный объем производства - 720 изд.;

    - прогнозный объем продаж — 720 изд.;

    - прогнозная цена – 2,053 тыс. руб.

    4-й  год. Спрос на 35% превышает предложение. Можно на 23% повысить отпускную цену, обеспечив равновесие спроса и предложения.

    Выполнив  расчеты по аналогии с 1-м годом, получим:

    - прогнозный объем производства 720 изд.;

    - прогнозный объем продаж - 720 изд.;

    - прогнозная цена реализации —  37,893 тыс.руб.

    5-й  год. Ситуация аналогична 1-му и 4-му году. Спрос выше предложения на 18%.

    Целесообразное  повышение проектной цены составит 10,2%. При этом:

    - прогнозный объем производства - 720 изд.;

    - прогнозный объем продаж - 720 изд.;

    - прогнозная цена реализации – 33,941 тыс.руб.

    Рассчитанные   прогнозные   показатели   объемов   производства, продаж и цены реализации следует отразить в таблице 5.

Таблица 5

Прогнозируемые  показатели объемов производства, продаж и цены реализации 

Годы  производства Выпуск продукции, Qсумj, шт./год Объем продаж, qj, шт./год Цена реализации, Цj, тыс.руб./изд. Примечания
1 336 336 31,601  
2 Стратегия 1 520 520 30,8 рост  себестоимости на 14%
Стратегия 2 702 702 23,624  
3 Стратегия 1 300 300 30,8 рост себестоимости  на 56%
Стратегия 2 720 720 2,063  
4 720 720 37,884  
5 720 720 33,941  
 
  1. Расчет  трудоемкости и себестоимости продукции по годам производства
 

    Суммарная трудоемкость изделий по годам производства определяется по формуле

    Tсум j = (Tн / (1-b))*(N1-bm – N1-bn), н-ч,

а средняя трудоемкость одного изделия - по формуле

Тср j = Тсум j / Q сум j, н-ч.

    1-ий  год:

    Тсум 1 = 390/0,8125*(3360,8125 - 00,8125) = 480*112,88 = 54186,6 н-ч;

    Тср 1 = 54186,6/336 = 161 н-ч.

    2-й  год:

    Тсум 2-1 = 390/0,8125*(8560,8125 - 3360,8125) = 480*128,45 = 61656,6 н-ч;

    Тср 2-1 = 61656,6 /520 = 119 н-ч;

    Тсум 2-2 = 390/0,8125*(10380,8125 - 3360,8125) = 480*169,4 = 81301 н-ч;

    Тср 2-2 = 81301/702 = 118 н-ч.

    3-й  год:

    Тсум 3-1 = 390/0,8125*(11560,8125 - 8560,8125) = 480*66,73 = 32031,7 н-ч;

    Тср 3-1 = 32031,7/300 = 116,7 н-ч;

    Тсум 3-2 = 390/0,8125*(17580,8125 - 10380,8125) = 480*150,83 = 72398 н-ч;

    Тср 3-2 =72398/720 = 110,5 н-ч.

    4-й  год:

    Тсум 4 = 120*720 = 86400 н-ч;

    Тср 4 = 120 н-ч.

    5-й  год:

    Тсум 5 = 120*720 = 86400 н-ч;

    Тср 5 = 120 н-ч. 

    Прогнозные  показатели трудоемкости продукции  целесообразно привести в     таблице 6. 
 

    Таблица 6

    Прогнозная  трудоемкость продукции по годам  производства 

    Пока-

    затели

    Годы  производства
    1 2 3 4 5
    стратегия 1 стратегия 2 стратегия 1 стратегия 2
    Tсум j, н-ч 54186,6 61656,6 81301 32032,7 72398 86400 86400
    Тср j ,

    н-ч/изд.

    161 119 118 116,7 110,5 120 120
 

    Расчет  себестоимости продукции следует начинать с определения средней себестоимости одного изделия Scp j по формуле: 

    Scp j = [ M + Lj(1 + (Kц + Кох)/100) + Lj(α/100) + Lj(1 + α/100)( β/100)](1 + Квп/100) , руб./изд. 

    Общая себестоимость всей произведенной в j-м году продукции Sобщ j исчисляется как произведение средней себестоимости на объем выпуска изделий (в шт.), соответствующий j-му году.

    Конкретный  расчет будет выглядеть следующим  образом.

    1-й  год:

    Sср 1 = (565 + 50*161*2,8 + 50*0,15*161 + 50*161*1,15*0,26)*1,05 = (565 + 22540 + 1207,5 +2407)*1,05 = 26719,5*1,05 = 28055,5 руб. = 28,05 тыс.руб.

    Sобщ 1 = 28,05*336 =9424,8 тыс.руб.

    2-й  год:

    Sср 2-1 = (565 + 50*119*2,8 + 50*119*0,15 + 50*119*1,15*0,26)*1,05 = (565 + 16660 + 892,5 + 1779,05)*1,05 = 19896,55*1,05 = 20891,4 руб. = 20,89 тыс.руб.

    Sобщ 2-1 = 20,89*520 = 10863,5 тыс.руб.

    Sср 2-2 = (565 + 50*118*2,8 + 50*118*0,15 + 50*118*1,15*0,26)*1,05 = (565 + 16240 + 870 + 1734,2)*1,05 = 19409,2*1,05 = 20378,6 руб. = 20,378 тыс.руб.

    Sобщ 2-2 = 20,378*702 = 14306 тыс.руб.

    3-й  год:

    Sср 3-1 =21,06*1,56. = 32,85 тыс.руб.

    Sобщ 3-1 = 32,85*300 = 9856 тыс.руб.

    Sср 3-2 = 21,06

    Sобщ 3-2 = 21,06*720 = 15163,2 тыс.руб.

    4-й  год:

    Sср 4= (565 + 50*120*2,8 + 50*120*0,15 + 50*120*1,15*0,26)*1,05 = (565 + 16800 + 900 + 1794)*1,05 =  20059*1,05 = 21061,9 руб. = 21,06 тыс.руб.

    Sобщ 4 = 21,06*720 = 15163,2 тыс.руб.

    5-й  год:

    Sср 5= (565 + 50*120*2,8 + 50*120*0,15 + 50*120*1,15*0,26)*1,05 = (565 + 16800 + 900 + 1794)*1,05 =  20059*1,05 = 21061,9 руб. = 21,06 тыс.руб.

    Sобщ 5 = 21,06*720 = 15163,2 тыс.руб. 

    Прогнозным  показателям средней и общей себестоимости продукции следует придать табличную форму (табл.7). 
 
 
 

Таблица 7

Прогнозные  показатели себестоимости продукции  по годам производства 

    Пока-

    затели

    Годы  производства
    1 2 3 4 5
    стратегия 1 стратегия 2 стратегия 1 стратегия 2
    Sср j, тыс.руб 28,05 20,89 20,38 32,85 21,06 21,06 21,06
    Sобщ j, тыс.руб. 9424,8 10863,5 14306 9856 15163,2 15163,2 15163,2

Информация о работе Организация освоения производства новой продукции