Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 16:43, курсовая работа
Малое предприятие, занимающееся производством механических изделий, намечает организовать производство нового комплекта слесарных инструментов, используя собственные и заемные средства. Проведены исследования рынка, что позволило ориентироваться на определенную величину проектной цены изделия Цпр и дать прогноз ожидаемого проектного объема продаж по годам qnpj. Предполагается проводить определенную ценовую политику при производстве и реализации продукции, влияя тем самым на ожидаемый объем продаж в каждом году производства (установлены значения коэффициента эластичности спроса Кэ), при этом ожидаемый объем продаж реагирует на изменение цены в интервале ± Δ % от величины Цпр,
Возможные объемы выпуска продукции по отдельным годам Qсумj необходимо сопоставить с возможными объемами ее продаж (спросом qj), что позволит в дальнейшем разработать альтернативные стратегии развития предприятия и обосновать наиболее эффективный вариант прогноза объемов производства. Такое сопоставление целесообразно оформить в виде таблицы (табл.4).
Таблица 4
Сравнительные
показатели возможных выпусков и
продаж изделий по годам производства
Показатели | Годы производства | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Qсумj, шт./год | 336 | 702 | 720 | 720 | 720 |
qj,шт./год | 350 | 520 | 300 | 1100 | 850 |
Анализ данных таблицы 4 позволяет сделать следующие выводы.
1-й
год. Спрос превышает возможный на
4,2% объем производства (предложение), на
основе чего можно предусмотреть повышение
прогнозируемой отпускной цены в сравнении
с проектной (30,8 тыс.руб.) на величину:
ΔЦj,%
= - Δqj,% /
Кэ ,
где ΔЦj,% - изменение проектной цены в конкретном году, %; Кэ - коэффициент эластичности спроса; Δqj,% - разница меду возможным выпуском изделий и спросом в j-м году, выраженная в % :
Δqj,%
= ((Qсумj
- qj) / qj)
* 100%
В моем случае Δqj,% составит:
Δqj,% = ((336-350) / 350) *100% = -4%
Отсюда
находим изменение проектной
цены:
ΔЦj,%
= -4% / 1,5 = 2,6%
В итоге по 1-му году имеем:
- прогнозный объем производства - 336 изд.;
- прогнозный объем продаж - 336 изд.;
- прогнозная цена реализации - 31 601 руб. (30,8 т. руб. * 1,14).
2-ой год. Здесь возможны две стратегии.
Стратегия 1 – производить такое число изделий, которое соответствует спросу (520 шт.). При этом выпуск продукции будет меньше уровня возможного производства на 26% что приведет к недоиспользованию мощности предприятия и, как следствие, - к росту себестоимости продукции на 10,4% (35% * 0,4 ).
В итоге по стратегии 1:
- прогнозный объем производства - 520 изд.;
- прогнозный объем продаж - 520 изд.;
- прогнозная цена реализации - 30,8 тыс. руб.;
- рост себестоимости продукции, в связи с недоиспользованием мощности предприятия – 10,4%.
Стратегия 2. Снизить цену до уровня, который позволяет повысить объем продаж до 702 изделий, что соответствует возможному объему производства. Необходимый прирост объема продаж, в сравнении со спросом при проектном уровне цены, составит 35% = (( 702 – 520) / 520)*100%. Это потребует снижения цены, в сравнении с проектной, на 23,3% (35% / 2,9).
В итоге по стратегии 2:
- прогнозный объем производства - 702 изд.;
- прогнозный объем продаж - 702 изд.;
- прогнозная цена реализации – 23,624 тыс. руб.
3-ой год. Здесь, как и во 2-м году возможны две стратегии.
Стратегия 1 – производить 300 изделий, т.е. в 2,4 раза меньше возможного выпуска. Себестоимость продукции при этом возрастает на 56% (140% *0,4).
В итоге прогнозные показатели по стратегии 1 составят:
- объем производства - 300 изд.;
- объем продаж - 300 изд.;
- цена реализации - 30,8 тыс. руб.;
- прирост себестоимости - 56%.
Стратегия 2 - снизить цену до уровня, который позволит довести объем продаж до 720 изделий, что соответствует возможному объему производства. Необходимый прирост продаж при этом составит 140%, что обеспечивается снижением проектной цены на 93,3% (140% / 1,5).
В итоге по стратегии 2:
- прогнозный объем производства - 720 изд.;
- прогнозный объем продаж — 720 изд.;
- прогнозная цена – 2,053 тыс. руб.
4-й год. Спрос на 35% превышает предложение. Можно на 23% повысить отпускную цену, обеспечив равновесие спроса и предложения.
Выполнив расчеты по аналогии с 1-м годом, получим:
- прогнозный объем производства — 720 изд.;
- прогнозный объем продаж - 720 изд.;
- прогнозная цена реализации — 37,893 тыс.руб.
5-й год. Ситуация аналогична 1-му и 4-му году. Спрос выше предложения на 18%.
Целесообразное повышение проектной цены составит 10,2%. При этом:
- прогнозный объем производства - 720 изд.;
- прогнозный объем продаж - 720 изд.;
- прогнозная цена реализации – 33,941 тыс.руб.
Рассчитанные прогнозные показатели объемов производства, продаж и цены реализации следует отразить в таблице 5.
Таблица 5
Прогнозируемые
показатели объемов производства, продаж
и цены реализации
Годы производства | Выпуск продукции, Qсумj, шт./год | Объем продаж, qj, шт./год | Цена реализации, Цj, тыс.руб./изд. | Примечания | |
1 | 336 | 336 | 31,601 | ||
2 | Стратегия 1 | 520 | 520 | 30,8 | рост себестоимости на 14% |
Стратегия 2 | 702 | 702 | 23,624 | ||
3 | Стратегия 1 | 300 | 300 | 30,8 | рост себестоимости на 56% |
Стратегия 2 | 720 | 720 | 2,063 | ||
4 | 720 | 720 | 37,884 | ||
5 | 720 | 720 | 33,941 |
Суммарная трудоемкость изделий по годам производства определяется по формуле
Tсум j = (Tн / (1-b))*(N1-bm – N1-bn), н-ч,
а средняя трудоемкость одного изделия - по формуле
Тср j = Тсум j / Q сум j, н-ч.
1-ий год:
Тсум 1 = 390/0,8125*(3360,8125 - 00,8125) = 480*112,88 = 54186,6 н-ч;
Тср 1 = 54186,6/336 = 161 н-ч.
2-й год:
Тсум 2-1 = 390/0,8125*(8560,8125 - 3360,8125) = 480*128,45 = 61656,6 н-ч;
Тср 2-1 = 61656,6 /520 = 119 н-ч;
Тсум 2-2 = 390/0,8125*(10380,8125 - 3360,8125) = 480*169,4 = 81301 н-ч;
Тср 2-2 = 81301/702 = 118 н-ч.
3-й год:
Тсум 3-1 = 390/0,8125*(11560,8125 - 8560,8125) = 480*66,73 = 32031,7 н-ч;
Тср 3-1 = 32031,7/300 = 116,7 н-ч;
Тсум 3-2 = 390/0,8125*(17580,8125 - 10380,8125) = 480*150,83 = 72398 н-ч;
Тср 3-2 =72398/720 = 110,5 н-ч.
4-й год:
Тсум 4 = 120*720 = 86400 н-ч;
Тср 4 = 120 н-ч.
5-й год:
Тсум 5 = 120*720 = 86400 н-ч;
Тср
5 = 120 н-ч.
Прогнозные
показатели трудоемкости продукции
целесообразно привести в таблице
6.
Таблица 6
Прогнозная
трудоемкость продукции по годам
производства
Пока-
затели |
Годы производства | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
стратегия 1 | стратегия 2 | стратегия 1 | стратегия 2 | ||||
Tсум j, н-ч | 54186,6 | 61656,6 | 81301 | 32032,7 | 72398 | 86400 | 86400 |
Тср
j ,
н-ч/изд. |
161 | 119 | 118 | 116,7 | 110,5 | 120 | 120 |
Расчет
себестоимости продукции следует начинать
с определения средней себестоимости
одного изделия Scp
j по формуле:
Scp
j = [ M + Lj(1 + (Kц + Кох)/100)
+ Lj(α/100) + Lj(1
+ α/100)( β/100)](1 + Квп/100) , руб./изд.
Общая себестоимость всей произведенной в j-м году продукции Sобщ j исчисляется как произведение средней себестоимости на объем выпуска изделий (в шт.), соответствующий j-му году.
Конкретный расчет будет выглядеть следующим образом.
1-й год:
Sср 1 = (565 + 50*161*2,8 + 50*0,15*161 + 50*161*1,15*0,26)*1,05 = (565 + 22540 + 1207,5 +2407)*1,05 = 26719,5*1,05 = 28055,5 руб. = 28,05 тыс.руб.
Sобщ 1 = 28,05*336 =9424,8 тыс.руб.
2-й год:
Sср 2-1 = (565 + 50*119*2,8 + 50*119*0,15 + 50*119*1,15*0,26)*1,05 = (565 + 16660 + 892,5 + 1779,05)*1,05 = 19896,55*1,05 = 20891,4 руб. = 20,89 тыс.руб.
Sобщ 2-1 = 20,89*520 = 10863,5 тыс.руб.
Sср 2-2 = (565 + 50*118*2,8 + 50*118*0,15 + 50*118*1,15*0,26)*1,05 = (565 + 16240 + 870 + 1734,2)*1,05 = 19409,2*1,05 = 20378,6 руб. = 20,378 тыс.руб.
Sобщ 2-2 = 20,378*702 = 14306 тыс.руб.
3-й год:
Sср 3-1 =21,06*1,56. = 32,85 тыс.руб.
Sобщ 3-1 = 32,85*300 = 9856 тыс.руб.
Sср 3-2 = 21,06
Sобщ 3-2 = 21,06*720 = 15163,2 тыс.руб.
4-й год:
Sср 4= (565 + 50*120*2,8 + 50*120*0,15 + 50*120*1,15*0,26)*1,05 = (565 + 16800 + 900 + 1794)*1,05 = 20059*1,05 = 21061,9 руб. = 21,06 тыс.руб.
Sобщ 4 = 21,06*720 = 15163,2 тыс.руб.
5-й год:
Sср 5= (565 + 50*120*2,8 + 50*120*0,15 + 50*120*1,15*0,26)*1,05 = (565 + 16800 + 900 + 1794)*1,05 = 20059*1,05 = 21061,9 руб. = 21,06 тыс.руб.
Sобщ
5 = 21,06*720 = 15163,2 тыс.руб.
Прогнозным
показателям средней и общей себестоимости
продукции следует придать табличную
форму (табл.7).
Таблица 7
Прогнозные
показатели себестоимости продукции
по годам производства
Пока-
затели |
Годы производства | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
стратегия 1 | стратегия 2 | стратегия 1 | стратегия 2 | ||||
Sср j, тыс.руб | 28,05 | 20,89 | 20,38 | 32,85 | 21,06 | 21,06 | 21,06 |
Sобщ j, тыс.руб. | 9424,8 | 10863,5 | 14306 | 9856 | 15163,2 | 15163,2 | 15163,2 |
Информация о работе Организация освоения производства новой продукции