Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:24, реферат
Целью курсовой работы является рассмотрение основных принципов, подходов и методов проведения фундаментального и технического анализов.
В соответствии с целью в курсовой работе должны быть реализованы следующие задачи:
1. Дать определение фундаментального анализа;
2. Дать определение технического анализа;
3. Полученные знания применить на практике (произвести оценку акций ОАО «Газпром»).
Введение 3
1 Фундаментальный анализ ценной бумаги
1.1 Современное состояние и проблемы фондового рынка 5
1.2 Анализ газовой промышленности России 10
1.3 Анализ и оценка финансового положения и финансовых
результатов деятельности фирмы-эмитента 24
2 Технический анализ ценной бумаги
2.1 Теория колебаний Элиота, теория циклов 35
2.2 Анализ технических индикаторов 38
3 Доходная и курсовая стоимость ценной бумаги
3.1 Определение курсовой стоимости 42
3.2 Расчет текущей и совокупной доходности 43
Заключение 45
Список использованных источников 46
Приложения
Неразвитая рыночная инфраструктура на российском рынке газа обусловлена отсутствием необходимых финансово-экономических условий для развития полноценного конкурентного рынка.
Инвесторы, которые могли бы вкладывать средства в потенциально конкурентную сферу деятельности (прежде всего в разработку и обустройство новых газовых месторождений) и тем самым создавать конкурентную среду в основополагающей производственной сфере, испытывают значительные финансовые риски и отсутствие достаточных гарантий эффективного возврата вложенных средств. Главным образом эти риски обусловлены тем, что общий уровень цен (тарифов) на газовом рынке определяется заниженными ценами (тарифами), директивно устанавливаемыми для регулируемого сектора рынка газа.
Пока не в достаточной степени обеспечивается соблюдение прав участников рынка - собственников продукции. В частности, не в полной мере урегулирован вопрос возврата долгов потребителей за ранее поставленный газ.
Участники рынков альтернативных видов топлива, металла, минеральных удобрений и другой продукции, выпускаемой с использованием газа, функционирующие в условиях свободного ценообразования, имеют безусловное экономическое преимущество по сравнению с участниками газового бизнеса, который сегодня не является привлекательной сферой вложения капитала и инвестиций.
Структура и участники рынка сжиженного газа России
На топливном рынке России реально существуют два сегмента рынка СУГ:
- нерегулируемый – на котором газ продается по розничным ценам для экспорта, дальнейшей переработки или в качестве моторного топлива.
- регулируемый рынок – по его каналам идет поставка балансового газа населению по следующей схеме:
Министерство энергетики определяет потребности регионов.
переработчикам устанавливается балансовое задание на производство топлива для удовлетворения потребностей в регионах.
производители передают свою продукцию монопольному перевозчику – ФГУП «СГ-Транс» для дальнейшей доставки населению.
Сжиженными углеводородными газами для бытовых нужд в России пользуются более 50 млн. человек, что делает этот вид топлива социально важным. При развитии в РФ системы газоснабжения предусматривалась газификация регионов как природным, так и сжиженными углеводородными газами. Исторически региональные газораспределительные организации осуществляли газоснабжение как природным, так и сжиженными углеводородными газами.
Рынок сжиженного углеводородного газа (СУГ) является сравнительно небольшим, но динамично развивающимся мировым рынком углеводородных топлив для автотранспорта:
на мировом рынке спрос на сжиженное углеводородное топлива растет вдвое быстрее, чем на сырую нефть.
в Западной Европе действует более 10 тыс. автогазозаправочных станций, работающих на сжиженном газе.
Среднегодовые темпы роста количества газозаправочных станций на российских автодорогах достигают 30% в год.
За последние 15 лет среднегодовой темп роста спроса на сжиженные нефтяные газы в Российской Федерации составляет 3,6% в год.
Основными участниками рынка СУГ являются:
1 Заводы - производители (газоперерабатывающие заводы ОАО «Газпром», газоперерабатывающие заводы нефтяной промышленности, нефтеперерабатывающие заводы, нефтехимические комбинаты);
2 Компании - операторы по централизованной поставке СУГ на рынок (поставщики)
3 Компании по транспортировке СУГ от заводов-производителей до кустовых баз и газонаполнительных станций и пунктов;
4 Газонаполнительные станции (ГИС) и кустовые базы, осуществляющие слив/налив и хранение СУГ (оптовое звено);
5 Газонаполнительные пункты, групповые емкостные установки, осуществляющие хранение СУГ, заправку и обмен бытовых газовых баллонов (розничное звено);
6 Автомобильные газозаправочные станции (АГЗС) осуществляющие хранение и установку газобаллонного оборудования;
7 Потребители - коммунально-бытовой сектор, население, промышленные предприятия.
Основными этапами технологической схемы производства и реализации сжиженного газа являются:
Производство сжиженного газа;
Транспортировка сжиженного газа;
Оптовый рынок сжиженного газа;
Розничный рынок сжиженного газа
Ниже приводится краткое описание каждого этапа.
Производство сжиженного газа
На данный момент лидерами на рынке производства сжиженного газа в России являются ОАО «Газпром» и ОАО СИБУР», на долю которых приходится около 60% в общем объеме российского производства сжиженного газа. Остальная доля рынка приходятся на нефтеперерабатывающие предприятия, которые входят в состав крупных нефтяных компаний («Сургутнефтегаз», «СИДАНКО», «ЮКОС», «Роснефть», «ТНК», «НК ЛУКОЙЛ» и др.). Сжиженный газ на данных предприятиях производится в процессе переработки нефти.
Сырьем для производства сжиженного газа является природный газ, нефтяные попутные газы, газовый конденсат и нефть. Сжиженный газ в Российской Федерации производится на нефтехимических, нефтеперерабатывающих и газоперерабатывающих предприятиях. При нефтепереработке сжиженный газ фактически является дополнительным продуктом при получении бензинов и прочих продуктов. В отраслях газопереработки и частично в нефтехимии производимый сжиженный газ является основным продуктом для реализации и/или последующей переработки в продукцию более высоких переделов.
Транспортировка сжиженного газа
Большая часть перевозок сжиженного газа приходится на железнодорожный транспорт. Наиболее крупным перевозчиком сжиженного газа является ФГУП «СГ-транс» осуществляющее перевозки в специализированных цистернах. На долю данного предприятия приходятся более 70% общего объема железнодорожных перевозок сжиженного газа в стране. Важное значение играют территориальные филиалы ФГУП «СГ-транс» (осуществляющие реализацию газа), являющиеся базами хранения для обеспечения населения сжиженным газом. Для доставки сжиженного газа до потребителей создана сеть кустовых баз (общее количество - 14) и газонаполнительных станций (общее количество - 235), предназначенных для приема, хранения и распределения сжиженного газа.
Другими крупными владельцами цистерн и перевозчиками сжиженного газа являются компании, входящие в состав ОАО «Газпром» и ОАО «НК ЛУКОЙЛ».
Кроме железнодорожного транспорта, транспортировка сжиженного газа осуществляется непосредственно по трубопроводам (продуктопроводам), которые, как правило, соединяют несколько предприятий, объединенных единой технологией, или предприятия и наливные железнодорожные эстакады. Протяженность продуктопроводов незначительна.
Оптовый рынок сжиженного газа
Основными оптовыми покупателями производимого в России сжиженного газа являются предприятия нефтехимической промышленности (прежде всего, ОАО «СИБУР»), региональные газораспределительные организации, а также поставки на экспорт.
Оптовую покупку и последующую розничную продажу сжиженного газа потребителям коммунально-бытового сектора в основном осуществляют региональные и местные газораспределительные организации. Наибольший объем потребления сжиженного газа в коммунально-бытовом секторе приходятся на сельскую местность и населенные пункты городского типа с населением не выше 80 тыс. человек. Общее количество населения, использующего сжиженный газ, оценивается в 50 млн. человек в 76 регионах России (природный газ 78 млн. человек). В нефтехимической промышленности наблюдается рост потребления сжиженного газа, где он используется в качестве сырья. Это обусловлено наращиванием объемов производства и увеличением загрузки производственных мощностей нефтехимической, химической и шинной промышленности, являющихся основными потребителями сжиженного газа.
Отпускная цена сжиженного газа у производителей в основном зависит от состава реализуемого сырья, а также от расстояния до основных рынков сбыта (особенно в случае экспорта). Следует также отметить, что внутренний рынок сжиженного газа носит ярко выраженный сезонный характер.
Розничный рынок сжиженного газа
На данный момент розничный рынок сжиженного газа в России четко сегментирован. Существует традиционный сектор рынка сжиженного газа для бытовых нужд населения, который сформирован в домах, газифицированных еще в советский период. В данном секторе наблюдается падение потребления, которое вызвано существенным ростом цен и организационными изменениями в системе доставки и реализации сжиженного газа населению. В настоящее время объем данного сектора розничного рынка оценивается примерно в 1 млн. тонн сжиженного газа в год.
В последние годы успешно развивается сектор рынка сжиженного газа, используемого в качестве автомобильного топлива. Объем данного сектора розничного рынка оценивается в настоящее время в 300-400 тыс. тонн в год.
В данном секторе сжиженный газ конкурирует с автомобильными бензинами.
В последнее время получило развитие использование сжиженного газа в коммерческих целях: для приготовления пищи на продажу, для отопления небольших помещений и т.д.
В таблице приведена территориальная структура потребления СУГ в РФ в 2001-2002 гг. по данным Госкомстата РФ (как на оптовом, так и розничном рынке).
Спрос на сжиженный углеводородный газ имеет свою специфику, связанную с климатическим фактором, структурой региональной энергетики и составом промышленных предприятий региона.
СУГ является социально важным видом топлива, рынок производства и реализации которого имеет тенденции к росту, и по прогнозам специалистов темпы роста рынка в ближайшие годы только увеличатся.
Перспективы развития газозаправочного комплекса
В последние годы четко просматривается стратегия России по постепенному сокращению потребления бензинового топлива с целью увеличения объемов его экспорта и замещению их газомоторным топливом. Планируется, что в 2006 году доля газобаллонных автомобилей в России повысится с 4% до 15%.
Таблица 3 - Расчет требуемого объема топлива, в млн.л/год
Наименование топлива | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Сжиженный газ | 8 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 18 |
Сжатый газ | 18 | 19 | 20 | 21 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
Дизтопливо | 88 | 93 | 99 | 104 | 110 | 117 | 123 | 130 | 137 | 144 | 152 |
А76 | 170 | 165 | 160 | 154 | 147 | 140 | 132 | 124 | 114 | 104 | 93 |
А92 | 209 | 222 | 236 | 251 | 267 | 283 | 301 | 319 | 339 | 360 | 382 |
А95 | 66 | 74 | 82 | 91 | 101 | 112 | 123 | 135 | 148 | 162 | 177 |
ИТОГО | 558 | 581 | 605 | 631 | 658 | 686 | 715 | 746 | 778 | 813 | 849 |
Таблица 4 - Объем потребленного топлива, млн.л./год
Наименование топлива | 2010 | 2030 |
Сжиж.газ | 18 | 38 |
Сжат.газ | 27 | 44 |
Дизтопливо | 152 | 277 |
А76 | 93 | - |
А92 | 382 | 720 |
А95 | 177 | 392 |