Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 23:48, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ эффективности инвестиционного проекта. В связи с поставленной целью задачами курсового проекта являются:
– оценка состоятельности инвестиционных проектов;
– определение сущности инвестиционной политики предприятия;
– разработка инвестиционного проекта и проведение оценки его эффективности.
Введение 3
1 Оценка финансовой состоятельности инвестиционных проектов 4
2 Составление инвестиционного проекта и оценка его эффективности на примере ЗАО «Марийский Хлеб» 8
2.1 Экономическое обоснование инвестиционного проекта 8
2.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта 14
Заключение 21
Библиографический список 23
Успешная
реализация инвестиционного проекта
зависит от системы управления, которая
обеспечивает ведение делами, построенное
на основе согласованной стратегии
и обоснованного плана; организацию
деятельности в соответствии с системой
взаимосвязанных показателей; учет
и контроль результатов; координирование
действий всех участников, заинтересованность
каждого исполнителя в
Представленный инвестиционный проект предусматривает строительство цеха по выработке хлебобулочных и кондитерских изделий в рамках вновь образуемой компании ЗАО «Марийский Хлеб» (г. Йошкар – Ола Республика Марий Эл).
Данный
проект ориентирован на осуществление
производства хлебобулочных и кондитерских
изделий при использовании
В
настоящее время московский рынок
хлебобулочных изделий далек
от насыщения. Многие хлебозаводы, производящие
основную массу продукции, заполняют
рынок стандартной
Мини - производства такого типа способны удовлетворять любые требования потребителей, что создает определенное конкурентное преимущество.
При выборе ассортимента выпекаемых изделий наиболее оптимальным является производство мелкоштучных хлебобулочных и кондитерских изделий. Это объясняется тем, что ассортимент вырабатываемых изделий должен быть достаточно широк, но при наличии большого количества технологий процесс производства становится трудновыполнимым. У специалистов хлебопекарного цеха имеются каталоги с различными формами хлебобулочных и кондитерских изделий, большое количество рецептов традиционных и оригинальных сортов хлебобулочных и кондитерских изделий с использованием как отечественного, так и импортного сырья. Опытные технологи позволяют легко определиться с рецептурами и с организацией производственного процесса.
Проектом предусмотрено создание пищевого мини-производства хлебобулочных и кондитерских изделий в юго-восточном округе г. Москвы, включая поиск и реконструкцию производственных помещений, закупку, монтаж и наладку оборудования, подготовку персонала и запуск производства и сбыта продукции.
Финансирование проекта будет осуществляться КБ «Стройкредит» в размере 7% годовых.
Подготовительный этап:
Продолжительность – 1 месяц.
Рассмотрим состав работ и затрат, осуществляемых на этом этапе. Во-первых, это поиск производственного помещения. Ниже приведены требования к этому помещению.
Во-вторых, в состав работ и затрат входит разработка рабочего проекта хлебобулочного цеха, равная 300 тыс. руб.
В–третьих,
сюда включаются затраты на согласование
и получение необходимых
Итого затрат на подготовительном этапе составляют 400 тыс. руб.
Далее следует инвестиционный этап, продолжительность которого 3 месяца.
Итого затраты на инвестиционном этапе составляют 2100 тыс. руб.
Далее следует подготовка и освоение производства. Состав затрат на этом этапе включает закупку дополнительного сырья и формирование оборотных средств для производства.
Инвестиции в оборотный капитал учитывают затраты на закупку и поддержание запаса сырья, объем которого рассчитывается с учетом принятой программы производства. Запас сырья на складе, в зависимости от вида сырья, планируется на уровне 2 – 4 дней.
Инвестиции
в основной капитал включают расходы
на приобретение и монтаж оборудования,
расходы на строительство и реконструкцию
производственного помещения
Теперь
переходим к расчету
Данное предприятие планирует активную рекламу своей продукции, так как сегодня на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий реклама такого рода практически отсутствует.
Руководство
предприятия считает важным иметь
свою торговую марку. Продукция этого
предприятия должна быть узнаваема.
По расчетам наших специалистов, необходимые
затраты на рекламу и продвижение
нашей продукции составят 65 тыс.
руб. в год. Сначала планируется
рекламировать продукцию при
помощи рекламных плакатов, которые
планируется разместить в местах
продажи нашей продукции. Также
планируется проведение дегустаций
в магазинах, что является эффективным
методом привлечения
Во время проведения дегустаций планируется применять значительные скидки на продукцию. Проведение подобных мероприятий будет поручено самому квалифицированному персоналу. В будущем планируется создание сети специализированных магазинов, что позволит увеличить обороты предприятия.
По нашим расчетам выручка от реализации составит:
в конце первого года – 4000 тыс. руб.,
в конце второго года – 4500 тыс. руб.,
в конце третьего года – 5000 тыс. руб.
Реализация продукции
предприятия будет проводиться
путем реализации ее, во-первых, через
пункт продажи при нашем
Далее переходим к расчетам производственных затрат, необходимых для осуществления инвестиционного проекта.
Основные статьи производственных издержек включают в себя прямые затраты на закупку необходимого сырья, рассчитанные в соответствии с производственной программой и равные 1676 тыс. руб.
Также издержки на производство включают расходы на оплату труда персонала с начислениями – 181 тыс. руб. Сумма заработной платы указана за один месяц.
Издержки также включают затраты на:
оплату электроэнергии (расчет смотреть ниже) – 50,4 тыс. руб.;
затраты на рекламу и продвижение товара – 65 тыс. руб.
оплата аренды (расчет смотреть ниже) – 2550 тыс. руб.;
непредвиденные расходы – 18,4 тыс. руб.
Ниже представлены расчеты на оплату электроэнергии и расчет арендной платы.
Расчет затрат на оплату электроэнергии:
Мощность производственного оборудования – 100 кВт;
тариф на отпуск электроэнергии – 1,4 руб. за 1 кВт-час.
Исходя из этих данных месячные затраты на оплату электроэнергии составят: 1,4 руб.´100 кВт´12 час´30 дн. = 50,4 тыс. руб.
Теперь рассчитаем арендную плату.
Общая площадь помещения – 250 кв. м.
Арендная плата в год за 1 кв. м. – 10,2 тыс. руб.
Итого арендная плата за год:
250´10200 = 2550 тыс. руб.
Итак,
как мы рассмотрели состав работ
и произвели расчет на каждом этапе
осуществления инвестиционного
проекта. Теперь можно перейти к
расчету показателей оценки эффективности
инвестиционного проекта.
Оценка эффективности инвестиционного проекта осуществляется на основе различных показателей. Рассмотрим методику расчета основных показателей оценки эффективности инвестиционного проекта.
Первым
показателем оценки эффективности
инвестиционного проекта
Мы
складываем все дисконтированные денежные
потоки и из общей суммы вычитаем
инвестиционные издержки. Таким образом,
чистая текущая стоимость
NPV
= 751000 + 849000 + 1055000 = 2655000 руб.
Далее
рассчитаем индекс рентабельности (ИР),
который определяется как отношение
дисконтированного
1651 тыс. руб. ´ 0,9346 = 1543,02 (по первому году);
1770 тыс. руб. ´ 0,8734 = 1545,91 (по второму году);
2041 тыс. руб. ´ 0,8163 = 1666, 07 (по третьему году).
Теперь рассчитаем индекс рентабельности:
ИР = (1543,02 + 1545,91 + 1666,07) : 2100 тыс. руб. = 2,3
В нашем примере ИР > 1, из этого следует, что проект можно принять к реализации.
Теперь необходимо рассчитать индекс доходности, который позволяет соотнести объем инвестиционных затрат с предстоящим чистым денежным потоком по проекту.
Расчет этого показателя осуществляется по формуле:
ИД = ЧДП / ИЗ, где:
ИД – индекс доходности по инвестиционному проекту;
ЧДП – сумма чистого денежного потока за весь период эксплуатации проекта;
ИЗ – сумма инвестиционных затрат на реализацию проекта.
В нашем примере сумма чистого денежного потока равна 2655 тыс. руб.,
сумма инвестиционных затрат равна 2100 тыс. руб.
ИД = 2655000: 2100000 = 1,3
Результат
данного расчета показывает, что
при реализации рассматриваемого проекта
сумма возвратного чистого
Переходим к расчету периода окупаемости. Для этого нужно рассчитать накопленный поток реальных денежных средств, т. к. в используемом проекте возникающие денежные потоки не равны по годам.
После определяем, на каком году жизни накопленный поток денежных средств принимает положительное значение (в нашем случае это 2-й год); далее находим часть суммы инвестиций, не покрытой денежными поступлениями, в период, предшествующий году, определенному на предыдущем шаге (449 тыс. руб.). Разделим этот непокрытый остаток суммы инвестиций на величину денежных поступлений в периоде, в котором кумулятивный поток принимает положительное значение (в данном случае 449 тыс. руб. составляют 0,3 от суммы денежных поступлений в 1-м году, равной 1770 тыс. руб.). Полученный результат будет характеризовать ту долю данного периода, которая в сумме с предыдущим целым периодом и образует общую величину срока окупаемости.
Так, в нашем примере период окупаемости равен 1,3 года. Рассчитанный период окупаемости показывает, что соотношение между чистыми годовыми потоками реальных денег и начальными инвестициями благоприятное, так как значение показателя, равное 1,3 года, находится в пределах жизненного срока рассматриваемого проекта (3 года).
Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта на примере ЗАО «Марийский хлеб»