Оценка инвестиционной привлекательности ОАО" Лукойл" за 2009-2011 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
привести алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»;
провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»;
разработать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа инвестицион-ной привлекательности предприятия 5
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и фак-торы, ее определяющие 5
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия 10
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестицион-ной привлекательности предприятия 16
Глава 2. Организационно-экономическая характерис-тика предприятия (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ») 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности 23
2.3 Анализ финансовой устойчивости 27
2.4 Анализ деловой активности 29
Глава 3. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ») 33
3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ОАО «Лукойл») 33
3.2 Пути повышения инвестиционной привлекатель-ности предприятия 36
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложения 45

Работа содержит 1 файл

Тит Лист плн.docx

— 104.35 Кб (Скачать)

 

Исходя  из полученных результатов, можно сказать, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным.

  1. Расчет абсолютных показателей ликвидности предприятия.

Данные  расчета приведены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5. - Абсолютные показатели ликвидности

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение

2011 г. по сравнению с 2010 г.

2011 г. по сравнению с 2009 г.

1

2

3

4

5

6

Текущая ликвидность

-902

-1 302

-2 762

-1 460

-1 860

Перспективная ликвидность

-4 556

-3 457

-6 292

-2 835

-1 736


 

Показатель  текущей ликвидности должен быть положительным, но в нашем случае он является отрицательным, следовательно, это свидетельствует о том, что  предприятие в текущем периоде  не может оплатить в срок свои обязательства. Показатель перспективной ликвидности  также отрицателен, и произошло  его снижение в 2011 г. на 2 835 млн. долл. по сравнению с 2010 г.

3. Расчет  относительных показателей ликвидности  (таблица 2.6).

 

Таблица 2.6 - Относительные показатели ликвидности

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение

2011 г. по сравнению с 2010 г.

2011 г. по сравнению с 2009 г.

1

2

3

4

5

6

1) Коэффициент абсолютной ликвидности

0,11

0,09

0,26

+0,17

+0,15

2) Коэффициент критической ликвидности

0,89

0,87

0,74

-0,13

-0,15

3) Коэффициент текущей ликвидности

1,43

1,40

1,14

-0,26

-0,29

4) Коэффициент обеспеченности собственными  средствами

-0,55

-0,35

-0,75

-0,4

-0,2

5) Коэффициент восстановления платежеспособности

0,63

0,69

0,64

-0,05

+0,01

6) Коэффициент утраты платежеспособности

0,67

0,69

0,54

-0,15

-0,13


 

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что в 2011 г. может быть погашено 26% краткосрочной задолженности в ближайшее время за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Этот показатель менялся незначительно за рассматриваемый период.

Коэффициент критической ликвидности показывает, что в ближайшее время предприятие  может погасить только 74 % краткосрочной  задолженности в целом за 2011 г., что на 15% меньше, чем в 2009 г.

Коэффициент текущей ликвидности за 2009-2011 гг. меньше нормального значения, который равен 2, в 2011 г. он равен 1,14, и наблюдалась тенденция спада, что свидетельствует о незначительном ухудшении ситуации на предприятии, что спровоцировала непростая ситуация на международном рынке. Это означает, что 114% текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами отрицательный за данный период времени, что свидетельствует о недостатке собственных средств на предприятии.

Коэффициент восстановления платежеспособности за рассматриваемый период меньше нормального  значения, и в 208 г. стал равен 0,64, поэтому можно говорить о том, что предприятию в течение 6 месяцев не удастся восстановить платежеспособность.

В течение  2009-2011 гг. у предприятия возникает возможность потери платежеспособности, чтобы избежать этого, необходимо предпринять различные мероприятия по ее восстановлению.

 

2.3 Анализ финансовой устойчивости

 

Данный  анализ основывается на анализе соотношения  собственного и заемного капитала предприятия.

Существует 3 способа анализа финансовой устойчивости.

  1. Использование простых соотношений.

Его суть состоит в том, что если собственный  капитал больше половины размера  валюты баланса, то предприятие является финансово устойчивым.

Произведем  данное соотношение (таблица 2.7).

 

Таблица 2.7 - Соотношение между валютой баланса и собственным капиталом

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

½ валюты баланса, тыс. руб.

24 118,5

29 816

35 730,5

Величина собственного капитал, тыс. руб.

32 900

41 213

50 340


Данное  соотношение помогает определить, что  предприятие является финансово  устойчивым за весь рассматриваемый  период времени.

  1. Использование абсолютных показателей финансовой устойчивости.

Расчеты этих показателей оформлены в  таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 - Абсолютные показатели финансовой устойчивости

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение

2011 г. по сравнению с 2010 г.

2011 г. по сравнению с 2009 г.

1

2

3

4

5

6

1) СОС

-1 765

-650

-5 488

-4 838

-3 723

2) ФК

6 641

8 041

5 058

-2 983

-1 583

3) ВИ

8 018

10 255

8 290

-1 965

+272

4) ЗЗ

3 444

4 609

3 735

-874

+291

5) Фс

-5 209

-5 259

-9 223

-3 964

+4 014

6) Фк

3 197

3 432

1 323

-2 109

-1 874

7) Фо

4 574

5 646

4 555

-1 091

-19


 

Как видно  из таблицы, величина собственных оборотных  средств значительно сократилась (на 4 838 млн. долл. по сравнению с 2010 г.). Функциональный капитал сократился за данный период и в 2011 г. составил лишь 5 058 млн. долл. по сравнению с 2009 г. незначительно возросла величина запасов и затрат, но сократилась по сравнению с 2010 г. (на 1 965 млн. долл.). Величина самих запасов и затрат сократилась в 2011 г. на 874 млн. долл. по сравнению с 2010 г.

В ходе расчетов выявился недостаток собственных оборотных  средств для формирования запасов  и затрат; излишек функционального  капитала для формирования запасов  и затрат (снижение в 2011 г.); излишек общей величины источников для формирования запасов и затрат (незначительное снижение).

В итоге  сформировалась трехмерная модель (0;1;1), которая свидетельствует о нормальной финансовой устойчивости предприятия  в данных экономических условиях.

3. Относительные  показатели финансовой устойчивости, расчет которых приведен в  таблице 2.9.

Таблица 2.9 - Относительные показатели финансовой устойчивости

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение

2011 г. по сравнению с 2010 г.

2011 г. по сравнению с 2009 г.

1

2

3

4

5

6

1) Коэффициент финансовой независимости

0,68

0,69

0,70

+0,01

+0,02

2) Коэффициент самофинансирования

2,15

2,24

2,38

+0,14

+0,23

3) Коэффициент финансовой напряженности

0,32

0,31

0,30

-0,01

-0,02


 

Расчет  данных показателей подтверждает еще  раз то, что ситуация в 2011 г. стала лучше. Коэффициенты за 2011 г. превышают нормативные значения, что свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, возможности самофинансования, низкой финансовой напряженности.

Следовательно, предприятие можно назвать финансово  устойчивым.

 

2.4 Анализ деловой активности

 

Анализ  деловой активности основывается на анализе показателей оборачиваемости  и рентабельности.

  1. Показатели оборачиваемости (приложение 3).

Чем больше коэффициент оборачиваемости, тем  меньше длительность оборота, следовательно, тем эффективнее используются средства на предприятии.

Из данной таблицы видно, что оборотные  средства, дебиторская задолженность  на предприятии стали использоваться более эффективно; коэффициент оборачиваемости  денежных средств значительно уменьшился (на 32,9) в 2011 г. по сравнению с 2010 г., но стал больше на 13,5 по сравнению с 2009 г.; уменьшилась длительность оборота запасов; собственный капитал, также как и заемный стал использоваться более эффективно, чем раньше; оборачиваемость кредиторской задолженности уменьшилась по сравнению с 2009 г.

В целом  можно отметить положительный рост данных показателей, а это означает, что большинство средств на предприятии  стали использоваться более эффективно, повысилась деловая активность предприятия.

2. Показатели  рентабельности.

Рентабельность  является важнейшим относительным  показателем финансовой деятельности любого предприятия, поэтому так  необходимо проводить анализ различных  показателей рентабельности (таблица 2.10.).

Рентабельность  продукции определяется как отношение  валовой прибыли к себестоимости  продукции.

Рентабельность  производства определяется как отношение  валовой прибыли к сумме средней  величины основных и оборотных средств.

Рентабельность  продаж можно представить как  отношение прибыли от продаж к  выручке.

Рентабельность  собственного капитала представляет собой  отношение чистой прибыли к средней  величине собственного капитала.

Рентабельность  заемного капитала определяется как  отношение чистой прибыли к средней  величине заемного капитала.

Рентабельность  активов можно представить как  отношение чистой прибыли к средней  величине внеоборотных и оборотных  активов.

В 2011 г. наблюдается снижение всех показателей рентабельности по сравнению с предыдущими годами, что вероятно связано с опасениями за ситуацию в еврозоне.

Показатель  рентабельности продукции снизился на 4,4% по сравнению с 2010 г. Показывает, что на 1 долл. себестоимости продукции приходится 14,6 центов прибыли.

Таблица 2.10 - Показатели рентабельности

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение

2011 г. по сравнению с 2010 г.

2011 г. по сравнению с 2009 г.

1

2

3

4

5

6

1) Рентабельность продукции, %

17,4

19,0

14,6

-4,4

-2,8

2) Рентабельность производства, %

24,3

26,0

22,6

-3,4

-1,7

3) Рентабельность продаж, %

15,2

15,9

11,5

-4,4

-3,7

4) Рентабельность собственного капитала, %

25,1

25,7

20,0

-5,7

-5,1

5) Рентабельность заемного капитала, %

51,8

56,4

46,3

-10,1

-5,5

6) Рентабельность активов, %

16,9

17,6

14,0

-3,6

-2,9


 

Показатель  рентабельности производства снизился на 3,4% по сравнению с 2010 г. Он показывает, что на каждый вложенный доллар в основные и оборотные средства предприятие получает 22,6 центов прибыли (за 2011 г.).

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности ОАО" Лукойл" за 2009-2011 гг