Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 11:15, реферат
На сегодняшний день в Республике существует большое количество
министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о
судьбе молодого поколения. Однако, не все они осуществляют свою
деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей
координации и единого центра позволяет нам рассмотреть реализацию
молодежной политики в республике через анализ деятельности всех
государственных органов, которые, так или иначе, участвуют в судьбе
молодого поколения.
другой путь - когда молодежные организации будут идти в регионы, области и
даже районы, организовывать программы, рассчитанные на широкий круг молодых
людей.
молодежных организаций Беларуси можно выделить три наиболее развитых.
Наибольшее количество организаций (20,8%) называют основным направлением
своей деятельности образование, просвещение, воспитание, 16,8% занимаются
социальной защитой и реабилитацией молодежи, и 13,3% - это организации,
занимающиеся спортом, туризмом и отдыхом. Все эти направления - области,
приоритетные для молодежи, а потому вполне объяснимо, что большинство
организаций избрали их в качестве основных. Данные исследования
показывают, что, несмотря на ярко выраженную тенденцию увеличения числа
молодежных организаций, молодежь не только не стремится войти в их ряды, но
и, зачастую, не знает об их существовании. В анкете респондентам был
предложен вопрос: "Какие молодежные общественные организации Вы знаете?"
Более трети респондентов (39,1%) не дали ответа, продемонстрировав, таким
образом, свою полную неосведомленность. Тем не менее, полученные результаты
позволили построить рейтинг молодежных организаций и движений страны.
ледует отметить, что из имеющихся сегодня в Беларуси партий только
двум - Белорусскому народному фронту и Партии коммунистов Беларуси -
удалось создать по настоящему действенные, подлинно политические молодежные
организации.
всех молодежных организаций Беларуси, судя по результатам опроса, важнейшей
проблемой является рост числа их активных МОднако Однако лишь 10,3%
респондентов назвали себя членами какой-либо молодежной организации.
Как логично вытекает из сказанного выше, наибольшее количество
молодых людей состоят членами таких организаций, как БСМ и БПСМ. Пока
нельзя говорить и о возможном добровольном массовом притоке молодых людей в
организации различной направленности. Молодежь явно не спешит в
существующие организации. Учитывая приоритетность молодежной политики,
заявленную руководством республики и закрепленную в целом ряде документов,
такая ситуация выглядит парадоксальной. Ведь в соответствии с
государственной стратегией именно через свои объединения молодежь должна
участвовать в принятии решений, влиять на общественные процессы,
реализовывать свой творческий потенциал. Если этого не происходит, то в чем
причина?
Причин этому несколько. Во-первых, каждая из молодежных организаций
не может или не умеет донести до молодежных масс свои идеи, разъяснить цели
и задачи. Во-вторых, трудно преодолим стереотип сознания, зафиксировавший
образ молодежной организации советского периода - формальной и
бюрократической. Не случайно лишь 27,6 % респондентов считают молодежные
организации влиятельными, 41,0 % — сплоченными, 13,1 % — неподкупными. В-
третьих, молодежные организации, во всяком случае, их подавляющее
большинство, созданы усилиями отдельных людей, исходя из их личных
интересов и мотивов. А это в современных условиях редко становится
привлекательным для большинства молодых граждан.
Молодежь
- такая социально-
только входит в систему общественных отношений и потому является наиболее
незащищенной, нуждается в поддержке государства. Вопрос в том, какова
должна быть эта поддержка? В социальной политике государства на первый план
должна выходить задача повышения эффективности саморегуляции, использования
потенциальных возможностей молодежных когорт и обоснование новых ориентиров
в собственно молодежной политике. В правовых актах любого государства,
основная цель которых — создание правовой основы для регулирования
взаимоотношений государства и граждан, "молодежный сюжет" всегда выделяется
как специфический. И на вопрос: существует ли в нашей республике
государственная молодежная политика, можно ответить утвердительно в том
смысле, что государственные институты осознают специфические особенности
этой группы населения и важность работы с ней.
Для молодежных общественных организаций государство представлено
Государственным органом по делам молодежи, совокупностью законов и норм,
распоряжений, указов и инструкций, которые регламентируют
деятельность организации, правами, которые позволяют организации реально
участвовать в деятельности государства
ЛИТЕРАТУРА.
1. Закон Республики Беларусь от 24 апреля 1992 г. N 1629-XII «Об общих
началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь».
2. Социальная защита молодежи:
вопросы теории и практики./
Лисовский.- М.:1993г.
1. Теория и практика социальной работы. Отечественный и зарубежный
опыт./Отв. ред. Т.Ф. Яркина. В 2т. т. 1-2.-М.:1993г.
2. Молодежь в условиях социально-экономических реформ.// Материалы
международной научно-практической конференции. Вып. 1-2./ Научн. ред.
В.Т. Лисовский.- СПб.:1995г.