Молодежная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 11:15, реферат

Описание работы

На сегодняшний день в Республике существует большое количество
министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о
судьбе молодого поколения. Однако, не все они осуществляют свою
деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей
координации и единого центра позволяет нам рассмотреть реализацию
молодежной политики в республике через анализ деятельности всех
государственных органов, которые, так или иначе, участвуют в судьбе
молодого поколения.

Работа содержит 1 файл

oformlenie.docx

— 27.46 Кб (Скачать)

другой путь - когда молодежные организации будут идти в регионы,  области  и

даже районы, организовывать программы, рассчитанные на широкий  круг  молодых

людей.                            Среди  основных  направлений  деятельности

молодежных  организаций  Беларуси  можно  выделить  три  наиболее  развитых.

Наибольшее количество организаций  (20,8%)  называют  основным  направлением

своей деятельности образование, просвещение,  воспитание,  16,8%  занимаются

социальной защитой и  реабилитацией молодежи,  и  13,3%  -  это  организации,

занимающиеся спортом, туризмом и отдыхом. Все эти направления -  области,

приоритетные для молодежи,  а потому  вполне  объяснимо,  что большинство

организаций  избрали  их   в   качестве   основных.    Данные   исследования

показывают, что, несмотря на  ярко  выраженную  тенденцию  увеличения  числа

молодежных организаций, молодежь не только не стремится войти  в их ряды,  но

и, зачастую, не знает об их существовании.        В анкете респондентам  был

предложен вопрос: "Какие  молодежные  общественные  организации  Вы  знаете?"

Более трети респондентов (39,1%) не дали  ответа,  продемонстрировав,  таким

образом, свою полную неосведомленность. Тем не менее, полученные  результаты

позволили построить рейтинг  молодежных организаций и движений страны.

ледует отметить, что из имеющихся сегодня в Беларуси партий только

двум - Белорусскому народному  фронту и Партии коммунистов Беларуси -

удалось создать по настоящему действенные, подлинно политические молодежные

организации.                                                            Для

всех молодежных организаций  Беларуси, судя по результатам опроса, важнейшей

проблемой является рост числа  их активных МОднако       Однако лишь 10,3%

респондентов назвали  себя членами какой-либо молодежной организации.

       Как   логично  вытекает  из  сказанного  выше,  наибольшее  количество

молодых людей состоят  членами  таких  организаций,  как  БСМ  и  БПСМ.  Пока

нельзя говорить и о  возможном добровольном массовом притоке  молодых людей  в

организации  различной   направленности.   Молодежь   явно   не   спешит   в

существующие  организации.  Учитывая  приоритетность  молодежной   политики,

заявленную руководством республики и закрепленную в целом ряде  документов,

такая   ситуация   выглядит   парадоксальной.   Ведь   в   соответствии    с

государственной стратегией именно через  свои  объединения  молодежь  должна

участвовать  в  принятии   решений,   влиять   на   общественные   процессы,

реализовывать свой творческий потенциал. Если этого не происходит, то в  чем

причина?

      Причин этому  несколько. Во-первых, каждая  из  молодежных  организаций

не может или не умеет  донести до молодежных масс свои идеи, разъяснить  цели

и задачи. Во-вторых, трудно преодолим  стереотип сознания,  зафиксировавший

образ   молодежной   организации   советского   периода   -   формальной   и

бюрократической. Не случайно лишь 27,6  %  респондентов  считают  молодежные

организации влиятельными, 41,0 % — сплоченными, 13,1 %  — неподкупными.  В-

третьих,  молодежные  организации,  во   всяком   случае,   их   подавляющее

большинство,  созданы  усилиями  отдельных людей,  исходя  из   их   личных

интересов  и  мотивов.  А  это  в  современных  условиях  редко   становится

привлекательным для большинства молодых граждан.

      Молодежь  -  такая  социально-демографическая   общность,  которая  еще

только входит в систему  общественных отношений и  потому  является  наиболее

незащищенной, нуждается  в  поддержке  государства.  Вопрос  в том,  какова

должна быть эта поддержка? В социальной политике государства  на первый  план

должна выходить задача повышения  эффективности саморегуляции,  использования

потенциальных возможностей молодежных когорт и обоснование  новых  ориентиров

в собственно молодежной политике.      В правовых актах любого  государства,

основная  цель  которых  — создание  правовой  основы   для   регулирования

взаимоотношений государства  и граждан, "молодежный сюжет" всегда  выделяется

как  специфический.  И  на  вопрос:  существует  ли   в   нашей   республике

государственная молодежная политика,  можно  ответить  утвердительно  в  том

смысле, что государственные институты осознают  специфические особенности

этой группы населения  и важность работы с ней.

       Для   молодежных  общественных  организаций   государство  представлено

Государственным органом  по делам молодежи,  совокупностью  законов  и  норм,

                 распоряжений, указов и инструкций,  которые  регламентируют

деятельность организации, правами,  которые  позволяют  организации  реально

участвовать     в     деятельности      государства

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

 

1. Закон Республики Беларусь  от 24 апреля 1992  г.  N  1629-XII  «Об  общих

    началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь».

2. Социальная защита молодежи: вопросы теории и  практики./Отв.  ред.  В.Т.

    Лисовский.- М.:1993г.

1.  Теория  и  практика  социальной  работы.  Отечественный   и   зарубежный

    опыт./Отв. ред.  Т.Ф. Яркина. В 2т. т. 1-2.-М.:1993г.

2.  Молодежь  в  условиях   социально-экономических   реформ.//   Материалы

    международной научно-практической конференции. Вып.  1-2./  Научн.  ред.

    В.Т. Лисовский.- СПб.:1995г.


Информация о работе Молодежная политика