Международные финансовые институты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование международных финансовых институтов, их правового статуса на мировой арене и степени участия в них
России. Для этого необходимо:
- изучить структуру, механизмы и цели деятельности международных финансовых институтов;
- выявить доли участи России в этих организациях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Международный валютный фонд – правовой статус
2. Международные финансовые институты, входящие во Всемирный банк
2.1 Международный банк реконструкции и развития
2.2 Международная ассоциация развития
2.3 Международная финансовая корпорация
2.4 Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям
3. Иные международные финансовые институты
3.1 Европейский банк реконструкции и развития
3.2 Банк международных расчетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Работа содержит 1 файл

инвестиции Марго.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

 Идея о  создании банка возникла в связи с решением, а точнее с проблемой решения вопроса о репарационных платежах Германии странам- победительницам в первой мировой войне и о расчетах по займам. 

 Американский  план взимания германских репараций  и расчетов европейских стран-должников коммерческих банков США по военным долгам предусматривал так называемую коммерциализацию военных долгов. Согласно этому плану, получившего название “плана Юнга” (по имени его автора ), Германия должна была выпустить внешний заем на рынках частных капиталов США и ряда стран Западной Европы. Доходы Германии от этого займа направлялись на уплату репараций странам-победительницам, которые должны были из этих сумм погасить свой долг по военным займам, полученным в США. 

 БМР предназначалась  роль механизма, способствующего выпуску и распространению облигаций германского займа на рынках частных капиталов.

 Он должен  осуществлять расчеты по этому  займу и конверсию доходов  от займа в репарационные платежи. 

 Основной  капитал банка установлен в  500 млн. золотых швейцарских франков, эквивалентных 145161290,32 г. чистого золота. Капитал разделен на

200 тыс. акций  по 2500 франков каждая. Оплаченный  капитал составляет 125 млн. франков,  или 25% общей суммы основного  капитала. 

75% акций БМР  принадлежит центральным банкам и 25% - частным банкам и лицам, банки-учредители располагают более 50% акций. Высшим органом управления Банка является общее собрание руководителей Центральных Банков стран, имеющих акции банка. Физические и частные юридические лица, располагающими акциями банка, в собрании не участвуют. Общее собрание созывается, как правило, один раз в год для того, чтобы утвердить доклад о деятельности банка, его баланс, счет прибылей и убытков. Текущими делами банка руководит Совет директоров, в состав которого входят 8 управляющих центральными банками европейских стран: Англии, ФРГ, Франции, Бельгии, Италии, Швейцарии, Швеции и Нидерландов и 5 представителей финансовых, промышленных и торговых кругов, назначаемых этой восьмёркой. БМР имеет валютно-экономический отдел, осуществляющий исследования в области международных валютно-кредитных отношений. Выпускает ежегодный обзор, в котором даёт информацию и исследования международных валютно-кредитных отношений за год, и текущий бюллетень. 

 Дальнейшее  развитие банка было прервано валютным кризисом, охватившим многие капиталистические страны, и второй мировой войной. Но банк не был ликвидирован, а был сохранен в качестве подсобного фонда МВФ. 

 Устав БМР  запрещает выпускать банкноты, представлять  ссуды правительствам, открывать на имя правительств текущие счета, держать в своем распоряжении акции и владеть недвижимым имуществом или устанавливать контроль над каким-либо предприятием. 

 Операции  с коммерческими банками он  производит только с согласия  ЦБ страны, на территории которой эти банки функционируют. 

 С 1982 года  БМР предоставляет промежуточный  кредит под гарантию ЦБ странам,  ожидающим кредит МВФ, чтобы  избежать кризиса их международной  валютной ликвидности. Такие кредиты  получили Венгрия, Мексика, Аргентина,  Югославия. Для поддержания политики расширенного доступа стран с дефицитным платежным балансом к кредитам фонда БМР совместно с 17 центральными банками предоставили Фонду кредит в 2,5 млрд. долларов в 1982 году. 

 Специфика  БМР заключается в строго конфиденциальном характере его деятельности. Это определяет место БМР как вспомогательного органа МВФ и группы МБРР, с которыми он имеет тесные связи. БМР имеет административный пост во Временном комитете МВФ и в “группе десяти”, обеспечивает работу секретариата Комитета управляющих ЕЭС, созданного в 1964 году, Административного совета ЕФВС ( 1979 ), осуществляет клиринговые расчеты в ЭКЮ ( с середины 80-х ). 

 БМР - ведущий  информационно-исследовательский центр.  Годовые отчеты

 Банка - одно  из авторитетных экономических изданий в мире. На базе своих исследований БМР в 1975 году опубликовал хартию наблюдения за международными операциями банков. Иногда рекомендации, подготовленные БМР на базе консенсуса, имеют большее значение, чем межгосударственные решения. 

 Расчеты ведутся в золотых швейцарских франках, дивиденды выплачиваются ежегодно в долларах США по курсу валютного рынка в г. Цюрихе.

 Суммарные  долги России перед зарубежными  банками, согласно данным Банка  международных расчетов, превышают  сейчас $75 млрд. 

 БМР превратился в международную валютно-кредитную организацию по составу участников и характеру деятельности. Это обусловлено тем, что БМР является международным банком центральных банков, агентом и распорядителем в различных международных валютно-расчетных и финансовых операциях, центром экономических исследований и форумом международного валютно-кредитного сотрудничества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 Подводя итог  курсовой работе можно говорить  о том, что Россия является  полноправным членом практически  всех международных и межгосударственных финансовых институтов, пользуется их займами и вносит свои вклады. Эти финансовые институты играют важную роль в развитии экономики России, так ст. 58 ФЗ РФ от 30.12.2001 «О федеральном бюджете на

2002 год» говорит  о том, что в 2002 году источником образования Фонда реформирования региональных финансов является заем Международного банка реконструкции и развития. 

 О положении  России в международных финансовых  институтах можно судить по  количеству ее квот в МВФ,  поскольку, являясь членом практически любой международной финансовой организации, государство должно состоять в МВФ.

 Сейчас квота  России в МВФ составляет около  5,95 млрд. SDR (по текущему курсу  около $7,58 млрд.). Это составляет 2,8 процента всего их объема, что  обеспечивает ей 2,76 процента голосов при голосовании. На данный момент квота России в МВФ, как уже говорилось, составляет около $7,58 млрд., а сумма долговых обязательств - около $9,9 млрд. К концу декабря 2002 года

 Россия собирается  выплатит часть своего долга МВФ, и тем самым объем ее долговых обязательств станет меньше, чем 100% квоты России в МВФ. 

 Целями деятельности  всех без исключения международных  финансовых институтов являются  оказание помощи странам в  укреплении и поддержании основных  условий, которые необходимы для привлечения частных инвестиций и поддержания их на должном уровне. Так в 2001 финансовом году оказание помощи Всемирным Банком развивающимся странам осуществлялось по следующим направлениям:  

- ускоренное  облегчение бремени задолженности; 

- помощь в  борьбе с ВИЧ/СПИДом; 

- многосторонняя  поддержка программ сокращения  бедности; 

- повышение  эффективности деятельности в  области развития. 
 
 
 
 
 
 

 Список литературы: 

1. Статьи Соглашения  Международного Валютного Фонда  (с изменениями от

23 сентября 1997 г.)//Издание  Международного Валютного Фонда,  Вашингтон, округ Колумбия, США,  Международный Валютный Фонд, 1992 г., ISBN 1-55775-425- x; 

2. Федеральный  закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О  федеральном бюджете на 2002 год"(с  изменениями от 12 марта, 30 июня 2002 г.)//СЗ РФ 31 декабря 2001 г., N 53 (Часть I), ст. 5030 

3. Указ Президента  РФ от 21 августа 2000 г. N 1546 "Об  управляющем от

 Российской  Федерации в Международном валютном  фонде"//СЗ РФ от 28 августа

2000 г., N 35, ст. 3557; 

4. Указ Президента  РФ от 21 августа 2000 г. N 1547 "О  заместителе управляющего от  Российской Федерации в Международном  валютном фонде"//СЗ РФ от 28 августа 2000 г., N 35, ст. 3558 

5. Распоряжение  Правительства РФ от 13 февраля  1999 г. N 252-р О внесении Российской Федерацией в 2000-2008 годах в 12-е пополнение капитала

 Международной  ассоциации развития взносов  в размере, эквивалентном 3000000

 СДР//СЗ РФ  от 22 февраля 1999 г., N 8, ст. 1066 

6. Распоряжение  Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 517-р Об участии РФ в пополнении капитала Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ) путем дополнительной подписки на акции Агентства //СЗ РФ от 12 апреля 1999 г., N 15, ст. 1922 

7. Постановление  ВС РФ от 22 мая 1992 г. N 2815-1 "О  вступлении

 Российской  Федерации в Международный валютный  фонд, Международный банк реконструкции  и развития и Международную  ассоциацию развития"// "Российской  газете" от 29 мая 1992 г. 

8. Постановление  Правительства РФ от 25 ноября 1998 г. N 1385 "Об увеличении квоты Российской Федерации в Международном валютном фонде"//СЗ

 РФ от 30 ноября 1998 г., N 48, ст. 5943 

9. «Большая Российская  энциклопедия»// http://encycl.yandex.ru/cgi- bin/art.pl?art=bse/00046/74600.htm&encpage=bse 

10. Лукашук И.И.  Международное право. Особенная часть: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство БЕК, 2001. – 456 с.) 

11. Чижов К.  Я., Международные валютно-финансовые  организации капитализма, М., 1968. 

12. http://www.worldbank.org.ru/rus/group/welcome.htm

-----------------------

[13] http://www.mediatext.ru/docs/6573

Информация о работе Международные финансовые институты