Международные финансовые институты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование международных финансовых институтов, их правового статуса на мировой арене и степени участия в них
России. Для этого необходимо:
- изучить структуру, механизмы и цели деятельности международных финансовых институтов;
- выявить доли участи России в этих организациях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Международный валютный фонд – правовой статус
2. Международные финансовые институты, входящие во Всемирный банк
2.1 Международный банк реконструкции и развития
2.2 Международная ассоциация развития
2.3 Международная финансовая корпорация
2.4 Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям
3. Иные международные финансовые институты
3.1 Европейский банк реконструкции и развития
3.2 Банк международных расчетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Работа содержит 1 файл

инвестиции Марго.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

 Сейчас квота  России в МВФ составляет около  5,95 млрд. SDR (по текущему курсу  около $7,58 млрд.). Это составляет 2,8 процента всего их объема, что  обеспечивает ей 2,76 процента голосов при голосовании. Нынешнее положение России в МВФ несравнимо с положением СССР в Фонде на момент его образования. Тогда СССР занимал по квотам третье место после США и Великобритании. Квота СССР равнялась $1200 млн. (США - $2750 млн., Великобритания - $1300 млн.). На данный момент квота России в МВФ, как уже говорилось, составляет около $7,58 млрд., а сумма долговых обязательств - около $9,9 млрд. К концу декабря Россия выплатит часть своего долга МВФ, и тем самым объем ее долговых обязательств станет меньше, чем 100% квоты России в МВФ. 

   По заявлению директора-распорядителя Международного валютного фонда Хорста Келера, в будущем рубль может стать одной из расчетных валют МВФ.

 Россия должна  лишь подать соответствующую  заявку в Фонд, однако главным условием вступления является отсутствие долгов перед Фондом. Исходя из хороших макроэкономических показателей России, в 2002-2003 гг. страна способна выплачивать внешние долги без помощи международных финансовых институтов. Однако не нужно забывать о нестабильности на мировом рынке нефти. В случае значительного падения цены на нефть Международный валютный фонд готов рассмотреть возможность оказания финансовой помощи России. 

 Члены МФК  обязательно должны быть членами  МБРР. Участвует большинство государств, включая Россию и страны СНГ. Руководящие органы МБРР являются и органами МФК. 

 МВФ призван  обеспечить уважение «кодекса  добропорядочного валютного поведения», содержащегося в учредительном  акте, а также оказывать помощь  членам в его применении. Функция помощи приобрела за годы существования Фонда большое значение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Международные финансовые  институты, входящие  во Всемирный банк. 

   Всемирный банк представляет собой сложное международное образование, связанное с ООН. Группа учреждений Всемирного банка, основанная в

1944 году, является  одной из крупнейших в мире  организаций, предоставляющих помощь  на цели развития. Банк, предоставивший  в 2002 финансовом году странам-клиентам  займы на общую сумму $19,5 млрд., в настоящее время осуществляет свою деятельность более чем в 100 развивающихся странах, оказывая финансовую и консультационную помощь с целью повышения уровня жизни и улучшения жизни беднейшего населения. Банк разрабатывает стратегии помощи для каждой из своих стран-клиентов в сотрудничестве с государственными органами, неправительственными организациями и частным сектором.     Представительства Банка в различных странах мира занимаются реализацией его программ, поддерживают связь с правительством и гражданским обществом и способствуют более глубокому пониманию проблем развития. 

 Совладельцами  Всемирного банка являются более  184 стран-членов, интересы которых  представляют Совет управляющих  и Совет директоров, находящийся  в Вашингтоне. Страны-члены являются  акционерами Всемирного банка, обладающими правом принимать окончательное решение. 

 В систему  Всемирного банка входят четыре  автономных учреждения, подчиненные  президенту Всемирного банка:  Международный банк реконструкции  и развития (МБРР); Международная  финансовая корпорация (МФК); Международная ассоциация развития (МАР); многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ). Общая цель этих учреждений – содействие экономическому и социальному развитию менее развитых членов ООН путем оказания финансовой и консультативной помощи и содействия в подготовке кадров. В рамках этой общей цели каждое учреждение осуществляет свои функции. 
 
 

2.1 Международный банк  реконструкции и  развития 

 Международный  банк реконструкции и развития  является одним из крупнейших  международных финансовых институтов. Он был учрежден в 1945 году. Его участниками являются подавляющее большинство государств, включая Россию и страны СНГ. Его цели: 

- содействие  реконструкции и развитию государств-членов  путем капиталовложений на производственные  цели; 

- поощрение  частных и иностранных инвестиций  путем предоставления гарантий  или участия в займах и иных  инвестициях частных инвесторов; 

- стимулирование  сбалансированного роста международной  торговли, а также поддержание  сбалансированного платежного баланса путем международных инвестиций в развитие производства. 

 Высшим органом  МБРР является Совет управляющих,  состоящий из представителей  государств-членов. Каждый из них  обладает количеством голосов,  пропорциональным доле вклада  в капитал Банка. В полномочия Совета управляющих входит право на прием новых членов, право на увеличение или сокращение размера акционерного капитала и на временное приостановление членства страны в Банке. 

 Повседневной  работой занимаются 24 исполнительных  директора, пять из них назначаются Великобританией, Германией, США, Францией и Японией.

 Директора  избирают президента, который ведет  текущие дела Банка. Совет

 Исполнительных  директоров несет ответственность  за принятие решений относительно  правил, регламентирующих деятельность Банка, и за одобрение всех предоставляемых займов. 

 МБРР является  одним из автономных учреждений  Всемирного банка и подчинен  президенту Всемирного банка. 

 Международный  банк реконструкции и развития, на долю которого приходится  более половины годовой суммы предоставляемого Всемирным Банком кредитования, мобилизует почти весь объем необходимых ему фондов на финансовых рынках. МБРР, являющийся одним из самых осторожных и консервативно управляемых международных финансовых учреждений, продает облигации и другие ценные бумаги, представляющие собой долговые обязательства, пенсионным фондам, страховым компаниям, корпорациям, другим банкам и частным лицам по всему миру. МБРР взимает со своих заемщиков проценты по ставкам, отражающим стоимость заимствования. Займы должны погашаться в течение 15 – 20 лет; до начала погашения основной суммы займа предусмотрен 3-5-летний льготный период. 

 Взносы стран,  вступающих в члены Всемирного  Банка, составляют менее 5 процентов  бюджета МБРР. Правительства стран-членов  покупают акции, количество которых определяется относительным уровнем экономического развития той или иной страны, но оплачивают лишь незначительную часть их стоимости. Неоплаченная часть – это "деньги до востребования" на тот случай, если Банк понесет настолько большие убытки, что окажется не в состоянии платить своим кредиторам, хотя такого еще ни разу не происходило.

 Этот гарантийный  капитал может использоваться  только для выплат держателям  облигаций и не может быть  направлен на покрытие административных  расходов или предоставление займов. Правила МБРР требуют, чтобы сумма непогашенных и использованных займов не превышала общей суммы капитала и резервов. 

 Квота страны-члена  в МБРР соответствует квоте  в МВФ. Голоса распределены  пропорционально количеству акций, которыми владеет та или иная страна. Наибольшая доля голосов принадлежит США (16,53%), за ними следуют Япония (7,93%), Германия (4,53%), Франция (4,34%) и Великобритания (4,34%).

 На долю  России приходится наибольшее  среди новых стран-членов МБРР  число акций (2,81%), равное долям участия Китая и Саудовской Аравии. 

 В июне 1992 года Россия стала полноправным  членом Группы Всемирного банка,  в которую кроме МБРР входят  Международная финансовая корпорация (МФК), Международная ассоциация развития (МАР) и Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ). За время членства России в МБРР Совет Директоров уже одобрил предоставление Российской Федерации около 11 млрд. долл. США на осуществление 45 проектов. 

 Россия с  1992 года осуществляла займы у  МБРР на финансирование следующих направлений: 

- проект «Городское  теплоснабжение» - в размере $85 млн. со сроком погашения 17 лет и 5-летним льготным периодом (2001 год); 

- проект социального  реструктурирования районов Крайнего  Севера - в размере $80 млн. со  сроком погашения 17 лет и 5-летним льготным периодом

(2001 год); 

- проект городского  водоснабжения и канализации  - гранты в размере

$676 тыс. и  $816 тыс. (1998 год); 

- проект поддержки  реструктуризации сельскохозяйственных  предприятий

- грант в  размере $1 млн. (1998 год); 

- инновационный  проект развития образования  - в размере $71 млн.

(1998 год); 

- проект содействия  структурной перестройке системы  социальной защиты населения  – в размере $28,6 млн., срок погашения  - 17 лет с 5-летним льготным периодом. (1997 год); 

- проект повышения  эффективности использования энергии  - в размере

$70 млн. (1996 год); 

- проект ремонта  автодорожных мостов - в размере  $192 млн. (с 1996 года по 2000 год). 

 Можно перечислять  и другие займы России, но уже  из сказанного видно как российская финансовая система нуждается в пополнении. 
 
 

2.2 Международная ассоциация  развития 

 Международная  ассоциация развития (International Development

Association) была  учреждена в 1960 году как дочерняя  организация МБРР, но обладает статусом специализированного учреждения ООН. В основном она преследует те же цели, что и Банк. Последний предоставляет займы на более льготных условиях, чем обычные коммерческие банки, и в основном государствам, возвращающим деньги. Устав МАР вступил в силу в 1960 году.

  Первое решение о предоставлении кредитов Гондурасу, Индии, Судану и Чили было принято в 1961 г. 

  МАР предоставляет беспроцентные займы беднейшим странам (в отдельных случаях - на срок до 50 лет) как в свободной конвертируемой, так и в неконвертируемой валютах. Беднейшими странами признаются тем, у которых годовой доход на душу населения не более $905, которые не могут заимствовать у МБРР на обычных для него условиях. В настоящее время насчитывается 80 стран, входящих в эту категорию. В них проживает около 3.2 миллиардов человек (65 процентов от общей численности населения развивающихся стран). Приблизительно 1.2 миллиарда этих людей имеют ежедневный доход менее $1. Когда Валовой национальный продукт страны превышает порог приемлемый для МАР, государство не может более получать беспроцентные кредиты МАР. В дальнейшем оно уже может заимствовать у МБРР на условиях выплаты процентов. 

 Финансируется  МАР за счет взносов членов, дополнительных взносов наиболее  богатых членов, прибылей МБРР, возврата ранее предоставленных кредитов. 

 Раз в 3 года группа стран-кредиторов, которая  насчитывает на сегодня

34 государства,  назначает официальных представителей, которые проводят консультации  об очередном привлечении средств  Ассоциации. При этом кредиты  предоставляются в национальной валюте государства-заемщика. Каждый финансовый проект подвергается тщательной политико-экономической экспертизе с тем, чтобы предоставляемая финансовая помощь использовалась максимально эффективно. Ряд проектов определял порядок привлечения средств Ассоциации для проведения экономических реформ в РФ, а также для борьбы с бедностью в развивающихся странах. Кредиты МАР составляют примерно четверть всего объема кредитования Всемирного Банка. Странами-донорами являются не только промышленно развитые страны-члены, такие как Великобритания, Германия, США,

 Франция и  Япония, но также и развивающиеся  страны, например, Аргентина, Ботсвана, Бразилия, Венгрия, Корея, Российская Федерация и Турция.

 Некоторые  из этих стран в прошлом  сами были заемщицами МАР. 

 Управление  финансами МАР осуществляется  столь же расчетливо, консервативно  и осторожно, как и средствами  МБРР. Как и в случае МБРР, не  зафиксировано ни одного случая  неуплаты по кредитам МАР. 

 Во главе  Ассоциации стоят Совет управляющих  (высший орган управления), директорат  и президент. Директорат МАР  является постоянно действующим  исполнительным органом. Директорами  МАР становятся по совместительству  директора МБРР. Функции президента  МАР выполняет президент МБРР. Все вопросы в Совете управляющих и директорате решаются большинством голосов.

 Голоса распределяются  в зависимости от суммы взносов  в основной капитал.

 Страна - член  МАР имеет 500 голосов плюс один  дополнительный голос за каждые 5 тысяч долларов суммы её первоначального взноса. 

 Промышленно  развитые страны производят взносы  золотом или обратимой валютой,  развивающиеся страны только 10 % своих взносов вносят золотом  или обратимой валютой, а остальные  90 % - в национальной валюте. Займы МАР являются беспроцентными сроком, как правило, на 50 лет. Погашение их предусматривается начинать через 10 лет, причём в последующие 10 лет из расчёта по 1 % в год, а в остальные 30 лет по 3 %. Займы предоставляются правительству или под его гарантию органам отдельных административных единиц, частным или общественным организациям. Займы МАР предоставляются для финансирования строительства электростанций, железных и шоссейных дорог и сельского хозяйства. 

Информация о работе Международные финансовые институты