Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:04, курсовая работа
Целью данной работы является исследование международных финансовых институтов, их правового статуса на мировой арене и степени участия в них
России. Для этого необходимо:
- изучить структуру, механизмы и цели деятельности международных финансовых институтов;
- выявить доли участи России в этих организациях.
ВВЕДЕНИЕ
1. Международный валютный фонд – правовой статус
2. Международные финансовые институты, входящие во Всемирный банк
2.1 Международный банк реконструкции и развития
2.2 Международная ассоциация развития
2.3 Международная финансовая корпорация
2.4 Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям
3. Иные международные финансовые институты
3.1 Европейский банк реконструкции и развития
3.2 Банк международных расчетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Сейчас квота
России в МВФ составляет около
5,95 млрд. SDR (по текущему курсу
около $7,58 млрд.). Это составляет 2,8
процента всего их объема, что
обеспечивает ей 2,76 процента голосов
при голосовании. Нынешнее положение России
в МВФ несравнимо с положением СССР в Фонде
на момент его образования. Тогда СССР
занимал по квотам третье место после
США и Великобритании. Квота СССР равнялась
$1200 млн. (США - $2750 млн., Великобритания
- $1300 млн.). На данный момент квота России
в МВФ, как уже говорилось, составляет
около $7,58 млрд., а сумма долговых обязательств
- около $9,9 млрд. К концу декабря Россия
выплатит часть своего долга МВФ, и тем
самым объем ее долговых обязательств
станет меньше, чем 100% квоты России в МВФ.
По заявлению директора-распорядителя Международного валютного фонда Хорста Келера, в будущем рубль может стать одной из расчетных валют МВФ.
Россия должна
лишь подать соответствующую
заявку в Фонд, однако главным условием
вступления является отсутствие долгов
перед Фондом. Исходя из хороших макроэкономических
показателей России, в 2002-2003 гг. страна
способна выплачивать внешние долги без
помощи международных финансовых институтов.
Однако не нужно забывать о нестабильности
на мировом рынке нефти. В случае значительного
падения цены на нефть Международный валютный
фонд готов рассмотреть возможность оказания
финансовой помощи России.
Члены МФК
обязательно должны быть
МВФ призван
обеспечить уважение «кодекса
добропорядочного валютного
2.
Международные финансовые
институты, входящие
во Всемирный банк.
Всемирный банк представляет собой сложное международное образование, связанное с ООН. Группа учреждений Всемирного банка, основанная в
1944 году, является
одной из крупнейших в мире
организаций, предоставляющих
Совладельцами
Всемирного банка являются
В систему
Всемирного банка входят
2.1
Международный банк
реконструкции и
развития
Международный
банк реконструкции и развития
является одним из крупнейших
международных финансовых институтов.
Он был учрежден в 1945 году. Его участниками
являются подавляющее большинство государств,
включая Россию и страны СНГ. Его цели:
- содействие
реконструкции и развитию
- поощрение
частных и иностранных
- стимулирование
сбалансированного роста
Высшим органом
МБРР является Совет
Повседневной работой занимаются 24 исполнительных директора, пять из них назначаются Великобританией, Германией, США, Францией и Японией.
Директора избирают президента, который ведет текущие дела Банка. Совет
Исполнительных
директоров несет
МБРР является
одним из автономных
Международный
банк реконструкции и развития,
на долю которого приходится
более половины годовой суммы предоставляемого
Всемирным Банком кредитования, мобилизует
почти весь объем необходимых ему фондов
на финансовых рынках. МБРР, являющийся
одним из самых осторожных и консервативно
управляемых международных финансовых
учреждений, продает облигации и другие
ценные бумаги, представляющие собой долговые
обязательства, пенсионным фондам, страховым
компаниям, корпорациям, другим банкам
и частным лицам по всему миру. МБРР взимает
со своих заемщиков проценты по ставкам,
отражающим стоимость заимствования.
Займы должны погашаться в течение 15 –
20 лет; до начала погашения основной суммы
займа предусмотрен 3-5-летний льготный
период.
Взносы стран, вступающих в члены Всемирного Банка, составляют менее 5 процентов бюджета МБРР. Правительства стран-членов покупают акции, количество которых определяется относительным уровнем экономического развития той или иной страны, но оплачивают лишь незначительную часть их стоимости. Неоплаченная часть – это "деньги до востребования" на тот случай, если Банк понесет настолько большие убытки, что окажется не в состоянии платить своим кредиторам, хотя такого еще ни разу не происходило.
Этот гарантийный
капитал может использоваться
только для выплат держателям
облигаций и не может быть
направлен на покрытие
Квота страны-члена
в МБРР соответствует квоте
в МВФ. Голоса распределены
пропорционально количеству
На долю
России приходится наибольшее
среди новых стран-членов МБРР
число акций (2,81%), равное долям участия
Китая и Саудовской Аравии.
В июне 1992
года Россия стала
Россия с
1992 года осуществляла займы у
МБРР на финансирование следующих
направлений:
- проект «Городское
теплоснабжение» - в размере $85
млн. со сроком погашения 17
лет и 5-летним льготным
- проект социального
реструктурирования районов
(2001 год);
- проект городского водоснабжения и канализации - гранты в размере
$676 тыс. и
$816 тыс. (1998 год);
- проект поддержки
реструктуризации
- грант в
размере $1 млн. (1998 год);
- инновационный проект развития образования - в размере $71 млн.
(1998 год);
- проект содействия
структурной перестройке
- проект повышения
эффективности использования
$70 млн. (1996 год);
- проект ремонта
автодорожных мостов - в размере
$192 млн. (с 1996 года по 2000 год).
Можно перечислять
и другие займы России, но уже
из сказанного видно как российская
финансовая система нуждается в пополнении.
2.2
Международная ассоциация
развития
Международная ассоциация развития (International Development
Association) была учреждена в 1960 году как дочерняя организация МБРР, но обладает статусом специализированного учреждения ООН. В основном она преследует те же цели, что и Банк. Последний предоставляет займы на более льготных условиях, чем обычные коммерческие банки, и в основном государствам, возвращающим деньги. Устав МАР вступил в силу в 1960 году.
Первое решение
о предоставлении кредитов Гондурасу,
Индии, Судану и Чили было принято в 1961
г.
МАР предоставляет
беспроцентные займы беднейшим странам
(в отдельных случаях - на срок до 50 лет)
как в свободной конвертируемой, так и
в неконвертируемой валютах. Беднейшими
странами признаются тем, у которых годовой
доход на душу населения не более $905, которые
не могут заимствовать у МБРР на обычных
для него условиях. В настоящее время насчитывается
80 стран, входящих в эту категорию. В них
проживает около 3.2 миллиардов человек
(65 процентов от общей численности населения
развивающихся стран). Приблизительно
1.2 миллиарда этих людей имеют ежедневный
доход менее $1. Когда Валовой национальный
продукт страны превышает порог приемлемый
для МАР, государство не может более получать
беспроцентные кредиты МАР. В дальнейшем
оно уже может заимствовать у МБРР на условиях
выплаты процентов.
Финансируется
МАР за счет взносов членов,
дополнительных взносов
Раз в 3 года группа стран-кредиторов, которая насчитывает на сегодня
34 государства,
назначает официальных
Франция и Япония, но также и развивающиеся страны, например, Аргентина, Ботсвана, Бразилия, Венгрия, Корея, Российская Федерация и Турция.
Некоторые
из этих стран в прошлом
сами были заемщицами МАР.
Управление
финансами МАР осуществляется
столь же расчетливо, консервативно
и осторожно, как и средствами
МБРР. Как и в случае МБРР, не
зафиксировано ни одного
Во главе
Ассоциации стоят Совет
Голоса распределяются
в зависимости от суммы
Страна - член
МАР имеет 500 голосов плюс один
дополнительный голос за каждые
5 тысяч долларов суммы её первоначального
взноса.
Промышленно
развитые страны производят