Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:44, курсовая работа
Финансовые инвестиции могут стать как дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг. Но часть портфельных инвестиций вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства по своей природе ничем не отличаются от прямых инвестиций в производство. Главные задачи инвестиционной политики: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений.
1.Вступление …………………………………………………………… 3
2.Финансирование инвестиционной деятельности ………………. 4
3.Собственные финансовые ресурсы (самофинансирование) …... 5
4.Основные виды источников формирования заемных
5.инвестиционных ресурсов …………………………………………..10
6.Регулирование иностранных инвестиции……………………….. 16
7.Внутренние источники инвестиций………………………………. 19
8.Пути и меры по привлечению инвестиций ……………………... 21
9.Выводы ……………………………………………………………….. 24
10.Список используемой литературы ……………………………….. 26
Объем сбережений в стране непосредственно влияет на объем инвестиций в стране. Уже было отмечено, что инвестиции представляют собой расходы на приобретение оборудования, зданий и жилья, которые в будущем выразятся в подъеме производительной мощи всей экономики. Когда общество сберегает часть своего текущего дохода, это означает, что часть производства может быть направлена не на потребление, а на инвестиции.
Чаще всего сберегатели (вкладчики) и инвесторы принадлежат к разным экономическим группам. Когда семья откладывает часть своего дохода, она помещает свои деньги в банк. Банк одалживает эти деньги компании, желающей осуществить капиталовложения. В этом случае вкладчики (отдельные граждане) и инвесторы (предприятия) связаны через финансового посредника (банк). Иногда вкладчики и инвесторы представляют собой одно и то же лицо. Если предприятие сберегает часть своей прибыли и использует ее на покупку нового станка, оно одновременно и сберегает и инвестирует деньги. Иногда компания сберегает свою прибыль за счет увеличения банковских вкладов. Банк затем одалживает эти деньги другой компании, желающей сделать капиталовложения. В закрытой экономике объем сбережений точно соответствует объему инвестиций. Какая часть национального дохода сберегается, такая часть и может быть инвестирована. Таким образом, можно сказать, что в закрытой стране внутренние инвестиции равны внутренним сбережениям.
Когда страна входит в мировую
финансовую систему,
Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного «голода» в стране.10 Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут при меняться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 10 – 12 млрд. долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Большую роль сыграет также законодательное определение прав собственности на землю. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.
Для стабилизации экономики и улучшения
инвестиционного климата требуется принятия
ряда кардинальных мер, направленных на
формирование в стране как общих условий
развития цивилизованных рыночных отношений,
так и специфических, относящихся непосредственно
к решению задачи привлечения иностранных
инвестиций.
Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:
В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:
Хотелось бы подчеркнуть следующее. B последнее
время произошло некоторое улучшение
финансового положения предприятий, укрепление
внутреннего инвестиционного потенциала,
появились условия для восстановления
и развития отдельных производств и отраслей
национальной экономики. Однако нужно
учитывать, что рост производства и даже
рост инвестиций в отдельно взятом году
и или отдельно взятой отрасли не могут
рассматриваться как основа для долгосрочного
экономического роста. До тех пор пока
он не происходит как самоподдерживающийся
возобновляемый процесс, говорить о преодолении
кризиса в производственной и инвестиционных
сферах в полной мере не представляется
возможным. Именно поэтому необходимо
обеспечить, чтобы уже достигнутые сдвиги
не остались только лишь результатом благоприятного
краткосрочного конъюнктурного всплеска,
а стали своего рода основой для дальнейшего
развития экономики. Для закрепления наметившихся
положительных изменений в сфере производства
и инвестирования требуется принятие
ряда новых серьёзных решений, которые
могли бы воплотиться в практику хозяйствования.
Активизация инвестиционной деятельности
в значительной степени зависит от дальнейшего
формирования нормативно- правовых основ
благоприятного инвестиционного климата.
Возможности развёртывания инвестиционного
процесса в целом определяются также успехом
проводимой бюджетной и налоговой политики,
поскольку c этим непосредственным образом
связаны перспективы развития самофинансирования
как основы для стабильного развития предприятий.
Вместе c тем необходимо учитывать реально
существующие в стране политические и
экономические риски. Решение проблем
финансового обеспечения инвестиционной
деятельности в России должно быть связано
c переходом от регулирования преимущественно
макроэкономических параметров финансовой
сферы к комплексному многоцелевому подходу,
предполагающему воздействие на процессы
воспроизводства и инвестирования на
макро- и микроэкономических уровнях.
Конкретными направлениями государственной
политики должны стать: обеспечение устойчивого
развития реального сектора экономики;
наиболее полное использование внутреннего
производственного потенциала в интересах
промышленного производства; повышение
эффективности уже разработанных, но слабо
действующих в настоящее время рычагов
и механизмов стимулирования инвестиционной
деятельности; формирование действенных
механизмов, призванных обеспечивать
надёжную защиту и гарантии интересов
инвесторов; создание реальных предпосылок
для поддержания наметившихся положительных
сдвигов в сфере производства и инвестиций
и выхода России на траекторию устойчивого
экономического роста.
Список
используемой литературы