Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 23:12, реферат
Старение и сокращение численности украинского флота являются объективными причинами необходимости привлечения инвестиций в морской бизнес, так как именно инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой динамично развивающейся коммерческой организации. Роль инвестиций в технологическом обновлении торгового флота на данном этапе развития украинских судоходных компаний трудно переоценить, поскольку старение и сокращение численности флота не позволяет компаниям развиваться и получать прибыль в таком количестве, чтобы наращивать свои фонды. Кроме того, между развитием торговли и развитием флота существует определенный временной лаг: суда заказываются и строятся на основании роста спроса на перевозки, при этом пополнение флота происходит по инерции, так как заказанные суда продолжают вступать в строй, в то время как пик спроса уже пройден и новостройки лишь усугубляют проблему с излишним тоннажем на рынке и недостатком средств в судоходной компании.
Введение
Место инвестиций в экономике судоходных компаний.
Роль инвестиций в экономике судоходных компаний.
Эффективность инвестиций в судоходные копании.
Подходы к разработке инвестиционных стратегий судоходных компаний.
Вывод
Список литературы
В условиях постоянных колебаний фрахтовых ставок судоходным компаниям приходится действовать в условиях постоянной экономии средств и минимизации себестоимости перевозок. В силу трансформации структуры расходов судоходных компаний в сторону преобладания топливных расходов, динамика данных расходов в рамках флота или отдельно взятых судов по типам может считаться ключевым фактором формирования инвестиционной политики. Поскольку доходные поступления в судоходном бизнесе едва ли поддаются среднесрочному и долгосрочному прогнозированию, инвестору при выборе потенциального объекта вложения необходимо больше внимания уделять структуре расходов. Так как при нерациональной расстановке флота и неэффективном подборе рейсовых чартеров топливные расходы при существующих темпах роста цен на судовое топливо будут стремиться к максимуму, тем самым поглощая полученный фрахтовый доход.
Из факторов, влияющих на эффективность инвестиций в судоходные компании, можно выделить общие и специфические:
1. Общие: величина денежного потока,
размер ставки дисконтирования, прозрачность
2. Специфические:
1. Уровень доходности судна (флота).
2. Показатели использования бюдже
3. Пробег судна и тоннажа.
4. Объем транспортной работы.
5. Состав флота.
6. Техническое состояние судов.
7. Полнота страхового покрытия рисков судоходной компании.
8. Типовые условия договора тайм-чартера (если такой существует в компании).
9. Политика обновления флота.
10. Эффективность
11. Коэффициент выбытия или приема судов.
12. Конкуренция и потенциал рынка, на котором компания осуществляет свою деятельность.
13. Возможность судовладельца меня
14. Внедрение на предприятии системы менеджмента качества.
Эффективность инвестиций напрямую зависит
от эффективности использования де
Таким образом, чем выше расходы компании, тем ниже её денежные потоки к концу каждого временного периода, тем ниже чистая текущая стоимость проекта.
Если постоянные расходы остаются
практически неизменными в крат
• изменения цены на топливо;
• изменения средней скорости переходов судна и т.д.
При оценке эффективности инвестиций в судоходные компании в настоящее время объектом исследования становится соотношение суммарной бункерной наценки, полученной за перевезенный груз, и топливных расходов за рейс, поскольку в условиях растущих цен на судовое топливо данное соотношение может характеризовать, насколько прибыльным является рейс или их последовательность, а значит и деятельность компании. Таким образом, при оценке эффективности инвестиций в судоходные компании необходимо детально рассматривать издержки эксплуатации судна.
Разработка методических рекомендаций стратегическому и
Украинским судоходным компания
Поскольку затраты на топливо в
судоходной компании - это примерно
30-40 % всех расходов по судну, значит эффективность
перевозки напрямую зависит не только
от количества перевезенного груза
Следовательно, в рамках оценки эффективности инвестиций необходимо также учитывать показатель эффективности топливоиспользования как по флоту компании в целом, так и по некоторым судам в отдельности, так как темпы роста расходов на топливо в структуре затрат судоходной компании превышают темпы роста расходов на ремонт и техническое обслуживание, а расходы на содержание экипажей (в частности, заработная плата) в настоящее время увеличиваются по каждому конкретно взятому члену экипажа, но сокращаются в совокупности, поскольку новые суда предполагают более автоматизированное управление как на мостике, так и в машинном отделении, не говоря уже о процессах загрузки и разгрузки судна.
Управление инвестициями в развитие флота должно осуществляться на основании системы принципов, которые вместе с методами подготовки, оценки и реализации наиболее эффективных инвестиционных проектов, обеспечивают реализацию целенаправленных действий по достижению инвестиционных целей судоходной компании.
1. Принцип релевантности инвестиций (соответствия целям стратегического развития компании). В условиях жесткой конкуренции на мировом фрахтовом рынке, инвестиции в развитие флота без обоснованной целевой направленности обречены на неудачу. В управлении инвестициями конкретной судоходной компании принцип целевой направленности должен выражаться в инвестировании в наиболее приоритетные сферы ее эксплуатационной деятельности, предусмотренные в стратегии развития компании.
2. Принцип высокой
3. Принцип обеспечения
приемлемого уровня рисков. Уровень
риска инвестиций в развитие
флота, обусловленный, прежде
всего, высокой степенью
4. Принцип системности
управления инвестициями. Инвестиционный
процесс представляет собой
Инвестиционную стратегию
можно представить как
Разработке инвестиционной стратегии должен предшествовать анализ вариантов принятия стратегических решений. Принципиальные подходы к разработке вариантов инвестиционных решений судоходных компаний предусматривают возможность выбора специализации и размера тоннажа в зависимости от сегмента / сегментов фрахтового рынка, где планируется эксплуатация флота, типа воспроизводства основных фондов, способа обновления флота, метода финансирования инвестиций, временного горизонта владения активами, времени инвестирования с учетом фазы цикла конъюнктуры фрахтового рынка.
На данном этапе следует
определить сегменты фрахтового рынка,
в которых планируется
Необходимо выбрать способ
обновления флота, соразмерный с
финансовыми возможностями
Строительство новых судов не всегда обеспечивает лучшее сочетание доходности и риска инвестиций, чем приобретение судов «second-hand». Капитальные расходы на строительство судов обычно настолько значительны, что вероятность превышения уровня доходности инвестиций в новые суда над доходностью инвестиций в суда «second-hand», невелика. Новые суда дольше окупаются, и с учетом фактора времени экономический эффект инвестиций может быть незначительным. Экономия, связанная с более низкими эксплуатационными расходами новых судов, обычно не достаточна для того, чтобы компенсировать более высокие капитальные расходы, связанные с их приобретением.
Вывод
К сожалению, в Украине ни государство, ни банки, ни фондовый рынок пока не способны предоставить необходимые средства для финансирования инвестиционных проектов на приемлемых условиях. Выход для судоходных компаний следует искать в самостоятельном выходе на международные рынки капитала.
Серьезным препятствием для кредитования иностранными, в частности, европейскими банками является непрозрачность большинства украинских судовладельцев. Но существенных препятствий для развития сотрудничества между украинскими и международными банками в области финансирования судоходных компаний нет, и если украинского судовладельца будут обслуживать в сотрудничестве одновременно отечественный и международный банк, то вместе они смогут покрыть большинство рисков. Такое сотрудничество станет возможным, если украинские банки будут предоставлять краткосрочные кредиты для строительства судов по международным стандартам, а иностранные банки - долгосрочные кредиты.
Украине следует учитывать опыт
стран Европейского Союза в области
финансирования строительства флота
с использованием мер государственного
протекционизма. Распространенной схемой
привлечения средств под
Схема KS-финансирования распространена в Норвегии и других скандинавских странах, она отличается от KG отсутствием налоговых льгот . KS-компании за счет привлеченных средств приобретают по всему миру флот, а затем передают его в бербоут-чартер судоходным компаниям. По своей сути схема KS-финансирования очень близка к лизингу, получившему широкое распространение на автомобильном и авиационном транспорте.
К реальным механизмам финансирования пополнения отечественного тоннажа помимо коммерческого кредитования и лизинга, относятся создание промышленно-финансовых групп и акционирование. Выход из кризиса видится в консолидации усилий всех сторон, заинтересованных в возрождении украинского флота. К ним относятся судоремонтные и судостроительные заводы, порты, морские учебные заведения, научно-исследовательские и проектно-конструкторские институты, власти и население портовых городов, морские профсоюзные организации, крюинговые компании, агентские, экспедиторские, сюрвейерские и снабженческие фирмы, коммерческие структуры и отдельные физические лица, стремящиеся к долгосрочному вложению капитала.
Информация о работе Место и роль инвестиций в экономике судоходных компаний