Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 23:12, реферат
Старение и сокращение численности украинского флота являются объективными причинами необходимости привлечения инвестиций в морской бизнес, так как именно инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой динамично развивающейся коммерческой организации. Роль инвестиций в технологическом обновлении торгового флота на данном этапе развития украинских судоходных компаний трудно переоценить, поскольку старение и сокращение численности флота не позволяет компаниям развиваться и получать прибыль в таком количестве, чтобы наращивать свои фонды. Кроме того, между развитием торговли и развитием флота существует определенный временной лаг: суда заказываются и строятся на основании роста спроса на перевозки, при этом пополнение флота происходит по инерции, так как заказанные суда продолжают вступать в строй, в то время как пик спроса уже пройден и новостройки лишь усугубляют проблему с излишним тоннажем на рынке и недостатком средств в судоходной компании.
Введение
Место инвестиций в экономике судоходных компаний.
Роль инвестиций в экономике судоходных компаний.
Эффективность инвестиций в судоходные копании.
Подходы к разработке инвестиционных стратегий судоходных компаний.
Вывод
Список литературы
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины.
Азовский Морской Институт
Одесской Национальной Морской Академии
Реферат по дисциплине «Инвестиционная деятельность»
на тему:
«Место и роль инвестиций в экономике
судоходных компаний»
Мариуполь
2012
Содержание
Введение
Вывод
Список литературы
Введение
Актуальность темы исследования. Успешность функционирования экономических систем во многом определялась и определяется уровнем проводимой в различных отраслях и видах экономической деятельности инвестиционной политики. Этот постулат еще раз подтвердился в условиях современного масштабного экономического кризиса, в ходе которого в большей степени страдают предприятия и отрасли, не имеющие грамотного обоснования траектории своего развития.
К числу наиболее подверженных кризису отраслей относится морской транспорт, который, с одной стороны, имеет высокую капиталоёмкость и длительный период окупаемости капитальных вложений.
С другой стороны, подвержен
влиянию противоречивых тенденций: являясь инфраструктурной
Старение и сокращение численно
В настоящее время в Украине,
несмотря на влияние экономического кризиса,
возможностей для инвестирования достаточно много. Основным средством
расширенного воспроизводства капитала украи
Таким образом, важность и комплексность проблем, связанных с развитием украинского морского флота требует дальнейшего исследования методических подходов к оценке эффективности инвестиций в судоходные компании.
Вместе с тем современное
состояние экономических наук, связанных
с инвестициями и инвестиционной деятельностью, характеризуется
достаточно развитым потенциалом технологических
теорий оценки эффективности и риска инвестиционных
проектов. Однако в научном экономическом
сообществе остаются неразработанными
методики отраслевойоценки эффективности инвестиций. В современной
научной литературе до настоящего времени
нет единства мнений по ряду теоретико-методических
аспектов оценки эффективности инвестиций
в предприятия морского транспорта и,
в частности, в судоходные компании. Отсутствуют
единые согласованные подходы к оценке
эффективности работы морского торгового
флота, что является одной из проблем привлечения стратегических инв
Главная цель стратегическому инвестору по выбору объекта вложения капитала - разработка методического подхода к оценке эффективности инвестиций в обновление и модернизацию флота судоходных компаний, и формирование методических рекомендаций Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить современные подходы к оценке эффективности инвестиций в транспортные системы;
• выявить экономические
• исследовать тенденции
• изучить базовые предпосылки
повышения инвестиционной привл
• исследовать факторы, влияющие на рыночную стоимость морских перевозок;
• определить направление трансформации
структуры себестоимости морски
• выявить и классифицировать основные
факторы эффективности
• разработать методический подход к расчету чистой приведенной стоимости проектов обновления и модернизации флота с учетом специфики структуры расходов судоходной компании;
• сформировать методические рекомендации стратегическому инвестору по выбору объекта вложения капитала.
Объектом исследования является процесс привлечения и использования инвестиций в рамках обновления и модернизации флота судоходных компаний Приморского края.
Предметом исследования являются методические подходы к оценке эффективности инвестиций в обновление и модернизацию флота судоходных компаний, как основы повышения инвестиционной привлекательности судоходных компаний.
Теоретической и методологической основой исследования послужили базовые методические подходы к оценке эффективности инвестиций, накопленный опыт судоходных компаний Приморья, монографии, научные статьи известных отечественных и зарубежных ученых по вопросам экономики морских перевозок, оценки эффективности инвестиций в области морского транспорта.
В процессе работы использовались формальнологические методы анализа, методы диалектической логики, системные методы исследования, а также методы статистического, финансово-экономического, инвестиционного анализа, прогнозирования и моделирования.
Информационную базу исследования составили данные международной, национальной и региональной статистики, законодательные и нормативные акты, аналитические материалы региональных фондов научно-исследовательской информации, нормативные и программные документы по вопросам экономики морского транспорта и анализа работы торгового флота, информационные ресурсы сети Интернет.
Наиболее существенные результаты, в процессе исследования, заключаются в следующем:
1. исследованы современные
2. выявлены экономические
3. определены тенденции
4. обобщены базовые предпосылки
повышения инвестиционной
5. исследованы факторы, влияющие на рыночную стоимость морских перевозок;
6. выявлены основные тенденции
трансформации структуры
Роль инвестиций в технологическом обновлении т
Увеличение доли контейнерных грузов
в общем мировом грузообороте заставляет судоходные
компании, в том числе и украинские, пересматривать
структуру своего флота в пользу более
совершенных контейнеровозов и постепенно
сокращать долю судов для перевозки генеральных
грузов, соответствуя требованиям рынка.
Однако покупка или строительство нового контейнеровоза
является достаточно затратным процессом
Инвестиционная политика предприятия — это деятельность по формированию, планированию, управлению, реализации и мониторингу инвестиционной деятельности предприятия. Основой инвестиционной политики являются миссия и стратегия предприятия. Содержание инвестиционной политики определяется состоянием и целями его финансовой, коммерческой и инвестиционной деятельности и представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий и процедур, позволяющих реализовать задачи предприятия в сфере инвестиционной деятельности.
Инвестиционная политика судоходных
компаний может включать отдельные среднесрочные и
краткосрочные планы. Отмечено, что в связи
с большой капиталоемкостью судох
В современных условиях можно выделить
следующие базовые предпосылки
повышения инвестиционной привл
• развитие мирохозяйственных свя
• возникновение транснациональны
• достаточно большая провозная способность
морского транспорта по сравнению с железнодорожным, автомобильным
• более низкая себестоимость пер
• пространственный динамизм, т.е. подвижность активов в
Мировом океане, когда, осуществляя перевозки
между третьими странами, морской флот
берет на себя на время функции транспортной инфраструктуры эт
Государственное финансирование в
данной отрасли больше направлено на
реконструкцию и развитие порто
Главным фактором, влияющим на величину фрахтовой ставки, является соотношение объёма груза к тоннажу по типам судов, поскольку фрахтовая ставка складывается под действием спроса и предложения. Кроме того, на величину фрахтовой ставки действует сезонность и колебание валютных курсов.
Таким образом, основной доход судоходной
компании, а именно фрахтовые платежи,
находится под воздействием рыночных
механизмов фрахтового рынка, поэтому такие поступления подвержены
очень сильным колебаниям во времени в
зависимости от изменений мировой торговли.
Такие доходы являются крайне нестабильной
основойсамофинансирования поку
Информация о работе Место и роль инвестиций в экономике судоходных компаний