Место и роль инвестиций в экономике судоходных компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 23:12, реферат

Описание работы

Старение и сокращение численности украинского флота являются объективными причинами необходимости привлечения инвестиций в морской бизнес, так как именно инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой динамично развивающейся коммерческой организации. Роль инвестиций в технологическом обновлении торгового флота на данном этапе развития украинских судоходных компаний трудно переоценить, поскольку старение и сокращение численности флота не позволяет компаниям развиваться и получать прибыль в таком количестве, чтобы наращивать свои фонды. Кроме того, между развитием торговли и развитием флота существует определенный временной лаг: суда заказываются и строятся на основании роста спроса на перевозки, при этом пополнение флота происходит по инерции, так как заказанные суда продолжают вступать в строй, в то время как пик спроса уже пройден и новостройки лишь усугубляют проблему с излишним тоннажем на рынке и недостатком средств в судоходной компании.

Содержание

Введение
Место инвестиций в экономике судоходных компаний.
Роль инвестиций в экономике судоходных компаний.
Эффективность инвестиций в судоходные копании.
Подходы к разработке инвестиционных стратегий судоходных компаний.
Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Место и роль инвестиций в экономике судоходных компаний.docx

— 37.47 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины.

Азовский Морской Институт 
Одесской Национальной Морской Академии 
 
 
 
 
 
Реферат по дисциплине «Инвестиционная деятельность» на тему: 
«Место и роль инвестиций в экономике судоходных компаний» 
 
 
 
 
 
 
                                                            Подготовила 
                                                                                      курсантка группы 4 МО-1 
                                                                  Танасевич Алёна

 

 
 
 
 

 

 

 

 
Мариуполь 
2012

Содержание

 

Введение

  1. Место инвестиций в экономике судоходных компаний.
  2. Роль инвестиций в экономике судоходных компаний.
  3. Эффективность инвестиций в судоходные копании.
  4. Подходы к разработке инвестиционных стратегий судоходных компаний.

Вывод

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Актуальность темы исследования. Успешность функционирования экономических  систем во многом определялась и определяется уровнем проводимой в различных  отраслях и видах экономической  деятельности инвестиционной политики. Этот постулат еще раз подтвердился в условиях современного масштабного  экономического кризиса, в ходе которого в большей степени страдают предприятия и отрасли, не имеющие грамотного обоснования траектории своего развития.

К числу наиболее подверженных кризису отраслей относится морской транспорт, который, с одной стороны, имеет высокую капиталоёмкость и длительный период окупаемости капитальных вложений.

С другой стороны, подвержен влиянию противоречивых тенденций: являясь инфраструктурной отраслью, транспорт находится в зависимом положении от отраслей производства материально-вещественных благ, будучи особой отраслью экономики, оказывает существенное влияние на региональное распределение производственных мощностей, участвует в процессе воспроизводства и выступает важной составной частью системы экономических отношений.

Старение и сокращение численности украинского флота являются объективными причинами необходимости привлечения инвестиций в морской бизнес, так как именно инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой динамично развивающейся коммерческой организации. Роль инвестиций в технологическом обновлении торгового флота на данном этапе развития украинских судоходных компаний трудно переоценить, поскольку старение и сокращение численности флота не позволяет компаниям развиваться и получать прибыль в таком количестве, чтобы наращивать свои фонды. Кроме того, между развитием торговли и развитием флота существует определенный временной лаг: суда заказываются и строятся на основании роста спроса на перевозки, при этом пополнение флота происходит по инерции, так как заказанные суда продолжают вступать в строй, в то время как пик спроса уже пройден и новостройки лишь усугубляют проблему с излишним тоннажем на рынке и недостатком средств в судоходной компании. Поэтому процесс привлечения как отечественных, так и зарубежных инвестиций является необходимым условием дальнейшего существования и развития российского торгового флота. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Место инвестиций в экономике судоходных компаний.

В настоящее время в Украине, несмотря на влияние экономического кризиса, возможностей для инвестирования достаточно много. Основным средством расширенного воспроизводства капитала украинских судоходных компаний являются капитальные вложения (прямые инвестиции). Объектами вложения инвестиций являются новое строительство, расширение действующих объектов (увеличение грузоподъемности), реконструкция, техническое перевооружение. Вместе с тем любая организация ограничена в свободных финансовых ресурсах, доступных для инвестирования. Поэтому всегда актуальны такие задачи, как выбор оптимального объекта вложения средств для инвестора и максимально эффективного использования привлеченных ресурсов для принимающей компании.

Таким образом, важность и комплексность проблем, связанных с развитием украинского морского флота требует дальнейшего исследования методических подходов к оценке эффективности инвестиций в судоходные компании.

Вместе с тем современное  состояние экономических наук, связанных  с инвестициями и инвестиционной деятельностью, характеризуется достаточно развитым потенциалом технологических теорий оценки эффективности и риска инвестиционных проектов. Однако в научном экономическом сообществе остаются неразработанными методики отраслевойоценки эффективности инвестиций. В современной научной литературе до настоящего времени нет единства мнений по ряду теоретико-методических аспектов оценки эффективности инвестиций в предприятия морского транспорта и, в частности, в судоходные компании. Отсутствуют единые согласованные подходы к оценке эффективности работы морского торгового флота, что является одной из проблем привлечения стратегических инвесторов в морской бизнес.

Главная цель стратегическому инвестору по выбору объекта вложения капитала - разработка методического подхода к оценке эффективности инвестиций в обновление и модернизацию флота судоходных компаний, и формирование методических рекомендаций  Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• изучить современные подходы  к оценке эффективности инвестиций в транспортные системы;

• выявить экономические предпосылки  развития морских грузоперевозок в условиях активизации международного сотрудничества;

• исследовать тенденции изменения  структуры морского торгового флота  и роль инвестиций в его технологическом обновлении;

• изучить базовые предпосылки  повышения инвестиционной привлекательности судоходных компаний;

• исследовать факторы, влияющие на рыночную стоимость морских перевозок;

• определить направление трансформации  структуры себестоимости морских перевозок, как ключевого фактора формирования инвестиционной политики судоходных компаний;

• выявить и классифицировать основные факторы эффективности инвестиций в обновление и модернизацию флота  судоходных компаний;

• разработать методический подход к расчету чистой приведенной стоимости проектов обновления и модернизации флота с учетом специфики структуры расходов судоходной компании;

• сформировать методические рекомендации стратегическому инвестору по выбору объекта вложения капитала.

Объектом исследования является процесс  привлечения и использования  инвестиций в рамках обновления и модернизации флота судоходных компаний Приморского края.

Предметом исследования являются методические подходы к оценке эффективности инвестиций в обновление и модернизацию флота судоходных компаний, как основы повышения инвестиционной привлекательности судоходных компаний.

Теоретической и методологической основой исследования послужили  базовые методические подходы к оценке эффективности инвестиций, накопленный опыт судоходных компаний Приморья, монографии, научные статьи известных отечественных и зарубежных ученых по вопросам экономики морских перевозок, оценки эффективности инвестиций в области морского транспорта.

В процессе работы использовались формальнологические методы анализа, методы диалектической логики, системные методы исследования, а также методы статистического, финансово-экономического, инвестиционного анализа, прогнозирования и моделирования.

Информационную базу исследования составили данные международной, национальной и региональной статистики, законодательные  и нормативные акты, аналитические  материалы региональных фондов научно-исследовательской  информации, нормативные и программные  документы по вопросам экономики  морского транспорта и анализа работы торгового флота, информационные ресурсы  сети Интернет.

Наиболее существенные результаты, в процессе исследования, заключаются в следующем:

1. исследованы современные подходы  к оценке эффективности инвестиций  в транспортные системы;

2. выявлены экономические предпосылки  развития морских грузоперевозок  в условиях активизации международного  сотрудничества;

3. определены тенденции изменения  структуры морского торгового  флота и роль инвестиций в  его технологическом обновлении;

4. обобщены базовые предпосылки  повышения инвестиционной привлекательности  судоходных компаний;

5. исследованы факторы, влияющие  на рыночную стоимость морских  перевозок;

6. выявлены основные тенденции  трансформации структуры себестоимости  морских перевозок, как ключевого  фактора формирования инвестиционной  политики судоходных компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль инвестиций в экономике судоходных компаний.

 

 

Роль инвестиций в технологическом обновлении торгового флота на данном этапе развития украинских судоходных компаний трудно переоценить, поскольку старение и сокращение численности флота не позволяет компаниям развиваться и получать прибыль в таком количестве, чтобы не просто «выживать», а наращивать свои фонды. Между развитием торговли и развитием флота существует определенный временной лаг: суда заказываются и строятся на основании факта роста спроса на перевозки, при этом пополнение флота происходит по инерции, поскольку заказанные суда продолжают вступать в строй, в то время как пик спроса уже пройден, и новостройки лишь усугубляют проблему с излишним тоннажем на рынке и с недостатком средств в судоходной компании. Поэтому процесс привлечения как отечественных, так и зарубежных инвестиций является необходимым условием дальнейшего существования и развития украинского торгового флота.

Увеличение доли контейнерных грузов в общем мировом грузообороте заставляет судоходные компании, в том числе и украинские, пересматривать структуру своего флота в пользу более совершенных контейнеровозов и постепенно сокращать долю судов для перевозки генеральных грузов, соответствуя требованиям рынка. Однако покупка или строительство нового контейнеровоза является достаточно затратным процессом, т.к. стоимость судна колеблется от 23 до 67 млн. долл. США.

Инвестиционная политика предприятия  — это деятельность по формированию, планированию, управлению, реализации и мониторингу инвестиционной деятельности предприятия. Основой инвестиционной политики являются миссия и стратегия предприятия. Содержание инвестиционной политики определяется состоянием и целями его финансовой, коммерческой и инвестиционной деятельности и представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий и процедур, позволяющих реализовать задачи предприятия в сфере инвестиционной деятельности.

Инвестиционная политика судоходных компаний может включать отдельные среднесрочные и краткосрочные планы. Отмечено, что в связи с большой капиталоемкостью судоходного бизнеса необходимо привлечение значительных средств частных инвесторов, как отечественных, так и зарубежных. Основные известные в мире методы инвестирования уже применяются на судоходных предприятиях, среди которых прямое финансирование, лизинг, акционирование и размещение акций и других ценных бумаг на украинских и международных фондовых биржах.

В современных условиях можно выделить следующие базовые предпосылки  повышения инвестиционной привлекательности судоходных компаний:

• развитие мирохозяйственных связей и рост объемов мирового грузооборота;

• возникновение транснациональных корпораций с законченным циклом производства от сырья до готового продукта, что ставит ТНК перед необходимостью иметь гарантированную возможность своевременного снабжения производства сырьем, энергоносителями и т.п.;

• достаточно большая провозная способность морского транспорта по сравнению с железнодорожным, автомобильным и т.д.;

• более низкая себестоимость перевозки по сравнению с другими видами транспорта, поскольку здесь отсутствуют затраты на постройку и содержание пути, транспортная единица (судно) имеет большую грузоподъемность, грузовые работы механизированы, дальность перевозок высокая;

• пространственный динамизм, т.е. подвижность активов в Мировом океане, когда, осуществляя перевозки между третьими странами, морской флот берет на себя на время функции транспортной инфраструктуры этих стран;

Государственное финансирование в  данной отрасли больше направлено на реконструкцию и развитие портовых объектов, которые находятся в государственной собственности.

Главным фактором, влияющим на величину фрахтовой ставки, является соотношение объёма груза к тоннажу по типам судов, поскольку фрахтовая ставка складывается под действием спроса и предложения. Кроме того, на величину фрахтовой ставки действует сезонность и колебание валютных курсов.

Таким образом, основной доход судоходной компании, а именно фрахтовые платежи, находится под воздействием рыночных механизмов фрахтового рынка, поэтому такие поступления подвержены очень сильным колебаниям во времени в зависимости от изменений мировой торговли. Такие доходы являются крайне нестабильной основойсамофинансирования покупки или строительства новых судов, а изменения мирового товарного рынка и последующие за ним изменения структуры торгового флота, заставляют судоходные компании либо четко следовать мировым тенденциям, либо оказываться «за бортом» судоходного бизнеса. Очевидно, что в условиях недостатка собственных средств компании на обновление основных фондов, единственным способом модернизации и увеличения численности флота украинских пароходств является привлечение сторонних (заемных) финансовых ресурсов, с одной стороны, и сокращение или рационализация структуры расходов, с другой.

Информация о работе Место и роль инвестиций в экономике судоходных компаний