Контрольная работа по "Управление инвестициями фирмы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:28, контрольная работа

Описание работы

Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов. Для обеспечения успешного развития бизнеса необходимо постоянно повышать эффективность всех направлений коммерческой деятельности

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Коммерческая эффективность её сущность показателей и методика расчета……………………………………………………………………………….. 4
2. Оценка эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации…………………………………………………………………………... 8
3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности……………… 16
Вопрос 2. Подчеркните правильный вариант ответа……………………………. 20
2.1 Выберите определение категории «инвестиция»:…………………….. 20
2.2 Выберите подсистемы инвестиционного менеджмента:……………... 20
2.3 Укажите, через какой механизм реализуется планирование инвестиционной деятельности на уровне государства:………………………… 21
3. Дайте определение категориям «проект» и «инвестиционный проект» (коротко, ясно и понятно)………………………………………………………….. 21
4. Задача……………………………………………………………………………... 22
Список используемой литературы………………………………………………… 23

Работа содержит 1 файл

управление инвест готов.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

          3. Пути повышения  эффективности коммерческой  деятельности

 

       Для получения максимального эффекта  от деятельности фирмы важно постоянно  проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы по всем ее направлениям.

       Базовыми  должны стать мероприятия по совершенствованию  информационной обеспеченности, так как эффективное осуществление коммерческой деятельности невозможно без подробной, достоверной и своевременной информации. С этой целью для любой организации целесообразно вести компьютерный учет товаров на складе, контрагентов, иметь информационные базы данных (правовых, бухгалтерских и др.). Важно иметь возможность оперативно получать информацию для принятия управленческих решений относительно направлений коммерческой деятельности. В данном случае эффективным будет создание связанных баз данных по всем направлениям коммерческой деятельности.

       Для обеспечения эффективной договорной работы в организации необходимо грамотное составление договоров, как с поставщиками, так и с  покупателями, т.е. заключение договоров  на наиболее выгодных для фирмы условиях. Выгодными условиями договора могут выступать следующие:

       · осуществление доставки/вывоза товара силами другой стороны, т.е. когда транспортные расходы берет на себя поставщик/покупатель;

       · выгодное распределение риска в случае форс-мажорных обстоятельств;

       в договорах с поставщиками: фиксированные  цены в течение некоторого периода, на срок действия договора; отсрочка платежа  за товар;

       в договорах с покупателями: предоплата за товар; минимальный размер приобретаемой  партии за определенный период и т.д.

       Также необходимо вести контроль исполнения договоров отдельно по каждому контрагенту, в том числе и контроль за выполнением  своих договорных обязательств. Таким  образом, организация высвобождает свои оборотные средства, что дает возможность погасить свои обязательства перед кредиторами.

       В направлении формирования ассортимента повысить эффективность деятельности можно путем расширения и углубления ассортимента. Однако прежде необходимо изучить спрос покупателей, их желание  и готовность приобретать данные товары. В зависимости от специфики деятельности организации целесообразным может быть создание более узкого, но глубокого ассортимента; замена морально устаревших, неходовых товаров новыми.

       Для обеспечения эффективности деятельности по управлению товарными запасами целесообразно применение логистических принципов при определении потребности в закупаемых товарах, использование различных систем контроля состояния запасов (системы оперативного управления, равномерной поставки, пополнения запаса до максимального уровня, с фиксированным размером заказа при периодической или непрерывной проверке фактического уровня запаса и др.).

       Эффективное управление товарными запасами предполагает минимизацию расходов на транспортировку  и хранение товаров. В случае, когда по договору организация-покупатель является заказчиком транспорта, ей необходимо определить, что выгоднее: привлечь для перевозки груза стороннюю организацию либо использовать собственный транспорт? При принятии решения по данному вопросу, фирма должна учитывать размер партии, периодичность заказов, а также сравнительный анализ затрат при использовании обоих вариантов. Если фирма все же осуществляет доставку товаров собственным транспортом, она должна вести работу по оптимизации маршрутов с целью экономии топлива и времени пребывания автомобиля в пути.

       Повышению эффективности коммерческой деятельности по закупкам товара будет способствовать эффективный выбор поставщиков, сотрудничество с которыми обеспечивает максимальную выгоду и минимальный  риск. С этой целью коммерческая служба торговой организации должна проводить сравнительную характеристику поставщиков по наиболее важным критериям (для каждой организации они могут быть разные). Необходимо также определить: закупать товар у производителя или у посредника. Естественно, что цена у производителя будет ниже, тогда главным критерием будут выступать затраты.

       Повышение эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров обеспечивается совершенствованием ценовой политики фирмы, а также применением средств рекламы и стимулирования продаж.

       Ценовая политика будет более эффективной  при использовании дифференцированных цен. Это предполагает предоставление различных видов скидок для покупателей: скидки за покупку определенного  количества единиц товара или на определенную сумму, скидки за предоплату, скидки розничным организациям за продвижение товара и др.

       Применение  скидок оказывает стимулирующее  воздействие на покупателей. Такое  же действие оказывает и предоставление отсрочки платежа, однако это невыгодно для продавца, и целесообразно лишь в том случае, когда покупатель приобретает достаточно большую партию, а также для привлечения новых и поощрения постоянных клиентов. В любом случае решение о применении такого способа оплаты может быть принято только после изучения достоверной информации о платежеспособности и финансовом состоянии покупателя.

       Существуют  также неценовые средства привлечения  покупателей и стимулирования продаж. В оптовой торговле к таким  средствам относятся: организация стендов торговой организации на специализированных выставках, реклама в специализированных печатных изданиях в виде небольших статей с информацией о предлагаемом товаре, товаре новинке, оказание дополнительных услуг и т.д.

       Эффективность деятельности по продаже товаров зависит не только от размера валового дохода организации, но и от его структуры: рост суммы валового дохода должен быть вызван более высоким темпом роста прибыли по сравнению с темпом роста издержек обращения. Поэтому торговая организация должна постоянно вести работу по оптимизации и снижению доли затрат, связанных с реализацией товаров.

       Разработка  и применение тех или иных мер  по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными  условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация. Как в мире не существует двух одинаковых людей, так и нет двух организаций, которые могли бы пойти по одному пути, повышая эффективность своей деятельности. Изучение теоретических аспектов коммерческой деятельности торговой организации и оценки ее эффективности лишь дает специалистам в этой области определенную базу понятий, приемов и методов для осуществления ими практической деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Вопрос 2. Подчеркните правильный вариант ответа.

    2.1 Выберите определение категории «инвестиция»:

   а) капитальное вложение; правильный ответ

    Понятие инвестиции практически в любом  словаре трактуется как вложения капитала в отрасли экономики  внутри страны и за границей.

    б) все виды активов, находящихся в  собственности или контролируемых инвестором;

    в) ценные бумаги

    2.2 Выберите подсистемы инвестиционного менеджмента:

    а) планирование организации;

    б) мониторинг (контроль);

     в) планирование, организация, мотивация, контроль – правильный ответ

        Еще Анри Файоль и его последователи отмечали, что любой процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Единый контур управленческого процесса подразумевает, что функции контроля и планирования взаимосвязаны: благодаря контролю пересматриваются цели организации, и дальнейшие шаги осуществляются в такой же последовательности. При невыполнении любой из данных функций система управления не работает и соответственно поставленные цели не достигаются.

    2.3 Укажите, через какой механизм реализуется планирование инвестиционной деятельности на уровне государства:

а) разработка федеральной инвестиционной программы;

б) проведение финансовой политики;

в) принятие законодательных  актов – правильный ответ

Инвестиционная  деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

          3. Дайте определение  категориям «проект»  и «инвестиционный  проект» (коротко,  ясно и понятно)

Проект— это: уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню

Инвестиционный  проект — экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямых инвестиций в определенный объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими стандартами.

Инвестиционный  проект - это комплекс мероприятий, проводимых для получения прибыли  или иного полезного эффекта.

                                                 

          4. Задача

          Предприятие ежегодно будет вносить в банк 1 млн.руб. в течении 4-х лет при ставке по депозиту 10%. Определить будущую стоимость денежных средств.

Пояснение. Будущая стоимость рассчитывается по формулу 

FV=PV (1+E)t ;

Где, PV- текущая стоимость денежных средств;

FV- будущая стоимость денежных средств;

E - норма дисконта, равной приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.

t -  номер шага расчета или расчетного периода

     Решение: 

год Будущая стоимость  денежных средст
1 1000000*110% = 1100000
2 1100000 *110% = 1210000
3 1210000* 110% = 1331000
4 1331000 *110* = 1464100
 

Будущая стоимость денежных средств составит – 1 464 100 млн. руб.

         Техника простого процента предполагает арифметическую зависимость между суммой вклада, процентной ставкой и периодом накопления. Следовательно, простой процент начисляется только один раз в конце срока депозитного договора.

FV=1000000*(1+0,10)4 = 1464100 млн. руб. 
 
 

          Список  используемой литературы

  1. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент: МП ИТЕМ ЛТД,1995.
  2. Бородин В. А. Стратегия управления инновационной фирмой.- Новосиб.: Эко, 1996.
  3. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада Лтд.", 1996.
  4. Инновационный менеджмент: Справ, пособие/под ред. П. 
    Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. – СПб.: Наука, 1997.
  5. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  6. Круглова Н. Ю. Инновационный менеджмент/Под науч. ред.Д. С. Львова. – М: "Ступень", 1996.
  7. Медынский В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 1997.
  8. Мескон М. X., Альберт М,, Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер, с англ. – М.: Дело, 1992.
  9. Молодцова Р. Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста: Научное издание. – М.: Изд-во Рос. ЭА, 1997.
  10. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1997.

Информация о работе Контрольная работа по "Управление инвестициями фирмы"