Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:28, контрольная работа
Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов. Для обеспечения успешного развития бизнеса необходимо постоянно повышать эффективность всех направлений коммерческой деятельности
Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Коммерческая эффективность её сущность показателей и методика расчета……………………………………………………………………………….. 4
2. Оценка эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации…………………………………………………………………………... 8
3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности……………… 16
Вопрос 2. Подчеркните правильный вариант ответа……………………………. 20
2.1 Выберите определение категории «инвестиция»:…………………….. 20
2.2 Выберите подсистемы инвестиционного менеджмента:……………... 20
2.3 Укажите, через какой механизм реализуется планирование инвестиционной деятельности на уровне государства:………………………… 21
3. Дайте определение категориям «проект» и «инвестиционный проект» (коротко, ясно и понятно)………………………………………………………….. 21
4. Задача……………………………………………………………………………... 22
Список используемой литературы………………………………………………… 23
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Уральский
государственный экономический
университет
Факультет
сокращенной подготовки
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине: Управление инвестициями фирмы
Вариант
№3
Екатеринбург
2011
Содержание
От того, насколько эффективна коммерческая деятельность каждой отдельно взятой организации, зависит уровень развития экономики государства в целом. В свою очередь, от уровня развития экономики зависят возможности развития хозяйствующими субъектами своей деятельности. От эффективности коммерческой деятельности оптового звена во многом зависит спрос конечного потребителя на результаты труда предприятий-производителей, а следовательно на конечные результаты деятельности этих предприятий и в целом на развитие экономики страны.
Понятие
коммерческой деятельности очень широкое
и включает в себя множество направлений:
ведение договорной работы, деятельность
в области закупок, формирования ассортимента,
управления товарными запасами, сбытовая
и рекламно-информационная деятельность
и т.д. Эффективное осуществление деятельности
в каждом из этих направлений способствует
достижению высоких финансовых результатов.
Для обеспечения успешного развития бизнеса
необходимо постоянно повышать эффективность
всех направлений коммерческой деятельности.
При разработке соответствующих мероприятий,
прежде всего, важно правильно выделить
стратегические цели и способы их достижения,
а это возможно при наличии компетентных
специалистов, способных принимать нестандартные
обоснованные решения. В свою очередь,
эффективность данных мероприятий зависит
от того, насколько правильно и точно проведен
анализ коммерческой деятельности фирмы.
Малейший просчет или неточность может
повлечь за собой негативные последствия
для фирмы, иногда даже необратимые. Поэтому
специалисту по коммерческой деятельности
необходимо обладать широкими теоретическими
познаниями в этой области, он должен знать
способы и методы оценки эффективности
коммерческой деятельности и, самое главное,
уметь грамотно их применять и делать
правильные выводы по результатам оценки.
Коммерческая эффективность - характеризует финансовую состоятельность и инвестиционную привлекательность проекта для его непосредственных участников.
Коммерческая эффективность проекта характеризует экономические последствия его осуществления для инициатора, исходя из весьма условного предположения, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами. Коммерческую эффективность иногда трактуют как эффективность проекта в целом. Считается, что коммерческая эффективность характеризует с экономической точки зрения технические, технологические и организационные проектные решения.1
Наиболее значимым является определение эффективности участия в проекте. Ее определяют с целью проверки реализуемости инвестиционного проекта и заинтересованности в нем всех его участников. Эффективность участия оценивают прежде всего для предприятия проектоустроителя (или потенциальных акционеров). Этот вид эффективности называют также эффективностью для собственного (акционерного) капитала по проекту.
Центральное место в
Сущность показателей коммерческой эффективности учитывает финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего инвестиционный проект, в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами. Коммерческая эффективность участия в проекте определяется с целью проверки реализуемости инвестиционного проекта и заинтересованности в нём всех его участников. Эффективность участия в проекте включает в себя:
· эффективность участия
предприятий в проекте (эффективность
инвестиционного проекта для предприятий
- участников инвестиционного проекта);
·
эффективность инвестирования в акции
предприятия (эффективность для акционеров
акционерных предприятий - участников
инвестиционного проекта);
эффективность участия в проекте структур
более высокого уровня по отношению к
предприятиям - участникам инвестиционного
проекта, в том числе:
· региональную и народнохозяйственную
эффективность
· для отдельных регионов
и народного хозяйства РФ;
· отраслевую эффективность
— для отдельных отраслей народного хозяйства,
финансово-промышленных групп, объединений
предприятий и холдинговых структур;
· бюджетную эффективность
инвестиционного проекта (эффективность
участия государства в проекте с точки
зрения расходов и доходов бюджетов всех
уровней).
Показатели,
используемые при оценке эффективности
инвестиционной деятельности (показатели
эффективности), подразделяются на две
группы:
· показатели, при расчете которых дисконтирование потоков платежей не осуществляется (недисконтируемые показатели эффективности);
· показатели, при расчете которых потоки платежей дисконтируются (дисконтируемые показатели эффективности).
К
показателям коммерческой эффективности
инвестиционного проекта
где Эфj – экономический эффект, получаемый на j-м шаге расчетного периода как разность между притоком и оттоком средств, руб.;
Пj – приток средств на j-м шаге расчетного периода, руб.;
Оj – отток средств на j-м шаге расчетного периода, руб.;
vj – коэффициент дисконтирования.
Инвестиционный
проект является эффективным, если показатель
абсолютной эффективности инвестиций
больше нуля. Показатели эффективности
инвестиционного проекта
Для
определения коммерческой эффективности
инвестиционного проекта
Интегральный экономический эффект определяется как сумма экономических эффектов за расчетный период, дисконтированных к началу первого шага. Другим словами, чистый дисконтированный доход характеризует превышение дисконтированного притока средств над дисконтированным оттоком средств за расчетный период:
где Т – горизонт расчета (продолжительность расчетного периода), как правило, равен номеру шага, на котором производится закрытие проекта.3
Если ИЭЭ положителен, то проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может быть принять к реализации. Чем больше ИЭЭ, тем более эффективен проект, а значит, должен быть более предпочтительным для инвестора.
Критериями коммерческой эффективности:
1.
финансовая состоятельность
2.
экономическая эффективность
Основная задача, решаемая при определении финансовой состоятельности проекта - оценка его ликвидности. Под ликвидностью понимается способность проекта (предприятия) своевременно и в полном объеме отвечать по имеющимся финансовым обязательствам. Последние включают в себя все выплаты, связанные с осуществлением проекта.
Оценка
ликвидности инвестиционного
Для этого весь срок жизни проекта разбивается на несколько временных отрезков - «интервалов планирования», каждый из которых затем рассматривается в отдельности с точки зрения соотношения притоков и оттоков денежных средств. Продолжительность интервалов планирования определяется
уровнем прединвестиционных исследований, возможностью подготовки исходной информации, сроком жизни проекта. Как правило, для краткосрочных и среднесрочных инвестиционных проектов она составляет месяц, квартал или полугодие, а для крупномасштабных и длительных проектов - год.
С позиции бюджетного подхода ликвидность означает положительное сальдо баланса поступлений и платежей в течение всего срока жизни проекта. Отрицательные значения накопленной суммы денежных средств свидетельствуют об их дефиците. Нехватка наличности для покрытия всех имеющихся расходов в каком-либо из временных интервалов фактически означает банкротство проекта и соответственно делает недостижимыми все возможные.
Независимо от выбранной стратегии развития и методов ее реализации, главной целью каждой коммерческой организации является получение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций должно привести к получению фирмой положительного финансового результата. Таким образом, коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно вести коммерческую работу по установлению хозяйственных связей, оптовым закупкам, формированию ассортимента, управлению товарными запасами, оптовой продаже товаров, стимулированию продаж, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность.
Несмотря
на тесную связь между коммерческой
деятельностью и конечными
В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, целесообразно проводить оценку ее эффективности, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов. Оценив эффективность коммерческой деятельности по каждому из направлений, можно сделать вывод о том, насколько эффективна коммерческая деятельность торгового предприятия в целом.
При оценке эффективности договорной работы оптовой торговой организации принимается во внимание не только количество заключенных договоров с поставщиками и покупателями, но и их качество, т.е. оценивается, насколько выгодны для организации условия договора, изучается степень и методы контроля исполнения договорных обязательств, как партнерами, так и самой организацией.
Выгодными условиями считаются те, которые способны сократить затраты фирмы по совершению сделки, выиграть время в случае финансовых затруднений, снизить риск, связанный с неоплатой товара и т.д. Поэтому специалист по коммерческой деятельности должен стремиться заключить договор на максимально выгодных условиях, что позволит достичь более высоких результатов. Однако что выгодно для одной стороны, чаще всего не совсем выгодно для другой. Договор – это всегда компромисс, одна сторона идет на уступку другой стороне, соглашаясь на ее условия в части договора, взамен на возможность диктовать свои условия в другой части договора. Поэтому для оценки эффективности договорной работы необходимо соотнести прибыль от сделки с затратами на ее совершение, определить насколько обоснованны затраты, предусмотренные условиями договора.
Информация о работе Контрольная работа по "Управление инвестициями фирмы"