Контрольная работа по «Инвестициям»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………….3
2.Состояние инвестиционной сферы РФ……………………………………...4
3.Заключение…………………………………………………………………..15
4.Задача…………………………………………………………………………16
5.Использованная литература………………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

контр.инвестиции97-2003.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

    Сам Анатолий Борисович, конечно, винит  во всем "лихие" 90-е годы: "Мы не могли выбирать межу "честной" и "нечестной" приватизацией, потому что честная приватизация предполагает четкие правила, установленные сильным государством, которое может обеспечить соблюдение законов. В начале 1990-х у нас не было ни государства, ни правопорядка. Службы безопасности и милиция были по другую сторону баррикад. Они учились по советскому Уголовному кодексу, а это от трех до пяти лет тюрьмы за частное предпринимательство. Нам приходилось выбирать между бандитским коммунизмом и бандитским капитализмом". В итоге привлечение средств от приватизации составило всего 1,85процентов доходной части федерального бюджета.

    Тем не менее, в этот раз процесс пройдет  более спокойно и уверенно. Несмотря на то, что нефтяные компании смогли доказать за двадцать лет, что способны существовать в частных руках, "Транснефть", которая полностью контролирует все магистральные трубопроводы России, непременно оставят национализированной. Аналитик нефтегазового сектора ИК "Атон" Вячеслав Буньков уверен, что государство не будет нести каких-либо дополнительных обязательство перед новыми акционерами.

    "Как  раз размещение "Роснефтью" IPO в 2006 году показало, что компания  не обязана выплачивать какие-то  значительные дивиденды, и миноритарные  акционеры какой-то существенной  роли не играют. А наличие большого количества частных игроков позволяет усилить конкурентную борьбу на рынке. Поскольку, когда доля владения государства исчезает, то компания теряет и соответствующие преференции — поддержки со стороны государства и предоставление разработки стратегических месторождений только определенному кругу игроков. А сейчас шельфовые месторождения могут разрабатывать только "Газпром" и "Роснефть"", — рассказал Буньков "Правде.Ру".

    В том, что никаких существенных перемен  при изменении состава акционеров не произойдет, уверен и начальник департамента информации и общественных связей "Системного оператора Единой энергетической компании" Дмитрий Батарин: "Наша задача, чтобы все работало в соответствии с установленным режимом, а кто при этом будет в составе акционеров, с точки зрения управления режимом, неважно. Существует мощная законодательная база, регламентирующая аппаратно-диспетчерское управление, и изменения в акционерном составе компаний, не окажет изменений на функционирование электроэнергетических компаний, которое решает системный оператор. А оценивать какие-то последствия для электроэнергетического рынка — это не наша задача, поскольку нам запрещено заниматься коммерческой деятельностью".

    Кстати  говоря, вице-премьер Игорь Собянин  как-то признался, что надеется на участие сингапурских инвесторов в приватизации российских компаний. Становится очевидным, что сингапурская биржа — непосредственный участник очередного скачка экономики, чей оборот торгов составляет 100 миллиардов долларов в год. В тот раз азиатские коллеги завуалировано отказались — мол, бюрократия и высокое налогообложение. Поэтому если иностранные инвесторы будут участвовать в торгах, правительство приложит максимум усилий, чтобы сделать их как можно более честными и прозрачными. И тогда, с большой долей вероятности, государство очень быстро получит этот триллион для федерального бюджета.

    Таким образом, можно отметить основные направления инвестиционной политики государства, это:

    1. Определение приоритетов в инвестиционной деятельности. Приоритеты отдаются финансированию государственных целевых программ, социальным объектам, а также инвестициям на расширение и модернизацию основных фондов действующих производств и в меньшей степени во вновь начинаемое строительство объектов. Центр тяжести перенести с нового строительства на техническое перевооружение и реконструкцию предприятий.

    2. Оптимизация затрат на государственные  программы инвестиций с учетом реального положения дел в экономике. Предоставление субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства.

    3. Расширение прав предприятий-инвесторов  в инвестировании средств, отчисляемых  от прибыли и амортизационных  отчислений.

    4. Сокращение бюджетного финансирования  инвестиций и соответственно  увеличение сферы негосударственного инвестирования. В 1998 -- 2002 гг. Правительство намечает в инвестиционной программе финансирование по схеме 1 рубль государственных на 4 рубля частных вложений. Использование государственного заказа на капитальное строительство как одной из норм реализации инвестиционных государственных программ.  

    5. Повышение эффективности капитальных  вложений сокращение сроков окупаемости  затрат. В первую очередь инвестиции  вкладывать в те объекты, которые  дают более быструю окупаемость. 

    Законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,

    осуществляемой  в форме капитальных вложений", предусмотрено:

    1) создание благоприятных условий  для развития инвестиционной  деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

  • совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
  • установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
  • защиты интересов инвесторов;
  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;
  • расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительных объектов социально-культурного назначения;
  • создания и развития сети информационно-аналитических центров,
  • осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
  • принятия антимонопольных мер;
  • расширения возможностей использования залогов при осуществлении
  • кредитования;
  • развития финансового лизинга в РФ;
  • проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
  • создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

    2) прямое участие государства в  инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

  • разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ;
  • формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
  • предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств бюджетов субъектов РФ;
  • размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов;
  • проведения экспертизы инвестиционных проектов;
  • защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и не наукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;
  • разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
  • вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
  • предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов в соответствии с законодательством РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Заключение 

    Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт.

    Поэтому включение России в мировое хозяйство  и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги.

    Таким образом, оценка инвестиционной привлекательности РФ характеризует процесс вложения капитала в экономику страны как высоко рисковый, что обуславливает повышенные требования к его доходности.

    Однако  оценки большой группы факторов, определяющих возможности ведения эффективного бизнеса в РФ, политическую ситуацию, защиту собственности и коррумпированность, характеризуют инвестиционный климат в России как неблагоприятный относительно большинства других стран мира. Поэтому пока в стране не будут созданы благоприятные, реально привлекательные условия для вложения иностранных инвестиций в приоритетные перспективные отрасли и регионы, зарубежный капитал по-прежнему будет отдавать предпочтение рынкам развивающихся стран, предлагающих более выгодные условия.

    Таким образом, активизация инвестиционного  процесса в России и увеличение объемов капитальных вложений, в том числе за счет притока иностранного капитала, для обеспечения роста конкурентоспособности страны предполагает: выравнивание норм рентабельности между сырьевыми и перерабатывающими секторами экономики; снижение налоговой нагрузки на главные отрасли экономики, способные повысить рейтинговые позиции России среди мировых конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача

   Рассчитать  экономическую эффективность инвестиционных проектов:

   - чистый приведенный доход;

   - индекс рентабельности;

   - внутреннюю норму прибыли;

   - срок окупаемости;

   - дисконтированный срок окупаемости;

   - определить точку Фишера.

   Составить аналитическое заключение о целесообразности инвестиций, обосновать выбор варианта инвестиционных вложений.

   Данные  для расчета:

проект Денежные  потоки по годам Ставка  процента Объем инвестиций Уровень инфляции
1 2 3 4 5 1 2 3
А 11,5 23,0 38,0 52,0 65,0 12 104,0   4,0 4
Б 120,0 24,7 24,6 24,5 20,5 12 85,0 46,0   4
 

   Решение

   - чистый приведенный доход:

   Проект  А

   

   Проект  Б

   

 

   - индекс рентабельности:

   

Информация о работе Контрольная работа по «Инвестициям»