Контрольная работа по "Инвестиционной стратегии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:19, контрольная работа

Описание работы

Инвестиционная политика представляет собой многогран-ную деятельность государства, направленную на формирование благоприятного инвестиционного климата, стимулирование инвестиционной активности и повышение эффективности использования инвестиций в стране.
Инвестиционная политика государства имеет сложную многоплановую структуру, ее содержание принято подразделять по следующих основаниям:
1) по характеру проблем и основательности их решения (стратегия и тактика);
2) по направлениям деятельности государства (прогнозирование, программирование, нормотворческая деятельность, государственные заказы и закупки инвестиционных товаров, финансовое и кадровое обеспечение инвестиционного комплекса и т.д.);

Содержание

Функции и задачи государственной инвестиционной политики…...…. 3
Анализ чувствительности инвестиционного проекта к изменениям внешней и внутренней среды……………………………………..….….11
Задача № 3…………………………………………………………………16
Список используемых источников………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

Инвестиционная стратегия моя-3.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки РФ

ФГБОУ ВПО

«Кубанский государственный  технологический университет»

Факультет МИППС

Кафедра экономики и финансового менеджмента

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Инвестиционная стратегия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар

2013

 

 

 

 

Содержание

 

  1. Функции и задачи государственной инвестиционной политики…...…. 3
  2. Анализ чувствительности инвестиционного проекта к изменениям внешней и внутренней  среды……………………………………..….….11
  3. Задача № 3…………………………………………………………………16

Список используемых источников………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Функции и задачи государственной инвестиционной политики

 

Инвестиционная политика  представляет собой многогран-ную деятельность государства, направленную на формирование благоприятного инвестиционного климата, стимулирование инвестиционной активности и повышение эффективности использования инвестиций в стране.

Инвестиционная политика государства имеет сложную многоплановую структуру, ее содержание принято подразделять по следующих основаниям:

1) по характеру проблем и основательности их решения (стратегия и тактика);

2) по направлениям  деятельности государства (прогнозирование,  программирование, нормотворческая деятельность, государственные заказы и закупки инвестиционных товаров, финансовое и кадровое обеспечение инвестиционного комплекса и т.д.);

3) по источнику и  характеру властных полномочий (федераль-ная, региональная, местная);

4) по секторам, сферам и отраслям экономики (политика в государственном и частном секторах, в материальном производстве и непроизводственной сфере, в промышленности, в сельском хозяйстве и иных отраслях);

5) по методам регулирования  (прямые и косвенные, административные и рыночные);

6) по инструментам воздействия (нормативные, бюджетные, внебюджетные).

Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций:

1) установочную (целеполагающую);

2) мобилизующую;

3) стимулирующую;

4) контролирующую.

Установочная функция государства заключается в определении стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвестиционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению.

Мобилизующая функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением и перераспределением между структурными подразделениями национального хозяйства. Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов.

Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание офшорных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты.

Контрольная функция предполагает контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических и правовых норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.

В содержании современной инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формы деятельности: стратегию и тактику.

Стратегия — долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабных народнохозяйственных (макроэкономических) задач. К элементам стратегии относят:

1) постановку долговременных  целей и задач, обоснование  принципов и приоритетов государственного  регулирования инвестиций;

2) определение основных  источников и резервов долговременных вложений;

3) обоснование направлений и способов использования инвестиций (направлений достижения целей).

Понятие "тактика" выражает совокупность приемов (методов), инструментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. Тактика отличается от стратегии тремя признаками:

1) она предусматривает решение оперативных целей и задач в краткосрочном периоде;

2) ориентируется на  поиск специфических, наиболее  эффективных решений каждой отдельно взятой стратегической задачи;

3) использует оперативные средства (инструменты) и формы воздействия на поведение инвесторов.

В общем итоге экономическая  тактика государства в области регулирования инвестиций является продолжением и дополнением стратегии, ее логическим завершением.

В настоящее время  в российской экономике сложились предпосылки для быстрого инвестиционного и хозяйственного подъема. Целый ряд секторов демонстрирует признаки настоящего инвестиционного бума – темпы роста инвестиций здесь значительно опережают динамику хозяйственного оживления и в годовой оценке достигают 19,5% и выше.

Однако эти данные не должны вводить в заблуждение. Во-первых, рост инвестиций идет от крайне низкой “базы”. Во-вторых, потребность  российской экономики для ее инвестиционной реконструкции и модернизации исключительно высока.

Главная опасность для  будущего развития страны заключается  в том, что рост инвестиций пока очень  неустойчив и во многом базируется на благоприятной конъюнктуре мировых  рынков. Не устранены фундаментальные  причины слабости российской экономики – незавершенность структурных и институциональных реформ в реальном секторе, его низкая конкурентоспособность и физическая изношенность производственного аппарата, структурные деформации национального хозяйства (перекос в сторону топливно-сырьевых секторов при слабой конкурентоспособности обрабатывающей промышленности и низкой доле высокотехнологичных предприятий), сохранение обширного сектора убыточных производств, низкая восприимчивость предприятий к инвестициям.

Решение этих непростых  проблем требует осуществления активной государственной инвестиционной политики, критического переосмысления прошлого опыта государственного регулирования инвестиционной деятельности, накопленных в экономике проблем и выработки новых принципов государственной политики, адекватных задачам посткризисного возрождения страны.

Главные цели инвестиционной политики государства обусловлены  решением стратегических задач развития Российской Федерации, определенных в  “Основных направлениях социально-экономической  политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу”. Это последовательное повышение уровня жизни населения, инвестиции “в человека”, восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе.

Безусловным приоритетом  государственной инвестиционной политики является содействие выходу национального хозяйства на траекторию устойчивого экономического роста для решения острых социальных проблем на основе коренной модернизации производства и его структурной перестройки, повышения конкурентоспособности обрабатывающего сектора промышленности, ускоренного инвестиционного развития секторов “новой экономики”, прежде всего становления инновационных и информационных отраслей и формирования нового технологического облика национального хозяйства XXI века.

В среднесрочном плане  государственная инвестиционная политика должна быть нацелена на раскрепощение  инициативы частно-предпринимательского сектора экономики, создание благоприятного инвестиционного климата и преодоление  законодательных и институциональных ограничений росту инвестиций в производство, усиление их социальной направленности, противодействие возникшим после кризиса угрозам дестабилизации хозяйственной жизни в стране в связи с крайней физической изношенностью производственного аппарата, чреватой массовым выбытием основного капитала и опасностью возникновения техногенных катастроф.

Достижение указанных  целей государственной инвестиционной политики требует осуществления  комплекса неотложных мер по созданию благоприятного инвестиционного климата в стране, поддержке инициатив рыночного сектора экономики, кардинальному повышению роли государства в обеспечении привлекательных законодательных и институциональных условий хозяйственной деятельности частных инвесторов, адекватных современным требованиям рынка, защите их интересов. В связи с этим основными принципами и задачами политики государства в инвестиционной сфере должны стать:

в области создания благоприятного инвестиционного климата:

– усиление роли государства  как гаранта осуществления предсказуемого благоприятного нормативно-правового режима хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов, публичность проводимой государственной инвестиционной политики;

– введение иммунитета внутренних инвесторов в отношении вступления в силу правовых норм, ухудшающих условия внутренних инвестиций в части взаимоотношений инвесторов с государством, предоставление законодательных гарантий инвесторам в сохранении стабильных условий хозяйствования;

– создание равных конкурентных условий хозяйственной деятельности всем инвесторам независимо от формы собственности, способствующих эффективному размещению капитала и устойчивому экономическому развитию; отказ от практики избыточного вмешательства в дела бизнеса;

– осуществление действенных  законодательных и практических механизмов защиты интересов и прав инвесторов при реализации инвестиционных проектов; устранение противоречий нормативно-законодательной базы инвестиционной деятельности, снятие барьеров входа на рынок капиталов;

– либерализация рынка  инвестиционных проектов путем упрощения процедур согласования и получения разрешительной документации при их разработке и реализации (принцип “одного окна”);

– обеспечение возможности  получения инвесторами достоверной  информации об организациях в целях  анализа и выбора объектов инвестиций (регламентация состава и структуры раскрываемой информации финансового и нефинансового характера, способов ее раскрытия; реформа бухгалтерского учета, разработка российских стандартов учета, максимально приближенных к западным);

– содействие становлению  современной институциональной  инфраструктуры инвестиционного рынка, обеспечивающей эффективную трансформацию  сбережений национальной экономики  в инвестиции в производство, становление  эффективных рыночных механизмов меж-отраслевого перелива капитала;

в сфере государственного инвестирования:

– усиление социальной направленности инвестиционной деятельности

в стране, безусловный  приоритет инвестиций в “человеческий” капитал, в развитие социальной инфраструктуры, здравоохранения, образования, фундаментальной и прикладной науки;

– отказ от неэффективных  инвестиционных расходов из бюджета, от реализации необеспеченных финансированием  инвестиционных проектов, безусловное  выполнение инвестиционных обязательств государства в рамках годового бюджетного плана;

– открытость и предсказуемость  государственной инвестиционной политики, стимулирование привлечения капиталов  частно-предпринимательского сектора  для решения приоритетных задач  социально-экономического развития страны (в рамках механизмов Бюджета развития и других инструментов);

– отказ от прямого  государственного финансирования эффективных, коммерчески окупаемых инвестиционных проектов; приоритет государственной  поддержки непривлекательным для  частного капитала, но стратегически важным для страны инфраструктурным объектам, от которых зависит устойчивое функционирование всего национального хозяйства, сфер, способствующих инновационно-технологическому прорыву, а также проектов, обеспечивающих экологическую безопасность;

– повышение эффективности инвестиционной деятельности государственного сектора экономики, обеспечение “прозрачности” данных инвестиционных потоков и программ, нацеленность на решение приоритетных задач социально-экономической политики государства, безопасное функционирование их технически сложных систем;

Информация о работе Контрольная работа по "Инвестиционной стратегии"