Контрольная работа по "Инвестиции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 00:51, контрольная работа

Описание работы

Движение международных инвестиций осуществляется благодаря активной деятельности экономических субъектов за пределами национальных границ государств.

Международная инвестиционная деятельность – вид внешнеэкономической деятельности экономических субъектов по вложению капитала на международном рынке в объекты инвестирования для получения прибыли (дохода) и (или) достижения социального эффекта.

Содержание

. Понятие международной инвестиционной деятельности и ее значение для мирового хозяйства …………………………………………..
3
2. Внешнеинвестиционная политика: понятие, предпосылки ее формирования ………………………………………………………………...
17
3. Список использованных источников ………………………………...

Работа содержит 1 файл

Иностр.ин-ции-контрольная2.doc

— 137.50 Кб (Скачать)
  • меры по стимулированию привлечения иностранных инвесторов в страну;
  • меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в стране.

      Любое государство как институт власти выполняет активную роль в разработке и реализации политики привлечения иностранных инвестиций для содействия экономическому росту страны и укрепления ее конкурентоспособности, получения максимально возможных экономических преимуществ.

      Инвестиционная  политика является важным рычагом воздействия  на предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования и экономику  страны. При помощи инвестиционной политики государство непосредственно может воздействовать на темпы роста объема производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного производства и решение многих социальных проблем.

      Инвестиционная  политика – главная функция государства по мобилизации инвестиционных средств на организацию воспроизводства материальных и духовных благ, а также создание условий для активизации инвестиционного процесса. От инвестиций и инвестиционной политики зависит рост производственного потенциала страны, темпы ее экономического роста в целом. Современная инвестиционная политика – основной рычаг осуществления структурных изменений в экономике, проведения в жизнь модернизации промышленности, сельского хозяйства, освоения природных ресурсов, устранения диспропорций в развитии регионов, обеспечения занятости населения, его благосостояния, развития науки и техники.

      Таким образом, под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

      Государственная инвестиционная политика проявляется  через взаимодействие бюджетной, фискальной, денежно-кредитной, ценовой, социальной, институциональной, инновационной и промышленно-структурной политик.

      При формировании политики привлечения  иностранных инвестиций в национальную экономику принимаются во внимание следующие свойства иностранных инвестиций:

  • вложение иностранного капитала в производство осуществляется одноразово, а вывоз прибыли – постоянно, если не происходит реинвестирования;
  • иностранный капитал, ориентируемый на быструю и эффективную отдачу, может привести к диспропорциональному развитию национальной экономики (например, в отношении экологически грязных отраслей производства), если государство не будет регулировать направления капиталопотоков;
  • невозможно избежать отрицательного отношения предпринимательского сектора и отдельных граждан принимающей страны к владению иностранным капиталом прибыльными компаниями и влиянию, которое он оказывает на определение стратегии развития той или иной отрасли экономики.

      Следует отметить, что в экономической литературе предлагаются различные классификации инвестиционной политики, учитывающие ее различные характерные черты.

      Так, по наличию и характеру правовой базы выделяется формализованная и неформализованная государственная инвестиционная политика. Формализованная инвестиционная политика означает наличие целостной правовой базы, регулирующей основные параметры инвестиционного процесса, такие, как: налоги, цены, доходы, тарифная система, сроки амортизации оборудования и методы учета основных фондов. Как правило, ей присуща высокая степень государственного участия в экономике. Неформализованная инвестиционная политика характеризуется сравнительно низкой долей государственных капиталовложений (до 30 %), большим объемом частного капитала (до 80 % от всех хозяйствующих субъектов и объемов промышленного производства), свободным перемещением капитала за рубеж и из-за рубежа и несистематизированной правовой базой.

      По  форме управления инвестиционная политика подразделяется на либеральную и централизованную. Либеральному типу инвестиционной политики присущи преимущественно методы государственного регулирования инвестиционными процессами, развитая вертикальная система инвесторов (государство – финансовые институты – бизнесмены – мелкие инвесторы), а также разнообразные источники инвестиций (частные, государственные, привлеченные и т.д.), развитая финансовая инфраструктура. При этом роль государства состоит лишь в установлении «правил игры» во взаимоотношениях «инвестор-государство», что позволяет экономической системе саморегулироваться и развиваться относительно свободно. Этому типу инвестиционной политики противопоставляется централизованная инвестиционная политика, основной чертой которой является использование преимущественно жестких административных методов управления. Источники инвестиций в этом случае формируются посредством аккумулирования ресурсов различными государственными структурами, централизованно осуществляется долгосрочное прогнозирование, а общее правовое поле жестко регламентирует развитие инвестиционного процесса. Участие фондового рынка в инвестиционном процессе в данном случае чисто номинальное.

      Особенности проведения инвестиционной политики в  различных странах позволяют выявить ряд основополагающих принципов  ее  формирования:

  • эффективность инвестирования. Инвестиции, направляемые в экономику страны, должны приносить прибыль в условиях, которые определены целями конкретного проекта, периодом его реализации, привлекаемыми под него ресурсами. Целесообразно вкладывать средства в проекты, эффективность которых заранее подтверждена, сроки окупаемости невелики, а условия реализации не сопряжены с дополнительными рисками. Следовательно, инвестиции должны направляться, в первую очередь, на создание новых некапиталоемких производств, стратегически важных объектов, ориентированных на конкретные внутренние и внешние рынки сбыта, на реконструкцию и модернизацию традиционной производственной базы. Неоправданным является финансирование безнадежно убыточных предприятий, создание новых производств, продукция которых будет неконкурентоспособна по сравнению с аналогичными импортируемыми товарами или ресурсами;
  • стремление к достижению структурного равновесия. В экономике инвестиционные потоки имеют определенные ограничения структурного характера. Каждое структурное соотношение нуждается в установлении некоторых предельных уровней развития или текущего состояния. Предельные значения должны устанавливаться взвешенно в зависимости от тактических условий реализации того или иного этапа программы, возможности вмешательства государства в решение этих проблем и сознательного манипулирования подобными соотношениями;
  • целенаправленность инвестирования. Вследствие ограниченности инвестиционных ресурсов инвестиции следует направлять на реализацию конечного числа проектов, имеющих конкретное обоснование и практическую пользу;
  • общенациональная значимость. Проведение инвестиционной политики аккумулирует материализацию корпоративных, групповых и частных интересов сторон, лишь опосредованно представляя собой реализацию интересов общества в целом. Интересы различных групп пересекаются и зачастую сдерживают развитие экономики. В связи с этим, важными условиями реализации инвестиционной политики должны стать концентрация и общая направленность интересов субъектов инвестиционного процесса, их ответственность в принятии решений, реализации тех или иных программ.

      Государственная политика принимающей страны в отношении  иностранного капитала включает:

  • инвестиционный режим (законодательно закрепленный тип взаимоотношений государства, принимающего капитал, и иностранных инвесторов);
  • политику сдерживания притока иностранных инвестиций. Эта структурная часть ориентирована на максимизацию положительных и снижение отрицательных эффектов от иностранных инвестиций, поступающих в страну;
  • политику стимулирования притока иностранных инвестиций для привлечения максимально возможного объема капитала из-за рубежа.

      Структура внешнеинвестиционной политики государства  охватывает два уровня регулирования: национальный и интернациональный (рис. 1).

      На  национальном уровне формируется два типа политики: политика привлечения иностранных инвестиций и политика содействия зарубежным инвестициям (или политика стимулирования экспорта инвестиций).

      На  интернациональном уровне регулирование международной инвестиционной деятельности осуществляется на основе выполнения странами обязательств членства в международных экономических организациях, а также по подписанным региональным и двусторонним соглашениям. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Структура  внешнеинвестиционной политики государства 

      Международные экономические организации, такие  как Всемирный банк, Всемирная торговая организация, Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) стали основными субъектами глобального регулирования международной инвестиционной деятельности, способствуя ее либерализации.

      Региональные  и многосторонние соглашения, предусматривающие взаимные уступки государств в сфере перемещения инвестиций, стали неотъемлемой частью интеграционных процессов в современной мировой экономике. Огромное значение придается практике заключения двусторонних договоров о защите и взаимном поощрении инвестиций в регулировании отношений международного инвестирования между странами с различным уровнем социально-экономического развития, втягивая тем самым все большее количество развивающихся стран в процесс глобализации мировой экономики.

      Таким образом, внешнеинвестиционная политика государства в мировой практике сформировалась как целостный механизм, управляемый субъектами национального и международного регулирования в лице правительств государств, руководящих структур интеграционных группировок и международных организаций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

      1. Евтеева, М.С. Международные двусторонние инвестиционные соглашения / М.С. Евтеева. – М.: Междунар. отношения, 2002. – 280 с.

      2. Зубченко, Л.А. Иностранные инвестиции: учеб. пособие для студентов / Л.А. Зубченко. – М.: Зеркало, 2004. – 144 с.

      3. Инвестиции: учеб. / С.В. Валдайцев,  П.П. Воробьев и др.; под ред.  В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А.  Лялина. – М.: ТК Велби, Изд-во  Проспект, 2005. – 440 с.

      4. Кадочников, С.М. Прямые зарубежные инвестиции: микроэкономический анализ эффектов благосостояния / С.М. Кадочников. – СПб.: Экономическая школа, 2002. – 267 с.

      5. Катибникова, С. И. Инвестиционная политика Республики Беларусь в переходной экономике / С.И. Катибникова. – Мн.: Право и экономика, 2005. – 224 с.

      6. Лисица, В.Н. Международные инвестиционные соглашения / В.Н. Лисица. – Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2004.

      7. Марголин, А.М. Инвестиции: учеб. / А.М. Марголин. – М.: Издательство РАГС, 2006. – 464 с.

      8. Международное движение капитала (Инвестиционная политика зарубежных стран): учеб. / Н.Н. Ливенцев, Г.М. Костюнина. – М.: Экономистъ, 2004. – 368 с.

      9. Международные экономические отношения: учеб. для вузов / В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; под ред. В.Е. Рыбалкина. – 5-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.  – 605 с.

      10. Петрушкевич, Е.Н. Международная инвестиционная деятельность: курс лекций / Е.Н. Петрушкевич. – Мн.: БГЭУ, 2006. – 186 с.

      11. Раковец, А.А. Финансово-правовое обеспечение инвестиционной деятельности в Республике Беларусь / А.А. Раковец, Т.К. Савчук. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2005. – 247 с.

      12. Ульянова, Н.В. Прямые иностранные инвестиции в экономике Республики Беларусь / Н.В. Ульянова; под науч. ред. А.Е. Дайнеко. – Мн.: Право и экономика, 2006. – 168 с.

      13. Экономико-инвестиционный обзор. Республика Беларусь, 2006. – Мн., 2006. – 32 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Инвестиции"