Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:40, контрольная работа
С точки зрения охвата, МИС могут быть двусторонними (заключаемые между правительствами двух стран), региональными (заключаемые между правительствами территориально близких стран), межрегиональными (в которых основными взаимодействующими сторонами являются региональные группировки стран), групповыми (заключаемые между правительствами стран, имеющих иные, кроме территориальных, объединяющие признаки) и многосторонними (которые открыты для любой заинтересованной страны и претендуют на глобальный охват по составу участников).
Введение……………………………………………………………….....……….…3
Понятия и виды инвестиций………………...…………………………...5
Государственное регулирование иностранных инвестиций……………8
Международное регулирование иностранных инвестиций……………13
Двусторонние инвестиционные соглашения………………………..13
Региональный уровень………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………...….…….18
Список использованной литературы………………………………………………21
Во-первых, подчеркивается, что при всей желательности и полезности кодексов поведения, создаваемых самими фирмами-инвесторами, их отраслевыми объединениями, профсоюзами и неправительственными организациями, они не способны заменить нормы регулирования, вырабатываемые правительствами на национальном и международном уровнях. Во-вторых, предлагается создать общеевропейский свод правил, регулирующих операции европейских компаний за рубежом. В-третьих, говорится о необходимости более широкого сотрудничества с правительствами развивающихся стран и оказании им финансово-организационной помощи в совершенствовании их национального экономического законодательства, в частности, за счет включения в него уже существующих международных стандартов. В-четвертых, предлагается создать механизм консультаций и мониторинга в отношении операций европейских ТНК в третьих странах, а также разработать систему стимулов и льгот для компаний, придерживающихся принятых стандартов ведения бизнеса.
Таким
образом, переход с двустороннего
уровня на региональный и далее на многосторонний
сопряжен не только с количественными,
но и качественными изменениями. В частности,
хотя любые межправительственные инвестиционные
соглашения по своей сути имеют обязывающий
характер, на практике многосторонние
соглашения зачастую оказываются более
общими и неконкретными, нежели двусторонние.
Иначе говоря, даже наличие плотной сети
ДИС еще не означает, что их участники
готовы перейти на более высокий уровень
переговорного процесса, даже несмотря
на то, что во многих ДИС оговаривается
необходимость выхода в конечном итоге
на региональное и многостороннее согласование
национальных инвестиционных режимов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата требуется принятия ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.
Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:
-
достижение национального
-
ускорение работы
-
радикализация борьбы с
- торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;
-
пересмотр налогового
- мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
-
внедрение в строительство
-
запуск предусмотренного
-
предоставление налоговых
-
формирование общего рынка
В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:
-
принятие законов о концессиях
и свободных экономических
-
создание системы приема
-
создание в кратчайшие сроки
Национальной системы
-
разработка и принятие
Оптимизация размещения в российской экономике прямых иностранных инвестиций предполагает выбор обоснованной и долгосрочной экономической специализации страны, обеспечивающей ее национальную безопасность.
Реализация подобной цели потребует от России немалых усилий. Необходимо, в частности, ужесточить:
- государственный контроль за соблюдением западными компаниями инвестиционных обязательств, принятых ими при покупке акций российских субъектов хозяйства, а также правил участия в инвестиционных конкурсах;
-
усилить надзор компетентных
органов и за уплатой
- перейти от ничем не ограниченного привлечения иностранного капитала к выборочному, а это предполагает распространение на большинство сфер российской экономики, исключая некоторые отрасли и регионы, особо нуждающиеся в притоке капитала, единых норм государственного регулирования инвестиционной деятельности для местных и иностранных компаний.
Формирование
благоприятного инвестиционного климата
в России, пусть поэтапное, но устойчивое,
необходимое условие активизации как
российских, так и иностранных инвесторов.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белоус
Т.Я. Прямые иностранные
2. Губайдуллина
Ф. Прямые иностранные
3. Чебанов
С. Международное регулирование прямых
иностранных инвестиций: тенденции и проблемы//МЭ
и МО №12, 2001г.
4. Международные экономические отношения. Учебное пособие. Под редакцией
Б.П.
Супруновича. - М.: 1995г.
5. Экономика России. Учебник. Под редакцией А.С. Булатова. - М.: «Бек»,
1995г.
6.
Закон “ Об иностранных
Информация о работе Этапы регулирования иностранных инвестиций