Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:49, реферат
Необходимость ускоренного социально-экономического развития Российской Федерации предопределяет целесообразность рационального использования инвестиционных ресурсов страны в целом на всех уровнях управления: федеральном, региональном и муниципальном, что требует разработки и реализации комплекса управляющих воздействий по совершенствованию механизма формирования инвестиционного климата и создании тем самым необходимых условий для ускоренного инвестиционного развития организационно-правовых структур.
Введение…………………………………………………………..2
1. Экономическая сущность инвестиций………………………5
2. Инвеституционноя ситуация в России……………………..11
3. Пути привлечения инвестиций……………………………..15
Заключение……………………………………………………...17
Список литературы…………………………
Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:
- достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;
- ускорение работы Государственной думы над Гражданским кодексом и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;
- радикализация борьбы с преступностью;
- торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;
- пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;
- мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
- внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;
- запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;
- предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;
В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:
- срочное рассмотрение и принятие Думой нового закона об иностранных инвестициях в России;
- принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;
- создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок "под ключ";
- создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;
- разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.
Заключение
Новых экономические отношения в России вызывают необходимость изменения механизма государственного регулирования инвестиционных процессов. Экономическая ситуация, сложившаяся в регионе к началу 2007 года, обуславливает актуальность разработки стратегий преодоления низкой инвестиционной активности.
Концепция организации и регулирования инвестиционной деятельности в регионе включает: задачи, принципы, формы и функции государственно-регионального управления инвестиционными процессами; систему инвестиционной инфраструктуры и механизм ее функционирования. Это важные составные элементы, определяющие систему взглядов на обозначенную проблему и способствующие пониманию многих процессов, связанных с инвестиционной деятельностью, которая строится на основе оценки состояния инвестиционной сферы, учета узких мест и выявления потенциальных ”точек роста”. Они являются компонентами комплексной задачи социально-экономической политики инвестиционного регулирования в регионе, включая анализ структуры, объектов инвестиционных предложений и проблем их реализации.
Инвестиции, с одной стороны, следует рассматривать с позиций процесса, объекта, структуры. С другой стороны, процесс инвестиций – система отношений по формированию и реализации спроса и предложения на инвестиционный ресурс. Государственная инвестиционная политика является важным элементом их стимулирования.
Необходимость регламентации основных функций региональной администрации рассматривается как один из субъектов управления инвестиционных программ, политико-экономический спонсор сводной программы инвестирования и сбалансированного финансирования региона, посредник между участниками инвестиционного процесса. Задачей органов власти в стимулировании инвестиционной деятельности в отношении инвесторов становится совершенствование поддержки через систему государственных гарантий при предоставлении внебюджетных источников финансирования, а также стимулирование хозяйственной деятельности и расширение возможностей инвестиционного финансирования. В отношении инициаторов инвестиционных проектов задачей является обеспечение соответствия инвестиционного проектирования стандартам, обеспечение открытости, масштабности, конкурентоспособности инвестиционной деятельности.
В инвестиционной сфере назрела необходимость фундаментальных реформ, включая изменения в их структуре, активизации этих процессов на уровне государства, регионе, местного управления. Нужны новые правила в налогообложении деятельности, отнесенной к местному самоуправлению, что способствовало бы регулируемому направлению инвестиционных потоков между развивающимися и депрессивными районами.
Список литературы
1. Абрамов С.И. Инвестирование. М., 2006
2. Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал.
М., 2005
3. Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике
Вопросы экономики № 7 2007
4. Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в
форме капитальных вложений» от 25.02. 2006
5. Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.2002
6. Логинов В. Условия инновационного развития экономики //
Экономист. 2007 – №3
7. Сафронов Б. Инвестиционный рынок: конъюнктура 1 полугодия 2001г.
Инвестиции в России № 10, 2007
8. Филатов К. Иностранные инвестиции в экономику России //
Статистическое обозрение 2007.- № 2.
Приложение
Показатели | на 1 июля | ||
| 2004 | 2005 | 2006 |
Финансовые вложения предприятий и организаций (без субъектов малого предпринимательства), в том числе: | 100 | 100 | 100 |
долгосрочные инвестиции | 44,6 | 31,6 | 14,3 |
краткосрочные инвестиции | 55,4 | 68,4 | 85,7 |
Инвестиции в нефинансовые активы (без субъектов малого предпринимательства), в том числе | 100 | 100 | 100 |
инвестиции в основной капитал | 83,8 | 83,9 | 83,2 |
капитальный ремонт основных фондов | 14,9 | 14,1 | 15,7 |
инвестиции в нематериальные активы | 1,2 | 1,2 | 0,8 |
инвестиции в другие нефинансовые активы | 0,1 | 0,5 | 0,3 |
Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования, %
Показатели | Финансовые вложения | Инвестиции в основной капитал | Другие инвестиции | |||
| на 1.07.00 | на 1.07.01 | на 1.07.00 | на 1.07.01 | на 1.07.00 | на 1.07.01 |
Инвестиции всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
в том числе по источникам финансирования - собственные средства | 75,4 | 84,9 | 53,5 | 49,3 | 86,7 | 89,9 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
прибыль, остающаяся в распоряжении организации (фонд накопления) | 45,3 | 58,5 | 40,6 | 48,9 | 23,5 | 25,4 |
амортизация | 3,6 | 1,9 | 42,7 | 43,7 | 27,2 | 24,0 |
привлеченные средства | 24,6 | 15,1 | 46,5 | 50,7 | 13,3 | 10,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
кредиты банков | 25,0 | 16,5 | 8,6 | 6,4 | 4,8 | 1,9 |
из них кредиты иностранных банков | 0,9 | 0,1 | 2,1 | 1,3 | 3,2 | 0,0 |
заемные средства др. организаций | 16,4 | 15,1 | 20,2 | 11,9 | 12,0 | 3,3 |
бюджетные средства | 1,5 | 1,0 | 44,2 | 37,8 | 41,1 | 70,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета | 0,2 | 0,1 | 11,3 | 10,4 | 7,6 | 11,0 |
из бюджетов субъектов Федерации | 1,2 | 0,8 | 30,7 | 25,4 | 27,1 | 49,0 |
средства внебюджетных фондов | 1,0 | 0,1 | 8,2 | 9,1 | 23,7 | 12,4 |
прочие | 56,1 | 67,3 | 18,8 | 34,7 | 18,5 | 12,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства от эмиссии акций | 24,5 | 0,1 | 0,7 | 0,3 | 0,3 | 0,1 |
Инвестиции в основной капитал, направленные в развитие отраслевой экономики и промышленности по крупным и средним предприятиям в 1 полугодии 2007 г. (%)
Показатели |
|
|
|
| 1 полугодие |
| ||
|
|
|
|
|
| 2005 | 2006 | 2007 |
Инвестиции в основной капитал - всего |
|
| 100 | 100 | 100 | |||
в т.ч.: промышленность - всего |
|
|
| 43,8 | 46 | 45,1 | ||
из нее: электроэнергетика |
|
|
| 5,5 | 4,9 | 4,1 | ||
топливная промышленность |
|
|
| 17,6 | 22,3 | 24,2 | ||
металлургия |
|
|
|
| 4,7 | 5,5 | 5,9 | |
химическая и нефтехимическая промышленность |
| 1,7 | 1,9 | 1,9 | ||||
машиностроение и металлообработка |
|
| 3,9 | 3,8 | 2,9 | |||
лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность | 1,5 | 1,9 | 1,2 | |||||
производство строительных материалов |
|
| 0,6 | 0,6 | 0,6 | |||
легкая промышленность |
|
|
| 0,1 | 0,1 | 0,2 | ||
пищевая промышленность |
|
|
| 7,3 | 4,2 | 3,3 | ||
сельское хозяйство |
|
|
|
| 2,8 | 2,7 | 2,5 | |
строительство |
|
|
|
| 2,4 | 2,5 | 2,8 | |
транспорт |
|
|
|
|
| 15,7 | 17,9 | 22,7 |
связь |
|
|
|
|
| 3,8 | 3,2 | 2,8 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
|
| 18,0 | 16 | 13,4 |