Инвестиционный проект: содержание, классификация, фазы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучение сущности инвестиционного проекта, проведение анализа реального инвестиционного проекта. Разработка предложений по совершенствованию инвестиционного проекта на основании выявленных при его оценке проблем.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие инвестиционного проекта;
Выяснить какие виды инвестиционных проектов существуют и могут применяться на практике. Выделить из особенности;
Провести проектный анализ реального инвестиционного проекта;
Оценить существующие проблемы инвестиционных проектов и выявить пути их разрешения.

Содержание

Введение…………………………….………………………………….………………….3
1. Инвестиционный проект: теоретические аспекты………..…………………………..5
1.1. Понятие инвестиционного проекта, классификация….……………..…...……....5
1.2. Фазы развития……………………………………………………………………….8
1.3. Методы финансирования………………………………………………………….12
2. Проектный анализ инвестиционного проекта ООО «Лузалес»...…………………..15
3. Проблемы оценки эффективности инвестиционных проектов ……………………25
Заключение……………………………………………………………………………….27
Список источников………………………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Инвестиционный проект содержание, классификация, фазы развития (4 курс, летняя сессия, ДКС).docx

— 87.83 Кб (Скачать)
 

     Cash Flow за 7 лет существования проекта составит 553 544 тыс.руб (490 296 тыс.руб. с учетом коэффициента дисконтирования). Поступления от продажи продукции (услуг) в течение 7 лет возрастут на 721 190 тыс.руб. – 82,1% (1 599  млн. руб. – 2017 г.  и 877 810 тыс.руб. - 2011г.).

     Годы 2016 и 2017 будут годами после возврата кредита Сбербанку. Чистая прибыль 2017 г. составит 182 107 тыс. руб., что выше данного показателя в 2016 г. на 13,7 %. В абсолютной сумме увеличение произойдет на 21 945 тыс.руб. Таким образом появятся дополнительные ресурсы, которые можно будет отправить на развитие и модернизацию производства. 

     К положительным финансовым результатам  от реализации проекта следует отнести  рост средней заработной платы работников с 16 881 руб./мес. до 26196 руб./мес. (увеличение на 55,2%).  

Таблица 4. Экономические показатели проекта

     
Показатель Ед. изм. Значение
Объем инвестиций, всего млн. руб. 400,0
Собственные средства млн. руб. 175,0
Лизинг предоставляемый компанией «Дойче Лизинг Восток» млн. руб. 100,0
Инвестиционный  кредит банка РФ млн. руб. 125,0
Поступления от продаж (на момент окупаемости проекта-2017 г.) без НДС млн. руб./год 1599,0
Чистая прибыль (на момент окупаемости проекта -2017 г.) млн. руб./год 182,107
Себестоимость ( на момент окупаемости проекта - 2017 г.) млн. руб./год 1378,0
Рентабельность  продукции по чистой прибыли (к себестоимости) в 2017 г. % 13,2
Средний уровень месячной зарплаты (2010и 2016 гг.) руб./мес. 16881 и 26196
Затраты на оплату труда (2016 и 2017 гг.) млн. руб./год 277,888 и 308,538
Срок  окупаемости инвестиций от начала проекта (простой) лет 6,2
Срок окупаемости инвестиций от начала проекта (дисконтированный) лет 6,5
NPV (чистый приведенный доход) для проекта ООО «Лузалес» млн. руб. 363,9
IRR (внутренняя норма рентабельности) для проекта ООО «Лузалес» % 14,0
Сумма налоговых поступлений в бюджет за 7 лет млн. руб. 1217,0
Сумма налоговых поступлений в федеральный  бюджет за 7 лет млн. руб. 1050,4
Сумма налоговых поступлений в территориальный  бюджет за 7 лет млн. руб. 166,6
Годовая ставка дисконтирования % 7,75
 

     Выполненные расчеты показывают, что в условиях действующего положения дел в отрасли компания будет иметь достаточный уровень рентабельности по чистой прибыли (к себестоимости) для того, чтобы продолжить развивать свою деятельность – 13,2%.

     В данном проекте NPV (чистая текущая стоимость) является положительной величиной (363, 9 млн.руб), что свидетельствует о жизнеспособности проекта и его потенциальной прибыльности. Подтверждением целесообразности инвестирования денежных средств в проект является и то, что IRR (внутренняя норма рентабельности) (14%) больше значения ставки дисконтирования (7,75%).

     Анализируя  результаты финансовых расчетов, можно  сказать, что при соблюдении принятых в расчёте исходных данных и пропорций, как в текущей, так и в инвестиционный деятельности, предприятие будет находиться в устойчивом финансовом состоянии, стабильно платить налоги и отвечать по своим долговым обязательствам.

     Таким образом, экономические показатели показывают, что проект нужно реализовывать и он рентабелен.  

Маркетинговая составляющая проекта 

     Согласно  плану маркетинга потребителями  производимой продукции в рамках инвестиционного проекта будут  Европейские страны. На внутреннем рынке реализуются балансы и дрова. Предприятие регулярно ведет маркетинговые исследования потребительского рынка пиломатериалов. Осваиваются рынки Германии, Великобритании, Италии, Ливана, Израиля и Египта. В рамках проекта планируется ежегодное увеличение поступлений от продаж.

     Предполагается  одноуровневый канал сбыта, т.е. наличие  между производителем и покупателем  только одного посредника. Причем производитель  будет владельцем компании посредника, т.е. сбытовая сеть будет собственная.

     ООО «Лузалес» осуществляются действия по рекламному продвижению своей продукции. Для этого предприятие пользуется услугами отраслевых журналов промышленных каталогов (журнал «Навигатор», «Перестройка», ВДВ Коми), интернет сайтов. Реклама продукции ведется также на специализированных выставках. Оценить, насколько эта реклама эффективна как с позиции роста объемов продаж, так и позиции расходов на нее, довольно трудно. Данная информация в концепции проекта и на официальном сайте не отражена. Тем не менее, дальнейшее принятие мер по увеличению уровня активности в плане рекламной деятельности просто необходимо, если предприятие хочет продвигаться на новые зарубежные рынки сбыта и расширять свое влияние на отечественном рынке.

     Ценообразование в компании построено по методу текущих  цен. В соответствии с этим методом в качестве основы расчета цены реализации продукции выбраны цены конкурентов, которые затем подвергаются корректировке, исходя из существующих цен на пиломатериалы на европейских рынках. Для того чтобы не уступить в конкурентной борьбе, главной задачей фирмы является контроль за издержками. Другими элементами стратегии противодействия фирмам-конкурентам будут следующие:

  1. Постоянное повышение качества выпускаемой продукции в соответствии с постоянно совершенствующейся технологией производства;
  2. Совершенствование и развитие маркетинговой политики, повышение профессионального уровня специалистов маркетинговой службы предприятия, внедрение компьютерных технологий изучения рынка и маркетингового анализа.
 

     В целом план маркетинга в концепции позволяет определить направления работы компании на рынке при реализации инвестиционного проекта, однако, он недостаточно подробно расписан. Нехватка информации по таким вопросам как занимаемое место на рынке, уровень спроса на продукцию компании, распределение созданной продукции на внутреннем и внешнем рынках, расходы на рекламу, анализ конкурентов и др. затрудняет возможность качественной оценки его эффективности.

     Маркетинговый риск — риск недополучения прибыли  в результате снижения объема реализации или цены товара является одним из наиболее значимых для большинства  инвестиционных проектов. Поэтому слишком  оптимистическая оценка будущего объема продаж может стать причиной его возникновения. 

     Проблема  дорог 

     В затратах по проекту, как уже было сказано выше, расходы на строительство  дорог круглогодичного и сезонного  действия одни из самых крупных (80 млн.руб) и составляют 20% стоимости всех инвестиций в проект. 

     Дорожное  строительство ведётся круглогодично, силами самого предприятия. Годовой  объем строительства лесовозных дорог составляет 25 км. С 2010 года при  строительстве лесных дорог будет  применяться новая технология с применением геосеток, что позволит упростить технологию строительства дорожного покрытия, сократить сроки строительства и повысить надёжность функционирования дороги или отдельных её элементов в сложных условиях строительства и эксплуатации. Заинтересованность предприятия в строительстве и улучшении качества лесовозных дорог понятна, ведь степень развитости сети дорог, напрямую влияет на уровень доходов от использования лесных ресурсов. Единственным негативным моментом для предприятия может служить то, что согласно российскому законодательству построенные лесовозные дороги увеличивают стоимостное выражение имущества предприятия, а, следовательно, и налогооблагаемую базу, снижающую, в конечном счете, чистую прибыль. 

     Риски по проекту 

     Можно выделить следующие основные риски, присущие рассматриваемому инвестиционному  проекту: маркетинговый риск, риск несоблюдения графика проекта, риск превышения бюджета  проекта, а также общеэкономические  риски.

Риски несоблюдения графика проекта

     Причины возникновения таких рисков могут быть объективными (например, изменение таможенного законодательства в момент растаможивания оборудования и, как следствие, задержка груза) и субъективными (например, недостаточная проработка и несогласованность работ по реализации проекта). Риск несоблюдения графика проекта может привести к увеличению срока его окупаемости как напрямую, так и за счет недополученной выручки. В нашем случае этот риск будет велик: если компания не начнет реализацию нового товара в запланированных объемах и ценах на внутреннем и внешнем рынке, то понесет большие убытки.

Риски превышения бюджета  проекта

     Аналогичным образом на общие показатели эффективности  проекта влияет и риск превышения бюджета.

Наименование  статьи затрат Количество Сумма с НДС
Лесопильная  линия EWD 1 33 532 800
Котельная (г.Ковров) 1 4 150 000
Здание  цеха 1 33 500 000
Пуско-наладочные  работы 1 17 338 044
Итого   71 182 800
 

     Если  работы будут выполняться внешними подрядчиками, то в качестве способа минимизации данных рисков можно оговорить в контракте особые условия. Так, в нашем примере при подготовке проекта запланированы работы по строительству помещений и установке оборудования. Длительность этих работ должна составить 1 год, стоимость — 126,2 млн. руб. После завершения работ в 2011 году компания планирует получать уже в 2012 дополнительную выручку от производства продукции в размере около 400 000 тыс. руб. в год или 33 333 тыс. руб в месяц. Предположим что уровень рентабельности 20%. И если по вине поставщика длительность ремонта и установки возрастет, скажем, на один месяц, то компания недополучит прибыль в размере 6 667 тыс. руб. (1 х 33 333 х 20%). Чтобы этого избежать, в договоре с подрядчиком необходимо определять санкции за период задержки по вине подрядчика, таким образом, чтобы размер санкций был равен возможному убытку.

     Соответственно  для минимизации данных рисков ООО  «Лузалес» необходимо осуществлять качественную политику оптимизации  уровня переменных и постоянных затрат.

Общеэкономические риски

     К наиболее значимым общеэкономическим рискам в рассматриваемом инвестиционном проекте относится риск инфляции. В условиях российской экономики эта проблема оказывает очень серьезное влияние на показатели результатов финансовой деятельности. Инфляция может привести к росту постоянных и переменных затрат по проекту и, следовательно, сократить прибыль.

     К общеэкономическим рискам по проекту  можно также отнести риск увеличения конкуренции в отрасли из-за общего развития экономики в стране и  риск выхода на рынок новых игроков.

Маркетинговый риск

     Проблемы  качественной маркетинговой оценки проекта, были рассмотрены выше. 

     В целом, несмотря на существующие риски с которыми может столкнуться ООО «Лузалес» в ходе реализации инвестиционного проекта, ставка дисконтирования, находящаяся на уровне 7,75 % говорит о том, что проект обладает невысокой степенью риска. К тому же, высокий NPV говорит о наличии определенного запаса для повышения ставки дисконтирования, при которой бы NPV сохранялся на положительном уровне. Проект может оказаться выгодным, при грамотном и эффективном исполнении. 

Альтернативный  метод оценки инвестиционного проекта ООО «Лузалес»

     Анализ проекта ООО «Лузалес», проведенный на основании метода дисконтирования денежных потоков (ДДП) не позволяет в условиях будущей неопределенности выбрать наиболее рациональное решение. Принимается усредненный вариант, который показывает, как будет разрешаться неопределенность в соответствии с заложенными предпосылками. 

     Помимо  метода ДДП оценка целесообразности инвестиционного проекта может  быть проведена с помощью метода реальных опционов, который предполагает принципиально иной подход. Неопределенность остается, а менеджмент с течением времени подстраивается (принимает оптимальные решения) к изменяющейся ситуации. Реальные опционы дают возможность изменять и принимать оптимальные решения в будущем в соответствии с новой поступающей информацией. Причем возможности принимать и изменять решения в будущем количественно оцениваются в момент анализа. Необходимо отметить, что независимо от выбранного метода оценки инвестиционного проекта менеджмент в большинстве случаев имеет возможность принимать оптимальные решения и изменять уже принятые. Проблема метода ДДП в том, что он не учитывает такие возможности на этапе оценки эффективности инвестиционного проекта.

Информация о работе Инвестиционный проект: содержание, классификация, фазы развития