Инвестиционный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Планирование персонала (эквиваленты, встречающиеся в литературе - кадровое планирование, планирование рабочего состава предприятия) определяется как процесс обеспечения организации необходимым количеством квалифицированного персонала, принятым на правильные должности в правильное время.

Планирование персонала - это система подбора квалифицированных кадров при использовании двух видов источников - внутренних (имеющихся в организации) и внешних (найденных или привлеченных). Эта система имеет своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки.

Содержание

1 Планирование потребности в кадрах……………………………………….….3

2 Особенности бизнес-планирования при покупке действующей фирмы….…9

Работа содержит 1 файл

Инвестиционный менеджмент.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

3.      Проведение полной инвентаризации имущества, составление инвентаризационных списков.

4.      Проверка оформленности в бухгалтерском учете имущества, составление списков имущества (желательно с указанием сегодняшних рыночных цен) числящихся и не числящихся на балансе. Желательно – все имущество поставить на баланс предприятия.

5.      Проверка состояния договоров аренды, лизинга, доверительного управления.

6.      Инвентаризация долгов и обязательств. Проверка оформления договорами отношений со всеми дебиторами и кредиторами. Безнадежные задолженности должны быть четко выявлены. Желательно - нет никаких долгов и обязательств.

7.      Проведение аудита бухгалтерского учета. Иногда эффективнее инициировать проверку бухгалтерского учета налоговой инспекцией, чтобы развеять опасения покупателя о возможных санкциях налоговых органов после того, как он станет собственником предприятия.

8.      Проведение других мероприятий, направленных на создание благоприятного восприятия потенциальным покупателем вашего предприятия.

Для каждого предприятия эти действия индивидуальны, не может быть единых рецептов. Где-то достаточно повесить красивую вывеску и убрать помойное ведро от входа, где-то купить новую спецодежду работникам, где-то покрасить стену в производственном помещении.

 

Основные шаги при приобретении действующей фирмы покупателем:

1. Основываясь на предоставленных данных, предполагая, что все заявленное - правда, принять решение о соответствии продаваемого бизнеса параметрам искомого Вами и целесообразности покупки. Если этого не сделано, дальнейшие шаги бессмысленны.

2. Постараться поторговаться по цене.

3. Составить договор купли-продажи, который должен предусматривать возможность отказа от совершения сделки в случае обнаружения несоответствий заявленных Продавцом сведений о бизнесе с фактически обнаруживаемыми. Составление письменного договора необходимо именно на этом этапе, т.к. перед оплатой разумно провести тщательную проверку бизнеса, в том числе по параметрам, которые Продавец считает конфиденциальными, разумно Покупателю лично познакомиться с арендодателем, местными властями, ключевыми поставщиками и клиентами и т.п. Но Продавец, вероятно, не пустит Вас внутрь своего бизнеса без каких либо письменных договоренностей или денежных авансов. Но любые денежные выплаты (в том числе аванс или задаток) рекомендуется Вам не делать только на основании письменного правильно оформленного договора, не полагаться на устные договоренности и расписки. 

4. Глубоко, толково, с привлечением специалистов проверить заявленные Продавцом сведения о бизнес-объекте. В некоторых случаях целесообразно, в соответствии с договором, на некоторый срок назначить человека Покупателя на определенную должность в продаваемый бизнес. Это может быть единственным способом проверки заявляемых сведений по выручке, количеству клиентов и т.п.

5. В случае обнаружения несоответствий результатов проверки с первоначально заявленными сведениями, соизмерить выявленные параметры на соответствие Вашим бизнес-целям. Принять решение, по какому пути идти дальше:

  отказаться от продолжения сделки, возвратить аванс (если был аванс) или возвратить задаток в двойном размере (если был задаток);

  торговаться по цене и продолжать сделку;

  просто продолжать сделку.

 

Особенности покупки готовой фирмы:

Под "покупкой готовой фирмы" подразумевается процесс получения физическим, юридическим лицом или группой лиц контроля над компанией путем приобретения долей (акций), в результате которого состав участников (акционеров) и должностных лиц полностью меняется. Эти изменения отражаются в учредительных документах и регистрируются в налоговой инспекции.

 

1. Дата регистрации компании.

Если готовая фирма, которую собираетесь приобрести, была зарегистрирована ранее текущего квартала, то в комплекте документов должны присутствовать бухгалтерские балансы и отчеты за каждый отчетный период с даты регистрации компании и документы или отметки, подтверждающие своевременную сдачу этой в ИФНС и внебюджетные фонды. В противном случае, могут возникнуть проблемы, связанные со сдачей просроченной бухгалтерской отчетности. Кроме того, при отсутствии отчетности налоговая инспекция имеет право приостановить движение средств по расчетному счету организации. Это может привести к тому, что поступившие на расчетный счет компании деньги не будут списаны по назначению до тех пор, пока не будет сдана просроченная отчетность.

 

2. Учредитель фирмы.

Учредителем готовой фирмы может выступать физическое или юридическое лицо. Если учредителем является физическое лицо, перед покупкой такой готовой фирмы необходимо обратить внимание чтобы человек, который выступал учредителем, являлся дееспособным на момент регистрации продажи долей (акций) и паспортные данные, указанные в документах, были достоверны (паспорт не был утерян). Если же учредителем является юридическое лицо, то необходимо убедиться, что его учредители не прекратили свое существование.

 

3. Деятельность компании, предшествующая покупке.

Важным моментом при сделке продажи или покупки любой компании является "чистота" фирмы, то есть, осуществлялась ли какая-нибудь коммерческая деятельность до продажи компании, и не налагались ли на фирму взыскания налоговыми и другими государственными органами.

 

4. Место нахождения компании.

Прежде чем купить готовую фирму, необходимо уделить особое внимание месту ее нахождения. Налоговые инспекции могут проверить достоверность сведений, указанных в учредительных документах юридических лиц, и могут потребовать внести изменения, связанные с указанием адреса действительного места нахождения компании. Поэтому необходимо уточнить у продавца адрес собственника, которому принадлежит арендуемое компанией помещение, и выяснить условия продления договора аренды. В комплекте документов, подтверждающих место нахождения компании, должны быть:

- оригиналы договора аренды (субаренды) или сотрудничества (простого товарищества);

- копия (желательно нотариально заверенная) свидетельства о собственности или другого правоустанавливающего документа адресодателя.

 

5. Уставный капитал компании.

Существуют различные формы оплаты уставного капитала готовых фирм.
Уставный капитал компании на момент продажи готовой фирмы должен быть сформирован полностью.

Возможны следующие варианты:
Денежными средствами:
- представляется справка из банка о внесении 100% уставного капитала на расчетный счет;
- представляется приходный кассовый ордер на внесение 100% уставного капитала в кассу компании.
Имуществом:
- представляются акты оценки и приема-передачи этого имущества на баланс компании;
- расчет налога на имущество и документальное подтверждение оплаты этого налога.

 

6. Расчетный счет

Расчетный счет у покупаемой готовой компании не должен быть заблокирован. Кроме того, до момента продажи компании не должно быть движения денежных средств по расчетному счету.


Основные ошибки покупателя бизнеса

 

     Начинать с попытки добывать информацию о продаваемом бизнесе самому, например, задавая вопросы работникам бизнеса. Всегда лучше начинать с того, чтобы задать эти вопросы бизнес-брокеру или Продавцу, получить на них ответы, а потом проверять полученную информацию.

 

     Пытаться вести несколько процессов одновременно или путать их последовательность:

1.   узнавать о бизнесе, получать о нем наиболее полную информацию;

2.   принимать решение о целесообразности его приобретения;

3.   пытаться снизить цену покупки, торговаться с Продавцом;

4.   проверять заявленные Продавцом сведения о бизнесе.

Наиболее эффективная последовательность именно 1-2-3-4, попытка делать все одновременно или любая другая последовательность действий хуже.

o      Нельзя принимать решение о разумности покупки до получения всей информации о бизнесе.

o      Не стоит торговаться, если еще не разобрались в продаваемом бизнесе и если не поняли своих выгод от приобретения, перспектив развития бизнеса. Если Продавец скинет цену вдвое, Вы, что, сразу уплатите деньги, так и не разобравшись, зачем Вам это надо и какие будут последствия?

o      Незачем проверять бухгалтерию и свидетельства о собственности, если не пришли к выводу, что приобретение целесообразно, не будучи уверенным, что благодаря этой покупке Вы получите денег больше, чем сейчас уплатите.

 

     100% денег заплатить за стоимость объекта покупки и 0% заплатить за его проверку, юридическое сопровождение сделки, составление бизнес-плана дальнейшего его развития.
Оптимальное соотношение этих затрат зависит от конкретного случая и размера бизнеса. Разумны соотношения: 99% к 1% для более крупных бизнесов и 95% к 5% для более мелких.

 

     Покупать действующий бизнес, основываясь только на словах Продавца, без предоставления письменного описания объекта продажи (инвестиционного меморандума, оценочного заключения, отчета Due Diligence, любого другого документа, содержащего письменно зафиксированные параметры продаваемого объекта).

o      Устные слова сложно проверять, через неделю Вам могут сказать, что Вы не правильно все понимали, Продавец подразумевал совсем другое.

o      Если вы решитесь на покупку, то Вам придется составлять письменный договор, суть которого – одна сторона платит столько-то денег, а другая передает имущество. Но какое имущество? Все равно придется каким-то образом описать, что именно передается. Или Вам придется самому делать описание продаваемого имущества или описание предоставит Продавец. Второе предпочтительнее, т.к. упростит процедуру, проверять описание проще, чем его составлять.

 

     Покупать, руководствуясь чувствами, эмоциями, попадать под впечатление красочных рассказов продавца, а не на основе трезвого холодного расчета.

 

     Не достаточно серьезно относиться к процедуре проверки сведений о бизнесе, заявленных Продавцом. Проверка бизнеса – тоже большая сложная работа, выполнение которой требует достаточной квалификации, времени, сил и денег. Если к проверке объекта не будут привлечены грамотные бухгалтер (аудитор), экономист, юрист, маркетолог, кадровик, специалист по технологии производственного процесса данной отрасли, если этим специалистам не будут поставлены четкие задания и не будет предоставлена возможность качественно выполнить работы по проверке – последствия покупки могут оказаться плачевными.

              Огромное количество покупателей бизнеса после уплаты денег получили такие сюрпризы, что пожалели о покупке. И все это из-за не достаточно всесторонней и глубокой проверки бизнеса перед покупкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Инвестиционный менеджмент