Инвестиционный климат в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены: понятие и сущность инвестиций, характеристика инвестиционного климата,а также меры для улучшения инвестиционного климата.
Данная тема актуальна,так как причины обостренного внимания к проблематике улучшения инвестиционного климата в России со стороны наших аналитиков, чиновников, бизнесменов и всех, кто хотя бы в малой степени интересуется будущим российской экономики не на обывательском уровне, а с попытками понимания происходящего, казалось бы, достаточно очевидны.

Содержание

Введение
Глава I. Инвестиции как экономическая категория
1.1.Понятие и сущность инвестиций.............................................................4
1.2. Источники и классификация инвестиций ….........................................5
Глава II. Характеристика инвестиционного климата в России
2.1.Инвестиционная привлекательность России …....................................9
2.2.Инвестиционный климат России и рейтинг регионов …...................13
Глава III. Меры улучшения инвестиционного климата в России
3.1.Негативные факторы инвестиционного климата в России ….............17
3.2.Предпосылки и меры для улучшения инвестиционного климата........24
Заключение................................................................................................................29
Список литературы...................................................................................................31

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

     Речь идет в первую очередь об изменении российской судебной системы, направленной на обеспечение безопасности бизнеса. По словам заместителя председателя Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, заместителя председателя "Деловой России" Андрея Назарова, обеспечение инвестиционной привлекательности российской экономики сейчас зависит не столько от "невидимой руки рынка", сколько от конкретных взаимоотношений каждого отдельно взятого бизнесмена с чиновниками, с правоохранителями, с конкурентами, с кредиторами, с финансовыми инвесторами, с гринмэйлерами (мелкими акционерами, которые шантажируют компанию), рейдерами. Уход от репрессивного уголовного законодательства - высшая задача для повышения безопасности бизнеса, подчеркнул депутат. Важно, как он считает, провести такую же "гуманизацию" налогового законодательства, приведя систему администрирования основных налогов в состояние, когда она стала бы прозрачной и понятной. И напоминает, что, по оценке экспертов Всемирного экономического форума, Россия по уровню влияния налоговой системы на условия ведения бизнеса находится на 93-м месте из 117 возможных, хотя по уровню налоговых ставок могла бы быть в первой тридцатке. Подобная оценка напрямую влияет на имидж страны и инвестиционную привлекательность.

    Как сообщил Андрей Назаров,  рабочими группами "Деловой России" и Ассоциации юристов России  были разработаны предложения  по дальнейшему изменению уголовного  законодательства. Предлагается точно  определить, что является преступлениями в сфере предпринимательской деятельности и выделить их в отдельную главу; в Уголовно-процессуальном кодексе предусмотреть, что преследование по "предпринимательским составам" осуществляется только по заявлению потерпевшего; диверсифицировать понятие ущерба, разделив его на нанесенный гражданам и нанесенный юридическим лицам, и поднять показатели ущерба юрлицам для крупного и особо крупного ущерба и применять к субъектам, совершившим экономические преступления, в основном санкции экономического характера. Например, применять к лицам, впервые совершившим экономические преступления, либо совершившим преступление, не относящееся к тяжким и особо тяжким, наказания, не связанные с лишением свободы. Это, по словам депутата, автоматически позволит снизить сроки давности и снизит уровень уголовной ответственности для лиц, впервые совершивших "экономическое" преступление, если они полностью возместили причиненный ущерб или перечислили полученный доход государству.14

      Еще один законопроект, а именно  поправки в Закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" разработан Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) и на момент подписания номера уже внесен в правительство РФ.

   Изменения направлены на упрощение  процедур подготовки ходатайств  иностранными инвесторами, повышение  прозрачности порядка рассмотрения  ходатайств и устранение излишних  административных барьеров при  осуществлении сделок иностранных инвесторов в отношении стратегических обществ. Как отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов, их принятие позволит исключить ряд типичных недостатков при подготовке и подаче ходатайств иностранными инвесторами, внести ясность в ряд не урегулированных законом вопросов порядка предварительного согласования сделок.

"Эти  поправки решают не все поставленные  вопросы, - отмечает директор департамента  инвестиционной политики Минэкономразвития  Сергей Беляков. - По некоторым  из них, к примеру, по упрощению рассмотрения и согласования проектов, в которых участвуют международные финансовые организации, мы дорабатываем поправки, которые не учтены в этом пакете".15

      Кроме того, по результатам обсуждения  подготовленного законопроекта  с иностранными инвесторами и заинтересованными органами исполнительной власти готовится второй пакет поправок, с учетом которого закон включает практически все предложения иностранных инвесторов, получившие одобрение в ходе проведенных встреч (за исключением предложений по либерализации критериев контроля в сфере недропользования, которые требуют дополнительной проработки).

     Федеральные власти предпринимают и другие шаги для привлечения иностранных  инвесторов.  Как сообщил Сергей Беляков, в ближайшее время будет запущен новый сайт на русском и английском языках, который позволит иностранным инвесторам узнать актуальную информацию о России, о процедурах и правилах ведения бизнеса в нашей стране.

     Заключение

     Проблема  улучшения инвестиционного климата  в России имеет ярко выраженный системный характер, трудно назвать область или аспект нашей политической, экономической, социальной жизни, который не имел бы существенного отношения к этой проблеме. Но системная проблема требует для своего эффективного решения системной разработки соответствующей программы, различные элементы которой должны быть четко скоординированы, а выполнение – строго контролироваться. Конечно, нередко полагаются на естественный ход событий (под которым обычно понимают действие стихийных рыночных сил) в надежде, что постепенно все само собой образуется. Такая "стратегия" вряд ли допустима для России, потери которой в экономической сфере стали фактором социальной неустойчивости и при дальнейшем нарастании могут привести к развалу государства.

     Вот какие основные выводы и дополнительные замечания можно сделать по данной работе:

     1. Улучшение инвестиционного климата  и обеспечение шагов к экономическому  процветанию – практически единая  проблема, одно невозможно без  другого. Внешние инвестиции направляются  только в такую экономику, которая обнаруживает устойчивую тенденцию к развитию, поэтому наивно ожидать притока внешних инвестиций как предварительного условия экономического роста.

     2. Задача "поворота" образующегося  в стране капитала от вывоза  к инвестициям внутри страны должна рассматриваться как первоочередная, поскольку условия ее решения проще, чем любых иных аспектов проблемы улучшения инвестиционного климата. Следующий этап – возврат в страну преобладающей части вывезенного из нее капитала.

     3. Ключевое значение для переориентации российского капитала на инвестирование в России имеет совместная работа государственной власти и бизнеса над этой проблемой. Фактически речь идет о согласовании интересов государства как представителя всего населения и интересов бизнеса. Эти интересы не противоположны, как представляется многим, даже в краткосрочном аспекте, в долгосрочном же они в настоящее время достаточно близки и потому согласуемы.

     4. Совместная работа государственной  власти и бизнеса должна обрести  четкий регулярный характер. Своим предметом она должна иметь прежде всего налоговую, банковскую и судебную реформы, вложения в инфраструктуру и в человеческий капитал, а также и все остальные вопросы, существенные для проблемы инвестиционного климата в России.

     5. Крупный бизнес, безусловно, осознает необходимость такой совместной работы.  Хотя по качеству управления российскому бизнесу (даже крупному) еще довольно далеко до лучших западных компаний, он должен быть ближе, чем российская государственная власть, к пониманию обсуждаемой проблематики, хотя бы потому, что сосредоточил в своем менеджменте гораздо более квалифицированные и умелые кадры, чем сейчас имеются в органах исполнительной и представительной власти.

      1. Инициатива по совместной деятельности бизнеса и государственной власти по решению проблем улучшения инвестиционного климата в России, по-видимому, должна исходить от бизнеса. РСПП формально мог бы выступить с этой инициативой, предложив свое понимание проблемы, постановку цели работы и схему ее организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

      1. Башкатова А. Инвесторы выводят деньги из России // Независимая газета, от 6 апреля 2010 г
      2. Граник И., Шаповалов А. Коммерсантъ №18(4318) от 03.02.2010.
      3. Иванова А.Р. Иностранный инвестор в России// Экономика и жизнь, от 13.03.09.
      4. Каминский M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит. 2008, - № 5
 
     
      1. Киселева  Н. В. Инвестиционная деятельность:учебное  пособие/Н.В.Киселева,Т.В. Бровкина ,Г.В Захарова и др.;под ред.Г.П Подшиваленко  и Н.В.Киселевой.-М.:КНОРУС,2005.-432.
      2. Костенко К.Р. Россия на мировом рынке инвестиций// Экономист, 2008. - №5
      3. Кралин П.В. Инвестиционный климат России// Иностранный капитал в России. 2009. - №1.
      4. Рейтинговое агентство "Эксперт РА",hhhp://www.raexpert.ru
      5. "Российская газета" - Экономика "Регионы - Инвестиционные проекты" №5209 (130) от 17 июня 2010г.
 
     
      1. www.subcontract.ru/ Доклад Комитета РСПП по промышленной  политике: «О мерах  по улучшению  инвестиционного климата в России»  1.03.2004.
 
 
 
 

              

Информация о работе Инвестиционный климат в России