Инвестиционное бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами планирования капитальных вложенийявляются: 1) увеличение производственных мощностей и основных фондов; 2) эффективное использование капитальных вложений.

Содержание

Введение______________________________________________________2
1 Формирование плана_____________________________________________6
2 Источники финансирования инвестиционных проектов_______________9
3 Структура бизнес плана__________________________________________9
3.1. Макет бизнес-плана, применяемый в России______________________15
4 Основные методы анализа инвестиционных проектов________________17
5 Основные ошибки встречаются в бизнес-планах____________________21
6 Каким образом проверяется представленная в бизнес-плане информация____________________________________________________22
Выводы________________________________________________________23
Список литературы______________________________________________24

Работа содержит 1 файл

10 Инвестиционное бизнес.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

    Вопрос №10 Тема: Инвестиционное бизнес-планирование 

    Содержание                                                                                                    стр. 

    Введение______________________________________________________2 

1 Формирование  плана_____________________________________________6 

2 Источники финансирования  инвестиционных проектов_______________9 

3 Структура бизнес плана__________________________________________9 

3.1. Макет бизнес-плана,  применяемый в России______________________15 

4 Основные методы анализа инвестиционных проектов________________17 

5 Основные ошибки  встречаются в бизнес-планах____________________21 

6 Каким образом  проверяется представленная в  бизнес-плане информация____________________________________________________22 

Выводы________________________________________________________23 

Список литературы______________________________________________24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      При создании нового предприятия всегда возникает необходимость в инвестициях.

Действующая компания может инвестировать в новое оборудование для расширения производства, потому что дополнительная прибыль от дополнительных продаж делает такие инвестиции привлекательными. Также можно инвестировать в обновление изношенного и устаревшего оборудования, чтобы улучшить эффективность по затратам. Здесь обоснованием инвестиций является уменьшение производственных расходов. 

      Инвестиции  могут также затрагивать значительные расходы по продвижению товаров  на рынок с целью увеличить  количество продаж, и, таким образом, коммерческую прибыль от большего объема деятельности. 

      Инвестиционное  планирование заключается в составлении  прогнозов наиболее эффективного вложения финансовых ресурсов в земельные  участки, производственное оборудование, здания, природные ресурсы, развитие продукта, ценные бумаги и другие активы.

      Планирование  инвестиций является стратегической и  одной из наиболее сложных задач  управления предприятием. При этом процессе важно учитывать все  аспекты экономической деятельности компании, начиная от окружающей среды, показателей инфляции, налоговых условий, состояния и перспектив развития рынка, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта.

      Основными задачами инвестиционного планирования являются:

      Определение потребности в инвестиционных ресурсах. 

      Определение возможных источников финансирования и рассмотрение связанных с этим вопросов взаимодействия с инвесторами. 

      Оценка  платы за этот источник. 

      Подготовка  финансового расчета эффективности инвестиций с учетом возврата заемных средств. 

      Разработка  подробного бизнес-плана проекта  для представления потенциальному инвестору.

      Как известно, в советские времена  реальное планирование нередко подменялось  авантюрным прожектерством, что и привело к коллапсу. Несмотря на то что планы составлялись, утверждались, выполнялись и перевыполнялись, реальных успехов было не так уж много. Почему?

      План  предполагает только то, что можно  и нужно осуществить. Можно –  потому что для данного бизнеса  есть ресурсы, а нужно – потому что есть объективная потребность, есть потребители продукции или услуг и устойчивый спрос. Нельзя запланировать бизнес только потому, что вам хотелось бы им заниматься. Нельзя запланировать прибыльное производство 10 млн. пар обуви для страны с населением 9 млн, даже если есть ресурсы для этого и есть большое желание делать туфли. Невозможно в небольшом спальном районе, где уже существуют 6 парикмахерских, создать новый парикмахерский салон и рассчитывать на быстрое получение доходов. Однако это на первый взгляд.

      Лишняя  на внутреннем рынке обувь может  принести колоссальную прибыль, если хорошо наладить каналы экспорта при благоприятной  мировой конъюнктуре. Лишний новый  парикмахерский салон способен в  считанные недели переманить клиентов, если в нем будут трудиться супер-визажисты на невероятно привлекательных для клиентов условиях. Так как же определить, какое из проектов хорош, а какой нет? Ведь если речь идет о вложении существенных денежных средств, никому в голову не придет рисковать наобум, чтобы потом уже на практике посмотреть, что получится. Рисковать деньгами следует только тогда, когда есть уверенность, что этот риск минимален, что все затраты окупятся, что дело, которым вы собираетесь заниматься, вообще кому-то нужно, кроме вас, и способно принести прибыль. Без плана в этом случае не обойтись.

      Из  сказанного выше можно вывести определение  бизнес-плана. Бизнес-план – это  документ, в котором описываются  основные характеристики проекта (предприятия), анализируются возможные проблемы его реализации и намечаются пути решения этих проблем. Бизнесз-план дает ответ на основной вопрос: стоит ли начинать бизнес?

      Очевидно, что такой важный документ имеет  высокую ценность. Именно он может  предотвратить разорение или  обосновать рискованные инвестиции и принести весомый доход.

      Бизнес-план – это первое появление выношенной, продуманной и привлекательной  идеи «на публике». То, что представляется таким заманчивым и обещающим  на словах, на бумаге выглядит более  приземленным, но и более реальным.

      Сложившаяся конъюнктура или, наоборот, быстро меняющаяся обстановка – все это непосредственно  влияет на бизнес. Это тоже должно быть учтено в плане.

      Легко понять, что следует делать два  варианта бизнес-плана: один для себя (максимально правдивый, «пессимистичный») и второй для других (привлекательный, «оптимистичный»). На практике обычно разрабатывают две редакции плана, причем первая и основная – это внутренний документ. На его основе оформляют внешний план, с которым можно идти к инвестору, если таковой требуется. В идеале, в самом строгом виде, внутренний и внешний планы должны соединиться в один.

      Говорят, что пессимист – это хорошо информированный оптимист. В случае с бизнес-планом именно внутренний документ прорабатывают более детально, в нем предусматривают все возможные варианты неудач и способы их устранения. Такая детализация, возможно, совсем не нужна инвестору и только отпугнет его. Однако, с другой стороны, если инвестор окажется прозорливее вас и, изучив план, заметит уязвимые места – это вызовет его недоверие.

      Итак, внутренний план – наиболее тщательный, в нем учитывают все варианты, воздействие всевозможных факторов, особенно неблагоприятных, как порознь, так и в совокупности. Даже если в реальных условиях вероятность  их влияния ничтожно мала. В ходе написания плана нужно найти, по возможности, все подводные камни и попытаться продумать способы их обойти.

      Внешний план пишут для партнера, инвестора, то есть для критически настроенного читателя. Разумеется, в нем избегают наиболее острых вопросов, сглаживают или вовсе не указывают спорные моменты. При этом вы все равно честны перед инвестором, ведь вы реально оценили ситуацию во внутреннем документе и готовы дать ответы на любые каверзные вопросы. Просто вы знаете себя лучше и больше себе доверяете.

      Для большинства предпринимателей бизнес-план – это единственный «литературный» труд в их жизни. Наличие или отсутствие творческих способностей определенно  влияет на данный вид работы: порой  коммерческую идею излагают чрезмерно  детально, в объеме 200 страниц и более. Восторг от вдруг открывшегося писательского дара может сослужить плохую службу. Пространное описание малоэффективно – на первый план выходит второстепенное. Однако от того, насколько внятно изложена идея, может зависеть, останется бизнес-план просто «литературным трудом» или станет руководством к действию и воплотится в жизнь. 

        Нет большей опасности в бизнесе,  чем самообман. Например, если  план основан на участии инвестора  без учета его реальной необходимости,  можно легко угодить в ловушку. Инвестора часто воспринимают как благотворителя, который защитит, поможет и поддержит при любом раскладе. То, что на свои деньги он рано или поздно захочет получить солидный процент, упускают из вида. С другой стороны, если развитие бизнеса плохо рассчитано, а он окажется успешным, инвестор станет иждивенцем, эксплуататором, а вовсе не помощником в деле. 

      Бизнес  планирование является одним из самых  главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления. 

     Во всех странах мира любое предприятие, любая фирма не зависимо от формы собственности, прежде чем начать предпринимательское дело, предварительно разрабатывает детальный план мероприятий с определением финансовых затрат и конечного результата

      Осуществление капитального строительства во всех сферах экономики, предприятиях немыслимо без капитальных вложений.

      Планирование  капитальных вложений это система  прогнозных и плановых расчетов по воспроизводству основных основных фондов на базе капитальных вложений на предстоящий период.

      Основными задачами планирования капитальных вложенийявляются: 1) увеличение производственных мощностей и основных фондов; 2) эффективное использование капитальных вложений.

      Для решения этих задач планирование капитальных вложений осуществляется на основе ряда принципов, среди которых важнейшими являются следующие:

      1. Конкретность и обоснованность  плана. Этот принцип проявляется  в том, что в плане предусматриваются  конкретные мероприятия. При разработке  плана учитываются конкретные  условия, в которых будут осуществляться  капитальные вложения.

      План  капитальных вложений должен давать четкое представление о затратах финансовых средств на предстоящий  период. Это означает, что разрабатываемые  планы требуют необходимых технико-экономических  обоснований и расчетов потребности  в капитальных вложениях на строительство конкретных объектов.

      2. Сбалансированность объемов капитальных  вложений с источниками их  финансирования. При разработке  плана капитальных вложений объемы  капитальных вложений (централизованных  и нецентрализованных) по всем  источникам

финансирования  должны быть увязаны и сбалансированы с финансовыми и материальными  ресурсами, а при необходимости  и с мощностями подрядных строительных организаций.

      При этом должны учитываться нормы продолжительности  строительства объектов и соответственно распределяться капитальные вложения по годам.

      3. Стабильность планирования, проявляющаяся  в неизменности принятых планов, в их постоянстве в предстоящем  периоде. Это означает, что стабильный  план должен

быть документом, неизменным в течение всего планового периода. Любые существенные изменения вызывают неизбежную перестройку строительного производства, что приводит

к дополнительным затратам и потерям.

      Корректировки плана допускаются в том случае, если они не нарушают ритма работы строительных организаций и принятого финансирования объекта. Корректировки плана допускаются также в случае перевыполнения плановых заданий прошлого года и принятия дополнительных обязательств по досрочному вводу объектов строительства в эксплуатацию Во всяком случае подобные изменения должны быть внесены в план не позднее 15 февраля планового года.

      4. Непрерывность планирования. Этот  принцип означает, что организация,  фирма, объединение, предприятие  должны разрабатывать долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные  (годовые) планы.

      Среднесрочные и долгосрочные планы должны уточняться и конкретизироваться с учетом изменившихся обстоятельств, а годовые планы  должны вытекать из  среднесрочных  планов. Этим достигается непрерывность  планирования.

      5. Научность планирования. Этот принцип означает, что планы должны составляться на научной основе, т. е. на основе научных методов, научно разработанных нормах и нормативах, последних достижениях в науке и технике, а также достоверной информации.

      В последнее время в России вновь  стали осуществляться важные меры по повышению научного уровня разработки планов государственных централизованных капитальных вложений для федеральных нужд, экономической обоснованности

Информация о работе Инвестиционное бизнес-планирование