Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 17:13, реферат
В данной работе анализируется процесс инвестирования экономики в современной России. Исходя из того, что инвестиции в экономику - один из важнейших способов вывести производственные отрасли Российской Федерации из застоя, поднять уровень производства в стране до необходимой для нормального функционирования экономики отметки, данная проблема, безусловно, заслуживает рассмотрения.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Методы регулирования инвестиционной деятельности в развитых странах…………………………………………………………………….4
2. Практика методов регулирования инвестиционной деятельности в развитых странах ………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………………….17
Автономная
некоммерческая организация
высшего профессионального
образования
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ |
Кафедра финансов и кредита
контрольная работа
по дисциплине
«Инвестиционная стратегия»
На тему «Методы регулирования инвестиционной деятельности в развитых странах»
Преподаватель: Тетенова И.А
Выполнил: студент группы Ф1 – 28С(И)
Онучина Екатерина Андреевна
№ зачетной книжки з 560/08
Пермь 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В данной работе анализируется процесс инвестирования экономики в современной России. Исходя из того, что инвестиции в экономику - один из важнейших способов вывести производственные отрасли Российской Федерации из застоя, поднять уровень производства в стране до необходимой для нормального функционирования экономики отметки, данная проблема, безусловно, заслуживает рассмотрения.
Инвестиции – процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период.
Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране. В целях регулирования инвестиционной деятельности государство использует самый доступный для него и самый действенный регулятор – право. Следовательно, юридической формой осуществления инвестиционной деятельности в стране являются финансово-правовые акты.
Методы регулирования инвестиционной деятельности в развитых странах
В странах с развитой рыночной экономикой государство в процессе регулирования инвестиционной деятельности принимает на себя одновременно несколько функций.
Первая функция - это регулирование (стимулирование или ограничение) общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и амортизационную политики.
Вторая функция - это выборочное стимулирование капиталовложений в определенные предприятия, отрасли и сферы деятельности через кредитные и налоговые льготы, например, с помощью инвестиционного кредита.
Третья функция - это прямое административное вмешательство в инвестиционный процесс с целью ввода или вывода определенных производственных мощностей путем согласования планов и действий крупнейших корпораций. В Японии, например, когда по мнению правительственных инстанций возникает такая потребность, определенная отрасль в законодательном порядке переводится на режим, разрешающий административную координацию капиталовложений на определенный срок. По истечении этого срока режим пересматривается или отменяется.
Роль государства в принятии инвестиционных решений в США существенно отличается от японской или даже западноевропейской практики. Чисто административные решения принимались здесь в этой области лишь в годы первой и второй мировых войн или же в сфере военных инвестиций в годы холодной войны.
Американская
хозяйственная практика в области
регулирования и управления инвестициями
в большей степени
Общее
регулирование масштабов и
Если
в странах Западной Европы инвестиционная
деятельность в послевоенные годы характеризовалась
высоким уровнем
В этой связи в Великобритании со второй половины 70- гг. произошло значительное свертывание вмешательства государства в инвестиционные процессы. Цель - стимулировать движение капиталов, труда и товаров на рынке, возможностей расширения ресурсной базы, усиления капиталонакопления за счет снижения налогов на прибыль и доходы физических лиц, активизации ссудного капитала в сфере капиталонакопления, в том числе путем развития сети дополнительных кредитно-финансовых учреждений, вторичного и третичного рынков ценных бумаг.
В ФРГ в те же годы также произошло значительное сокращение государственного влияния на хозяйственные процессы, в частности, путем стимулирования инвестиционной активности предпринимательского сектора через налоговые и кредитные льготы. Доля государственных инвестиций в общем объеме капитальных вложений была сокращена до 25% (вложения в энергетику, коммунальное хозяйство, транспорт, образование, здравоохранение). В начале 90-х годов доля административно принимаемых инвестиционных решений оценивается в ФРГ всего на уровне 12% от общего объема капиталовложений.
Важное значение в регулировании и управлении инвестиционной деятельностью в развитых странах имеют налоговая и амортизационная политика, налоговые льготы, в частности так называемый инвестиционный кредит.
По сути дела, политика налогообложения прибыли, амортизационная политика и различные формы налогового кредита и субсидий, а также политика налогообложения доходов физических лиц в развитой рыночной экономике - главнейшие методы регулирования капиталовложений и капиталонакопления, особенно в периоды депрессий и кризисов. В первые послевоенные годы при переходе от чрезвычайных (административных) к обычным (косвенным) способам регулирования инвестиционной деятельности, когда темпы экономического роста и накопления были относительно высокими и, наоборот, во многих случаях во избежание инфляции требовалось торможение экономических процессов, стратегия и тактика инвестиционной политики развитых капиталистических государств заключалась во введении более высоких уровней налогообложения при значительных (весьма дифференцированных и целенаправленных) льготах различным категориям налогоплательщиков.
Однако по мере исчерпания первой послевоенной волны капиталонакопления, связанной с послевоенной перестройкой и накоплением материального потенциала экономики, увеличения трудо-, материалоэнергетических затрат в производстве, в стратегии капиталонакопления и управления инвестиционным процессом на передний план в этих странах стали все более выходить проблемы общего и структурообразующего стимулирования капиталовложений.
Начало
преобразования инвестиционной деятельности
в 60-х гг. было положено развитием
новых принципов
Дальнейшее стимулирование капиталонакопления и развития процессов инвестиционной деятельности, особенно проявившееся в последние годы, связано с прямым снижением налогов и различными формами налоговых кредитов и субсидий.
К началу 90-х годов в странах с развитой рыночной экономикой ставки налогообложения уменьшены по налогам на прибыль до 32-35% против существовавших ранее 40-50% и до 15-50% - по налогам на физических лиц при прежних ставках до 80%. Для малого бизнеса стали использоваться ставки налога на прибыль в пределах 15-35% в зависимости от величины валовой прибыли.
Основные налоговые льготы, стимулирующие инвестиционный процесс в развитых странах, характеризуются следующим образом:
В качестве примеров можно привести инвестиционный налоговый кредит в США, существовавший в 60-70-е гг. (7-10% стоимости нового оборудования); налоговые субсидии в Великобритании, по которым разрешалось уменьшать прибыль путем вычета 20% стоимости нового оборудования из величины валового дохода2.
Формы налоговых инвестиционных льгот, устанавливаемых каждый раз в развитых странах, сообразуются с конкретными экономическими условиями и задачами промышленной политики этих стран. Следует подчеркнуть, что эти льготы могут сильно различаться применительно к специфике местных условий, определяющих необходимость изыскания средств для развития инфраструктуры, осуществления программ развития, в особенности депрессивных районов, создания рабочих мест, развития образования, здравоохранения, привлечения или, наоборот, рассредоточения капитала и т.д.
К основным льготам такого рода следует также отнести освобождение от налогов (федеральных или местных) на срок до 10 лет для фирм, зарегистрированных и действующих в депрессивных или районах со сложными природно-климатическими условиями, что характерно для севера Канады.
Инвестиционную политику развитых стран в последние годы определяли также поиски и реализация новых рыночных структурных и технологических преобразований для удовлетворения возникающих новых общественных потребностей.
К настоящему времени определились основные экономические и структурные направления совершенствования экономики развитых стран на базе современного научно-технического прогресса, заключающиеся в приоритетности потребления, развития наукоемких и высокотехнологичных производств и сферы обслуживания, связанной как с потреблением, так и производством. Особенность капиталонакопления в текущем периоде для стран с развитой рыночной экономикой в структурном плане заключается в относительном сокращении капитальных вложений в материальное производство и относительном увеличении их в сферу услуг, что способствует процессу снижения удельных потребностей в капитале на единицу продукции экономики в целом3.
В
качестве регулирующего инструмента
в развитых странах выступает
также государственный