Инвестиционная стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 17:13, реферат

Описание работы

В данной работе анализируется процесс инвестирования экономики в современной России. Исходя из того, что инвестиции в экономику - один из важнейших способов вывести производственные отрасли Российской Федерации из застоя, поднять уровень производства в стране до необходимой для нормального функционирования экономики отметки, данная проблема, безусловно, заслуживает рассмотрения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Методы регулирования инвестиционной деятельности в развитых странах…………………………………………………………………….4
2. Практика методов регулирования инвестиционной деятельности в развитых странах ………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

инвестиционная стратегия.doc

— 87.50 Кб (Скачать)
Автономная  некоммерческая организация  высшего профессионального  образования

ПЕРМСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ

 
 

Кафедра финансов и кредита

 
 
 
 
 

контрольная работа

по  дисциплине

«Инвестиционная стратегия»

На  тему «Методы регулирования  инвестиционной деятельности в развитых странах»

 
 
 

              Преподаватель: Тетенова И.А

     Выполнил: студент группы Ф1 – 28С(И)

              Онучина Екатерина Андреевна

              № зачетной книжки    з 560/08

 

 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Методы регулирования инвестиционной деятельности в развитых странах…………………………………………………………………….4
  2. Практика методов регулирования инвестиционной деятельности в развитых странах ………………………………………………………..12

Заключение………………………………………………………………………16

Список  литературы…………………………………………………………….17

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В данной работе анализируется процесс  инвестирования экономики в современной  России. Исходя из того, что инвестиции в экономику - один из важнейших способов вывести производственные отрасли  Российской Федерации из застоя, поднять уровень производства в стране до необходимой для нормального функционирования экономики отметки, данная проблема, безусловно, заслуживает рассмотрения.

     Инвестиции  – процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных  компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период.

     Поскольку, государство играет ключевую роль в  финансовой деятельности, оно не может  не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране. В целях регулирования инвестиционной деятельности государство использует самый доступный для него и самый действенный регулятор – право. Следовательно, юридической формой осуществления инвестиционной деятельности в стране являются финансово-правовые акты.

 
 
 
 
 
 
 

Методы регулирования инвестиционной деятельности в развитых странах

     В странах с развитой рыночной экономикой государство в процессе регулирования инвестиционной деятельности принимает на себя одновременно несколько функций.

     Первая  функция - это регулирование (стимулирование или ограничение) общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это  главная макроэкономическая функция  по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и амортизационную политики.

     Вторая  функция - это выборочное стимулирование капиталовложений в определенные предприятия, отрасли и сферы деятельности через кредитные и налоговые льготы, например, с помощью инвестиционного кредита.

     Третья  функция - это прямое административное вмешательство в инвестиционный процесс с целью ввода или  вывода определенных производственных мощностей путем согласования планов и действий крупнейших корпораций. В Японии, например, когда по мнению правительственных инстанций возникает такая потребность, определенная отрасль в законодательном порядке переводится на режим, разрешающий административную координацию капиталовложений на определенный срок. По истечении этого срока режим пересматривается или отменяется.

     Роль  государства в принятии инвестиционных решений в США существенно  отличается от японской или даже западноевропейской практики. Чисто административные решения принимались здесь в этой области лишь в годы первой и второй мировых войн или же в сфере военных инвестиций в годы холодной войны.

     Американская  хозяйственная практика в области  регулирования и управления инвестициями в большей степени ориентирована на реализацию принципов экономической свободы и экономического либерализма, нежели на серьезное прямое вмешательство в экономический процесс, которое традиционно рассматривается как их недопустимое ограничение. Поэтому роль государства в принятии инвестиционных решений в США также традиционно связывается с разработкой и осуществлением государственных инвестиционных программ, осуществляемых правительственными агентствами или государственными корпорациями (в области обороны, космоса, поиска новых источников энергии), строительства объектов материальной инфраструктуры (автострад, дорог, мостов, очистных сооружений), а также для выполнения крупных региональных инвестиционных программ1.

     Общее регулирование масштабов и направлений  инвестиционного процесса традиционно осуществляется в США методами макроэкономического регулирования.

     Если  в странах Западной Европы инвестиционная деятельность в послевоенные годы характеризовалась  высоким уровнем макроэкономического  и чисто административного правительственного вмешательства в инвестиционный процесс, что было характерно для Франции, Италии, Испании, скандинавских стран и отчасти Великобритании (в особенности в 50-60-е годы), то к началу 80-х гг. роль государства в регулировании инвестиционной политики здесь сильно изменилась. Франция и Великобритания провели широкую денационализацию государственной собственности, так как обнаружились существенные слабости прямого государственного управления отраслями, что особенно проявилось в условиях энергетического кризиса начала 70-х гг. и последующего обострения конкурентной борьбы. Политика денационализации получила название дерегулирования и в той или иной степени коснулась большинства стран с развитой рыночной экономикой.

     В этой связи в Великобритании со второй половины 70- гг. произошло значительное свертывание вмешательства государства в инвестиционные процессы. Цель - стимулировать движение капиталов, труда и товаров на рынке, возможностей расширения ресурсной базы, усиления капиталонакопления за счет снижения налогов на прибыль и доходы физических лиц, активизации ссудного капитала в сфере капиталонакопления, в том числе путем развития сети дополнительных кредитно-финансовых учреждений, вторичного и третичного рынков ценных бумаг.

     В ФРГ в те же годы также произошло  значительное сокращение государственного влияния на хозяйственные процессы, в частности, путем стимулирования инвестиционной активности предпринимательского сектора через налоговые и кредитные льготы. Доля государственных инвестиций в общем объеме капитальных вложений была сокращена до 25% (вложения в энергетику, коммунальное хозяйство, транспорт, образование, здравоохранение). В начале 90-х годов доля административно принимаемых инвестиционных решений оценивается в ФРГ всего на уровне 12% от общего объема капиталовложений.

     Важное  значение в регулировании и управлении инвестиционной деятельностью в  развитых странах имеют налоговая  и амортизационная политика, налоговые  льготы, в частности так называемый инвестиционный кредит.

     По  сути дела, политика налогообложения прибыли, амортизационная политика и различные формы налогового кредита и субсидий, а также политика налогообложения доходов физических лиц в развитой рыночной экономике - главнейшие методы регулирования капиталовложений и капиталонакопления, особенно в периоды депрессий и кризисов. В первые послевоенные годы при переходе от чрезвычайных (административных) к обычным (косвенным) способам регулирования инвестиционной деятельности, когда темпы экономического роста и накопления были относительно высокими и, наоборот, во многих случаях во избежание инфляции требовалось торможение экономических процессов, стратегия и тактика инвестиционной политики развитых капиталистических государств заключалась во введении более высоких уровней налогообложения при значительных (весьма дифференцированных и целенаправленных) льготах различным категориям налогоплательщиков.

     Однако  по мере исчерпания первой послевоенной волны капиталонакопления, связанной  с послевоенной перестройкой и накоплением  материального потенциала экономики, увеличения трудо-, материалоэнергетических затрат в производстве, в стратегии капиталонакопления и управления инвестиционным процессом на передний план в этих странах стали все более выходить проблемы общего и структурообразующего стимулирования капиталовложений.

     Начало  преобразования инвестиционной деятельности в 60-х гг. было положено развитием  новых принципов амортизационной  политики, заключающихся в ускорении  списания стоимости основного капитала, приведшее к уменьшению основных сроков такого списания до 3-7 лет по активной и до 15-20 лет по пассивной частям фондов при нормативах физического износа в 2-5 раз более высоких.

     Дальнейшее  стимулирование капиталонакопления и  развития процессов инвестиционной деятельности, особенно проявившееся в последние годы, связано с прямым снижением налогов и различными формами налоговых кредитов и субсидий.

     К началу 90-х годов в странах  с развитой рыночной экономикой ставки налогообложения уменьшены по налогам  на прибыль до 32-35% против существовавших ранее 40-50% и до 15-50% - по налогам на физических лиц при прежних ставках до 80%. Для малого бизнеса стали использоваться ставки налога на прибыль в пределах 15-35% в зависимости от величины валовой прибыли.

     Основные  налоговые льготы, стимулирующие  инвестиционный процесс в развитых странах, характеризуются следующим образом:

  • налоговый кредит - часть стоимости нового оборудования вычитается из налога на прибыль при его приобретении с последующей полной компенсацией вычета в течение срока службы этого оборудования;
  • налоговые скидки - вычет из налога на прибыль с последующим уменьшением суммы амортизации, относимой на издержки в течение срока службы активов, находящихся на контроле в налоговых органах;
  • налоговые субсидии - прямые вычеты из налоговых выплат или налоговой базы при дальнейшем обычном списании стоимости оборудования.

   В качестве примеров можно привести инвестиционный налоговый кредит в США, существовавший в 60-70-е гг. (7-10% стоимости нового оборудования); налоговые субсидии в Великобритании, по которым разрешалось уменьшать прибыль путем вычета 20% стоимости нового оборудования из величины валового дохода2.

     Формы налоговых инвестиционных льгот, устанавливаемых  каждый раз в развитых странах, сообразуются с конкретными экономическими условиями  и задачами промышленной политики этих стран. Следует подчеркнуть, что эти льготы могут сильно различаться применительно к специфике местных условий, определяющих необходимость изыскания средств для развития инфраструктуры, осуществления программ развития, в особенности депрессивных районов, создания рабочих мест, развития образования, здравоохранения, привлечения или, наоборот, рассредоточения капитала и т.д.

     К основным льготам такого рода следует  также отнести освобождение от налогов (федеральных или местных) на срок до 10 лет для фирм, зарегистрированных и действующих в депрессивных или районах со сложными природно-климатическими условиями, что характерно для севера Канады.

     Инвестиционную  политику развитых стран в последние  годы определяли также поиски и реализация новых рыночных структурных и технологических преобразований для удовлетворения возникающих новых общественных потребностей.

     К настоящему времени определились основные экономические и структурные  направления совершенствования  экономики развитых стран на базе современного научно-технического прогресса, заключающиеся в приоритетности потребления, развития наукоемких и высокотехнологичных производств и сферы обслуживания, связанной как с потреблением, так и производством. Особенность капиталонакопления в текущем периоде для стран с развитой рыночной экономикой в структурном плане заключается в относительном сокращении капитальных вложений в материальное производство и относительном увеличении их в сферу услуг, что способствует процессу снижения удельных потребностей в капитале на единицу продукции экономики в целом3.

     В качестве регулирующего инструмента  в развитых странах выступает  также государственный инвестиционный заказ, к которому правительства  этих стран прибегают в следующих случаях:

  • когда обнаруживаются расхождения между интересами компаний, частного капитала и общегосударственными интересами;
  • когда предприниматели и владельцы капитала не очень заинтересованы экономически в решении общегосударственных проблем;
  • когда правительство или местные органы власти сами видят необходимость в периоды кризисов и спадов поддержать занятость отдельных фирм и корпораций;
  • для нейтрализации экономических и социальных негативных последствий рыночных отношений в инвестиционной сфере;
  • для формирования приоритетности инвестиционных вложений с точки зрения общегосударственных или региональных интересов;
  • для быстрой ликвидации дефицитов отдельных материалов и готовой продукции, возникающих от конъюнктурных рыночных перекосов;
  • для предотвращения срывов выполнения внешнеэкономических государственных обязательств.

Информация о работе Инвестиционная стратегия