Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 15:30, реферат
Инвестиционная привлекательность – интегральная характеристика объекта инвестирования (компании, проекта) с позиций перспективности развития, доходности инвестиций и уровня инвестиционных рисков. Не существует единого подхода к оценке инвестиционной привлекательности компании. Выбирая ту или иную методику, необходимо оценивать многие факторы, а именно: цели анализа, наличие надежной информации, специфику бизнеса, компании и т.д. Как правило, компания оценивается по нескольким критериям. Оценка инвестиционной привлекательности компании – процесс, основанный во многом на субъективных оценках и опыте аналитиков, использующих две группы методов: коэффициентного анализа и факторной оценки инвестиционной привлекательности. Основной задачей такой оценки является выявление доходности и риска инвестирования. Большинство инвесторов стремятся к оптимизации соотношения риск/доходность. В процессе оценки рассматриваются следующие факторы, оказывающие влияние на доходность и риск, связанные с инвестированием капитала:
Имея долгосрочную стратегию
развития, предприятие переходит
к разработке бизнес-плана. В бизнес-плане
подробно и детально рассматриваются
все аспекты деятельности, обосновываются
объем необходимых инвестиций и
схема финансирования, результаты инвестиций
для предприятия. План денежных потоков,
рассчитываемый в бизнес-плане, позволяет
оценить способность
Для всех групп инвесторов
большое значение имеет кредитная
история предприятия, поскольку
она позволяет судить об опыте
предприятия по освоению внешних
инвестиций и выполнению обязательств
перед кредиторами и
Одним из самых сложных мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности предприятия является проведение реформирования (реструктуризации). Полная программа реформирования включает совокупность мероприятий по комплексному приведению деятельности компании в соответствие с изменяющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития. Реструктуризация может проводиться по нескольким направлениям.
Направления:
1. Реформирование акционерного
капитала. Данное направление включает
в себя мероприятия по
2. Изменение организационной
структуры и методов
выделение некоторых направлений
бизнеса в отдельные
нахождение и устранение лишних звеньев в управлении;
введение в процессы управления
и соответствующие
налаживание информационных потоков в части управленческой информации;
проведение других сопутствующих мероприятий.
3. Реформирование активов.
В рамках реструктуризации
4. Реформирование производства.
Данное направление
снятие с производства нерентабельной продукции, если при этом отсутствуют реальные для осуществления инвестиционные проекты по снижению издержек, росту конкурентоспособности продукции и пр.;
расширение выпуска и продаж выгодной продукции;
освоение новой коммерчески перспективной продукции или услуг;
другие мероприятия.
Комплексная реструктуризация предприятия включает в себя комбинацию мероприятий, относящихся к нескольким из перечисленных выше направлений.
В процессе повышения инвестиционной
привлекательности одно из крупнейших
российских ювелирных предприятий
провело комплексное
Отдельно стоит упомянуть о ситуации, когда целью повышения инвестиционной привлекательности является продажа предприятия. Данный процесс называется предпродажной подготовкой и имеет целью повышение инвестиционной привлекательности и одновременное увеличение ее стоимости для потенциальных покупателей.
В общем виде предпродажная подготовка предполагает проведение следующих мероприятий:
Анализ отрасли, в которой действует предприятие, а также отраслей, являющихся потребителями и поставщиками для нее. Целью анализа является выявление компаний и объединений, занимающих лидирующие или близкие к лидирующим позиции. При этом отслеживается информация о процессах укрупнения, фактах слияний и поглощений в анализируемых отраслях.
Оценка стоимости бизнеса, выявление основных факторов, влияющих на стоимость. Определение ключевых характеристик компании, привлекательных для целевых групп инвесторов. В зависимости от конкретной ситуации в качестве таких характеристик могут выступать: доступ к определенным ресурсам, новым технологиям, развернутая сбытовая сеть, высокая потенциальная рентабельность при условии существенных капиталовложений и т. д.
Проведение мероприятий,
направленных на повышение инвестиционной
привлекательности компании. На данном
этапе могут быть проведены все
перечисленные выше мероприятия, необходимый
их набор и последовательность проведения
зависят от желаемых сроков подготовки
предприятия к продаже и
Подготовка информационного меморандума для представления компании инвесторам, размещение пресс-релизов в информационных службах, взаимодействие с инвестиционными институтами, действующими на рынке слияний/поглощений и инвесторами напрямую.
Проведение переговоров с инвесторами — потенциальными покупателями компании и осуществление сделки.
Таким образом, подготовка предприятия
к привлечению инвестиций или
к продаже — достаточно четко
определенный, хоть и сложный процесс.
Предприятие может сформировать
программу мероприятий для
Информация о работе Инвестиционная привлекательность компании