Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 15:30, реферат
Инвестиционная привлекательность – интегральная характеристика объекта инвестирования (компании, проекта) с позиций перспективности развития, доходности инвестиций и уровня инвестиционных рисков. Не существует единого подхода к оценке инвестиционной привлекательности компании. Выбирая ту или иную методику, необходимо оценивать многие факторы, а именно: цели анализа, наличие надежной информации, специфику бизнеса, компании и т.д. Как правило, компания оценивается по нескольким критериям. Оценка инвестиционной привлекательности компании – процесс, основанный во многом на субъективных оценках и опыте аналитиков, использующих две группы методов: коэффициентного анализа и факторной оценки инвестиционной привлекательности. Основной задачей такой оценки является выявление доходности и риска инвестирования. Большинство инвесторов стремятся к оптимизации соотношения риск/доходность. В процессе оценки рассматриваются следующие факторы, оказывающие влияние на доходность и риск, связанные с инвестированием капитала:
Инвестиционная
Инвестиционная
привлекательность продукции;
информационная
кадровая привлекательность;
инновационная привлекательность;
финансовая привлекательность;
территориальная привлекательность;
экологическая привлекательность;
социальная привлекательность.
Привлекательность продукции компании для любого инвестора определяется ее конкурентоспособностью на рынке – многоаспектной характеристикой, формирующейся на основе показателей, факторов, предпосылок и конечных критериев: уровня качества продукции и уровня цен на нее в соотнесении с ценами конкурентов и ценами на товары-заменители, а также уровня диверсификации продукции.
Информационная
Кадровая привлекательность компании характеризуется:
деловыми качествами руководителя и его команды;
качеством кадрового ядра;
качеством обновления персонала в целом.
Обобщающим критерием
инвестиционной привлекательности
кадрового ядра компании является удельный
вес и динамика роста количества
высококвалифицированных
Инновационная привлекательность
компании – важная составляющая инвестиционной
привлекательности, так как многие
инвесторы связывают
отбор системы показателей, прямо или косвенно характеризующих инновационную деятельность компании;
дифференцированное
выбор общего критерия для экспресс-анализа.
Финансовая привлекательность
компании – центральное звено
инвестиционной привлекательности. Для
любого инвестора она заключается
в получении стабильного
Три основные группы методик оценки инвестиционной привлекательности компаний, основанные на анализе коэффициентов:
рыночный подход, основанный
на анализе внешней информации о
компании, оценивает изменения рыночной
стоимости акций компании и величины
выплачиваемых дивидендов. Такой
подход является преобладающим у
акционеров, позволяя им рассчитывать
эффективность собственных
бухгалтерский подход, основанный на анализе внутренней информации, использует бухгалтерские данные, такие как прибыль или поток денежных средств. Такой подход предпочитают бухгалтеры и финансовые специалисты, поскольку используемые для анализа данные могут быть легко получены из традиционной отчетности;
комбинированный подход, основанный на анализе как внешних, так и внутренних факторов.
Территориальная привлекательность
компании – система критериев
выгодного для инвестора
Экологическая привлекательность
компании определяется на основе оценки
экологической
природной среды компании;
производственного процесса;
производимой продукции.
Социальная привлекательность
компании является критерием
условия труда;
организацию и оплату труда;
развитость социальной инфраструктуры.
Инвестиционная
Рисунок 1. Методы оценки инвестиционной привлекательности компании
http://www.coolreferat.com/
Рисунок 2. Идентификация компании как объекта инвестирования
http://www.coolreferat.com/
Рисунок 3. Направления повышения инвестиционной привлекательности компаний
http://www.coolreferat.com/
Если предприятие нуждается в привлечении инвестиций, руководство должно сформировать четкую программу мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности.
Практически любое направление бизнеса в наше время характеризуется высоким уровнем конкуренции. Для сохранения своих позиций и достижения лидерства компании вынуждены постоянно развиваться, осваивать новые технологии, расширять сферы деятельности. В подобных условиях периодически наступает момент, когда руководство компании понимает, что дальнейшее развитие невозможно без притока инвестиций. Привлечение инвестиций в компанию дает ей дополнительные конкурентные преимущества и зачастую является мощнейшим средством роста.
Основной и наиболее общей
целью привлечения инвестиций является
повышение эффективности
Отдельно стоит упомянуть
о ситуациях, когда в интересах
собственников компании необходимо
продать ее по максимально высокой
стоимости. Данное намерение возникает,
как правило, при стремлении собственников
сменить сферу деятельности, получив
при продаже бизнеса
Существуют следующие основные виды финансирования предприятия из внешних источников: инвестирование в акционерный капитал, предоставление заемных средств.
Инвестирование в акционерный капитал компании (прямое инвестирование)
Основными формами привлечения инвестиций в акционерный капитал являются:
инвестиции финансовых инвесторов;
стратегическое инвестирование.
Инвестиции финансовых инвесторов представляют собой приобретение внешним профессиональным инвестором (группой инвесторов), как правило, блокирующего, но не контрольного пакета акций компании в обмен на инвестиции с последующей продажей данного пакета через 3-5 лет (в основном это венчурные и паевые фонды) либо размещение акций компании на рынке ценных бумаг широкому кругу инвесторов (в данном случае это могут быть компании любого направления деятельности или физические лица).
Инвестор в данном случае получает основной доход за счет продажи своего пакета акций (то есть за счет выхода из бизнеса).
В связи с этим привлечение инвестиций финансовых инвесторов целесообразно для развития предприятия: модернизации или расширения производства, роста объемов продаж, повышения эффективности деятельности, в результате чего будет расти стоимость компании и, соответственно, вложенный инвестором капитал.
Стратегическое инвестирование представляет собой приобретение инвестором крупного (вплоть до контрольного) пакета акций компании. Как правило, стратегическое инвестирование предполагает длительное или постоянное присутствие инвестора среди собственников компании. Зачастую конечной стадией стратегического инвестирования является приобретение компании либо слияние ее с компанией-инвестором.
В качестве стратегических инвесторов обычно выступают предприятия-лидеры отрасли и крупные объединения предприятий. Основной целью стратегического инвестора является повышение эффективности собственного бизнеса и получение доступа к новым ресурсам и технологиям.
Инвестирование в форме предоставления заемных средств
Основные инструменты — кредиты (банковские, торговые), облигационные займы, лизинговые схемы. (Лизинговые схемы могут быть отнесены к инвестициям в форме заемных средств с некоторыми оговорками, поскольку по своей сути лизинг является формой передачи имущества в аренду. Однако по форме получения дохода лизингодателем (в форме процента) лизинг близок к банковским кредитам.) Объемы привлекаемого финансирования могут быть от нескольких десятков тысяч долларов (кредиты) до десятков миллионов долларов. Сроки финансирования также могут колебаться от нескольких месяцев до нескольких лет. При данной форме финансирования основной целью инвестора является получение процентного дохода на вложенный капитал при заданном уровне риска. Поэтому данную группу инвесторов интересует дальнейшее развитие предприятия с точки зрения его возможности исполнить обязательства по выплате процентов и возврату основной суммы долга.
Таким образом, всех инвесторов
можно разделить на две группы:
кредиторы, заинтересованные в получении
текущих доходов в форме
Инвестиционная
Предприятие может провести ряд мероприятий для повышения своей инвестиционной привлекательности (большего соответствия требованиям инвесторов). Основными мероприятиями в этой связи могут быть:
разработка долгосрочной стратегии развития;
бизнес-планирование;
юридическая экспертиза и приведение правоустанавливающих документов в соответствие с законодательством;
создание кредитной истории;
проведение мероприятий по реформированию (реструктуризации).
Для определения того, какие из мероприятий необходимы предприятию для повышения инвестиционной привлекательности, целесообразно проведение анализа существующей ситуации (диагностика состояния предприятия). Этот анализ позволяет:
определить сильные стороны деятельности компании;
определить риски и слабые стороны в текущем состоянии компании, в том числе с точки зрения инвестора;
разработать рекомендации для развития конкурентоспособности, повышения эффективности деятельности и повышения инвестиционной привлекательности.
В процессе диагностики рассматриваются различные направления (аспекты) деятельности предприятия: сбыт, производство, финансы, управление. Выделяется сфера деятельности предприятия, которая связана с наибольшими рисками и имеет наибольшее число слабых сторон, формируются мероприятия для улучшения положения по выделенным направлениям.
Отдельно стоит отметить
проведение юридической экспертизы
предприятия — объекта
права собственности на земельные участки и другое имущество;
права акционеров и полномочия органов управления предприятием, описанные в учредительных документах;
юридическая чистота и корректность учета прав на ценные бумаги компании.
По итогам экспертизы выявляются
несоответствия в указанных направлениях
современным нормам законодательства.
Устранение этих несоответствий является
крайне важным шагом, так как при
анализе предприятия любой
Проведение диагностики
состояния предприятия является
основой для разработки стратегии
развития. Стратегия — это генеральный
план развития, который, как правило,
разрабатывается на 3-5 лет. Стратегия
описывает основные цели как предприятия
в целом, так и функциональных
направлений деятельности и систем
(производство, сбыт, маркетинг). Определяются
основные целевые количественные и
качественные показатели. Стратегия
позволяет предприятию
Информация о работе Инвестиционная привлекательность компании