Инвестиционная деятельность .Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельностью России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:50, контрольная работа

Описание работы

Инвестиции – процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Экономическая сущность и значение инвестиций
1.1 Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности
1.2.Государственное регулирование инвестиционной деятельности
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

инвестиции Бирюкова.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

     В конечном итоге они необходимы для  обеспечения нормального функционирования предприятий в будущем, стабильного  финансового состояния и получения  максимальной прибыли. Все это определяет роль и значение инвестиций на микроуровне.

       Таким образом, инвестиции являются важнейшей экономической категорией, и они играют исключительно важную роль как на макро-, так и на микроуровне, и в первую очередь для простого и расширенного воспроизводства, структурных преобразований, получения максимальной прибыли и на этой основе решения многих социальных проблем. [5, c. 143-144] 

    1. . ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 

     Любое имущество (в том числе и деньги), а также имущественные права становятся инвестициями, тогда, когда, владелец или пользователь этого имущества (имущественных прав) вкладывает их в какой либо объект с целью получения прибыли и достижения полезного эффекта, то есть осуществляет инвестиционную деятельность.

     Инвестиционная  деятельность – вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли  и (или) достижения иного полезного  эффекта.

     Инвесторы осуществляют инвестиционную деятельность на территории РФ с использованием собственных или привлеченных средств в соответствии с законодательством РФ. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные инвесторы.

     Инвесторы имеют следующие права:

1.Осуществлять инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений

  1. Самостоятельно определять объем и направление капитальных вложений
  2. Владеть, пользоваться и распоряжаться объектами капитальных вложений и результатами от осуществленных вложений
  3. Предавать по договору или государственному контракту своих прав на осуществление и результаты капитальных вложений
  4. Осуществлять контроль за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения
  5. Объединять собственные и привлеченные средства со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений
  6. Осуществлять другие права, предусмотренные законодательством РФ.

     Инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложение и другие лица являются субъектами инвестиционной деятельности. Их обязанности заключаются в следующем:

 1.  Осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными актами РФ

 2. Исполнять требования, предъявляемые государственными органами и должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства РФ

3.   Использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.

     Отношения между инвесторами осуществляются на основе договора или государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Условия этих договоров сохраняют свою силу в течении всего срока их действия, за исключением случаев предусмотренных законодательством. Финансирование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных или привлеченных средств. [6, c. 97-98] 

1.2 ГОСУДАРТСВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ.

     Органы  государственной власти для регулирования  инвестиционной деятельности используют следующие два метода:

  1. Косвенное регулирование
  2. Прямое регулирование

     При косвенном регулировании инвестиционной деятельности органы государственной власти создают благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности следующими формами и методами:

  1. Совершенствование системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений
  2. Установление для инвесторов специальных налоговых режимов, которые не носят индивидуального характера
  3. Защита интересов инвесторов
  4. Предоставление инвесторам льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами
  5. Расширение использования средств населения и иных источников финансирования
  6. Создание сети информационных центров, для регулярного проведения рейтингов и публикаций рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности
  7. Принятие антимонопольных мер
  8. Возможность использования залогов при осуществлении кредитования
  9. Развитие финансового лизинга в РФ
  10. Проведение переоценки основных фондов с темпами развития инфляции

       Прямое участие государства в инвестиционной деятельности осуществляется путем:

  1. Разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета
  2. Формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для государственных нужд и финансирование их за счет средств федерального бюджета
  3. Размещение средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими
  4. Проведение экспертизы инвестиционных проекто
  5. Защита организаций от поставок устаревших, материалоемких, энергоемких, наукоемких технологий, оборудования и материалов
  6. Разработка и утверждение стандартов и осуществление контроля за их соблюдением
  7. Выпуск облигационных займов
  8. Вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных объектов

     Таким образом, прямое участие государства  в инвестиционной деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджете  и за счет бюджетов субъектов РФ. Государство напрямую участвует в инвестиционной деятельности.

     Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с помощью  иных методов и форм, не противоречащих законодательству РФ.

     Также государство регулирует инвестиционную деятельность в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. В условиях возникновения чрезвычайных ситуаций на территории РФ деятельность субъектов инвестиционной деятельности, оказавшихся в данной ситуации, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

     Все инвестиционные проекты независимо от источников и форм собственности  объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в  соответствии с законодательством  РФ. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц, интересы государства, не отвечает требованиям стандартов, а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.

     Инвестиционные  проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета, до их утверждения подлежат обязательной государственной экспертизе. Порядок поведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется Правительством РФ.

     Все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе в соответствии с законодательством РФ [15, c. 54-59] 
 

     ГЛАВА 2.ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

     Отказ от командно-административной системы  управления экономикой не означает полного  отстранения государства от вмешательства в экономическую сферу. Государство по своей сути создано для оптимального управления «общими делами», а усилия органов государственной власти направлены на реализацию публичных интересов государствообразующего общества. Убедившись в неэффективности производства, базирующегося лишь на государственной собственности, Россия правовым путем и без каких-то больших социальных потрясений осуществила радикальные реформы в экономике. Таким образом, несмотря на демонтаж прежней командно-административной системы, у гражданского общества остается острая потребность в управленческой роли государства. В новых условиях применяется форма управления, основанная на деятельности трех ветвей власти правового государства.

     На  постиндустриальном этапе развития государства, в условиях глобализации и интеграционных процессов кардинальные преобразования в экономике не могут осуществляться без активного участия государства. Все эти факторы в совокупности обусловливают объективную необходимость приоритетного внимания со стороны государства, призванного осуществлять эффективное управление всеми процессами, связанными с организацией инвестиционной деятельности в общенациональном масштабе.

     Россия  постепенно берет курс на максимальное сочетание рыночного механизма  с возможностями воздействия на экономику со стороны государства. Не только наукой, но и практикой доказано, что все системы рыночных стран прошли через это. Например, именно с помощью «нового курса» Ф. Рузвельта был преодолен глубокий кризис в экономике США середины 30-х гг. XX века. С тех пор это государство активно использует протекционистскую политику.

     Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы  и методы административного и  экономического характера, используемые органами управления всех уровней для  осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.

     Инвестиционная  деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. [13, c. 265]

     Принципиальное  значение имеют такие законы, как  Конституция РФ, Гражданский и  налоговый кодексы, законы об акционерных  обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.

     В нашей стране также приняты специальные  законы, постановления, нормативные  акты, которые регулируют непосредственно  инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 г. Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

     Государственное управление – особый вид социального управления. Понять его сущность и закономерности развития возможно с учетом основных положений теории социального управления. Как категория, государственное управление выражает единство общего, свойственного социальному управлению, и особенного, характерного для деятельности государственного субъекта.

     Государственное управление характеризуется преимущественно вертикальными отношениями. Такое управление предполагает разностороннюю деятельность государства и его органов по созданию соответствующей правовой базы, исполнение принятых нормативных правовых актов со стороны исполнительно-распорядительных органов, осуществление правосудия, надзорных функций, функций прокурорской системы за исполнением законодательства федерального и регионального уровне.

     Поскольку государственное управление – это деятельность органов государственной власти, то можно выделить три основные правовые формы государственного управления: правотворческая – деятельность государственных органов по созданию, изменению и прекращению правовых норм; правоприменительная – по реализации правовых норм; правоохранительная – по обеспечению правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина.

     Различают и методы государственного управления, которые составляют механизм государства. Государство воздействует, например, на инвестиционные отношения посредством  экономических и административных методов; методами убеждения, принуждения, стимулирования; методами обязательных предписаний, рекомендаций; методами договорных отношений, имущественного воздействия, налоговых мер, финансового регулирования и так далее. Деятельность государства в экономической сфере не ограничивается только регулятивной функцией, а подразумевает также непосредственное управление государственным сектором экономики – государственной собственностью (предприятиями, организациями и учреждениями).

Информация о работе Инвестиционная деятельность .Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельностью России