Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:50, контрольная работа
Инвестиции – процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Экономическая сущность и значение инвестиций
1.1 Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности
1.2.Государственное регулирование инвестиционной деятельности
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В
конечном итоге они необходимы для
обеспечения нормального
Таким образом, инвестиции являются важнейшей
экономической категорией, и они играют
исключительно важную роль как на макро-,
так и на микроуровне, и в первую очередь
для простого и расширенного воспроизводства,
структурных преобразований, получения
максимальной прибыли и на этой основе
решения многих социальных проблем. [5,
c. 143-144]
Любое имущество (в том числе и деньги), а также имущественные права становятся инвестициями, тогда, когда, владелец или пользователь этого имущества (имущественных прав) вкладывает их в какой либо объект с целью получения прибыли и достижения полезного эффекта, то есть осуществляет инвестиционную деятельность.
Инвестиционная деятельность – вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвесторы осуществляют инвестиционную деятельность на территории РФ с использованием собственных или привлеченных средств в соответствии с законодательством РФ. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные инвесторы.
Инвесторы имеют следующие права:
1.Осуществлять инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений
Инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложение и другие лица являются субъектами инвестиционной деятельности. Их обязанности заключаются в следующем:
1. Осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными актами РФ
2. Исполнять требования, предъявляемые государственными органами и должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства РФ
3. Использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.
Отношения
между инвесторами
1.2 ГОСУДАРТСВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ.
Органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности используют следующие два метода:
При косвенном регулировании инвестиционной деятельности органы государственной власти создают благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности следующими формами и методами:
Прямое участие государства в инвестиционной деятельности осуществляется путем:
Таким образом, прямое участие государства в инвестиционной деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджете и за счет бюджетов субъектов РФ. Государство напрямую участвует в инвестиционной деятельности.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с помощью иных методов и форм, не противоречащих законодательству РФ.
Также государство регулирует инвестиционную деятельность в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. В условиях возникновения чрезвычайных ситуаций на территории РФ деятельность субъектов инвестиционной деятельности, оказавшихся в данной ситуации, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Все инвестиционные проекты независимо от источников и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством РФ. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц, интересы государства, не отвечает требованиям стандартов, а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.
Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета, до их утверждения подлежат обязательной государственной экспертизе. Порядок поведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется Правительством РФ.
Все
инвестиционные проекты подлежат экологической
экспертизе в соответствии с законодательством
РФ [15, c. 54-59]
ГЛАВА
2.ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Отказ от командно-административной системы управления экономикой не означает полного отстранения государства от вмешательства в экономическую сферу. Государство по своей сути создано для оптимального управления «общими делами», а усилия органов государственной власти направлены на реализацию публичных интересов государствообразующего общества. Убедившись в неэффективности производства, базирующегося лишь на государственной собственности, Россия правовым путем и без каких-то больших социальных потрясений осуществила радикальные реформы в экономике. Таким образом, несмотря на демонтаж прежней командно-административной системы, у гражданского общества остается острая потребность в управленческой роли государства. В новых условиях применяется форма управления, основанная на деятельности трех ветвей власти правового государства.
На постиндустриальном этапе развития государства, в условиях глобализации и интеграционных процессов кардинальные преобразования в экономике не могут осуществляться без активного участия государства. Все эти факторы в совокупности обусловливают объективную необходимость приоритетного внимания со стороны государства, призванного осуществлять эффективное управление всеми процессами, связанными с организацией инвестиционной деятельности в общенациональном масштабе.
Россия постепенно берет курс на максимальное сочетание рыночного механизма с возможностями воздействия на экономику со стороны государства. Не только наукой, но и практикой доказано, что все системы рыночных стран прошли через это. Например, именно с помощью «нового курса» Ф. Рузвельта был преодолен глубокий кризис в экономике США середины 30-х гг. XX века. С тех пор это государство активно использует протекционистскую политику.
Под
государственным регулированием инвестиционной
деятельности понимаются определённые
в законодательном порядке
Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. [13, c. 265]
Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.
В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 г. Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.
Государственное управление – особый вид социального управления. Понять его сущность и закономерности развития возможно с учетом основных положений теории социального управления. Как категория, государственное управление выражает единство общего, свойственного социальному управлению, и особенного, характерного для деятельности государственного субъекта.
Государственное управление характеризуется преимущественно вертикальными отношениями. Такое управление предполагает разностороннюю деятельность государства и его органов по созданию соответствующей правовой базы, исполнение принятых нормативных правовых актов со стороны исполнительно-распорядительных органов, осуществление правосудия, надзорных функций, функций прокурорской системы за исполнением законодательства федерального и регионального уровне.
Поскольку государственное управление – это деятельность органов государственной власти, то можно выделить три основные правовые формы государственного управления: правотворческая – деятельность государственных органов по созданию, изменению и прекращению правовых норм; правоприменительная – по реализации правовых норм; правоохранительная – по обеспечению правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина.
Различают
и методы государственного управления,
которые составляют механизм государства.
Государство воздействует, например,
на инвестиционные отношения посредством
экономических и