Инвестиционная деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Термин "инвестиции" начал использоваться в отечественной экономической литературе начиная с 80-х годов. В условиях административной системы управления экономикой основным понятием инвестиционной деятельности являлись капитальные вложения. Основные подходы к анализу сущности капитальных вложений - затратный и ресурсный - характеризовали капитальные вложения лишь с одной стороны: с точки зрения затрат на воспроизводство основных фондов или ресурсов, затрачиваемых на эти цели. В западной экономической литературе инвестиции традиционно трактовались как любые вложения капитала с целью его увеличения в будущем. Развитие рыночного подхода к пониманию инвестиций обусловило рассмотрение инвестиций в единстве ресурсов, вложений и отдачи вложенных средств, а также включение в состав объектов инвестирования любых вложений, дающих доход (эффект). В правовом аспекте инвестиции определяются как денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и/или иной деятельности в целях получения прибыли и/или достижения иного полезного эффекта. Многие ведущие экономисты связывают будущее нашей страны с привлечением в широких масштабах в российскую экономику иностранных инвестиций, что преследует долговременные цели создания в России цивилизованного общества, характеризующегося высоким уровнем жизни населения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы инвестиционной деятельности организации.

1.1 Понятие и классификация инвестиций……………………………………..6

1.2 Принципы инвестиционной деятельности организации ………………...10

1.3 Методика оценки эффективности инвестиционного проекта…………...15

Глава 2. Инвестиционная деятельность ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» ……………........................................................22

2.2 Анализ инвестиционной деятельности ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» ………………………………………………...27

2.3. Оценка эффективности инвестиционной деятельности ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» и рекомендации по её повышению…..32

Заключение………………………………………………………………………37

Список литературы……………………………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

Курсовая Переделанная.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

В данный момент, с 2011 г. началось строительство нового цеха электролиза меди. Общие инвестиции составят около 4 млрд. руб. Этот проект позволит увеличить объем производства катодной меди до 500 тыс. тонн (новый цех позволит выпускать на 150 тыс. тонн больше). Строительство нового цеха электролиза меди будет осуществляться с сохранением существующей производительности, качество и себестоимость выпускаемых после реконструкции медных катодов будут определяться совершенством используемых при этом технологии и оборудования. Ввод проектируемого цеха в эксплуатацию предполагается осуществить в три этапа. На первом этапе часть нового цеха электролиза меди предусматривается разместить на свободных площадях. Строительство второй очереди предполагается осуществить после введения в эксплуатацию первой и демонтажа помещений и оборудования ЦЭМ: новые производственные мощности будут частично размещены на их месте. После введения в эксплуатацию второй очереди начнется строительство третьей. Ввод первой очереди запланирован на 2011 год. Также в 2011 г. запланировано строительство цеха порошковой металлургии производительностью 6000 т изделий в год. Стоимость проекта более 300 млн. руб. В ближайшие 3 года в Тюмени будет создано производство по брикетированию сыпучего сырья, предстоит построить металлургический цех по производству продуктов на основе свинца, цинка, олова. Реализация данных мероприятий позволит не только вывести производство на более высокий качественный уровень, но и закрыть отражательную печь, которая является главным источником вредных выбросов.

По данным отчета за IV квартал 2010 г., в I квартале этого года ряд проектов будут реализованы, в частности будет внедрена новая техника:

  • «Ножевая центрифуга» (Цех медных порошков). Мероприятие позволит оптимизировать процесс мокрой обработки медного порошка, что приведет к улучшению качества продукции и улучшению условий труда.
  • «Система лазерной центровки валов «Fixturlaser XA» (Управление автоматизации). Мероприятие водится с целью продления срока службы дорогостоящих машин и механизмов длительного срока эксплуатации [21].

Специфика ведения бизнеса в горно-металлургической отрасли требует особого внимания к вопросам сырьевой обеспеченности производства. Во многом планирование долгосрочных стратегий возможно только в условиях полной сырьевой определенности и прогнозируемости, поэтому восполнение и расширение сырьевой базы играет важную роль в развитии холдинга. Около 70% от общего объема инвестиционных ресурсов 2010 года составили расходы на инфраструктуру по добыче и переработке руды. На сегодняшний день загруженность собственным первичным сырьем медеплавильных заводов УГМК составляет 99%.  
Горно-обогатительные комбинаты УГМК расположены в различных регионах России. Они владеют лицензиями на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и доработки полезных ископаемых на месторождениях.  
Ключевое значение придается реконструкции Гайского ГОКа (Оренбургская область), основной на сегодняшний день рудной базе УГМК. В связи с этим разработана стратегическая программа развития комбината. Основные положения программы всесторонне охватывают производственный процесс и заключаются в расширении подземного рудника (за счет разработки глубоких и сверхглубоких горизонтов), освоения месторождения «Осеннее» и техническом перевооружении обогатительной фабрики Гайского ГОКа.  
В результате в ближайшие годы обогатительная фабрика должна выйти на показатель по переработке руды в 8 млн тонн руды, из которой 7 млн тонн в год будет добываться в подземном руднике, а 1 млн тонн - открытым способом на месторождениях «Летнее», «Левобережное» и «Осеннее».  
В Республике Башкортостан приоритетным для УГМК является развитие ООО «Башкирская медь» (месторождения «Юбилейное» и «Дергамышское»).  
В конце 2010 года на Юбилейном месторождении введена в строй первая очередь Хайбуллинской обогатительной фабрики. Мощность первой очереди по переработке руды составляет 1,5 млн тонн в год. С целью повышения эффективности использования инвестиций, сокращения сроков окупаемости проекта и с учетом обеспеченности рудой строительство фабрики ведется в два этапа. В дальнейшем планируется расширение обогатительной фабрики и увеличение ее производительности до 3 млн тонн руды в год.  
Обогатительная фабрика способна одновременно принимать и перерабатывать медную и медно-цинковую руды. Эффективная схема рудоподготовки и обогащения рассчитана на выпуск 20% медного концентрата и 50% цинкового концентрата с повышенными показателями по извлечению.  
Весной 2010 года УГМК приступила к строительству подземного рудника на Сафьяновском месторождении (Свердловская область). Подземная добыча станет вторым этапом освоения Сафьяновки, которая в настоящее время разрабатывается открытым способом. Запасы месторождения для закрытого способа добычи составляют около 11 млн тонн, что позволит филиалу “Сафьяновская медь” работать еще 25 лет. Пуск первой очереди подземного рудника запланирован на конец 2014 года.  
Наряду с программой по расширению сырьевой базы УГМК решает задачу улучшения качественных показателей по руде и концентратам. В 2011 году планируется выйти на качественный показатель медного концентрата в 20% в среднем по компании, по цинковому концентрату – 52%. [20]

2.3 Оценка эффективности инвестиционной деятельности ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» и рекомендации по её повышению.

     На  наш взгляд, первостепенные инвестиции должны осуществляться в развитие новой услуги по горячему цинкованию. На втором месте стоят инвестиции в медное производство. Низкий приоритет для инвестирования имеют продукция драгоценных металлов и продукция цветных металлов. Невысокая привлекательность этих 2 направлений связана со следующими аспектами:

  1. у компании нет значительных преимуществ в добыче/ производстве этой продукции
  2. продукция не является основной
  3. вся продукция предназначена в первую очередь для потребителей холдинга, т.е. аффилированными компаниями
  4. конкуренция на рынках драгоценных и цветных металлов очень высока, а барьеры высокие.

     Поэтому мы считаем нецелесообразным осуществлять инвестиции в производство драгоценных  и цветных металлов.

     Инвестиции  компании в целом могут осуществлять в следующих направления:

  1. в физические активы (здания, оборудования, землю и т.д.)
  2. в нематериальные активы (лицензии, патенты, технологии, бренд, торговая марка)
  3. в финансовые активы (ценные бумаги, производные финансовые инструменты и т.д.).

     Инвестиции  ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» более чем на 90% осуществляются в материальные активы. Это вызвано отраслевыми и технологическими особенностями. Недостаточно вложений в нематериальные и финансовые активы.

Инвестиции  в нематериальные активы могут и  должны вестись всегда. Во-первых, для  повышения сбыта на мировом рынке компании обязательно внедрить у себя основным стандарты качества, пройти международные сертификации. Немаловажно формировать благоприятный имидж для своих контрагентов, что поможет получать надежные и выгодные контракты. На наш взгляд начать следует с разработки и проработки собственного бренда. В первую очередь можно провести аудит существующего, смоделировать желаемое восприятие, и уже потом скорректировать или разработать новый. По направлению вложений, как мы уже отмечали, практически все вложения осуществляются в физические активы. Это оправдано спецификой продукции, но опыт показывает, что даже на рынках биржевого товара большую роль играет нематериальный актив в виде бренда компании – производителя (продавца). Мы рекомендуем увеличить инвестиции в рекламу, в продвижение и улучшение качества бренда компании. Рекомендуется разработать бренд, соответствующий уровню международных компаний (раз внешний рынок станет основным локомотивом роста продаж). После этого можно провести масштабную PR-кампанию, которая будет активно продвигать продукцию и компанию для зарубежных потребителей.

С точки  зрения конкуренции мы также можем оценить приоритетные зоны развития. Мы считаем, что, так как сила клиентов высока, компании следует выбрать следующие направления для инвестиций:

  • повышение качества и сорта продукции для увеличения объемов продаж по лучшим ценам
  • повысить вложения в бренд, которые сделают усилия по повышению качества продукции в глазах потребителя неоспоримыми.

Бороться  с силой конкурентов на внутреннем рынке можно лишь за счет снижения цен. Это говорит о необходимости инвестировать в новое ресурсосберегающее и более производительное оборудование. Поскольку объемы производства формируются после получения заказов, то для увеличения доли на внешнем рынке следует увеличить усилия на сбыт и маркетинг.

В соответствии с данными портфельного анализа, приоритетным для инвестиций является направление по развитию услуги горячего цинкования на внутреннем рынке. Это  направление требует серьезных  вложений и активного развития. Для внутреннего и внешнего рынков медной продукции инвестиции должны осуществляться с целью сохранения и расширения доли рынка, а, значит, сокращения издержек и повышения производственных мощностей. Остальные группы продукции – цветного и драгоценного металла, - не нуждаются в инвестициях. То, что сейчас загрузка цеха не превышает 60% в год, говорит о невысоком уровне продвижения этой услуги. Нужны вложения в маркетинг и рекламу, чтобы повысить прибыльность направления и занять заметную долю рынка.

Подводя итоги, можно сделать ряд важных выводов:

  1. ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» необходимо пересмотреть свою инвестиционную политику.
  2. Планируемые увеличения объемов производства медной продукции, в частности за счет строительства крупного цеха по электролизу меди, в целом оправданы. Рекомендуется снизить темп освоения средства, а денежные ресурсы направить на более актуальные направления.
  3. Инвестиции в направлении цветных и драгоценных металлов не оправдают себя. Но в силу определенных политических обстоятельств, направления не должны быть закрыты. Максимальные вложения, которые могут быть осуществлены в данном направлении – инвестиционные проекты, которые сократят издержки и повысят экологическую безопасность. То есть минимальный уровень, достаточный для поддержания существующих объемов производства.
  4. Перспективным для вложений в ближайшее время направлением является цех по услуге горячей оцинковке металлоконструкций. Поскольку он работает сейчас не на полную мощность, необходимо активизировать маркетинговую деятельность для стимулирования и расширения сбыта.
  5. К перспективным и необходимым на сегодняшний день относятся инвестиции в нематериальные активы компании в виде улучшения имиджа (оптимизация бренда, PR-кампания на внешнем рынке и другое).
  6. С учетом того, что запланировано увеличение мощности предприятия путем реализации инвестиционных проектов, рекомендуется увеличить объемы привлеченных средств.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В ходе написания курсовой работы на тему «Инвестиционная деятельность организации» были изучены и проработаны теоретические основы назначения инвестиционной деятельности, проанализирована инвестиционная деятельность ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», разработаны рекомендации по повышению её эффективности. В результате можно сделать следующие выводы и заключения. Инвестиционный процесс играет основополагающую роль в формировании структуры производства, в этой связи основные изменения, которые должны произойти в отечественной экономике при переходе к рыночным отношениям, в первую очередь касаются процесса принятия инвестиционных решений. Так как инвестиционный процесс на микроэкономическом уровне складывается из множества инвестиционных решений, принимаемых отдельными предприятиями, правильность выбора становится важным вопросом для каждого из них. Это позволяет рассматривать создание механизма формирования инвестиционного процесса на предприятии как центральную проблему, стоящую перед экономической наукой и практикой. Каждое предприятие должно стремиться к эффективному развитию, и тут невозможно обойтись без капиталовложений, которые оно может привлечь как со стороны инвесторов, в том числе и иностранных, так и воспользовавшись своими собственными. Данные инвестиционные ресурсы могут быть направлены на различные цели, как, например,  расширение производственных мощностей, техническое перевооружение или реконструкция предприятия, а также освоение новых видов продукции. Безусловно, предприятие может осуществлять и внешнюю инвестиционную деятельность, покупая ценные бумаги других предприятий или же становиться головным предприятием, приобретая контрольный пакет акций какого-либо другого хозяйствующего субъекта. Осуществляя данный вид финансовых инвестиций, предприятие-инвестор выбирает наиболее подходящий для себя вариант, соотнося будущую прибыль и риск, с которым связаны все инвестиционные процессы.

Решения об инвестициях принимают на основе инвестиционных расчётов, в которых отражается полная картина планируемого проекта и определяется рентабельность капитальных вложений. Существует несколько различных методов оценки экономической эффективности проектов, в которых использованы разнообразные критерии. Современные фирмы используют сразу несколько методов, для того, чтобы выявить наиболее надёжный и выгодный вариант инвестирования. Во второй главе была проанализирована инвестиционная деятельность ОАО «Уральский горно-металлургическая компания», разработаны рекомендации по повышению её эффективности. Реализуя инвестиционные проекты, УГМК нацелена на технологическое обновление своих предприятий в соответствии с самыми современными требованиями, в том числе и экологической безопасности, расширение собственной сырьевой базы, наращивание производства конечной продукции, развитие новых направлений бизнеса. На основе проведённого исследования выделим основные направления инвестиций УГМК:

1. Металлургический комплекс: с учетом того, как развивается сырьевая база компании по меди и цинку, компания активно занимается развитием собственных мощностей по переработке сырья.

2. Черная металлургия: холдинг реализует свой первый проект по строительству мини-завода.

3. Реконструкция плавильных производств, в первую очередь, направлена на решение экологических проблем.

4. Большое внимание уделяется инвестиционному проекту по услуге горячего цинкования.

Проанализировав инвестиционную деятельность УГМК, нами были разработаны рекомендации по повышению её эффективности и сделаны следующие выводы:

  1. ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» необходимо пересмотреть свою инвестиционную политику.
  2. Первостепенные инвестиции должны осуществляться в развитие новой услуги по горячему цинкованию.
  3. На втором месте стоят инвестиции в медное производство.
  4. Низкий приоритет для инвестирования имеют продукция драгоценных металлов и продукция цветных металлов.
  5. К перспективным и необходимым на сегодняшний день относятся инвестиции в нематериальные активы компании в виде улучшения имиджа (оптимизация бренда, PR-кампания на внешнем рынке и другое).
  6. УГМК необходимо увеличивать объём привлечённых средств.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

1. Балабанов И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?". - М.: Финансы и Статистика, 2004 - 223 с.

2. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев.: МП "ИТЕМ", 1995. - 448 с.;

3. Бочаров В.В. Инвестиции: учеб. - СПб.: Питер, 2002. - 288 с.;

4. Бухалков В.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 392 с.;

5. Вахрина П.И. Инвестиции. - М.: "Дашков и К", 2004. - 384 с.;

6. Виленский П.Л., Лифшиц В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика: учеб. пособие. - М.: Дело, 2002. - 808 с.;

7. Гитман Л. Дж. Основы инвестирования/пер. с англ. - М.: Дело, 1999. - 1008 с.;

8. Есипов В.Е. Экономическая оценка инвестиций. - Спб.: Вектор, 2006. - 288 с.

Информация о работе Инвестиционная деятельность организации