Инвестиции в туристическую сферу России за период 1990-2000 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 13:29, доклад

Описание работы

Туризм, являясь главной формой активного вида отдыха, укрепления здоровья, рационального использования свободного времени и расширения кругозора, при условии грамотной организации становится одной из доходных статей в экономике.
С 1990 года этот период развития российского туризма характеризуется переходом от административного регулирования туризма к экономическому стимулированию, основанному на новых российских законах, касающихся как предпринимательства и рынка в целом, так и связанных с туристской деятельностью в частности.
Переходный период развития российского туризма характеризуется переходом от административного регулирования туризмом к экономическому стимулированию, основанному на новых российских законах, касающихся как предпринимательства и рынка в целом, так и туристской деятельности в частности.

Работа содержит 1 файл

Инвестиции в туристическую сферу России.doc

— 356.50 Кб (Скачать)

 

 

ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, 
СВЯЗАННЫХ С ОТДЫХОМ И ТУРИЗМОМ 
(в фактически действовавших ценах; миллионов рублей)

 

1997

1998

1999

2000

Гостиничное хозяйство

1305

2285

2341

3318

Отдых и туризм

3761

2179

2265

3059

в том числе:

       

оздоровительные учреждения и организации отдыха

3353

1844

1395

 
2539

туризм

408

334

859

452

Культура и искусство

6806

10851

13707

23061


 

 

 

 

ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ ОРГАНИЗАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ 
С ОТДЫХОМ И ТУРИЗМОМ, ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
(в фактически действовавших ценах; миллионов рублей)

Года

1999

2000

Деятельность гостиниц и ресторанов

5034

4569

Деятельность туристских агентств

13

437

Аренда легковых автомобилей

24

176

Деятельность санаторно-курортных  учреждений

2597

2908

Показ фильмов

236

257

Деятельность концертных и театральных  залов

13

22

Деятельность ярмарок и парков с аттракционами

309

116

Прочая зрелищно-развлекательная  деятельность

25

37

Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа

288

442

Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий

735

971

Деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников

131

166

Деятельность в области спорта

447

1128

Деятельность по организации азартных игр

797

1011

Физкультурно-оздоровительная деятельность

9

42


 

 

 

 

ПОСТУПЛЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ  
В СФЕРУ ТУРИЗМА, КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА 
(тысяч долларов США)

 

Гостиничное 
хозяйство

Отдых и туризм

из них 

Культура и искусство

   

оздоровительные учреждения и организации отдыха 

туризм

 

Иностранные 
инвестиции - всего

         

1998

37035

914

-

914

6510

1999

20927

1238

-

1238

20626

2000

16603

10801

1159

9642

42984

2001

4727

13247

-

13247

59774

I полугодие 2001

1165

1099

-

1099

30029

в том числе  
прямые

         

1998

102

783

-

783

6501

1999

1047

1028

-

1028

11966

2000

2893

6456

1159

5297

37920

2001

4247

13169

-

13169

34423

I полугодие 2001

1165

372

-

372

22905


 

                               

 

 

СТРАНЫ - ОСНОВНЫЕ ИНВЕСТОРЫ

 

Поступило

в том числе

всего

в процентах 
к итогу

прямые  
инвестиции

портфельные инвестиции

прочие  
инвестиции

 

1995 год

Всего

2983

100

2020

39

924

США

832

27,9

638

13

181

Швейцария

436

14,6

202

8

226

Германия

308

10,3

200

1

107

Великобритания

183

6,1

77

14

92

Бельгия

107

3,6

88

-

19

Франция

108

3,6

106

-

2

Нидерланды

85

2,8

48

-

37

Япония

75

2,5

18

0,0

57

Австрия

81

2,7

60

-

21

Швеция

63

2,1

52

-

11

 

1998год 

Всего

11773

100

3361

191

8221

США

2848

24,2

328

0,1

2520

Швейцария

2238

19,0

1170

143

925

Нидерланды

1591

13,5

205

11

1375

Великобритания

1546

13,1

15

5

1526

Германия

917

7,8

403

20

494

Австрия

877

7,1

610

2

265

Швеция

411

3,5

41

0,4

370

Бельгия

228

1,9

3

0,0

225

Франция

185

1,6

141

4

40

Япония

146

1,2

70

-

76

 

1999год 

Всего

9560

100

4260

31

5269

США

2921

30,6

2104

0,4

817

Великобритания

1695

17,7

330

0,0

1365

Швейцария

923

9,7

370

11

542

Германия

780

8,3

3

0,0

777

Кипр

733

7,7

178

0,1

555

Нидерланды

541

5,7

516

2

23

Австрия

405

4,2

89

-

316

Франция

312

3,3

69

0,0

243

Япония

248

2,6

138

0,2

110

Швеция

88

0,9

23

0,4

65

 

2000 год

Всего

10958

100

4429

145

6384

Германия

1594

14,5

1241

0,5

353

США

1468

13,4

341

2

1125

Великобритания

1448

13,2

678

86

684

Франция

1231

11,2

610

-

621

Кипр

784

7,2

115

3

666

Нидерланды

743

6,8

97

-

646

Швейцария

599

5,5

262

21

316

Люксембург

308

2,8

257

2

49

Финляндия

117

1,1

107

-

10

Швеция

79

0,7

22

-

57




 

ВЫВОД:

Итак, в работе было отмечено, что переходный период развития российского  туризма характеризуется переходом  от административного регулирования  туризмом к экономическому стимулированию, основанному на новых российских законах, касающихся как предпринимательства и рынка в целом, так и туристской деятельности в частности. Ухудшение экономико - географического положения России и снижение ее геополитического потенциала, вызванные затяжным социально - экономическим кризисом и продолжающейся внутриполитической нестабильностью, привели к упадку туризма и прежде всего внутреннего.

В целом, основные особенности переходного  периода заключаются в следующем:

- переход  от монопольного хозяйства к  многоукладному (туристские предприятия становятся собственностью разных владельцев);

- формирование  туристского рынка на основе  новых законов;

- использование  туристских ресурсов в условиях  рынка на основе новых экономических  и правовых отношениях;

- изменение  характера спроса в связи с появлением новых видов туристских услуг (выездные шоп-туры, развлекательные и приключенческие туры, тур с целью изучения языка и т.д.)

- невостребованность  материальной базы туризма (гостиницы,  пансионаты, дома отдыха);

- возникновение  большого числа малых и средних туристских предприятий;

- рост  средних показателей выездного  туризма, особенно с целью шопинга.

Для того чтобы вывести  туристский бизнес в России из кризиса, не нужно придумывать что-то новое, нужно модернизировать и усовершенствовать  уже существующую производственно-техническую базу. Но главное – уделить внимание человеческому фактору, улучшить качество работы сферы обслуживания. Для воплощения всего этого в жизнь следует:

–усовершенствовать  материально-техническую базу международного туризма до уровня мировых стандартов;

– развивать инфраструктуру туристской отрасли для комплексного обслуживания зарубежных туристов;

– научиться обслуживать  и развлекать все категории туристов;

– уметь грамотно подбирать, обучать кадры, а также повышать их профессиональный уровень;

– внедрять новейшие научные  разработки и достижения техники;

– широко использовать рекламу;

– сотрудничать с различными государствами в области туристских обменов;

– широко использовать достижения науки и техники в области  руководства, управления, обслуживания в международном туризме.

 Список использованных источников:

1.Электронный каталог официальный сайт Федеральная служба Государственной статистики [Электронный ресурс] : база данных. — Режим доступа http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/

2.Электронный каталог официальный сайт Всемирная туристская организация UNWTO World Tourism Barometer [Электронный ресурс] : база данных. — Режим доступа http://mkt.unwto.org/ru/barometer

3.Электронный каталог Российский статистический ежегодник 1994 [Электронный ресурс] : база данных. — Режим доступа http://istmat.info/node/18226


Информация о работе Инвестиции в туристическую сферу России за период 1990-2000 года