Инвестиции в муниципальное здравоохранение Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть тему «Инвестиции в муниципальное здравоохранение Республики Казахстан».
Задачи работы:
- расписать сущность инвестиционной деятельности;
- проанализировать финансирование здравоохранения в РК.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3

1 СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Классификация инвестиций………………………………………………………4
1.2 Государственное регулирование и контроль
за деятельностью системы здравоохранения………………………………………13

2 ИНВЕСТИЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
2.1 Проблемы муниципального здравоохранения ………………………….…..17
2.2 Анализ инвестирования в муниципальное здравоохранение………..………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………....30

Работа содержит 1 файл

Инвестиции в здравоохранение.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3 
 

1 СУЩНОСТЬ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Классификация  инвестиций………………………………………………………4

1.2 Государственное  регулирование и контроль 

за деятельностью  системы здравоохранения………………………………………13 
 

2 ИНВЕСТИЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

2.1 Проблемы муниципального здравоохранения ………………………….…..17

2.2 Анализ  инвестирования в муниципальное здравоохранение………..………..24 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...28

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………....30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 
 

     Формирование  эффективной системы здравоохранения  началось в Казахстане после того, как он обрел свою независимость. Правительство Казахстана ввело  систему страхования, которая была нацелена на самофинансирование – каждый гражданин должен был страховать себя самостоятельно. После того, как данная система потерпела крах, правительство ввело другую систему. На этот раз, часть обязательств государство взяло на себя – государство должно было оплачивать лечение некоторых болезней, которые были определены в специальном законе. Возникшая вновь проблема заключалась в том, что люди не знали полного списка болезней и оплачивали расходы на докторов и лекарства самостоятельно (в тех случаях, когда это должно было делать государство). Платежи из собственного дохода граждан в это время значительно увеличились. Осведомленность граждан о гарантированной государственной медицинской помощи увеличилась, но новая система данную проблему так и не решила.

     Актуальность  темы. Прогрессивное развитие здравоохранения возможно только посредством постоянных инвестиций и инноваций с использованием механизма государственно-частного партнерства.

     Система здравоохранения развивается и  становится более сложной, экономисты и руководители отрасли нуждаются в инструментах, позволяющих анализировать финансирование здравоохранения, для лучшего понимания системы здравоохранения своей страны и сравнения  ее развития с опытом систем здравоохранения других стран.

     Именно  по этому системе здравоохранения  необходимы существенные экономические преференции, которые сейчас имеют государственная и муниципальная системы. В противном случае, отечественное здравоохранение ни когда не будет развиваться динамично, ни когда не станет единой, мощной и высокотехнологичной отраслью.

     С 2011 года в республике реализуется  новая программа на 2011-2015 годы, которая  предусматривает:

     - меры по адаптации отрасли  к рыночным отношениям;

     - повышение эффективности межсекторального  и межведомственного взаимодействия  с акцентом на усиление профилактических мероприятий;

     - стимулирование здорового образа  жизни граждан; 

     - усиление солидарной ответственности  граждан за собственное здоровье;

     - развитие производства качественных  отечественных лекарственных средств  и повышение доступности их населению и др.

     Цель  работы – раскрыть тему «Инвестиции в муниципальное здравоохранение Республики Казахстан».

     Задачи  работы:

     - расписать сущность инвестиционной деятельности;

     - проанализировать финансирование здравоохранения в РК. 

     1 СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     1.1 Классификация инвестиций 

     Существуют  различные основания классификации  инвестиций и разные подходы к  этой проблеме. В российской и отечественной  литературе в основном проводится классификация  видов иностранных инвестиций, а  не инвестиций как таковых. Вместе с тем, предпринимаются попытки выявления общих классификационных критериев деления инвестиций вне зависимости от того, являются ли данные инвестиции иностранными. Можно привести в качестве примера два различных подхода к проблеме деления инвестиций на виды. В.Г. Ворониным инвестиции подразделяются на: материальные (реальные) инвестиции (инвестиции в материальные объекты); финансовые (номинальные) инвестиции (финансовые средства собственника, вкладываемые в ценные бумаги, в долю (пай), вклады, а также предоставление кредита за счет собственных средств и т.д.); нематериальные инвестиции (инвестиции в общие условия воспроизводства, формирование рынка с помощью рекламы, научно-технические проекты, квалификацию сотрудников, организацию предприятия, социальные мероприятия)[1]. Ю.А. Бабичевой - прямые инвестиции (вложения средств в производство, приобретение реальных активов); ссудные инвестиции (предоставление денежных средств в долгосрочную ссуду (портфель ссуд) в национальной или иностранной валюте (валютный портфель); портфельные инвестиции (в форме приобретения ценных бумаг)[2].

     Для рассматриваемых примеров характерным (и вместе с тем общим) является неверное представление о самостоятельности (обособленности) выделенных видов  инвестиций. В первом случае, подразделение инвестиций проводится в зависимости от объекта (материального или нематериального), но тогда деление инвестиций на материальные и финансовые необоснованно, потому что ценные бумаги тоже материальный объект; можно было бы выделить реальные и финансовые инвестиции как подвиды материальных инвестиций. Во втором, игнорируется тот факт, что и прямые и портфельные инвестиции могут осуществляться в форме приобретения ценных бумаг. Следовательно, несмотря на различия в подходах, в обоих случаях налицо искусственность и условность дифференциации видов инвестиций.

     Наконец вызывает сомнение возможность проведения общей классификации с выделением трех и более элементов, тут нужно  использовать подход, который как  отмечают М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, выработан гражданско-правовой наукой, о делении на основе двучленной формулы, в соответствии с которым образованы такие пары как, «имущественное - неимущественное», «вещное - обязательственное», «абсолютное - относительное»[3]. Здесь можно рассмотреть еще один пример классификации инвестиций, предложенный И.С. Шиткиной: по объекту инвестирования - материальные (вещественные), финансовые и нематериальные; по субъекту инвестирования - институциональные (профессиональные) инвестиции, корпоративные и индивидуальные: по критерию субъекта инвестирования также - иностранные, внутренние и смешанные инвестиции; по форме собственности - частные, государственные инвестиции, инвестиции муниципальных образований, смешанные инвестиции[4]. В последнем случае опять-таки применяется трехчленная и более классификация видов, и более выпукло проявляются все недостатки такого подхода. Во-первых, деление в зависимости от того, материальные или нематериальные объекты выступают объектом инвестирования, позволяет выделить только два вида - материальные и нематериальные, что касается финансовых, то, скорее всего, это тоже материальные объекты (если они выражены в овеществленной (документарной) форме). Во-вторых, в основе деления на институциональные, корпоративные и индивидуальные лежит деление инвесторов на институциональных и индивидуальных, но корпоративные инвестиции явно выходят за рамки этой классификации, поскольку здесь главным критерием будет не субъект, а объект инвестирования - собственное производство продукции (работ, услуг) (корпоративные инвестиции можно отнести к разновидности прямых инвестиций). В-третьих, вряд ли обоснованно при классификации на различные виды инвестиций использовать один и тот же критерий - субъект инвестирования. В-четвертых, смешанных инвестиций (как в зависимости от субъекта, так и от формы собственности) не существует, либо это иностранные или национальные инвестиции, либо государственные или частные. В-пятых, по нашему мнению, есть две формы собственности, поэтому в зависимости от этого критерия можно выделить только два вида инвестиций - государственные и частные. Если обобщить сказанное и убрать лишнее, то можно назвать такие виды инвестиций, как институциональные и индивидуальные, иностранные и национальные (отечественные), государственные и частные.

     С помощью выбранного нами подхода - деления  на основе двучленной формулы, можно  распределить основные виды инвестиций следующим образом: капиталообразующие и интеллектуальные, государственные  и частные, иностранные и национальные (отечественные). Что же касается других видов инвестиций, например, таких как, прямые и портфельные, реальные и финансовые, долгосрочные и краткосрочные, высокорискованные и малорискованные, то они подпадают под основное деление и являются дополнительными видами инвестиций.

     Одним из основных классификационных критериев  деления инвестиций выступает цель инвестиций - получение прибыли (дохода) и (или) достижение положительного социального  эффекта. В зависимости от этого, инвестиции подразделяются на капиталообразующие и интеллектуальные. В литературе высказано предположение о необходимости деления инвестиций в зависимости от этого же основания на: коммерческие и некоммерческие. В частности, А.К. Баймолдин говорит о том, что дифференциация инвестиций на коммерческие (доходные) и некоммерческие (социальные, экологические и т.д.) позволила бы установить отдельный правовой режим для них (тем более, что похожее определение, точнее «коммерческий кредит», уже существует в юридической литературе)[5]. На наш взгляд, «похожее» деление уже существует в отношении юридических лиц, в соответствии с которым выделяются основные виды юридических лиц - коммерческие и некоммерческие, поэтому вряд ли целесообразно использовать подобную терминологию и при характеристике инвестиций.

     Капиталообразующие инвестиции - это инвестиции, направленные на увеличение или прирост материальных и нематериальных активов. Иначе говоря, это инвестиции в их традиционном понимании, потому что, как правило, инвестиции являются капиталообразующими, то есть выступают способом или средством получения прибыли или дохода. М.З. Бор, А.Ю. Денисов считают, что в свою очередь капиталообразующие инвестиции делятся на: инвестиции в реальные активы (в основной капитал, включающие также затраты на капитальный ремонт, на приобретение земельных участков и в другие объекты природопользования); инвестиции в нематериальные активы (патенты, лицензии, программная продукция научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, на пополнение материально-оборотных средств); и финансовые инвестиции (кредиты, вкладываемые в экономику, финансовые средства хозяйствующих субъектов и частных лиц, как долгосрочные, так и краткосрочные)[6]. Мы считаем, что будет не совсем точным среди капиталообразующих инвестиций выделять инвестиции в нематериальные активы, тем более что в соответствии с гражданским законодательством перечисленные объекты относятся к имуществу, в силу чего они с большей степенью вероятности могут быть отнесены к материальным объектам, чем к нематериальным. Поэтому следует признать, что капиталообразующие инвестиции подразделяются на два основных вида - реальные и финансовые инвестиции.

     Интеллектуальные  инвестиции - это инвестиции, направленные на подготовку специалистов различных  уровней, а также повышение их квалификации, проведение научных исследований, и т.д. На наш взгляд, наиболее распространенными видами интеллектуальных инвестиций в настоящее время являются государственные и частные кредиты на получение высшего образования.

     Наряду  с этим государство стимулирует развитие негосударственного образовательного кредитования путем предоставления льгот по налогообложению. Также законодательством об образовании устанавливается, что взаимоотношения организации образования, реализующей платные образовательные услуги, и обучающегося, воспитанника, его родителей и иных законных представителей регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия. Особенности этого договора определяют его как договор возмездного оказания услуг (в данном случае образовательных услуг). Помимо этого возможно заключение договора займа между обучающимся и его родителями или законными представителями о передаче денежных средств на обучение с последующим своевременным их возвратом. Разумеется, подобное привлечение денег в виде займа не может быть воспринято, как одна из форм предпринимательской деятельности и договор не будет признан недействительным с момента его заключения, как того требует законодательство (ст. 715 ГК РК). Следует сказать, что такие договоры распространены в различных странах и, прежде всего, в странах с развитой экономикой, но в нашей стране такая договорная практика финансовых взаимоотношений родителей и детей еще не сложилась. Но уже имеют место соглашения между юридическими лицами и обучающимися физическими лицами о кредитовании получения ими образования с обязательством последующей работы выпускника (заемщика) в данной организации в течение срока, установленного этим соглашением. Соответственно можно утверждать, что негосударственные образовательные кредиты представляют собой частные интеллектуальные инвестиции.

     Общепризнанно, что собственность является неотъемлемой частью понятия инвестиций, поэтому  форма собственности также выступает  основанием для их классификации. Соответственно можно выделить государственные инвестиции (осуществляемые за счет бюджетных средств) и частные инвестиции (осуществляемые за счет собственных или заемных средств негосударственными юридическими лицами или гражданами).

     Государственные (бюджетные) инвестиции отличаются от частных инвестиций тем, что им присущи следующие признаки:

Информация о работе Инвестиции в муниципальное здравоохранение Республики Казахстан