Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 00:17, курсовая работа
Любая национальная экономика в той или иной степени связана с внешним миром. Формы этих взаимосвязей весьма разнообразны и могут иметь различную степень интенсивности: от простого товарообмена при ограниченной номенклатуре товаров до всестороннего обмена не только товарами, но и капиталами, и активной совместной экономической деятельности. В зависимости от этой степени разнообразия и интенсивности каждая из экономик может быть отнесена к открытым, ограниченно открытым и закрытым от внешнего мира. Практика при этом показала, что уровень открытости экономики страны напрямую зависит от уровня свободы предпринимательской деятельности внутри этой страны.
ВВЕДЕНИЕ
I ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
II ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ. РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ
1 ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ
2 ПОНЯТИЕ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.
2.1 Прямые иностранные инвестиции
2.2 Черты, характерные для прямых портфельных инвестиций
2.3 Понятие иностранного инвестора в соответствии с ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»
3 ИСТОЧНИКИ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РФ
4 РОЛЬ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ
III ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
К отрицательным последствиям иностранных инвестиций относятся следующие:
-
репатриация капитала и
-
увеличение импорта
-
подавление местных
-
усиление зависимости
-
игнорирование иностранными
-
возможная деформация
- упадок традиционных отраслей национальной экономики;
-
усиление социальной
-
ослабление стимулов для
-
ухудшение состояния
-
негативное воздействие на
Разумеется, все перечисленные выше положительные и отрицательные последствия привлечения и проникновения иностранных капиталов в экономику принимающих стран не реализуются автоматически, а существуют лишь в потенции. Именно поэтому принимающие страны и их экономические субъекты, намеренные развивать совместное предпринимательство с иностранными партнерами, должны внимательно оценивать все «за» и «против» подобных проектов и проводить разумную политику регулирования иностранных инвестиций, которая позволяла бы в полной мере использовать их положительные эффекты и устранять или минимизировать отрицательные.
III
ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В
По
данным территориального органа Федеральной
службы государственной статистики,
объём иностранных инвестиций в
экономику Архангельской
Так
же Федеральная служба государственной
статистики опубликовала отчет с
основными социально-
В 2010 году инвестиции в основной капитал в регионе составили 78 млрд 647 млн рублей. Это четвертый результат в СЗФО и 24 место среди субъектов Российской Федерации.
В 2009-2010 годах Архангельская область значительно переработала свое инвестиционное законодательство. В Поморье успешно работает упрощенный порядок сопровождения инвестиционных проектов по методу «одного окна», крупные инвесторы имеют возможность получить налоговые льготы. При губернаторе Архангельской области работает комиссия по инвестиционной политике и развитию конкуренции. Главная цель комиссии — реально помочь инвесторам решать любые вопросы, с которыми они сталкиваются при реализации инвестиционных проектов, в том числе связанные с предоставлением мер государственной поддержки, снятием административных барьеров, заключением соглашений с органами власти и т.д.
Введён в действие и активно функционирует инвестиционный портал Архангельской области в сети Интернет (www.dvinainvest.ru), то есть сформировано единое информационное пространство региона в сфере инвестиционной деятельности. В ближайшие годы планируется открытие технопарков — площадок, подготовленных к реализации инвестиционного проекта (с подведенной электрической и тепловой энергией, водоснабжением).
Благодаря этим мерам в 2010 году по динамике роста инвестиций в основной капитал Архангельская область заняла третье место в Северо-Западном федеральном округе. По информации рейтингового агентства «Эксперт РА», в 2010 году регион смог значительно снизить риски для инвесторов, в итоге в рейтинге этого авторитетного агентства область поднялась сразу на 18 пунктов. По этой позиции регион занимает пятое место среди 83 регионов страны.
Напомним,
что о необходимости создания
программы улучшения
Состояние инвестиционной деятельности иностранных государств в Архангельской области и Ненецком автономном округе свидетельствует о том, что, иностранные инвесторы продолжают вкладывать средства в экономику региона.
Вопросы сотрудничества Архангельской области с французской компанией Total («Тоталь») при разработке Штокмановского газоконденсатного месторождения обсуждались в ходе рабочей встречи губернатора Архангельской области Ильи Михальчука с генеральным директором «Тоталь Разведка Разработка Россия» Пьером Нергараряном.
Как отметил в начале встречи глава региона, за годы работы в России компания «Тоталь» зарекомендовала себя надежным партнером. «Проект освоения Штокмановского месторождения является одним из самых важных для Архангельской области, — сказал Илья Михальчук. — Нам бы хотелось так выстроить план работы по проекту, чтобы мы могли на каждом этапе создавать все необходимые и зависящие от нас условия для его реализации, а также выбора нашей области как базовой площадки для освоения Штокмана. Я бы хотел, чтобы на этапе инженерных проработок внимание было обращено на три принципиальные опорные точки, которыми обладает Архангельская область».
Во-первых, в регионе существует достаточное количество свободных земель и развита транспортная логистика. Во-вторых, научный и кадровый потенциал: новый Северный (Арктический) федеральный университет, работающий Институт нефти и газа, Севмашвтуз. Эти учебные заведения в научной и образовательной работе уже ориентированы на разведку, добычу и переработку ресурсов Штокмана. И, в-третьих, практически готовая база для обслуживания судов, которые будут работать на месторождении — «Севмаш», обладающий огромным техническим и кадровым потенциалом, имеет опыт выполнения гражданских заказов.
«Штокмановское месторождение – также является одним из проектов, где «Total» хочет видеть «Севмаш» в своих партнерах, – отметил генеральный директор ОАО «ПО»Севмаш» Николай Калистратов,– Французская компания нацелена на то, чтобы привлечь предприятие для создания добычного судна. Но вопрос о том, будет ли на «Севмаше» производиться сборка судна или же мы займемся строительством ряда технологических модулей, пока остается открытым».
«Total
S.A.» — французская
В России компания «Тоталь» работает более 20 лет по проектам разведки и разработки нефтегазовых месторождений. «Тоталь Разведка Разработка Россия» является оператором проекта освоения Харьягинского нефтяного месторождения в Ненецком автономном округе, разрабатываемого на условиях СРП (соглашение о разделе продукции). С 2007 года «Тоталь» — первый партнер ОАО «Газпром» по проекту освоения первой фазы Штокмановского газоконденсатного месторождения.
Штокмановское газоконденсатное месторождение расположено в центре шельфовой зоны российского сектора Баренцева моря в 300 километрах от западного побережья архипелага Новая Земля (Архангельская область).
Глубина моря в этом районе Баренцева моря достигает 340 метров. По разведанным запасам природного газа Штокман является сегодня одним из крупнейших в мире. Запасы месторождения по категории C1+C2 составляют около 3,8 трлн м3 природного газа и порядка 53 млн тонн газового конденсата.
Лицензией на Штокмановском месторождении владеет ООО «Газпром добыча шельф» (100-процентное дочернее общество ОАО «Газпром»). Партнерами «Газпрома» по реализации Штокмановского проекта являются компании Total (Франция) и Statoil (Норвегия). Первая фаза освоения месторождения предусматривает добычу 23,7 млрд кубометров природного газа в год. Окончательное инвестиционное решение о производстве трубопроводного газа планируется принять в марте 2011 года, а решение о производстве СПГ — на втором этапе — до конца 2011 года. По мнению акционеров, этот подход позволит начать добычу газа для поставки по трубопроводу в 2016 году и обеспечить производство СПГ в 2017 году.
В начале 2011 года планируется разработка более 389 кустовых площадок (около 3000 интеллектуальных скважин) с общей стоимостью около 10 млрд. долл. Предпологается использование новейших средств программного обеспечения систем АСУТП и Телемеханики с полноавтоматизированным комплексом технического и коммерческого энергоучета.
Для реализации проекта планируется привлечь более 100 организаций из более чем 20 стран мира.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Привлечение
в широких масштабах
Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.
Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Информация о работе Иностранные инвестиции в Архангельской области