Иностранные инвестиции в Архангельской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 00:17, курсовая работа

Описание работы

Любая национальная экономика в той или иной степени связана с внешним миром. Формы этих взаимосвязей весьма разнообразны и могут иметь различную степень интенсивности: от простого товарообмена при ограниченной номенклатуре товаров до всестороннего обмена не только товарами, но и капиталами, и активной совместной экономической деятельности. В зависимости от этой степени разнообразия и интенсивности каждая из экономик может быть отнесена к открытым, ограниченно открытым и закрытым от внешнего мира. Практика при этом показала, что уровень открытости экономики страны напрямую зависит от уровня свободы предпринимательской деятельности внутри этой страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
II ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ. РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ
1 ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ
2 ПОНЯТИЕ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.
2.1 Прямые иностранные инвестиции
2.2 Черты, характерные для прямых портфельных инвестиций
2.3 Понятие иностранного инвестора в соответствии с ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»
3 ИСТОЧНИКИ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РФ
4 РОЛЬ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ
III ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Иностранные инвестиции .doc

— 311.00 Кб (Скачать)

      К отрицательным последствиям иностранных  инвестиций относятся следующие:

      - репатриация капитала и перевод  прибыли в различных формах (дивидендов, процентов, роялти и др.), что  ухудшает состояние платежного  баланса принимающей страны;

      - увеличение импорта оборудования, материалов и комплектующих, требующее  дополнительных валютных расходов;

      - подавление местных производителей  и ограничение конкуренции;

      - усиление зависимости национальной  экономики, угрожающее ее экономической и политической безопасности;

      - игнорирование иностранными инвесторами  местных условий и особенностей;

      - возможная деформация структуры  национальной экономики;

      - упадок традиционных отраслей  национальной экономики;

      - усиление социальной напряженности и дифференциации (в частности, за счет более высокой оплаты труда на иностранных предприятиях);

      - ослабление стимулов для проведения  национальных НИОКР вследствие  ввоза иностранной технологии, что,  в конечном счете, может привести  к усилению технологической зависимости;

      - ухудшение состояния окружающей  среды в результате перевода  в страну «грязных» производств  и хищнической эксплуатации местных  ресурсов;

      - негативное воздействие на социально-культурные  условия, связанное с игнорированием  национальных традиций, особенностей и т.д., с насаждением чуждых национальной культуре стандартов, ценностей и форм организации производства, потребления, образа жизни и др. 

      Разумеется, все перечисленные выше положительные  и отрицательные последствия  привлечения и проникновения иностранных капиталов в экономику принимающих стран не реализуются автоматически, а существуют лишь в потенции. Именно поэтому принимающие страны и их экономические субъекты, намеренные развивать совместное предпринимательство с иностранными партнерами, должны внимательно оценивать все «за» и «против» подобных проектов и проводить разумную политику регулирования иностранных инвестиций, которая позволяла бы в полной мере использовать их положительные эффекты и устранять или минимизировать отрицательные.

 

       
 
 
 

      III  ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ 

      По  данным территориального органа Федеральной  службы государственной статистики, объём иностранных инвестиций в  экономику Архангельской области  за 6 месяцев 2011 года составил 148 млн. долларов. Это вдвое превышает аналогичный показатель прошлого года.

      Так же Федеральная служба государственной  статистики опубликовала отчет с  основными социально-экономическими показателями субъектов Российской Федерации в 2010 году. По данным официальной  статистики, иностранные инвестиции в экономику Архангельской области составили 723 млн долларов. Это третий показатель на Северо-Западе. Что касается общероссийского уровня, то Архангельская область среди 83 регионов занимает 15 место.

      В 2010 году инвестиции в основной капитал в регионе составили 78 млрд 647 млн рублей. Это четвертый результат в СЗФО и 24 место среди субъектов Российской Федерации.

      В 2009-2010 годах Архангельская область  значительно переработала свое инвестиционное законодательство. В Поморье успешно работает упрощенный порядок сопровождения инвестиционных проектов по методу «одного окна», крупные инвесторы имеют возможность получить налоговые льготы. При губернаторе Архангельской области работает комиссия по инвестиционной политике и развитию конкуренции. Главная цель комиссии — реально помочь инвесторам решать любые вопросы, с которыми они сталкиваются при реализации инвестиционных проектов, в том числе связанные с предоставлением мер государственной поддержки, снятием административных барьеров, заключением соглашений с органами власти и т.д.

      Введён  в действие и активно функционирует  инвестиционный портал Архангельской  области в сети Интернет (www.dvinainvest.ru), то есть сформировано единое информационное пространство региона в сфере  инвестиционной деятельности. В ближайшие годы планируется открытие технопарков — площадок, подготовленных к реализации инвестиционного проекта (с подведенной электрической и тепловой энергией, водоснабжением).

      Благодаря этим мерам в 2010 году по динамике роста  инвестиций в основной капитал Архангельская область заняла третье место в Северо-Западном федеральном округе. По информации рейтингового агентства «Эксперт РА», в 2010 году регион смог значительно снизить риски для инвесторов, в итоге в рейтинге этого авторитетного агентства область поднялась сразу на 18 пунктов. По этой позиции регион занимает пятое место среди 83 регионов страны.

      Напомним, что о необходимости создания программы улучшения инвестиционного  климата и создания новых рабочих  мест говорил в своем Послании Федеральному собранию Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев. Глава государства подчеркнул, что привлечение инвестиций остается одним из приоритетов работы руководителей субъектов Федерации.

      Состояние инвестиционной деятельности иностранных  государств в Архангельской области и Ненецком автономном округе свидетельствует о том, что,  иностранные инвесторы продолжают  вкладывать средства в экономику региона.

      Вопросы сотрудничества Архангельской области  с французской компанией Total («Тоталь») при разработке Штокмановского газоконденсатного месторождения обсуждались в ходе рабочей встречи губернатора Архангельской области Ильи Михальчука с генеральным директором «Тоталь Разведка Разработка Россия» Пьером Нергараряном.

      Как отметил в начале встречи глава региона, за годы работы в России компания «Тоталь» зарекомендовала себя надежным партнером. «Проект освоения Штокмановского месторождения является одним из самых важных для Архангельской области, — сказал Илья Михальчук. — Нам бы хотелось так выстроить план работы по проекту, чтобы мы могли на каждом этапе создавать все необходимые и зависящие от нас условия для его реализации, а также выбора нашей области как базовой площадки для освоения Штокмана. Я бы хотел, чтобы на этапе инженерных проработок внимание было обращено на три принципиальные опорные точки, которыми обладает Архангельская область».

      Во-первых, в регионе существует достаточное  количество свободных земель и развита  транспортная логистика. Во-вторых, научный  и кадровый потенциал: новый Северный (Арктический) федеральный университет, работающий Институт нефти и газа, Севмашвтуз. Эти учебные заведения в научной и образовательной работе уже ориентированы на разведку, добычу и переработку ресурсов Штокмана. И, в-третьих, практически готовая база для обслуживания судов, которые будут работать на месторождении — «Севмаш», обладающий огромным техническим и кадровым потенциалом, имеет опыт выполнения гражданских заказов.

      «Штокмановское  месторождение – также является одним из проектов, где «Total» хочет видеть «Севмаш» в своих партнерах, – отметил генеральный директор ОАО «ПО»Севмаш» Николай Калистратов,– Французская компания нацелена на то, чтобы привлечь предприятие для создания добычного судна. Но вопрос о том, будет ли на «Севмаше» производиться сборка судна или же мы займемся строительством ряда технологических модулей, пока остается открытым».

      «Total S.A.» — французская нефтегазовая компания основанная в 1924 году под названием  «Compagnie française des pétroles», название «Total»  появилось в 1985 году. Штаб-квартира компании расположена в Париже. На сегодняшний день «Тоталь» работает более чем в 130 странах на всех этапах нефтяной промышленности: от начальной стадии — разведки, разработки и добычи нефти и природного газа, производства СПГ, до конечных этапов — переработки, сбыта и транспортировки газа и нефтепродуктов, международной торговли сырой нефтью и готовыми нефтепродуктами.

      В России компания «Тоталь» работает более 20 лет по проектам разведки и разработки нефтегазовых месторождений. «Тоталь Разведка Разработка Россия» является оператором проекта освоения Харьягинского нефтяного месторождения в Ненецком автономном округе, разрабатываемого на условиях СРП (соглашение о разделе продукции). С 2007 года «Тоталь» — первый партнер ОАО «Газпром» по проекту освоения первой фазы Штокмановского газоконденсатного месторождения.

      Штокмановское газоконденсатное месторождение расположено  в центре шельфовой зоны российского  сектора Баренцева моря в 300 километрах от западного побережья архипелага Новая Земля (Архангельская область).

      Глубина моря в этом районе Баренцева моря достигает 340 метров. По разведанным  запасам природного газа Штокман  является сегодня одним из крупнейших в мире. Запасы месторождения по категории C1+C2 составляют около 3,8 трлн м3 природного газа и порядка 53 млн тонн газового конденсата.

      Лицензией на Штокмановском месторождении  владеет ООО «Газпром добыча шельф» (100-процентное дочернее общество ОАО  «Газпром»). Партнерами «Газпрома» по реализации Штокмановского проекта  являются компании Total (Франция) и Statoil (Норвегия). Первая фаза освоения месторождения предусматривает добычу 23,7 млрд кубометров природного газа в год. Окончательное инвестиционное решение о производстве трубопроводного газа планируется принять в марте 2011 года, а решение о производстве СПГ — на втором этапе — до конца 2011 года. По мнению акционеров, этот подход позволит начать добычу газа для поставки по трубопроводу в 2016 году и обеспечить производство СПГ в 2017 году.

      В начале 2011 года планируется разработка более 389 кустовых площадок (около 3000 интеллектуальных скважин) с общей стоимостью около 10 млрд. долл. Предпологается использование новейших средств программного обеспечения систем АСУТП и Телемеханики с полноавтоматизированным комплексом технического и коммерческого энергоучета.

      Для реализации проекта планируется  привлечь более 100 организаций из более  чем 20 стран мира.

 

      

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Привлечение в широких масштабах национальных и  иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

      Иностранный капитал может привнести в  Россию достижения научно-технического прогресса и передовой  управленческий опыт. Поэтому включение России в  мировое хозяйство и привлечение иностранного  капитала - необходимое условие построения  в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно  и  только  умножают  государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.

      Поэтому перед нашим государством стоит  сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный  капитал, и, не лишая его собственных  стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

Информация о работе Иностранные инвестиции в Архангельской области