Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:37, курсовая работа
Понятие инвестиция произошло от латинского investire - облачать. В эпоху феодализма инвеститурой назывался ввод вассала во владение феодом. Этим же словом обозначалось назначение епископов, получавших при этом в управление церковные земли с их населением и право суда над ними. Введение в должность сопровождалось соответствующей церемонией облачения и наделения полномочиями. Инвеститура давала возможность инвеститору (или, говоря современным языком, инвестору) не только приобщать к себе новые территории для получения доступа к их ресурсам, но и участвовать в управлении этими территориями через облеченных полномочиями ставленников с целью насаждения своей идеологии. Последняя, с одной стороны, оправдывала интенсивную эксплуатацию населения территорий и позволяла увеличивать получаемый с этих территорий доход, а с другой стороны, выступала в качестве развивающего фактора.
Глава 1. Пути привлечения иностранного капитала 3
1.1 Основные понятия инвестиционного процесса и иностранных инвестиций 3
1.2 Инвестиционный климат 12
1.3 Государственное регулирование иностранных инвестиций 14
1.4 Опыт зарубежных стран по обеспечению стабильности деятельности иностранного инвестора 16
Глава 2. Иностранные инвестиции в экономике РФ 23
2.1 Необходимость привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ 23
2.2 Причины ввоза иностранного капитала 26
2.3 Система правовых норм в сфере регулирования иностранных инвестиций в России 30
Глава 3. Инвестиции в отраслях промышленности России 33
3.1 Иностранные инвестиции в топливно-энергетический комплекс 33
3.2 Новые месторождения и перспективы участия иностранного капитала 35
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Федеральный закон
«О соглашениях о разделе
В связи с привлечением иностранных инвестиций следует иметь в виду не защиту национальной экономики от иностранных инвестиций, жизненно важных для России, а нейтрализацию отрицательных побочных эффектов этого неизбежного процесса и снабжение инвестиционного механизма системой безопасности.
Под защитой национального
хозяйства в связи с
Определенные видя деятельности являются государственной монополией и закрыты для иностранных инвестиций, такие как:
Такие меры особенно
важны для всех стран, когда происходит
перераспределение
Принимая решение об осуществлении инвестиций в экономику той или иной страны, потенциальный иностранный инвестор оценивает все условия, необходимые для успешной и стабильной предпринимательской деятельности. Это прежде всего уровень социально-политической и экономической стабильности, наличие развитой законодательной базы, благоприятный и стабильный налоговый режим и т.д., т.е. вся совокупность условий, определяющих инвестиционный климат.
Здесь же следует ограничиться замечанием о том, что в последние годы многие страны предприняли меры по либерализации национальных законов об иностранных инвестициях, внеся в них соответствующие поправки либо принимая новые законы, предоставляющие более благоприятные условия для иностранных инвесторов. Как показывает опыт многих стран, особенно развивающихся и стран с переходной экономикой, к основным направлениям либерализации национальных законодательств об иностранных инвестициях в последнее десятилетие относятся следующие.
Используя иностранный
капитал, любая страна одновременно
стремится сохранять
К настоящему времени мировая практика выработала универсальный набор мер, используемых для привлечения иностранного капитала. Среди них наибольшее значение имеют следующие.
«Налоговые каникулы» — полное или частичное освобождение коммерческой организации от уплаты налога на прибыль в течение определенного периода времени после размещения инвестиций.
Смысл такого освобождения
состоит в повышении
В тех или иных комбинациях эти меры привлечения иностранных инвестиций используются во всех странах. Однако опыт последних десятилетий позволяет выделить следующие особенности методов их привлечения, характерные для различных групп стран.
Во-первых, промышленно развитые страны отдают предпочтение финансовым стимулам перед налоговыми. Это объясняется тем, что финансовое стимулирование позволяет правительству сконцентрировать усилия на достижении конкретных целей, например, на привлечении иностранных инвесторов в отдельные отрасли или переживающие экономические трудности «депрессивные» регионы. Развивающиеся страны, напротив, предпочитают налоговые меры, что обусловлено недостатком у них необходимых финансовых ресурсов.
Во-вторых, наметилась устойчивая тенденция к более широкому использованию нефинансовых мер, таких как упрощение административных процедур, создание свободных экономических зон и др.
Каждая из стран применяет названные выше универсальные меры по-своему. Например, СШАв течение многих десятилетий были нетто-экспортером капитала, т.е. объем их зарубежных инвестиций (экспорта капитала) намного превышал объем иностранных инвестиций (импорта капитала в США). С середины 80-х гг. США стали важнейшим импортером капитала, что было связано с действием таких факторов, как стабильность экономического и политического положения страны, устойчивые темпы экономического роста, открывавшие широкие возможности для вложения капиталов, стабильность и международно признанная роль американской валюты — доллара и т.д. Однако помимо этих объективных факторов на увеличение притока иностранного капитала в США повлияла и политика, направленная на привлечение иностранных инвесторов.
Среди мер экономической политики, стимулировавших приток иностранных капиталов в США, можно, например, назвать следующие:
Особое внимание
уделяется привлечению
Одним из наиболее распространенных за рубежом способов обеспечения условий стабильности деятельности иностранных инвесторов является включение в законы, регулирующие их деятельность, или в соглашения о совместном предпринимательстве и инвестиционном сотрудничестве так называемой «стабилизационной оговорки».
Стабилизационная оговорка — положение договора, позволяющее сохранить для инвестора неизменными условия, существовавшие до принятия государством нового законодательства, ухудшающего условия деятельности инвестора.
Самая распространенная разновидность стабилизационной оговорки — так называемая «дедушкина оговорка» (grandfather's clause) — положение, согласно которому в течение времени, предусмотренного оговоркой, на инвестора не распространяется действие законодательных и нормативных актов, принятых после того, как инвестор приступил к капиталовложениям, и изменивших условия его деятельности в худшую сторону.
«Дедушкина оговорка» создает временный иммунитет от действия новых законов и иных нормативно-правовых актов, обеспечивает инвестору переходный период, в течение которого он может подготовиться к менее благоприятным условиям деятельности либо даже успеть возместить свои затраты и получить прибыль на вложенный капитал. «Дедушкина оговорка» проста и удобна в применении, и если срок ее действия достаточно продолжителен, то она способна служить эффективным инструментом привлечения иностранных инвестиций.
По российскому законодательству стабильность условий для иностранного инвестора гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций. Это положение распространяется на КОИИ, у которых доля иностранных инвесторов в уставном капитале составляет более 25%, а также на КОИИ, участвующие в реализации приоритетных инвестиционных проектов. В исключительных случаях для инвестиционного проекта с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее 1 млрд руб., срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство РФ может принять решение о продлении срока действия прежних условий и режима.
Как показывает опыт западных стран, стабилизационные оговорки не применяются автоматически ко всем случаям ухудшения условий инвестирования в связи с принятием нового законодательства. Так, инвестор не может требовать применения к нему стабилизационной оговорки, если вновь принятое законодательство касается вопросов обороноспособности и безопасности государства, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты окружающей природной среды.
Информация о работе Государственное регулирование инвестиций