Формирование инвестиционного проекта торгового предприятия (на примере фирмы «Мебель»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Для предприятия, функционирующего в условиях возрастающей неопределенности и динамичности внешнего окружения, одним из главных факторов обеспечения конкурентоспособности становится устойчивое развитие, введение инноваций. На этапе осуществления экономических реформ, перехода к инновационному типу экономики именно устойчивому развитию предприятия должно быть уделено особое внимание, поскольку на уровне первичного звена экономики происходит апробации многочисленных нововведений, коммерциализация научно-технических разработок, освоение и выпуск принципиально новых продуктов. Исследования важнейших параметров устойчивого развития предприятия, условий и предпосылок представляется наиболее важным для формирования направлений совершенствования процессов управления функционирования предприятия в трансформируемой экономике.

Содержание

Введение 3
Часть 2 План маркетинга 5
2.1 Расчет цены услуги 5
2.2 Оценка емкости рынка 6
Часть 3 План производства 8
Часть 4 Финансовый план проекта 13
4.1 План доходов и расходов 13
4.2 Баланс денежных потоков 16
4.3 Прогнозный баланс 18
Часть 5 Оценка экономической эффективности инвестиций 22
5.1 Чистый приведенный доход 22
5.2 Индекс рентабельности инвестиций 23
5.3. Внутренняя норма доходности инвестиций 24
5.4. Срок окупаемости проекта 26
Заключение 28
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

мип.docx

— 121.05 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение 
высшего профессионального образования

«Самарский государственный  аэрокосмический  
университет имени академика С.П. Королева 
(национальный исследовательский университет)»

 
Факультет экономики и управления

 
Кафедра математических методов в  экономике

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ  
по курсу «Модели инвестиционного планирования»

на тему: «Формирование инвестиционного проекта торгового предприятия (на примере фирмы «Мебель»)»

 

 

Выполнил    

группа  

Проверила 

оценка   дата

 

 

 

 

 

Самара 2012 

Оглавление

Введение 3

Часть 2 План маркетинга 5

2.1 Расчет цены услуги 5

2.2 Оценка емкости рынка 6

Часть 3 План производства 8

Часть 4 Финансовый план проекта 13

4.1 План доходов и расходов 13

4.2 Баланс денежных потоков 16

4.3 Прогнозный баланс 18

Часть 5 Оценка экономической  эффективности инвестиций 22

5.1 Чистый приведенный доход 22

5.2 Индекс рентабельности инвестиций 23

5.3. Внутренняя норма доходности инвестиций 24

5.4. Срок окупаемости проекта 26

Заключение 28

Список литературы 31

 

 

Введение

Для предприятия, функционирующего в условиях возрастающей неопределенности и динамичности внешнего окружения, одним из главных факторов обеспечения конкурентоспособности  становится устойчивое развитие, введение инноваций. На этапе осуществления экономических реформ, перехода к инновационному типу экономики именно устойчивому развитию предприятия должно быть уделено особое внимание, поскольку на уровне первичного звена экономики происходит апробации многочисленных нововведений, коммерциализация научно-технических разработок, освоение и выпуск принципиально новых продуктов. Исследования важнейших параметров устойчивого развития предприятия, условий и предпосылок представляется наиболее важным для формирования направлений совершенствования процессов управления функционирования предприятия в трансформируемой экономике.

Инвестиции предприятия – это состояние его материальных, экономических и трудовых ресурсов, их распределение и использование, обеспечивающие развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска.

Основной  задачей инвестиций в предприятие  рассматривается, как введение инновационных продуктов на рынок, освоение инновационной техники, а также стабильности развития мощности предприятия и социального развития коллектива при самофинансировании в условиях динамично развивающей внешней среды.

Другой задачей  инвестиций является стабильное превышение доходов над расходами: путем  эффективного их использования.

ООО «Мебель» строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей покупателей, добросовестной конкуренции и информационной открытости.

В 2012 году ООО «Мебель» запускает инновационный проект, который и будет анализироваться в данном курсовом проекте. На продажу будет выставлен новый, инновационный продукт с улучшенными характеристиками, такими, как срок службы, а также с меньшими расходами на эксплуатацию. Новый продукт предназначен для того же круга потребителей, что и старый, при этом рассчитано, что продажа данного продукта будет приносить высокую прибыль предприятию. Имеются данные по предполагаемому спросу на продукт и по издержкам, на которые будут потрачены инвестиционные средства. Денежные средства на реализацию инновационного проекта мы будем брать как из собственного капитала, так и используя займы в банках. Цель проекта проанализировать то, как эти денежные средства будут освоены и окуплены в течение срока реализации проекта, то есть к 2018му году.

 

 

Часть 2 План маркетинга

2.1 Расчет цены услуги

Рассчитаем  цену за одну условную единицу товара, воспользовавшись способом рыночных сравнений.

Способ предусматривает  оценку нового изделия по цене аналога, для чего вводится интегральный показатель оцениваемого объекта и аналога, вычисляемый путем агрегирования отдельных технических параметров объектов с учетом коэффициентов важности.

 

где еj – коэффициенты значимости;

p(о)j , p(a)j – значения j-го параметра оцениваемого объекта и аналога;

a j = p(о)j /p(a)j , если j-й параметр должен максимизироваться,

a j = p(a)j /p(о)j , если j-й параметр должен минимизироваться.

Найдем показатели предпочтительности, а затем и интегральный показатель.

Данные:

рыночная цена аналога  10000 руб.;

индекс изменения  цен аналога 12%;

расходы на эксплуатацию товара 200 руб. в год;

расходы на эксплуатацию аналога, 300 руб. в год;

срок службы товара, 10 лет;

срок службы аналога, 8 лет.

Представим имеющиеся  у нас данные в виде таблицы 1:

Таблица 1 – Сравнительные характеристики

В таблице 2 находим направления  оптимальности и параметры aj:

Таблица 2 - Направление оптимальности и параметра aj

Рассчитаем показатель π:

 

Показатель  π показывает, во сколько раз объект предпочтительнее с точки зрения потребителя (π >1), или менее предпочтителен (π <1), чем аналог. В нашем случае объект предпочтительнее с точки зрения потребителя в 1,3693 раз, чем аналог.

Оценочная стоимость продукта определяется по формуле:

ро = ра π I р ,

где ра - рыночная цена аналога, Iр - индекс изменения цен.

 (руб.)

2.2 Оценка емкости рынка

Найдем необходимое  количество единиц товара, которое следует предлагать к продаже, исходя из закона Парето о распределении доходов в обществе.

По статистическим данным определяется максимальный размер средств на душу населения, направляемых на потребление, G max (50000 руб. в месяц), и минимальный доход на душу населения Gmin (5000 руб. в месяц). Вычисляется отношение среднего и минимального уровней дохода:

 

и коэффициент распределения  дохода:

 

Рассчитаем  величину k, показывающую во сколько раз доход потенциального покупателя (равный 12000 руб. в месяц) превышает средний доход (8000 руб. в месяц):

12000/8000

В этом случае вероятность того, что в целевую  группу населения, доход которой в k раз превышает средний, попадает соответствующая процентная доля всего населения, равна

 

Объем рынка  товара Q0 соответствует численности населения, попадающего в соответствующую группу по душевому доходу, определяемой исходя из общей численности населения ареала дистрибуции продукции N (50000 тыс. человек) по формуле:

 

Предполагается, что каждый из этих людей осуществляет покупку имеющейся продукции  1 раза в год.

Часть 3 План производства

Составим  план производства на срок реализации инвестиционного проекта – 6 лет, учитывая, что продажи увеличиваются на 5% ежегодно в течение срока реализации проекта.

Таблица 3 - План производства

Выпишем имеющиеся данные для расчета издержек по статьям  калькуляции:

cv = 6000 руб./ед. – удельные переменные издержки;

d(cv)ЗП = 30% - доля затрат на оплату труда;

d(cv)МАТ = 70% - доля затрат на сырье и материалы;

F = 15 000 000 руб. – объем инвестиций;

dБ = 50% - доля кредитов банка в структуре ресурсов;

i = 18% - цена привлечения заемных ресурсов (ставка кредита);

Na = 5% - годовая норма амортизации;

Класс риска отрасли – II

Произведем  расчет статей калькуляции сначала для 2012 года реализации проекта, а затем составим общую таблицу расходов.

Найдем издержки на заработную плату, приходящиеся на единицу услуги:

cVЗП = d(cv)ЗП · cv = 30% · 6000 руб./ед. = 1800 руб./ед.

Тогда удельные расходы на сырье и материалы составят:

cVМАТ = d(cv)МАТ · cv = 70% · 6000 руб./ед. = 4200 руб./ед.

Вычислим  совокупные расходы на заработную плату  в 2012 году:

С2012ЗП = cVЗП · Q2012 = 1800 · 4843 = 8 716 574 руб.

Расходы на сырье и материалы в 2012 году составят:

С2012МАТ = cVМАТ · Q2012 = 4200 · 4843 = 20 338 674 руб.

Вычислим  ЕСН (ставка – 34%):

ЕСН = 34% · С2012ЗП = 34% · 8 716 574 = 2 963 635 руб.

Найдем отчисления предприятия в фонд страхования  от несчастных случаев (ставка 0,3% для II класса риска):

ФСНС = 0,3% · С2012ЗП = 0,3% · 8 716 574 = 26 149 руб.

Произведем  расчет амортизационных отчислений:

А = Na · F = 5% · 15 000 000 = 750 000 руб.

Ежегодные проценты по кредиту, исчисляемые по простой  ставке, составят:

I = dБ · F · i = 0,5 · 15 000 000 · 0,18 = 1 620 000 руб.

Сумма амортизационных  отчислений и процентов по кредиту  составляет величину постоянных издержек предприятия:

CF = A + I = 750 000 + 1 620 000 = 2 370 000 руб.

Произведем  аналогичные расчеты для последующих  периодов и запишем результаты в  таблицу 4.

Таблица 4 - Группировка расходов по статьям калькуляции

Далее произведем оценку безубыточности.

Критический объем выпуска находится по формуле:

 

где

Произведем  сравнение объема продукта по производственной программе для 2012 года с критическим значением объема:

Q2012 = 4843 ед., Qкр = 241 ед., т.е. Q2012 > Qкр

Превышение  объема продукта по производственной программе над критическим значением объема выпуска характеризует проект как прибыльный.

Запас финансовой прочности проекта определим по формуле:

 

Запас прочности  проекта показывает, на сколько процентов  может снизиться объем выпуска продукции до появления убытков.

Данный проект несет прибыль в каждом из последующих  периодов. Запасы прочности по каждому из периодов представлены в таблице 5:

Таблица 5 –  Запасы прочности

Проведем  расчет издержек, дохода и прибыли предприятия в зависимости от объема выпуска:

Таблица 6 - Расчет издержек, дохода и прибыли предприятия

Из графика 1 видно, что доход при фактическом объеме выпуска в 2012 году проходит выше графика совокупных издержек, что говорит о наличии прибыли в рассматриваемом периоде (она равна 45 160 542 руб.)

 

 

Часть 4 Финансовый план проекта

4.1 План доходов и расходов

Раздел «Финансовый  план» отражает следующие показатели:

1. Инвестиционные  затраты – при осуществлении  однократной инвестиции относятся к прединвестиционному или так называемому «нулевому» периоду.

2. Выручка  от продаж товаров (услуг) без  НДС, акцизов – определяется на основе прогноза продаж, разработанного в плане маркетинга.

3. Себестоимость  продукции – рассчитывается на  основе плана производства и определяется без учета амортизации основных средств.

4. Валовой доход – рассчитывается как разность п. 2 и п. 3.

5. Управленческие расходы – могут включать в себя фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, а также:

– амортизацию  основных средств и нематериальных активов – определяется исходя из плана освоения производственных мощностей; при осуществлении однократной инвестиции предполагается постоянной в течение срока реализации проекта;

– процентные платежи по кредитам банка – рассчитываются на основе

плана привлечения  инвестиционных ресурсов.

6. Прибыль  (убыток) от продаж – рассчитывается  как разность п. 4 и п.5.

7. Налог на  прибыль – определяется исходя  из прибыли (убытка) от продаж по ставке налога – 20%.

8. Чистая прибыль  – рассчитывается как разность  п. 6 и п. 7.

9. Чистые денежные  поступления – рассчитываются как сумма п.8 и амортизации активов.

10. Чистые  денежные поступления нарастающим  итогом – рассчитываются как сумма п. 1, а также п. 9 по периодам проекта.

План доходов  и расходов составляется по периодам (кварталам, полугодиям или годам) реализации инвестиционного проекта и служит основой оценки его эффективности: проект может быть признан эффективным (предварительно, без учета дисконтирования), если к концу периода его реализации чистые денежные поступления нарастающим итогом становятся положительными.

Рассчитаем  цены за продукцию во все годы реализации проекта с учетом индекса инфляции (10,5%), представим в таблице 7.

Таблица 7 - Расчет цены за продукцию с учетом инфляции

Заполним  таблицу 8 плана доходов и расходов.

Строка 2 таблицы 5: Произведение цен на количество оказываемых  услуг.

В строку 3 таблицы 5 запишем сумму прямых расходов, что и будет являться себестоимостью продукции.

В качестве управленческих расходов (строка 5) возьмем общехозяйственные  расходы.

Чистые денежные поступления (строка 9) вычислим как  сумму чистой прибыли и амортизационных  отчислений (либо как разницу валового дохода и суммы процентных выплат по кредитам с величиной налога на прибыль).

Как видно  из приведенной таблицы, без учета  дисконтирования проект является доходным и окупается уже на 1-м году реализации.

 

 

 

Таблица 8 - План доходов и расходов

 

 

4.2 Баланс денежных потоков

Денежный  поток инвестиционного проекта  выражает систему распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, связанных с его реализацией. Проект, как и любая финансовая операция, связанная с получением доходов и осуществлением расходов, порождает денежные потоки (Cash-Flow). Они зависят от времени денежных поступлений и платежей при реализации конкретного проекта. По направлениям движения денежных средств различают два основных вида денежных потоков: а) положительный денежный поток (приток денежных средств) выражает совокупность поступления денежных средств от проекта его инвестору; б) отрицательный денежный поток (отток) показывает совокупность выплат денежных средств в процессе реализации проекта. Дефицитность объемов во времени одного из этих потоков приводит в будущем к снижению объемов другого вида этих потоков.

Информация о работе Формирование инвестиционного проекта торгового предприятия (на примере фирмы «Мебель»)