Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа
Деятельность любого предприятия, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью – инвестиционным менеджментом фирмы.
Введение. 2
Глава 1. Инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического
развития предприятия. 5
1.1. Сущность инвестиционной стратегии предприятия и
актуальность её разработки. 5
1.2. Основные принципы и этапы разработки инвестиционной
стратегии предприятия. 7
1.3. Методы разработки стратегии. 10
1.4. Оценка финансовой состоятельности проекта. 12
Глава 2. Общая характеристика инвестиционной среды предприятия по
выпуску оцинкованной посуды. 17
2.1. Анализ рынка оцинкованной посуды. 17
2.2. Анализ конкурентов и определение конкурентной политики. 17
2.3. Анализ маркетингового комплекса по оцинкованной посуде. 19
Глава 3. Экономическое обоснование инвестиционной политики предприятия
по выпуску хозяйственной посуды из оцинкованного проката. 24
3.1. Идея проекта, исходные данные, и цели создания предприятия. 24
3.2. План производства. 24
3.3. Финансовый план. 27
3.4. Программа инвестирования. 30
3.5. Показатели эффективности проекта. 32
Заключение. 35
Список использованной литературы. 38
Приложения 39
б) Плотность населения.
в) Климатические условия.
Таким образом, наибольшим спросом на оцинкованную посуду обладают Урал и Северные районы.
Сегментирование по демографическому признаку
В основном покупатели – женщины (24% - в зрелом возрасте, 76% - в пенсионном возрасте).
Уровень дохода: низкий – 28%,
В
среднем в каждой семье покупателей
уже имеется изделия
Достаточно высокое качество изделий дает предприятию право уверенно рекламировать товар, делая упор на его исключительную полезность, надежность, долговечность и функциональность.
Решения по товару
Сегментация
рынка посуды показала, что наибольший
спрос наблюдается в
Проведем анализ ассортиментной политики по группе оцинкованной посуды, опираясь на маржинальный доход каждого изделия (приложение г).
С точки зрения максимизации маржинальной прибыли, преимущество имеют баки, ванна хозяйственная, тазы. Для окончательного определения ассортимента необходимо проранжировать товары по общей массе маржинального дохода, получаемого за год (приложение д).
По
общей сумме полученного
Планируемый ассортимент продаж посуды оцинкованной приведен в приложении е.
Установление цен на товар
Основные наши покупатели – оптовые торговые предприятия. Зависимость их спроса от предлагаемой цены высокая. Исходя из цели доходности предприятия, ставится задача получение прибыли от этого производства, базовые цены должны обеспечить покрытие себестоимости продукции.
Кроме того, влияние на цену оказывают конъюнктура рынка, конкуренты, потребители, поэтому необходимо откорректировать расчетные минимальные цены в зависимости от цен конкурентов. Уровень цен должен показать высокое качество продуктов, и отличаться от конкурентов как минимум на 5%. Предложения по ценам на посуду в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Планируемые цены на продукцию предприятия, руб./шт.
Ведро 9л | Ведро 12л | Ведро 15л | Бак для воды | Бак хозяйст-венный | Ванна | Таз круг-лый | Таз оваль-ный | |
Г.Арзамас | 48,34 | 56,19 | 71,50 | 234,11 | 170,10 | 242,86 | 65,87 | 129,54 |
Методы распределения товара
Сбыт
продукции будет носить косвенный
характер. Количество торговых посредников
более пятидесяти, интенсивный сбыт
ведет к расширению реализации, большей
осведомленности целевой
В качестве торговых посредников выступят преимущественно оптовые базы, а также торговые дома. Ужесточаются условия, предъявляемые действующими и потенциальными участниками каналов товародвижения продукции к производителям в части выполнения договорных обязательств по условиям оплаты, срокам доставки, упаковки, рекламному сопровождению. Все большее влияние на каналы распределения продукции оказывают VIP-клиенты (крупные оптовики), имеющие от производителей максимальные скидки. Они наращивают свою дилерскую сеть по всей России и предлагают более выгодные условия сотрудничества со своими клиентами: объемные скидки, условия оплаты и поставки, договора консигнации, смешанные отгрузки.
Методы стимулирования сбыта
Маркетинговая коммуникация фирмы — это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке. Основанные на этой цели задачи решаются путем направленного использования главных элементов маркетинговой коммуникации (таблица 2.5.)
Таблица 2.5 - Основные средства воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций
Вид коммуникации |
Определение |
Реклама | Любая форма
неличного представления и |
Стимулирование сбыта | Преимущественно кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара (лотерея, конкурс и др.) |
Личная продажа | Устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи или получения согласия на покупку |
Специфика
нашей продукции обуславливает
использование видов рекламы, где
наибольшее значение имеет печатная
цветная реклама при работе на
выставках, почтовой рассылке и т.п.
На втором месте по эффективности
стоит видеореклама с показом
рекламных роликов в
Необходимо вести маркетинговую работу: постоянный контроль за деятельностью конкурентов, получение информации из СМИ, регионов от потребителей. По возможности принять специалиста по рекламной деятельности.
В качестве мер привлечения и удержания клиентов предлагаю установление системы накопительных скидок в зависимости от объема покупки.
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПО ВЫПУСКУ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ИЗДЕЛИЙ ИЗ ОЦИНКОВАННОГО
ПРОКАТА
3.1.
Идея проекта, исходные
данные и цели создания
предприятия
Предлагается создание предприятия по выпуску хозяйственных изделий из оцинкованного проката на базе ликвидированного в ОАО «АК АМЗ» аналогичного производства. Так как посуда оцинкованная в условиях ОАО «АК АМЗ» была нерентабельна из-за высоких накладных расходов, я предлагаю использовать наработанные технологии, подготовленный квалифицированный персонал и минимизировать издержки на производство.
Основная цель предприятия – обеспечение нераспределенной прибыли, как источника развития предприятия и обеспечения благосостояния персонала.
Для достижения основной цели перед предприятием стоят задачи:
На предприятии будет применяться технология, превышающая уровень российских конкурентов. Технология выпускаемых оцинкованных изделий производства товаров народного потребления достаточно несложна, включает переработку оцинкованного металлопроката от 0,50 до 0,55 мм. Основные технологические операции включают вырубку заготовок на вырубных прессах, изготовление арматуры из проволоки, сборку изделий на прессах, испытания на стендах.
Основной удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затраты. Основные материалы – сталь оцинкованная 0,50 мм и 0,55 мм, проволока алюминиевая, оцинкованная, черная. Структура переменных расходов показывает материалоемкость изделий: 89,5 – 97,1% от переменных расходов (приложение з).
Сумма затрат по этой статье зависит от изменения удельных затрат материалов на отдельные изделия, которые в свою очередь, зависят от количества расхода материалов на единицу продукции и средней цены единицы материалов.
Потребность
в материалах планируется на основании
технических норм расхода на изделия.
Исходя из плановых объемов производства,
норм расхода и цен на материалы,
расчетная потребность в
Таблица 3.1 - Расчет материальных затрат на производство оцинкованной посуды
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Объем производства в ценах 2010 года, тыс. руб. | 82804 | 85170 | 86129 | 86129 | 86129 |
Индекс цен к предыдущему году, % | 12 | 12 | 12 | 12 | |
Расход материалов, тыс. руб | 57784,0 | 66659,7 | 75405,4 | 84454,1 | 94588,6 |
План производства и расчет переменных расходов в приложении к.
Поставщиками материалов являются заводы - изготовители металлопроката, проволоки, химикатов. Поставки металлопроката в основном осуществляются вагонными партиями со складов заводов-производителей (ОАО «ММК», ОАО «НЛМК») на условиях предварительной оплаты за 30 дней до отгрузки.
Планируется применять услуги посредников для транспортировки материалов и готовой продукции, в привлечении кредитных ресурсов, для размещения рекламы в СМИ. Наиболее приемлемы транспортные услуги «Автотранспортного предприятия» г.Арзамаса. Его цены находятся на уровне цен других предприятий, однако доступность услуг и выбор транспортных средств по грузоподъемности наиболее привлекательны для нашего предприятия.
Информация о работе Формирование и реализация инвестиционной стратегии предприятия