Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа
Деятельность любого предприятия, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью – инвестиционным менеджментом фирмы.
Введение. 2
Глава 1. Инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического
развития предприятия. 5
1.1. Сущность инвестиционной стратегии предприятия и
актуальность её разработки. 5
1.2. Основные принципы и этапы разработки инвестиционной
стратегии предприятия. 7
1.3. Методы разработки стратегии. 10
1.4. Оценка финансовой состоятельности проекта. 12
Глава 2. Общая характеристика инвестиционной среды предприятия по
выпуску оцинкованной посуды. 17
2.1. Анализ рынка оцинкованной посуды. 17
2.2. Анализ конкурентов и определение конкурентной политики. 17
2.3. Анализ маркетингового комплекса по оцинкованной посуде. 19
Глава 3. Экономическое обоснование инвестиционной политики предприятия
по выпуску хозяйственной посуды из оцинкованного проката. 24
3.1. Идея проекта, исходные данные, и цели создания предприятия. 24
3.2. План производства. 24
3.3. Финансовый план. 27
3.4. Программа инвестирования. 30
3.5. Показатели эффективности проекта. 32
Заключение. 35
Список использованной литературы. 38
Приложения 39
Показатель рентабельности акционерного капитала [ROE] представляет наибольший интерес для владельцев (акционеров) проектируемого предприятия.
Вторая группа финансовых коэффициентов - показатели использования инвестированного капитала, называемые иногда коэффициентами трансформации. Так же, как и в случае с рентабельностью капитала, обычно рассматриваются три показателя оборачиваемости: для общих активов, для постоянного и для акционерного капитала.
Из
расчетных формул можно вывести,
что рентабельность общих активов
(ROА) равна произведению рентабельности
продаж (ROS) на оборачиваемость общих
активов (если пренебречь выплатой процентов).
Указанное соотношение
Третья группа включает в себя индикаторы устойчивости и кредитоспособности финансового состояния проекта.
Коэффициенты
оценки платежеспособности относятся
к показателям, характеризующим
финансовый риск. Под платежеспособностью
при этом понимается степень покрытия
имеющихся внешних обязательств
имуществом (активами) проекта. Различные
модификации коэффициентов
Ответ на вопрос, чем привлекает инвестора тот или иной инвестиционный проект, может быть дан только в самой общей, абстрактной форме. Действительно, невозможно свести все множество факторов и сочетание различных интересов потенциальных участников к одному лишь экономическому аспекту инвестиционного проекта. Подобный подход тем в большей степени оказывается неверным, чем более внешнее окружение проекта характеризуется общей нестабильностью, несовершенством законодательной системы и неразвитостью рыночных отношений (прежде всего - рынка капиталов).
Среди простых методов определения целесообразности помещения капитала в инвестиционный проект чаще всего используются два: расчет простой нормы прибыли и расчет срока окупаемости.
Интерпретационный смысл простой нормы прибыли заключается в оценке того, какая часть инвестиционных затрат возмещается (возвращается) в виде прибыли в течение одного интервала планирования. Сравнивая расчетную величину ПНП с минимальным или средним уровнем доходности, потенциальный инвестор может придти к предварительному заключению о целесообразности продолжения и углубления анализа данного инвестиционного проекта. На основании этого показателя можно также оценить и примерный срок окупаемости инвестиций.
Определение срока окупаемости, в силу своей иллюстративности, иногда используется как простой метод оценки риска инвестирования.
Главный
недостаток простых методов оценки
эффективности инвестиций заключается
в игнорировании факта
Поскольку
принимать решение приходится "сегодня",
все показатели будущей деятельности
инвестиционного проекта должны
быть откорректированы с учетом снижения
ценности (значимости) денежных ресурсов
по мере отдаления операций, связанных
с их расходованием или получением.
Практически корректировка
Расчет коэффициентов приведения в практике оценки инвестиционных проектов производится на основании так называемой "ставки сравнения". Смысл этого показателя заключается в измерении темпа снижения ценности денежных ресурсов с течением времени.
2 ГЛАВА. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ
СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО
ВЫПУСКУ ОЦИНКОВАННОЙ
ПОСУДЫ
2.1.
Анализ рынка
оцинкованной посуды
Ситуацию на товарных рынках народного потребления в целом можно оценить как стабильную с тенденцией роста. Наши изделия используются в сельском хозяйстве и в домашних условиях. Показатели прогноза развития агропромышленного комплекса на 2010 г. определены с учетом ожидаемых оценок развития сельского хозяйства и пищевой промышленности в текущем году. Но все же остается на прежнем уровне приток импортных продуктов питания, слабое кредитование сельскохозяйственной отрасли, разрыв между предприятиями переработки с/х продукции и производителями.
Доходы основной части населения значительно ниже стоимости потребительской корзины, в виду чего происходит развитие личных хозяйств с целью выращивания основной сельскохозяйственной продукции, что по причине дешевизны посуды оцинкованной несомненно способствует стабилизации рынка. На протяжении последних 10 лет, емкость рынка имеет небольшой прирост 2-4% в год. Объем платежеспособного спроса составляет 4000 тонн в год. Объем производства остается стабильным на прежнем уровне. Доля нашего предприятия планируется на уровне 4,3-4,5%.
Рынок оцинкованных изделий подвержен
сезонным колебаниям – наибольшая доля
продаж приходится на весенне-летний период.
Наблюдается
интенсивное давление основными
конкурентами за счет демпинга цен, больших
объемов, формы оплаты, скидок.
Таблица 2.1 - Конкурентная среда на рынке оцинкованной посуды
Наименов-е
основных конкурентов |
Город (округ) | Объем продаж, т.т | Доля рынка, % | Стратегия конкурентов | ||
2008 г.
факт |
2009 г. прогноз | 2008 г.
факт |
2009 г. прогноз | |||
1.ОАО
«ММК»
2.ОАО «НЛМК» 3.ООО «ФОПР» |
Магнито-горск
Липецк Омут-нинск |
5,8 3,7 2,8 |
5,8 3,7 2,8 |
15 9 7 |
15 9 7 |
Минимальные издержки
за счет собственных материалов
Минимальные издержки за счет собственных материалов Низкие накладные расходы за счет структуры предприятия (малое предприятие) |
На данный момент наблюдается стабильность в ценовой политике основных конкурентов (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Сравнительный анализ цен на оцинкованную посуду, руб./шт.
В.9л | В.12л | В.15л | Бак в. | Бак б. | Ванна | Таз круг. | Таз овал. | |
ОАО «ММК» г.Магнитогорск | 47,40 | 55,10 | 70,10 | 166,76 | 238,10 | 127,01 | ||
ОАО «НЛМК» Н-г.Липецк | 48,35 | 56,2 | 71,5 | 170,1 | 65,9 | 129,55 | ||
ООО «ЗМИ» В.Уфалей | 50,81 | 59,06 | 74,76 | 178,75 | 255,21 | 39-00 | ||
ЗАО «ФОПР» г.Омутнинск | 48,83 | 56,76 | 72,22 | 236,46 | 171,80 | 245,29 | 66,53 | 130,85 |
ОАО «СТЗ» г.Полевской | 49,81 | 57,90 | 241,20 | 175,25 | 250,21 | 133,47 | ||
ЗАО «МЕТАЛЛ» г.Таганрог | 49,57 | 57,61 | 73,30 | 240,00 | 174,38 | 248,97 | 132,81 |
По оцинкованной посуде к ценам применяются следующие скидки:
ОАО «НЛМК» – свыше 3000 изделий 3%, свыше 6000 изделий 6%, от 30000 изделий 15%
ОАО «ММК» – 3-15% в зависимости от размера поставки и формы оплаты
ООО «ФОПР» – скидки предоставляются по накопительным ведомостям, и по истечении одного года работы с предприятием покупатель имеет возможность получить 15% скидки.
Степень
интенсивности конкуренции - высокая.
2.3.
Анализ маркетингового
комплекса по посуде
оцинкованной
Основная
продукция предприятия
Посуда используется в бытовых нуждах, в сельскохозяйственных процессах. Основные пользователи посуды оцинкованной – жители сельской местности и дачники, общественные предприятия. Потребительские свойства посуды: удобство в использовании – легкость изделий, долговечность за счет изоляции черного проката от соприкосновения с агрессивными средами, наличие защитного покрытия.
Целевые сегменты рынка (потребители):
Сегментирование рынка по географическому принципу
а) Регионы – продажи посуды в 2006-08 гг. приведу в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Реализация посуды оцинкованной в Федеральных округах России
Округ | 2006 | 2007 | 2008 |
Центральный | 29969 шт.
2013,8 тыс.руб. |
21965 шт.
1913,5 тыс.руб. |
19962 шт.
1213,8 тыс.руб. |
Северо-западный | 26521 шт.
1090,7 тыс.руб. |
17570 шт.
990,6 тыс.руб. |
27520 шт.
1390,7 тыс.руб. |
Южный | 12887 шт.
983,5 тыс.руб. |
9871 шт.
583,5 тыс.руб. |
2877 шт.
183,5 тыс.руб. |
Приволжский | 205830 шт.
9567,38 тыс.руб. |
255830 шт.
12893,5 тыс.руб. |
225830 шт.
11553,3 тыс.руб. |
Уральский | 79215 шт.
3038,3 тыс.руб. |
86111 шт.
4939,7 тыс.руб. |
76315 шт.
3939,3 тыс.руб. |
Сибирский | 207999 шт.
9242,8 тыс.руб. |
227669 шт.
11242,5 тыс.руб. |
201239 шт.
10292,8 тыс.руб. |
Дальневосточный | 55534 шт.
2765,5 тыс.руб. |
50511 шт.
2864,1 тыс.руб. |
56519 шт.
3064,9 тыс.руб. |
Информация о работе Формирование и реализация инвестиционной стратегии предприятия