Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 12:21, дипломная работа
Целью данной работы является определение финансовой устойчивости и платежеспособности строительной организации ООО «Контекс».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо рассмотреть следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы анализа платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;
дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия ООО «Контекс»;
провести анализ платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Контекс»;
разработать предложения, способствующие улучшению финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «Контекс»
в)
оптимальность структуры
г) оптимальность структуры источников формирования оборотных активов;
д) платежеспособность и инвестиционную привлекательность предприятия;
е) риск банкротства (несостоятельности) субъекта хозяйствования;
ж) запас его финансовой устойчивости.
Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку финансового положения, руководители предприятий всё чаще начинают прибегать к помощи финансового анализа. При этом они, как правило, уже не довольствуются констатацией величины показателей отчетности, а рассчитывают получить конкретное заключение о достаточности платежных средств, соотношениях собственного и заемного капитала, соответствующих нормативам, скорости оборота капитала и причинах её изменения, типах финансирования тех или иных видов деятельности.
Результаты финансового анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания. Нередко оказывается достаточным обнаружить эти места, чтобы разработать мероприятия по их ликвидации.
Всё это лишний раз свидетельствует о том, что финансовый анализ в современных условиях становится элементом управления.
Финансовое
состояние предприятия
Внутренний анализ осуществляется на предприятии, то есть его службами, и результаты такого анализа используются для прогнозирования, планирования финансового состояния предприятия и контроля над ним. Целью данного анализа является обеспечение планомерного поступления денежных средств и размещение собственных и заемных средств наиболее оптимальным способом, чтобы создать условия для нормального функционирования предприятия и максимизации прибыли.
Инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, органами контроля на основе публикуемой годовой (квартальной) отчетности предприятия осуществляется внешний анализ. Цель этого анализа — установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить или минимизировать риск потери.
Первооснова,
информационный источник для анализа
финансового состояния предприятия - отчетный
бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях
и убытках, о движении капитала, о движении
денежных средств и другие формы отчетности,
а также данные первичного и аналитического
бухгалтерского учета, которые расшифровывают
и детализируют отдельные статьи баланса.
1.2 Информационное
обеспечение анализа
и финансовой
устойчивости предприятия
Важное
место в организации
К нормативно-плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии, а также нормативные материалы, сметы и др.
Источники информации учетного характера – это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.
Внеучетные
источники информации – это документы,
регулирующие хозяйственную деятельность,
а также данные, характеризующие
изменение внешней среды
Таким образом, информационной базой для проведения финансового анализа служит вся информационная система предприятия, в которую входят: пакет статистической отчетности; пакет финансовой отчетности; внутренние документы предприятия; бухгалтерские регистры; первичные бухгалтерские документы; учредительные документы; плановая документация; пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчету.
В настоящее время финансовая (бухгалтерская) отчетность организации формируется с учетом современных стандартов.
Данные
статистического учета и
Финансовая отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия.
Финансовый учет, в свою очередь, обобщает данные производственного учета, которые накапливаются и используются компанией для внутреннего пользования. Необходимость функционального разделения бухгалтерского учета в новых условиях на финансовый и управленческий учет определяется принципиальными отличиями задач учета в плановой и рыночной экономике.
В плановой экономике основными задачами бухгалтерского учета были сбор и обработка информации для государственных органов управления, статистических и налоговых органов.
В рыночной экономике бухгалтерский учет выполняет иные функции. Это вызвано тем, что:
Таким образом, в условиях перехода к рыночной экономике бухгалтерский учет – это инструмент сбора, обработки и передачи информации о деятельности хозяйствующего субъекта для того, чтобы заинтересованные стороны могли лучше инвестировать имеющееся в их распоряжении средства.
До
составления бухгалтерской
В
состав годовой бухгалтерской
Наибольший объем информации, необходимой для анализа, содержит бухгалтерский баланс, актив которого характеризует имущество организации, его состав и состояние в денежной форме. В Российской Федерации актив баланса строится в порядке возрастающей ликвидности средств. Пассив баланса отражает состав и состояние прав на имущество, возникающее в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Форма бухгалтерского баланса должна учитывать утвержденную единую кодировку строк. Данные по соответствующим статьям баланса формируются исходя из оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги на конец отчетного года. При этом следует учитывать, что отчетность организации включает также показатели деятельности структурных подразделений (в том числе филиалов и представительств). Баланс позволяет оценить эффективность размещения капитала, его достаточность для текущей хозяйственной деятельности и развития, размер и структуру заемных средств, и эффективность их привлечения.
В отчете о прибылях и убытках приводятся данные о доходах и расходах организации, ее финансовых результатах за отчетный год. Данные отчета представляются нарастающим итогом с начала года исходя из оборотов по соответствующим счетам учета.
Отчет об изменении капитала отражает данные о движении собственного капитала организации, включая его составные части: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенную прибыль, а также созданные в организации резервы.
Данные
отчета о движении денежных средств
характеризуют изменения в
В приложении к бухгалтерскому балансу отражается движение амортизируемого имущества (нематериальных активов, основных средств) и имущества, предназначенного для сдачи в лизинг или предоставляемого по договору проката, расходов на освоение природных ресурсов, финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности, расходов по обычным видам деятельности.
Своевременный и полный анализ данных первичных и сводных учетных регистров и отчетности обеспечивает принятие необходимых корректирующих мер, направленных на достижение лучших результатов хозяйствования.
Данные
статистического учета и
Оперативный
учет и отчетность способствуют более
оперативному по сравнению со статистикой
или бухгалтерским учетом обеспечению
анализа необходимыми данными (например,
о производстве и отгрузке продукции,
о состоянии производственных запасов)
и тем самым создают условия для повышения
эффективности аналитических исследований.
1.3 Основные
методы повышения
Проблема банкротств многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров, как среднего, так и высшего звена.
Производство - процесс сложный по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен, прежде всего, проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора. Организовывать - значит определить цель, знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организовывать - значит уметь формировать задачу, доводить её до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение. Организовывать - значит уметь принимать решения, уметь распределять обязанности и ответственность. Организовывать - значит планировать, управлять, анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания.