Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:14, контрольная работа
Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Введение
1. Общая характеристика бизнес-плана
Сущность планирования
Понятие, задачи и основные требования к бизнес-плану.
2. Виды бизнес-планов
3. Основные разделы бизнес-плана, их содержание и анализ.
3.1 Финансовый раздел бизнес-плана и его основные показателя
Заключение
Список литературы
Теоретическое задание . Тема 11 Бизнес-план инвестиционного проекта, его основные разделы и содержание
Понятие
бизнес-плана инвестиционного
Практическое задание 12 Произведена покупка коттеджа стоимостью в 32 млн. руб. При этом собственный капитал инвестора (покупателя) составлял 12 млн. руб., а заемный капитал за счет взятого ипотечного кредита 20 млн. руб. Годовая сумма платежей по погашению долга составляет 4 млн. руб.
Определите
коэффициент ипотечной
Содержание
Введение
1. Общая характеристика бизнес-плана
2. Виды бизнес-планов
3. Основные разделы бизнес-плана, их содержание и анализ.
3.1 Финансовый раздел бизнес-плана и его основные показателя
Заключение
Список литературы
Введение
Бизнес-планирование – важнейший фактор успеха в бизнесе. Планировать свой бизнес необходимо по многим причинам. Ведь часто бывает, что технологически бизнес просчитан безупречно, однако экономические аспекты являются причинами сбоев в технологии бизнеса. Необходимо заранее продумать и спланировать все экономические аспекты деятельности хозяйствующего субъекта. Важно спланировать закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств. Очень часто непродуманная политика закупок приводит к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств.
Часто неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к появлению явлений неплатежеспособности хозяйствующих субъектов.
Сегодня
можно сказать, что неустойчивость
экономики часто приводит к невозможности
осуществления нормального
Бизнес-план
выступает как объективная
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.
Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
1. Общая характеристика
бизнес-плана
1.1
Сущность планирования
Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.
С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.
Существует две формы планирования деятельности фирмы:
Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.
Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.
Планирование деятельности предприятия позволяет:
Основным
инструментом планирования фирмы является
бизнес – план финансово-хозяйственной
деятельности.
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. Поэтому на фирме могут составляться различные бизнес- планы – действующего или планируемого производства, конкретного инвестиционного проекта и т.п.
Бизнес-план собственно инвестиционного проекта представляет собой четко структурированный документ, в котором обосновывается привлекательность, выгодность, жизнеспособность инвестиционного проекта, его направленность, количественные и качественные показатели его эффективности. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, обосновываются возможности их решения за счет реализации намечаемого инвестиционного проекта. Бизнес-план инвестиционного проекта дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения нового товара на рынок, ценах, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.
Цель и методика составления бизнес-плана. Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана - это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана, доступность в изучении и понимании содержания данного документа. Бизнес-план должен обеспечивать полноту информированности участников ИП, достоверность содержащихся в бизнес-плане материалов.
При составлении бизнес-плана инвестиционного проекта руководствуются следующими принципами:
-
объективность и надежность
- необходимость и достаточность параметров, выходных и промежуточных данных для принятия обоснованных решений по ИП на всех фазах и циклах его реализации;
- комплексность и системность рассмотрения влияния всех факторов и условий на ход и результаты осуществления ИП;
- возможная краткость бизнес-плана. Особенно не рекомендуется перегружать начальную часть бизнес-плана;
- отсутствие общих и неконкретных формулировок, выделение привлекательных, конкретных, бесспорных преимуществ анализируемого проекта;
-
отсутствие приукрашиваний и искаженной
интерпретации
выходных и других данных, влияющих на
принятие решений по ИП.
Бизнес-план должен быть убедительным, лаконичным, понятным широкому кругу людей, а не только специалистам, пробуждать интерес у партнера и не изобиловать техническими подробностями. Только заинтересовав потенциального инвестора, фирма - проектоустроитель может надеяться на успех своего дела.
Составление
бизнес-плана инвестиционного
- четкой формулировки целей фирмы - проектоустроителя, определения конкретных количественных показателей их реализации и сроков достижения;
-
разработки взаимоувязанных
- определения необходимых объемов финансирования инвестиционного проекта и поиска источников финансовых средств;
- выявления трудностей и проблем, с которыми придется столкнуться в ходе реализации проекта;
- организации системы контроля над ходом осуществления проекта;
- подготовки развернутого обоснования, необходимого для привлечения инвесторов.
Разработка бизнес-плана позволяет решить еще одну задачу - прогнозировать различные сценарии развития событий и выявить препятствия, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта. Это позволяет подготовить варианты действий по их преодолению.
Не
менее важна еще одна деталь, связанная
с разработкой бизнес- плана –
организация контроля над ходом
реализации проекта. Система контроля
включает набор конкретных показателей,
периодичность их оценки, величины
предельно допустимых отклонений или
пороговых значений, ответственных исполнителей.
2. Виды бизнес-планов
В мировой практике различают различные подходы в бизнес – планировании. Практика планирования выделяет несколько типов бизнес – планов. Каждый тип бизнес – планов имеет свои особенности. В России выделяют четыре типа бизнес – планов:
1.
Внутренний бизнес – план
2.Бизнес – план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств.
3.Инвестиционный бизнес – план.
4.Бизнес
– план финансового
Внутренний бизнес – план не имеет особых внешних требований. Напротив, он должен быть приспособлен, адаптирован к внутренней системе учета и планирования.
Система внутреннего планирования должна быть оптимальной. В состав плановых показателей должны включаться только те показатели, которыми можно и нужно управлять. Громоздкость системы планирования снижает ее эффективность.
Системность
планирования предусматривает охват
всего цикла заготовки
Структуру внутреннего бизнес – плана необходимо адаптировать к системе контролинга.
Следует также отметить, что при расчете бизнес – плана необходимо использовать бухгалтерские полные издержки. Структура, объем внутреннего бизнес - плана регламентируются внутренними требованиями руководства и службы контролинга.
Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта, его основные разделы и содержание