Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 21:34, курсовая работа
Общими целями представленного бизнес-плана являются:
•разработка и описание путей создания организации, предоставляющей лекарственные препараты;
•определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши);
•анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
•выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
•разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.
К конкретным целям проекта можно отнести следующее:
•Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.
•За короткое время обеспечить большой объем продаж за счет расширения ассортимента лекарств.
•Заслужить репутацию надежного поставщика качественных лекарств и получить доверие покупателей.
Совокупная стоимость предлагаемого настоящим Бизнес-планом проекта составляет 3 890 000 рублей. Срок окупаемости проекта 2 года и 1,7 месяцев. Форма собственности организации – общество с ограниченной ответственностью.
1. Резюме 3
2. Описание предприятия и отрасли 5
3. Сущность инвестиционного проекта 6
4. Оценка рынков сбыта и конкурентов 8
5. План маркетинга 11
6. Инвестиционный план 13
7. Производственный план 15
8. Организационный план 17
9. Финансовый план 17
10. Анализ рисков 19
11. Выводы и предложения 21
12. Приложение 23
Компания «Здоровье» относится к числу фирм, осваивающих ниши фармацевтического рынка. Основная причина, стимулирующая рост клиентской базы — высокое качество лекарств, внимательное и квалифицированное обслуживание, отличная репутация компании и конкурентоспособные цены, обеспечивающие разумное соотношение цена/качество.
В городе находятся 9 аптек:
Таблица 1
№ | Название аптеки | Адрес | Доля на рынке |
1. | Бринфарм, Аптека | Колхозная ул., 7 | 0,25 |
2. | Бринфарм, Аптека | ул. Маяковского, 18 | |
3. | Восток-мед, Аптека | Пролетарская ул., 2 | 0,1 |
4. | Аптека | Новая ул., 16 | 0,15 |
5. | Аптека №600 | Советская ул., 2 | 0,15 |
6. | Аптека №527 | Новая ул., 39 | 0,15 |
7. | Ангара, Аптека | Октябрьская ул., 25 | 0,15 |
8. | У Палыча, Аптека | Керамическая ул., 18 | 0,025 |
9. | Аптека №140, Аптечный Пункт | ул. 1 Мая, 7/1 | 0,025 |
Наша аптека будет располагаться в Центральной Городской Поликлинике г. Железнодорожного, по адресу: 143980, Московская область, г. Железнодорожный, ул. Некрасова, 15. На этой улице она будет являться единственной и потому сильной конкуренции у неё не будет.
Основными клиентами аптеки будут пациенты поликлиники, а также покупатели «с улицы». Большую долю прибыли аптека будет получать за счёт пациентов поликлиники.
Таблица 2
Анализ рынка | |||
Рыночные сегменты | 2010 | 2011 | 2012 |
Покупатели из-вне | 1 000 000,00р. | 1 100 000,00р. | 1 200 000,00р. |
Пациенты поликлиники | 3 375 000,00р. | 3 600 000,00р. | 4 000 000,00р. |
Всего | 4 375 000,00р. | 4 700 000,00р. | 5 200 000,00р. |
5.1.Оптимизация очередей
Аптека «Здоровье» будет использовать эффективные маркетинговые средства. Такие как оптимизация очередей, мерчендайзинг, а так же некоторые виды дополнительного сервиса.
Все еще нередко можно встретить в аптеке значительные очереди в 5–10 человек. Между тем, такие очереди ведут к заметным потерям. Удержание очередей в пределах, как правило, 3–4 человек даже в «часы пик» в ряде случаев обеспечивает заметный прирост оборота порядка 5%.
В нашей аптеке будет работать одновременно 2 кассовых терминала, 2 провизора и консультант, будет введена автоматизация (штрих-кодирование).
В качестве резервов оптимизации очередей мы будем проводить увязку графика работы торгового персонала с пиками посещаемости. Рабочий день будет начинаться в 7:00 и заканчиваться в 22:00, как и время работы поликлиники.
5.2.Виды дополнительного сервиса.
Наша аптека будет эффективно принимать заказы, стоимость которых начиная с минимума (ориентировочно 200–300 руб.), гарантирующего минимальную рентабельность процедур заказа. За заказ будет взиматься предоплата в размере порядка 30–50% стоимости заказа. Часть предоплаты в случае отказа от заказа будет удерживается в размере издержек аптеки. Роль предоплаты в том, что она дисциплинирует покупателя и снижает вероятность отказа от покупки после доставки товара в аптеку. Принятие заказа на отсутствующие в обычном ассортименте позиции позволяет «виртуально» расширить ассортимент, в частности, за счет дорогостоящих позиций с низкой оборачиваемостью.
Мы установим цены заказанных препаратов на уровне заметно ниже среднегородского, чтобы стимулировать покупателя к отказу от дальнейших поисков.
Для успеха данного сервиса заказ должен выполняться с вероятностью, близкой к 100%, а сроки должны быть достаточно короткими — желательно в пределах суток. Введение данного сервиса целесообразно при наличии надежных партнеров-дистрибьюторов, способных обеспечить выполнение заказов в согласованные сроки.
Так как аптека «Здоровье» будет находиться в проходимом месте нужны гораздо меньшие рекламные усилия — можно обойтись заметными рекламными объявлениями внутри аптеки.
На рекламную кампанию будет потрачено 300 000 рублей. Реклама аптеки будет на вывеске около автобусной остановки при поликлинике, а так же в автобусах и маршрутных такси, проходящих мимо поликлиники. В поликлинике так же будут вывески в виде стрелок с названием аптеки, указывающих нахождение аптеки внутри здания. Брошюры и листовки с рекламой будут находиться при входе в здание поликлиники. Аптека будет иметь фирменные ручки и пакеты, которые будут выдаваться при покупке превышающей 1000 рублей.
Выпуск информационных материалов.
Продвигаясь на рынок, компания «Здоровье» планирует провести массированную рекламную компанию.
· Логотип и торговая марка. В первую очередь компания планирует обратиться к специализированной фирме и заказать запоминающийся логотип и торговую марку, отличающие ее от конкурентов.
· Реклама в средствах массовой информации. Компания планирует разместить большое количество рекламных объявлений в средствах массовой информации: газетах, в радиопередачах и на телевидении.
· Web-сайт. Важным фактором популярности компании является собственный Web-сайт, обеспечивающий обратную связь с клиентами.
· Справочная система. Работу справочной системы будут обеспечивать квалифицированные специалисты и фармацевты, способные дать компетентный совет, касающийся способа применения лекарств, диеты и образа жизни больных.
5.3. Мерчендайзинг
Мерчендайзинг (англ. Merchandising - товароведение) - система рекламных и маркетинговых мер, призванная воздействовать на покупателя в тот момент, когда он находится непосредственно на месте продажи.
Первый шаг аптечного мерчендайзинга к привлечению покупателя - создание атмосферы аптеки. Атмосфера - психологическое ощущение, возникающее у посетителя аптеки. Внутри торгового зала аптеки особое внимание следует обратить на витрины. Выставляя товар в выгодном свете, витрина оказывает мощное психологическое воздействие на потенциального покупателя.
Необходимо
выкладывать лекарственные
При наличии достаточной площади, как в нашей аптеке, можно подумать о дополнительной выкладке "ходовых", но не лидирующих по прибыльности позиций к наиболее "прибыльным" товарам, чтобы привлечь к ним внимание покупателя.
Грамотный
мерчендайзинг в аптеках
6.1. Ценообразование
Компания «Здоровье» не планирует проводить демпинговые продажи лекарств. Она лишь планирует привести цену лекарств в соответствие с их качеством.
Общая
себестоимость продукции
Таблица 3
Себестоимость | |||
Товар | 2010 | 2011 | 2012 |
Продажи лекарств | 100 000,00р. | 200 000,00р. | 300 000,00р. |
Справочная | 200 000,00р. | 300 000,00р. | 400 000,00р. |
Выполнение заказов | 150 000,00р. | 250 000,00р. | 350 000,00р. |
Общая себестоимость | 450 000,00р. | 750 000,00р. | 1 050 000,00р. |
6.2. Стратегия продаж
Стратегия продаж компании «Здоровье» направлена на полное удовлетворение клиентов. Покупатели лекарств отличаются высокой консервативностью и лояльностью. Такие клиенты редко меняют места покупки лекарств и охотно советуют своим знакомым свои источники поставок.
Прогноз продаж основан на данных, опубликованных в специальной литературе и отчетах маркетинговых фирм.
Программы продаж основаны на общих принципах маркетинга и знании конкретной ситуации в г. Железнодорожном.
6.3. Прогноз продаж
Прогноз ежегодных продаж приводится в таблице.
Таблица 4
План продаж | |||
2010 | 2011 | 2012 | |
Продажи лекарств | 500 000,00р. | 1 000 000,00р. | 2 500 000,00р. |
Справочная | 750 000,00р. | 1 500 000,00р. | 2 250 000,00р. |
Выполнение заказов | 1 500 000,00р. | 3 000 000,00р. | 4 500 000,00р. |
Совокупный объем продаж | 2 750 000,00р. | 5 500 000,00р. | 9 250 000,00р. |
Затраты на продажи | |||
2010 | 2011 | 2012 | |
Продажи лекарств | 250 000,00р. | 350 000,00р. | 450 000,00р. |
Справочная | 250 000,00р. | 300 000,00р. | 400 000,00р. |
Выполнение заказов | 500 000,00р. | 500 000,00р. | 500 000,00р. |
Общие затраты на продажи | 1 000 000,00р. | 1 150 000,00р. | 1 350 000,00р. |