Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:48, реферат
За последние 7 лет прошел целый ряд этапов становления и развития
рынка ценных бумаг. За этот период этот экономический институт потерпел
множество изменений: были подъемы, спады, а в последнее время и тяжелейший
кризис. Но тем не менее рынок рос, развивался. И естественно, с развитием
рынка страны появилось «море финансовой информации - от сухих цифр с
различных торговых площадок до новостей, способных повлиять на дальнейшее
развитие событий в том или ином секторе рынка. В этой связи у инвесторов
всех типов возникает потребность в оперативной и полной информации для
принятия правильных инвестиционных решений.
Введение. 2
Система автоматизации инвестиционной компании. 3
Архитектура системы автоматизации и состав функциональных подсистем.
6
Подсистема управления деловыми процессами. 6
Некоторые бизнес-объекты бэк-офиса в бухгалтерии. 7
Подсистема бэк-офиса 8
Подсистема бухгалтерии. 9
Эксплуатация системы StokRoute. 11
Автоматизация бизнес-процессов компании. 11
Документы, реализующие функционал системы. 12
Учет и отчетность в STOCKROUTE. 14
Заключение. 19
Список использованной литературы. 20
свой набор атрибутов и методов.
Объект «Сделка».
Он используется для
процессов, на которых
выделяются следующие атрибуты - название, регистрационный номер,
покупатель, продавец, код ценной бумаги, количество, валюта, сумма и т.д.
и методы - оформление поручения на покупку-продажу ценных бумаг,
заключение сделки, ее регулирование.
В деятельности инвестиционной компании встречаются различные типы
сделок: по купле-продаже ценных бумаг у юридических и физических лиц,
купле-продаже ценных бумаг
с выполнением правила
Объект «Документы для перерегистрации». Этот этап применяется для
построения этапов исполнения сделок, в которых задействованы покупка
ценных бумаг. Методы объекта
процессов: отсылка договора
купли-продажи и
контрагенту на подпись с
последующей перерегистрацией;
документов реестродержателям;
реестродержателей,
В качестве атрибутов используются: фактическая дата получения
документов от контрагентов; дата отправки документов; дата отправки
документов на
сделки.
Объект «Платежи» Он используется для описания тех объектов сделок,
где используются потоки денежных средств. Методы объекта позволяют
регистрировать платеж; аннулировать его; проводить отчет в системе. К
атрибутам данного объекта относятся сумма платежа, регистрационный номер
сделки, дата платежа, номер платежного поручения т.д. В работе с данным
объектом могут принимать участие как бэк-офис, так и бухгалтерия. Важно
то, что внутренняя логика этого объекта обеспечивает ввод согласованных
между бэк-офисом и
возможность достичь высокого темпа и качества обработки информации.
Объект «Отчет
из регионов» Этот объект
отражающих работу доверенных лиц в регионах. Методы объекта традиционно
просты: создать, редактировать, провести отчет. Его основные атрибуты:
сведения о доверенном лице; сумма, выданная на руки по всем операциям
купли-продажи в регионах; сумма регистрационного сбора и подоходного
налога, удержанного и начисленного
в процессе купли-продажи
При этом структура бизнес-процесса, отслеживающего работу компании в
регионе, состоит из двух основных этапов:
1. финансирование операций в регионах (с использованием объекта «Платежи»);
2. учета и анализа операций в регионе ( с использованием объектов «Отчет
из регионов» и «Сделка»)
Структура всего процесса полностью соответствует предлагаемому
ассоциацией НАУФОР порядку учета операций с физическими лицами.
Внутренняя структура бизнес-обектов поддерживает принцип двойной
записи, причем в соответствии
с приведенной
содержат различные виды
корреспонденций, общая
с предложениями компании Artur Andersen по этому вопросу.
Подсистема бэк-офиса
В основе учета исполнения сделок в бэк-офисе по рекомендациям НАУФОР
лежит метод двойной записи. Это предопределяет выбор мощной,
производительной и надежной
бухгалтерской системы в
построения подсистем бэк-
Подсистема бэк-офиса работает на внебалансовых относительно
бухгалтерии счетах. Иными словами из всего объема собственных денежных
средств компании должен быть условно выделен фонд под операции со
сделками с ценными бумагами.
Для этого в подсистеме бэк-
специальный контрольный счет. Он может корреспондировать со счетами учета
наличных средств в кассе или на расчетном счете. Смысл этого с
экономической точки зрения
заключается в том, чтобы
осуществления основной деятельности компании; контрольный счет
обеспечивает балансирование ее активов и пассивов на момент составления
пробного или
и контрагентов ценных бумаг
и т.д. При завершении
подсистема бэк-офиса
и помещает их в учетный раздел.
Полную классификацию
и исчерпывающее описание
которые использует бэк-офис, можно найти в рекомендациях по внутреннему
учету операций с ценными бумагами в брокерских или дилерских компаниях от
Artur Andersen.
Эта подсистема автоматически формирует весь спектр учетных регистров,
опубликованных в Стандартах НАУФОР, а именно:
. журнал ежедневного учета денежных средств;
. журнал ежедневного учета ценных бумаг;
. книга учета (оборотная
. книга учета (оборотная
. журнал учета дилерских операций (по собственному портфелю и портфелю
клиентов компании);
. журнал незавершенных сделок.
Отметим, что
подсистемы бэк-офиса и
бухгалтерии реализуют
принципы функционирования
учетной системы для
это значит, что, во-первых, операции с ценными бумагами учитываются
отдельно от административно-
которыми распоряжается фирма,
компании; и в-третьих, учет ведется в режиме реального времени, т.е. любая
операция отражается в
Подсистема бухгалтерии.
Подсистема бухгалтерии
обеспечивает полноту учета
процессов в инвестиционной компании. Благодаря тесной интеграции с
подсистемой бэк-офиса и
для регистрации», «Платежи»)
подсистема бухгалтерии
вовлекается в решение задачи
учета результатов бизнес-
Одновременно с этим в
ней предусмотрена
любого предприятия функций:
. учет основных средств;
. учет МБП;
. расчета зарплаты;
. кассовых операций;
. банковских операций;
. учета и отчетности.
Поскольку счета
учета краткосрочных
параллельно в бухгалтерии и бэк-офисе, то заметно упрощается процедура
двойного контроля за точной интерпретацией первичных документов. Это
только повышает качество учетных процессов в компании.
Необходимо и обратить внимание и на то, что структура счетов бэк-
офиса полностью
основании которой строится финансовая отчетность, соответствующая
стандартам IAS (International Accounting Standarts).
Эксплуатация системы StokRoute.
Система
Область автомати-
зации
Модули
системы
Подразделения
компании
Система управления инвестиционной компанией
Система состоит из пяти модулей «Сделка», «Управление сделками»,
«Бухгалтерия», «Инвентарный учет» и «Зарплата». Основная производственная
деятельность по торговле
ценными бумагами
двух модулей. Они тесно связаны друг с другом, поскольку они обслуживают
одни и те же хозяйственные процессы.
Автоматизация бизнес-
В работе инвестиционной компании можно выделить ряд периодических
операций.
При заключении сделки: заключение сделки; подготовка документов по
сделке; перерегистрации прав собственности; осуществление платежа;
дополнительно, в случае заключения сделки с клиентскими бумагами, -
документирование поручения от клиента; формирование подтверждения сделки
клиенту.
При нарушении сроков на каком-либо этапе сделки: документирование
сделки (прикрепление к сделке образцов документов, телефонных
переговоров); разработка и принятия решения начальником бэк-офиса;
разработка и принятие
При получении отчета об операциях компании в регионах: получение
отчета из региона; получение
ведомости из региона;
региона.
При получении
от клиентов комиссионного
счет-фактуры; получение платежа.
Эти последовательности классифицируются как деловые процессы с
жесткой маршрутизацией
«Управление сделками».
Этапы
Таким образом, модуль «Сделки» играет роль системы управление
документами (система DMS), а
модуль «Управление сделками»
эти документы, обеспечивая
отражение хозяйственных
реальном времени. Исполнение сделки по этапам обеспечивает WorkRoute II, а
работу с документами - модуль «Сделки», представленный продуктом фирмы
«Алеф консалтинг», используемый в «Альфа-РИНАКО». Взаимодействие этих
модулей заключается в вызове электронных документов модуля «Сделки» со
стороны модуля «Управление сделками» (в соответствии со сроками,
предусмотренными в торговом соглашении НАУФОР и договоре купли-продажи).
Документы, реализующие функционал системы.
Документы в StokRoute выполняют следующие функции:
электронное представление первичного документа (распорядительная
записка, платежное поручение и выписка из расчетного счета фирмы);
плоские регистры
для хранения
документы для
непрямой источник для составления бака (любой документ, формирующий
двойственную операцию)
отчеты (журнал незавершенных сделок, книга учета денежных средств и
ценных бумаг, отчет брокера перед клиентом);
носитель управляющей информации, заменяющей функционирование системы
(инструктор хозяйственных
Визуальное представление здесь означает, что документ имеет интерфейс
для конечного пользователя. Карта с документами модуля «Сделки» проста и
естественна: персонал компании заполняет поля документа, затем может
сохранить его, пересчитать, сделать проводки по документу или распечатать.
При этом система
документов: нельзя удалить
проводки или хозяйственные
сам документ; изменить проводки можно также только через сам документ.
Каждый документ
имеет два основных вида
и форму (single). Работа с любым документом начинается через «Список».
Здесь удобно ориентироваться между разными документами одного типа,
имеются возможности для поиска, сортировки и выборки документа по любому
из его полей. После
представление документа - «форму». В ней также все понятно - обыкновенная
карточка, где разложены поля
документа. На панели
кнопки, представляющие все необходимые функции, а именно: копировать
текущий в новый (создать новый документ с содержимым старого - очень