Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:48, реферат
За последние 7 лет прошел целый ряд этапов становления и развития
рынка ценных бумаг. За этот период этот экономический институт потерпел
множество изменений: были подъемы, спады, а в последнее время и тяжелейший
кризис. Но тем не менее рынок рос, развивался. И естественно, с развитием
рынка страны появилось «море финансовой информации - от сухих цифр с
различных торговых площадок до новостей, способных повлиять на дальнейшее
развитие событий в том или ином секторе рынка. В этой связи у инвесторов
всех типов возникает потребность в оперативной и полной информации для
принятия правильных инвестиционных решений.
Введение. 2
Система автоматизации инвестиционной компании. 3
Архитектура системы автоматизации и состав функциональных подсистем.
6
Подсистема управления деловыми процессами. 6
Некоторые бизнес-объекты бэк-офиса в бухгалтерии. 7
Подсистема бэк-офиса 8
Подсистема бухгалтерии. 9
Эксплуатация системы StokRoute. 11
Автоматизация бизнес-процессов компании. 11
Документы, реализующие функционал системы. 12
Учет и отчетность в STOCKROUTE. 14
Заключение. 19
Список использованной литературы. 20
Автоматизация инвестиционной компании
Оглавление.
Введение. 2
Система автоматизации инвестиционной компании. 3
Архитектура системы
автоматизации и состав
6
Подсистема управления деловыми процессами. 6
Некоторые бизнес-объекты бэк-офиса в бухгалтерии. 7
Подсистема бэк-офиса 8
Подсистема бухгалтерии. 9
Эксплуатация системы StokRoute. 11
Автоматизация бизнес-процессов компании. 11
Документы, реализующие функционал системы. 12
Учет и отчетность в STOCKROUTE. 14
Заключение. 19
Список использованной литературы. 20
За последние 7 лет прошел целый ряд этапов становления и развития
рынка ценных бумаг. За этот период этот экономический институт потерпел
множество изменений: были подъемы, спады, а в последнее время и тяжелейший
кризис. Но тем не менее рынок рос, развивался. И естественно, с развитием
рынка страны появилось «море финансовой информации - от сухих цифр с
различных торговых площадок до новостей, способных повлиять на дальнейшее
развитие событий в том или ином секторе рынка. В этой связи у инвесторов
всех типов возникает
принятия правильных
Наряду с развитием непосредственно самого фондового рынка, активно
развивался и рынок
поступающий из различных источников, требует обработки. При этом
существует потребность в правильной анализе информации с целью ее
использования при решении тех или иных задач. Ведь информация - не
самоцель. Любые данные должны
систематизироваться и
Особенно важно принять правильное и своевременное решение для
инвесторов, не являющихся
которые напрямую не
приходится сталкиваться
Необходима оперативная и полная информация, поступающая в удобном для
пользования и анализа виде. По возможности необходима программа, которая
смогла бы автоматически анализировать поступающую информацию. В любом
случае преследуется одна цель - максимально эффективное инвестирование
денежных средств. Из этой основной уели могут вытекать и другие
второстепенные задачи: правильное финансовое планирование потоков
платежей, управление рисками, обеспечение оптимального баланса между
доходностью и ликвидностью активов и просто автоматизация хозяйственной
деятельности компании, начиная с бухгалтерского учета и заканчивая
оперативной связью с
Часть из вышеуказанных
проблем предлагает решить
Это предложение состоит в интеграции проверенных временем,
высокоэффективных и надежных
программных продуктов. В
система управления деловыми процессами WorkRoute II (ВЕСТЬ АО) и
бухгалтерская система «Алеф - Бухгалтерия» (ТОО АЛЕФ).
Каждая из этих
программных продуктов прост
работе и содержит большое количество настроек, которые легко позволяют
адаптировать систему в
Система автоматизации
Процесс деятельности инвестиционной компании как профессионального
участника фондового рынка состоит из заключения сделок и их исполнения.
Рис1 Примерная
структура брекерско-
Инвестиционная компания может работать с различными ценными бумагами,
а также их производными на разных торговых площадках. В настоящее время
значительная доля в обороте компании приходится на корпоративные ценные
бумаги. Самая большая концентрация сделок с ними на торговую внебиржевую
систему РТС. Поэтому
торговой системы.
В структуре брокерской (дилерской) компании можно выделить следующие
подразделения, связанные с процессом исполнения и учета сделки:
. торговый отдел.
Главной функцией торгового отдела является заключение сделок с
ценными бумагами от имени компании и по поручению ее клиентов. При этом на
торговый отдел возлагается
минимум учетных и
передаются бэк-офису;
. бэк-офис.
Бек-офис (или расчетный отдел) занимаются подготовкой документов,
являющихся неотъемлемой
договор купли-продажи;
собственности. Кроме того, бэк-офис обеспечивает документооборот,
связанный с процессом
отсылки документов для перерегистрации на подпись контрагенту ил
реестродержателям,
перерегистрации от реестродержателя и контроль за отсылкой его
контрагенту. Наконец, бэк-офис осуществляет котировку платежей,
поступающих в компанию с целью привязки их к конкретным сделкам для
отслеживания степени их завершенности.
. бухгалтерия.
Деятельность
бухгалтерии заключается в
непосредственно связанных с торговлей ценными бумагами (в основном это
платежи по сделкам и
бухгалтерия составляет
российского бухгалтерского учета и осуществляет обычные, характерные для
любого предприятия
и арендной платы, начисление амортизации и т.д.)
Безусловно, правильным является утверждение об относительной
автономности деятельности бэк-офиса и бухгалтерии, но нельзя рассматривать
этот процесс как абсолютно несвязанную деятельность, поскольку они
отображают состояние одних
и тех же хозяйственных
ракурсах. Более того, синхронизация деловых процессов этих двух
подразделений является
всей компании.
Согласно стандартам, разработанным НАУФОР, бэк-офис выполняет
хозяйственные операции, соответствующие исполнению сделок, с
использованием традиционного для бухгалтерии системы двойной записи.
Отличие заключается в том,
что бэк-офис применяет
Структура плана счетов бэк-офиса кроме отслеживания отношений
собственности
позволяет в любой момент времени осуществлять сверку местоположения ценных
бумаг с данными реестродержателей. Поэтому, если поддерживать
синхронизацию деятельности бэк-офиса и бухгалтерии, можно избежать
последующего расхождения
Это лишь одно из достоинств.
Другое же состоит в том, что поскольку два подразделения работают с
одними и теми же документами,
и учета сделок становится не только саморегулируемым, но и более
динамичным. А это позволяет компании увеличить оборот при той же
численности персонала.
И еще один ключевой момент. Деятельность бэк-офиса предусматривает
учет процесса исполнения сделок в реальном времени. Иными словами,
двойные записи (проводки) появляются в момент осуществления события,
связанного с этапами
документов, удостоверяющих изменение валюты баланса фирмы. Поэтому счета
бэк-офиса более реально отражают состояние бизнес процессов компании,
нежели счета российской бухгалтерии. И не всегда двойная запись в бэк-
офисе имеет аналог в
Архитектура системы
автоматизации и состав
В упрощенном
виде автоматизацию инвестиционной
представить следующим
Данные по сделке,
Данные по сделке
данные о завершении
данные о завершении
этапов
Тип сделки,
переменные делового
делового процесса
процесса
Платежи по сделке
Платежи по сделке
Подсистема управления
В конкретной реализации она представлена разработкой компании ВЕСТЬ
АО WorkRoute II - фундаментом
всей системы исполнения
карт деловых процессов
этапов сделок, об исполнителях на каждом конкретном этапе и
предусмотренных для их
исполнителя в соответствии
с загруженностью каждого
Нужно также сказать о документировании и контроле исполнения сделок.
Действия каждого сотрудника
на любом этапе технологической
фиксируется, в том числе
и при попытке
информации. Также предусмотрен обмен информацией на каждом этапе в форме
«вопрос - ответ». И, естественно, в любой момент времени становится
возможным проанализировать ход протекавших событий. К определенному этапу
совершаемой сделки можно прикрепить документы, непосредственно к ней
относящиеся. Хранение большого объема информации гарантирует система
электронного архива
интегрируется WorkRoute II.
Также присутствует задача отслеживания времени выполнения этапов
сделки. Если какой-либо из этапов будет просрочен, то об этом узнает не
только его исполнитель, но и руководитель. Такой инструмент необходим в
условиях жестокой дисциплины исполнения сделок, что необходимо для
надежной компании.
В конфигурацию рабочего места подсистемы WorkRoute Client входит так
называемый Maps List - список внесенных
маршрутов деловых процессов.
экране пользователя
момент: преимуществом здесь является то, что маршруты или карты исполнения
сделок классифицируются по различным признакам.
В состав конфигурации принята следующая схема:
. дилерская или комиссионная сделка;
. собственные ценные бумаги, бумаги клиента, по которым компания выступает
номинальным держателем, или бумаги клиента, находящиеся в собственности
компании;
. аффелированное лицо;
. тип перерегистрации (FF, FB, FC и т.д.);
. валюта сделки;
. локальная или региональная сделка.
В дополнении
к этому заказчик может
тип сделки.
При этом система
управления процессами
реальном времени. Это согласуется с методологией отражения учетных
процессов в бэк-офисе. Таким
качестве фундамента для всей системы компании наиболее гармонично,
эффективно и оправдано.
Некоторые бизнес-объекты бэк-
Как следует
из описания процессов
выполняемых работ можно
условно разделить на
. заключение сделок;
. обслуживание потоков ценных бумаг;
. обслуживание потоков денежных средств;
. обслуживание трансакций
В подсистемах бэк-офиса и бухгалтерии разработаны соответствующие
ресурсы прикладной области или бизнес-объекты, каждый из которых содержит