Анализ инвестиционной деятельности АО "Фаворит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

деятельности организации.
Задачи, поставленные в ходе работы, для достижения намеченной цели:
- раскрыть сущность финансирования деятельности организации;
- охарактеризовать виды финансирования (внутренние источники, привлеченные средства, заемные источники, смешанное финансирование);
- описать финансовые инструменты (продажа доли финансовому или стратегическому инвестору, управление дебиторской задолженностью, проектное финансирование);
- изучить основные направления и источники информации для анализа финансового состояния предприятия;
- изучить финансирование деятельности организации на примере АО «Фаворит»;
- провести анализ эффективности финансирования (анализ рентабельности, анализ платежеспособности, анализ финансовой устойчивости);
- предложить пути повышения эффективности финансирования деятельности организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Экономическая сущность финансирования деятельности организации
1.1 Виды финансирования и финансовая стратегия
1.2 Общая характеристика и классификация форм финансирования деятельности организации
2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ФАВОРИТ»
2.1. Общая характеристика АО «Фаворит»
2.2. Анализ эффективности инвестиционной деятельности АО «ФАВОРИТ»
2.3. Анализ состояния рынков лизинговых и кредитных услуг
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 717.65 Кб (Скачать)

Изготовление печатных форм


Вывод фотоформ



Цветопроба




Утверждение цветопробы заказчиком


Допечатная подготовка (цветоделение, спуск полос, запись PostScript файлов)



Печать



 


Макет заказчика


Послепечатная обработка



 

 

 

 

Рис. 4. Технологическая схема  производства

 

Печать буклетов включает в себя несколько этапов. Первым делом макет буклета попадает в руки специалиста по предпечатной подготовке, который обсуждает оформление и содержание будущего буклета с  заказчиком и по необходимости вносит коррективы в оригинал-макет.

Затем наступает черед  самого процесса печати. В типографии «Фаворит» есть возможность изготовить рекламный буклет как стандартной, так и необычной формы. При  печати буклетов могут использоваться тиснение и фигурная высечка. Далее  буклеты проходят послепечатную обработку. Все этапы производства буклета занимают всего несколько часов, после чего готовый тираж поступает к заказчику. Благодаря принятому режиму оперативной печати, предоставляется 100 % гарантия своевременности изготовления полиграфической продукции, вне зависимости от объёма тиража. Оперативная полиграфия подразумевает под собой использование таких технологий и материалов, которые позволяют получать готовый тираж печатной продукции уже через несколько минут или часов (в зависимости от объема тиража) после утверждения оригинал-макета. В данной типографии используется профессиональное цифровое и офсетное оборудование от известных и зарекомендовавших себя производителей. Для точности цветопередачи и максимального соответствия оригиналу заказчик предоставляет макет, записанный на цифровом носителе.

 

Рис. 5. Долевое распределение  заказов

 

Несмотря на отсутствие фотовыводного оборудования, типография «Фаворит» позиционирует себя как средняя типография полного цикла, благодаря своим небольшим размерам способная к ведению гибкой ценовой политики в области средних и малых тиражей.

Если учесть, что в Астане функционирует более тысячи малых и средних типографий, то доля рынка, занимаемая типографией «Фаворит», весьма мала. Поэтому она испытывает жесточайшую конкуренцию, особенно обострившуюся в кризисное время. Большая часть заказов является непостоянной и случайной, но существует ряд достаточно крупных заказчиков, позволяющих типографии функционировать даже во время отсутствия другой работы. К этим заказчикам можно отнести:

-Фармацевтическая компания "Верваг Фарма";

-Компания "Stora Enso";

-Телекоммуникационная компания "Голден Лайн";

-Компания "Мираж Керамика".

Партнером типографии является репроцентр «ВизАрт», который обеспечивает вывод фотопленок.

Допечатное оборудование включает в себя копировальную раму Theimer Copymat, проявочный процессор Agfa Ozasol VA 66 E-P. Печатное оборудование: цифровая печатная машина Konika-Minolta Bizhub C353P, офсетная печатная машина Heidelberg SM-102-4, офсетная печатная машина Heidelberg SM-52-4. Также в типографии используется большое количество разнообразного оборудования для послепечатной отделки.

В перспективе типография планирует замену аналогового процесса изготовления форм на цифровой, а также  выход на рынок флексографской печати. Однако для этого требуются крупные капиталовложения, поэтому в настоящий момент типография ищет инвесторов.

В организации работает в  общей сложности 41 человек. Средний возр работающих составляет 34 года. Число увольнений за плановый период составило 9 человек. Таким образом, коэффициент текучести кадров составляет 0,22.

Благодаря тому, что основная текучесть кадров происходит среди  рабочих брошюровочного отдела, излишняя текучесть не вызвала значительных экономических потерь, а также  не создала организационных, кадровых или технологических трудностей.

 

Рис. 6. Структура АО «ФАВОРИТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ эффективности  результатов инвестиционной деятельности

Таблица 2.1

Основные показатели хозяйственной  деятельности АО «Фаворит»

Наименование показателя

Единица измерения

Отчет за

Отчет за

2011 г в

п/п

2010год

2011 год

%% к 2010 г.

1

Объем реализованной товарной продукции

тыс. тн.

24204

28932

119,5

2

Объем товарной продукции

тыс. тн.

24514,4

29065,5

118,6

3

Балансовая прибыль

тыс. тн.

1983

2099

105,8

4

Печатная продукция

млн. уч. л/отт.

47,14

58,21

123

млн. уч. кр. отт.

122,56

145,84

119

       

5

Численность персонала - всего

чел.

28

31

110

         

6

Выработка на 1-го работающего

тн

875514

937596

107

тыс. уч. кр/отт

4377

4704,5

107,4

7

Среднемесячная зарплата 1-го работающего

тн.

23338

27968

119


 

Выводы:

1. Часть продукции не  была реализована и поступила  на склад, что могло быть  вызвано такими причинами, как  неплатежеспособность заказчиков. Это вызвало некоторое снижение  темпов роста балансовой прибыли  организации.

2. В 2010 году типография увеличила выпуск продукции на 4551 тыс. руб.

3. В 2010 году произошло увеличение печатной продукции в л/отт., но красочность незначительно понизилась, что позволило типографии печатать с большей скорость и при этом сократить время на переналадку оборудования.

4. Выработка на одного  работающего незначительно увеличилась,  зарплата же выросла заметно  сильнее. Возможно, это было вызвано  высокой текучестью штата. Соответственно, производительность труда снизилась,  что должно заставить руководство  задуматься о квалификации работников.

5. Не смотря на значительное  увеличение объема реализованной  продукции, балансовая прибыль  возросла мало, что объясняется  ростом себестоимости продукции.

Рассчитаем коэффициент  фондоотдачи. Для этого воспользуемся  формулой

 

Фо = В / Сср, (2.1)

 

где Фо – фондоотдача;

В – годовой выпуск продукции  в стоимостном или натуральном  выражении;

Сср – среднегодовая стоимость основных средств.

 

Таблица 2.2

Расчет фондоотдачи

Наименование показателя

Единица измерения

Отчет за

2010год

Отчет за

2011 год

2010 г в

%% к 2011 г.

Объем товарной продукции

тыс. руб.

24514,4

29065,5

118,6

Стоимость основных средств

тыс. руб.

35401

35998

101,7

Фондоотдача

 

0,692

0,8

115,6


 

Таким образом, в расчете  на каждую вложенную в основные средства тысячу рублей в 2011 году производится продукции на 800 рублей, что на 15% больше, чем в 2010 году.

 

2.3 Анализ состояния рынков  лизинговых и кредитных услуг

Благодаря ослаблению воздействия  мирового кризиса, вторая половина 2011 года ознаменовалась «оттаиванием» лизинговой отрасли. Объем нового бизнеса без учета НДС составил более 270 млрд рублей. За III и IV кварталы 2011 года прирост составил порядка 330%. Но несмотря на эти позитивные явления, в целом в 2011 году наблюдалось двукратное сокращение объемов лизинга.

Совокупный портфель лизинговых компаний, принявших участие в  исследовании, проведенном ассоциацией «Казлизинг», за 2011 год изменился незначительно, увеличившись на 1% и достигнув 457,9 млрд тенге. Число заключенных в 2011 году контрактов сократилось в два раза и составило 29 333 штуки. Лизинговые компании значительно ужесточили процесс отбора лизингополучателей. На фоне сокращения числа обращений организаций к лизинговым компаниям (на 9,5%) была одобрена лишь треть сделок (33,81%). В 2010 году контракты заключались в 50 случаях из 100. Топ-менеджмент лизинговых компаний называет поиск качественных заемщиков одной из наиболее серьезных задач, с которыми лизингодателям пришлось столкнуться в 2011 году. Она осталась актуальной и в 2012 году.

«Подушкой безопасности», не допустившей еще более глубокого  проседания рынка по итогам года, стал сегмент лизинга авиации. Также  в сравнении с прошлым годом  выросли объемы лизинга подвижного состава и сельскохозяйственной техники. Автолизинг, как и автопром в целом, сократился двукратно. Заметное падение наблюдалось и в большинстве сегментов сделок с оборудованием, за исключением телекоммуникационного и нефтегазового. Основной тенденцией 2011 года можно признать рост степени концентрации бизнеса вокруг крупнейших компаний, в большинстве своем имеющих отношение к государственному капиталу.

Также продолжился рост степени  значимости собственных ресурсов компаний для финансирования лизинговых операций. Доля авансовых платежей практически  не менялась, что, по-видимому, указывает  на исчерпанность возможностей лизинговых компаний по перекладыванию части расходов на лизингополучателей без угрозы снижения привлекательности оказываемых  услуг.

Еще одна тенденция 2011 года — постепенное сокращение операционных расходов компаний. Лизингодатели закрывают свои региональные представительства (филиальная сеть лизинговых компаний в 2011 году уменьшилась на 8%) и увольняют персонал: общее сокращение штатов составило около 15%.

Середина 2011 года стала переломным моментом для рынка лизинга. После стремительного сокращения объемов бизнеса, наблюдавшегося на протяжении трех кварталов, рынок начал вновь оживать.

Возобновление активности в  лизинговом секторе происходило  на фоне общего усиления инвестиционных процессов и роста промышленного  производства. Инвестиции в основной капитал за 2011 год составили 7 трлн 539,9 млрд тенге (на 17% меньше, чем в 2010 году). Учитывая регрессивную динамику начала года и резкое ускорение темпов прироста в IV квартале (в декабре рост по сравнению с ноябрем составил 66%), можно рассчитывать, что второй волны кризиса не будет. Согласно опросу, проведенному Росстатом в конце 2011 года, почти две трети (62%) руководителей российских компаний хотят в 2012 году увеличить объем инвестиций в основной капитал, сокращение запланировали 19%.

Промышленное производство за год сократилось на 10,8%, продемонстрировав  в июне — декабре положительную  динамику (за исключением августовского  проседания). В первом полугодии  после резкого падения в начале года промышленность находилась в стагнации, положительные тенденции проявились уже во втором полугодии — среднеквартальные  темпы прироста составили около 6,4%.

В целом сокращение рынка  по сравнению с показателями 2010 года составило порядка 330%. Уменьшение объемов нового бизнеса в 2011 году могло было быть более значительным. Удержать вес получилось во многом благодаря крупным контрактам в сегменте big ticket (авиация, железнодорожный транспорт и суда), заключенным тремя крупнейшими компаниями — «Ильюшин Финанс Ко», «Сбербанк Лизинг» и «ВЭБ-Лизинг». Более того, именно сделки компании «Ильюшин Финанс Ко» на поставку в течение следующих двух лет 60 новых самолетов «Ан-148», «Ил-96» и «Ту-204» общей стоимостью свыше 50 млрд тенге обеспечили более 20% нового бизнеса всей лизинговой отрасли в 2010 году. Также значительная доля пришлась на «Астана лизинг», заключивший в 2011 году сделок на 35,1 млрд тенге.

 

Рис. 7. Значительный прирост  лизинга авиации и подвижного состава

 

В целом пятерка крупнейших компаний в 2011 году обеспечила около 60% объема нового бизнеса, при этом каждая из них в той или иной форме связана с государственным капиталом.

Независимым частным компаниям, в портфеле которых значительную долю занимают автотранспорт и оборудование, год запомнится продолжением резкого  торможения, начавшегося еще в 2010 году.

 

Рис. 8. Структура нового бизнеса

В структуре лизинга снова  увеличилась доля железнодорожного транспорта, доля авиационной техники  продолжила стремительно расти. За счет роста объемов лизинговых сделок в этих сегментах уменьшилась  значимость автолизинга в формировании нового бизнеса (18,08%).

 

Рис. 9. Структура рынка

 

Совокупный портфель 73 лизинговых компаний, принявших участие в  исследовании, за 2011 год изменился незначительно, увеличившись на 1% и достигнув 457,9 млрд тенге. Объем полученных платежей показал рост на 16% и составил 153,5 млрд тенге. В будущем положительная динамика едва ли сохранится из-за сокращения объемов бизнеса и возможного роста доли просроченной задолженности. В то же время положительный результат свидетельствует о способности компаний взыскивать платежи и продуманности стратегий риск-менеджмента.

 

Рис. 10. Отбор лизингополучателей

Информация о работе Анализ инвестиционной деятельности АО "Фаворит"