Защита прав женщин - миф или международно-правовая реальность

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:20, статья

Описание работы

Защита прав человека – один из главных приоритетов как для государства, желающего занять достойное место на мировой арене, так и для международных организаций, создающих условия «идеального мира». По наличию или же отсутствию данного направления, можно судить о государстве в целом. Ведь защищая права каждого гражданина, от мала до велика, государство обеспечивает себе стабильное будущее. А гражданин непосредственно участвует в управлении государством, самоопределяется, а также постоянно делает свой собственный выбор.

Работа содержит 1 файл

Бронникова М. ЗАЩИТА ПРАВ ЖЕНЩИН – МИФ ИЛИ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.docx

— 34.17 Кб (Скачать)

В Казахстане, как и в  других странах, вопрос о правах женщин также является одним из самых  актуальных на сегодняшний день.

В связи с проявлением  в обществе проблемы насилия в  отношении женщин и детей, Департаментом  внутренних дел города Астаны был  принят  ряд комплексных мероприятии  на пресечение и профилактику насилия. Начиная с февраля 1999 года в системе  МВД Республики Казахстан, в структуре  административной полиции по осуществлению  общественного порядка и безопасности, создано специальное, индивидуальное подразделение по организации защиты женщин от насилия. Деятельность подразделения  осуществляется в соответствии с  принципами законности, гласности, уважения конституционных прав и свобод женщин, на основе «Национального плана действий по улучшению положения женщин в  Республики Казахстан». Осуществляется во взаимодействии с Национальной комиссией  по делам семьи и женщин при  Президенте Республики Казахстан, с  комиссиями по делам семьи и женщин при Акимах всех уровней, органами социальной защиты населения, правоохранительными, государственными органами, неправительственными организациями и общественными объединениями [11].

Один  из механизмов реализации Уполномоченным функций по защите и  поощрению прав женщин являются проекты, осуществляемые учреждением омбудсмена совместно с международными организациями  и фондами.

С апреля 2005 г. Уполномоченного  по правам человека был запущен проект «Омбудсмен и равные возможности», который воплощался в жизнь коллегиально с Национальной комиссией по делам  семьи и женщин при Президенте Республики Казахстан, бюро ООН «Гендер  и развитие» и консалтинговой компанией Швеции «Квинофорум». Главная  цель проекта – достижение и обеспечение  гендерного равенства.

Стратегия является основополагающим документом, направленным на реализацию гендерной политики государства, инструментом ее реализации и осуществления мониторинга  со стороны государства и гражданского общества. Документ содержит разработанные  совместно с региональным офисом Женского фонда ООН (ЮНИФЕМ) индикаторы по достижению гендерного равенства  в политике, экономике, образовании, семье, вопросах охраны здоровья и предотвращения насилия в отношении женщин и  детей.

Всё большее и большее  количество международных организаций  выступают за борьбу с дискриминацией и неравенством полов (ЮНИФЕМ, ООН-Женщины). Данные организации оказывают финансовую поддержку, продвигают права женщин, борются с насилием и мн. др.

Наиболее всеобъемлющими документами международной политики в настоящее время являются Декларация об искоренении насилия в отношении  женщин, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 г., и Платформа действий, принятая на 4-ой Всемирной конференции  по положению женщин (Пекин, 1995 год).

Данные документы признают насилие над женщинами нарушением прав человека. Они не просто существуют, а состоят из конкретных мер, которые  должны будут быть предприняты. А  создание Трастовых  Фондов будет  одним из главных этапов в этом направлении.

Необходимость особой защиты прав женщин состоит в том, что  она вызывается причинами объективного характера. Во-первых, исторически сложилось  так, что женщина - более слабая по сравнению с мужчинами. Во - вторых, такая необходимость вытекает из физиологических особенностей женского организма, из выполнения женщиной важнейшей социальной функции – материнства [12].

Но, несмотря на важность и значимость тех ролей, которые играют женщины в современном мире, их права не стали объектом пристального внимания специалистов в области права и предметом комплексного исследования.

Радикальные меры -  повсеместное улучшение положения женщин во всех сферах общественной частной жизни. И, поэтому государства должны сплотиться, чтобы принимать, утверждать международные документы по защите прав женщин.

 Также можно сделать  вывод о том, что наиболее  эффективная защита прав трудящихся  женщин наблюдается лишь в  тех государствах, правительства  которых ответственно относятся  к выполнению своих международных  обязательств. Тех обязательств, которые  содержаться в Конвенции ООН по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, многочисленных конвенциях МОТ и др. Такие примеры, несомненно, способны дать толчок для  достижения равенства между полами во всём мире, поскольку государственная политика и законодательство многих стран еще нуждаются в усовершенствовании. От государств требуется также введение таких инструментов регулирования, как тендерная экспертиза существующих нормативных актов, тендерное бюджетирование и пр. Помимо сотрудничества государств, для поддержания приоритета общечеловеческих прав, в том числе для защиты прав женщин, приоритетна деятельность различных международных и региональных организаций: ООН; МОТ, ЮНЕСКО, ВОЗ; Совета Европы и пр. Выработка соответствующих международных норм  и стандартов становится положительным вкладом международной интеграции в обеспечение трудовых прав женщин. Деятельность организаций должна развиваться через осуществление просвещения о положении и роли женщины в обществе, через содействие разработке и подписанию государствами международных договоров, а также через контролирование осуществления государствами взятых на себя обязательств на международном уровне. Особенно важной задачей является совершенствование работы международных и региональных организаций, в том числе путем исправления тех недостатков, которые имеют место быть в их инициативной деятельности на сегодняшний день: дублирование полномочий, недостатки  организационной работы, невозможность справиться с игнорированием некоторыми государствами обоснованных замечаний и рекомендаций и т.п. Процесс по указанному совершенствованию, несомненно, повлечет за собой пересмотр определенных международных норм, касающихся деятельности структур, чьими целями и задачами является защита прав женщины. Со стороны мирового сообщества требуется уделение большего внимания становлению и развитию женских неправительственных организаций, поскольку именно они уже успели зарекомендовать себя в качестве силы, способной противостоять негативным явлениям и процессам, затрагивающим положение женщин в глобализующемся мире. Деятельность международных организаций, региональных объединений, а также государств в области регулирования труда женщин, должна быть направлена в первую очередь на преодоление дискриминации признаку пола с учетом того, что это крайне негативное явление является барьером на пути прогрессивного и гармоничного мирового развития. Имеющиеся на международном, региональном и внутригосударственном уровне правовые механизмы в том, виде, в каком они существуют в настоящее время, не дают реальной гарантии и защиты принципа равноправия полов [13].

Все права человека универсальны, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны. Международное сообщество должно относиться к правам человека глобально, на справедливой и равной основе, с одинаковым подходом и вниманием. Хотя значение национальной и региональной специфики и различных  исторических, культурных и религиозных  особенностей необходимо иметь в  виду, государства, независимо от их политических, экономических и культурных систем, несут обязанность поощрять и  защищать все права и основные свободы.

Права человека женщин и  девочек являются неотъемлемой, составной  и неделимой частью всеобщих прав человека. Полное и равное участие  женщин в политической, гражданской, экономической, общественной и культурной жизни на национальном, региональном и международном уровнях, а также  ликвидация всех форм дискриминации  по признаку пола являются первоочередными  целями международного сообщества. Для  расширения прав и возможностей женщин крайне важное значение имеет полное осуществление всех прав человека и основных свобод всех женщин.

Значение Пекинской конференции  по положению женщин не ограничивается констатацией факта углубления дискриминации  женщин во всем мире и выработкой мер  по искоренению этого позорного  явления. Политической целью конференции  был не столько теоретический  анализ и даже не столько собственно обмен опытом, сколько именно проявление власти как влияние, формирование единой коллективной воли и утверждение  ее в одно и то же время, в одном  и том же месте, т.е. ее реальная демонстрация. С проявлением такой воли мировое сообщество обязано считаться. Именно с дальнейшим объединением сил женских организаций на национальном и глобальном уровне и опорой на международно-правовые документы и международные организации связывают женщины всего мира свои надежды на конечное торжество справедливости в вопросе достижения обоими полами равных прав и равных возможностей по их реализации. Одна из первых задач в этом направлении - добиться в 2000 г. ратификации всеми членами ООН Конвенции 1979 г. «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин».

Мировой опыт показывает, что  для половины человечества - женщин подлинная свобода и равноправие  с мужчинами возможны лишь в условиях социального правового государства, за установление которого женские организации  и должны бороться. В этом, на наш  взгляд, один из важнейших выводов, высвеченных Пекинской конференцией и многими другими мероприятиями  и правовыми актами.

Осуществление радикальных  действий, в том числе через  национальное законодательство и посредством  формулирования стратегий, политики, программ и приоритетов в области развития, является суверенной обязанностью каждого  государства при соблюдении всех прав человека и основных свобод, и  значимость различных религиозных  и этических ценностей, культурного  наследия и философских убеждений  отдельных лиц и их общин и  их полное уважение должны способствовать полному осуществлению женщинами  их прав человека в интересах достижения равенства развития мира.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. // Действующее международное право. Т. 1. М.: Московский независимый институт международного права, 1996.
  2. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами от 02.12.1949 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XVI. М., 1957. - С. 280 - 290.
  3. Конвенция о гражданстве замужней женщины от 29. 01. 1957 г. // Действующее международное право. Т.1. - М.: Московский независимый институт международного права. 1996. - С.243-247.
  4. Всеобщая декларация прав человека от 10. 12. 1948 г. // Международное публичное право. Сборник документов. T.l. - М.: БЕК, 1996. - С. 460-464.
  5. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18. 12. 1979 г. // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XXXVII. М, 1983. - С. 26-36.
  6. Декларация ООН о ликвидации дискриминации в отношении женщин от 7. 11. 1967 г. // ООН. Резолюции и решения, принятые Генеральной Ассамблеей ООН на 22-й сессии. Нью-Йорк: Издательство ООН, 1968. - С. 41-43.
  7. Декларация ООН об искоренении насилия в отношении женщин от 20. 12. 1993 г. // ООН. Резолюции и решения, принятые Генеральной Ассамблеей ООН на 48-й сессии. Т.1. - Нью-Йорк: Издательство ООН, 1994.-С. 315-318.
  8. Конвенция МОТ № 100 о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности от 29 июня 1951 г. // СПС «КонсультантПлюс».
  9. Холиков, А.Г., Диноршоев, А.М., Сафаров, Б.А., Шоев, Ф.М., Сафаров, Д.С. – Права женщин. -  Душанбе, 2010. – 263 с.

10Корбут Л.В., Поленина С.В. Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей. М., 1997.

11Поленина, С.В. - Права женщин в системе прав человека:  Международный и национальный аспект. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.owl.ru/win/books/polenina/13.htm

12Платформа действий, принятая Четвертой всемирной конференцией по положению женщин. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/russian/conferen/women/plat4i.htm

13Приказ Министра внутренних дел от 26 октября 1999 г. N 535 Об объявлении Инструкции «Об организации работы подразделений органов внутренних дел Республики Казахстан по борьбе с проявлениями насилия в отношении женщин. //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.carudo.kz/289

 

Научный руководитель: к.и.н., доцент  Сембинов М.К.


Информация о работе Защита прав женщин - миф или международно-правовая реальность