Защита прав женщин - миф или международно-правовая реальность

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:20, статья

Описание работы

Защита прав человека – один из главных приоритетов как для государства, желающего занять достойное место на мировой арене, так и для международных организаций, создающих условия «идеального мира». По наличию или же отсутствию данного направления, можно судить о государстве в целом. Ведь защищая права каждого гражданина, от мала до велика, государство обеспечивает себе стабильное будущее. А гражданин непосредственно участвует в управлении государством, самоопределяется, а также постоянно делает свой собственный выбор.

Работа содержит 1 файл

Бронникова М. ЗАЩИТА ПРАВ ЖЕНЩИН – МИФ ИЛИ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.docx

— 34.17 Кб (Скачать)

Бронникова М. П.

3 курс МО

Казахская Академия Труда 

и Социальных Отношений

     (г. Алматы, Казахстан)

 

ЗАЩИТА ПРАВ ЖЕНЩИН – МИФ ИЛИ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

 

Резюме

Данная статья повествует о защите прав женщины в современном мире. Приведены примеры, доказательства и рекомендации для правительственных  и неправительственных структур.

Түйін

Мақалада қазіргі таңдағы әйелдер  құқығы туралы жағдай қарастырылады. Зерттеу  барысында үкіметтік және үкіметтік  емес жүйелерге кейбір нұсқаулар  беріледі.

Resume

This article narrates protection of Women's Rights in the contemporary world. There are a lot of examples, arguments and recommendations for governmental and non-governmental agencies.

 

Защита прав человека –  один из главных приоритетов как  для государства, желающего занять достойное место на мировой арене, так и для международных организаций, создающих условия  «идеального  мира». По наличию или же отсутствию данного направления, можно судить о государстве в целом. Ведь защищая  права каждого гражданина, от мала до велика, государство обеспечивает себе стабильное будущее. А гражданин непосредственно участвует в управлении государством, самоопределяется, а также постоянно делает свой собственный выбор.

Сегодня права человека во многом ущемляются случайно или умышленно, а мировое сообщество должно бороться за  их отстаивание.

Защита прав человека –  это также все правовые нормы  и механизмы, которые  включают в  себя различные права и свободы, закрепленные в Уставах, Конституциях и Конвенциях.

Социально-правовая защита представляет собой совокупность политических, идеологических, экономических, социальных и юридических норм. Одним из важнейших  направлений социально-правовой защиты является защита прав и интересов  «уязвимой категории».

В первую очередь, речь идет о защите прав женщин. Потому что  сейчас во многих сферах деятельности многих стран наложено вето на «существование»  и функционирование женщин в данных структурах. А сегодняшняя обстановка в мире лишь усугубляет  их положение, рождая новую неуверенность и  недоверие к женщине.

И, несмотря на наличие прав, законов и правил, соответствующего контроля за  исполнением нет. Некоторые государства до сих пор живут по принципу «единоличного патриархата». Правительство никак не может с этим бороться, а средства массовой информации дискредитируют женщину, подливая масло в огонь, выставляя женщину объектом насмешек.

Следовательно, защите прав женщин должно уделяться не меньше внимания, чем защите прав мужчин. Равенство  – главное требование демократии.

Международное сообщество должно дальше работать в этом направлении, уделять особое внимание вопросу  обеспечения равенства мужчин и  женщин.

Женщины  как носительницы генофонда требуют первоочередной защиты своих прав и интересов.

Проблема дискриминации  по половому признаку всегда имела  место быть, а мировое сообщество во главе с Лигой  Наций еще  с начала двадцатого века отстаивали индивидуальные и коллективные права  женщин.

Организация Объединенных Наций, как и ее предшественница, ставит перед собой цель активизировать международно-правовую защиту прав женщины. Этой организацией создана сеть специализированных учреждений, имеющих нормотворческие  функции в области охраны этих  прав.

История деятельности ООН  свидетельствует, что принятие декларации обычно служит начальным этапом работы над утверждением одноименной конвенции ООН. Так было в отношении искоренения дискриминации в отношении женщин [1].

Помимо различных правительственных  и неправительственных организаций, огромную роль в создании международно-правовых механизмов сыграло наличие документов, провозглашающих женские права. Генеральная Ассамблея ООН, МОТ и многие другие организации  приняли огромное количество конвенций, главной целью которых является защита прав женщин. Конвенций, которые вновь и вновь обращают внимание на то, что женщины - часть населения более ранимая и беззащитная.

Конвенция Международной  Организации Труда № 100 о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности (Женева, 6 июня 1951 г.). Понятие «вознаграждение»  подразумевает  под собой основную или минимальную  заработную плату или обычное, основное или минимальное жалованье и  всякое другое вознаграждение, предоставляемое  прямо или косвенно, в деньгах  или в натуре работодателем работнику  в силу выполнения последним какой-либо работы.

Понятие  «равное вознаграждение мужчин и женщин за труд равной ценности»  относится к ставкам вознаграждения, определяемым без какой - либо дискриминации  или ущемления прав  по половому признаку [2, c. 284].

Конвенция о политических правах женщин 1953 года,  закрепившая  женские права: право голосовать на всех выборах на равных с мужчинами  условиях, без какой либо дискриминации; право быть избранными во все выборные учреждения; право занимать должности  на общественно-государственной службе и выполнять все общественно-государственные  функции, установленные законом  и др.

Конвенция о гражданстве  замужней женщины 1957 г. фиксирует следующие положения: ни заключение, ни расторжение брака, ни перемена гражданства мужем во время существования брачного союза не будут отражаться автоматически на гражданстве жены; ни добровольное приобретение гражданства другого государства, ни отказ супруга от своего гражданства не будут препятствовать сохранению своего гражданства женой этого гражданина; жена может приобрести по своей просьбе гражданство мужа в специальном упрощенном порядке натурализации и др. [3,c.245].

Так же существует Конвенция  о ликвидации всех форм дискриминации  в отношении женщин 1979 г. в которой  содержатся следующие нормы: «дискриминация в отношении женщин»  - это наличие какого - либо различия, исключения  или ограничения по половому признаку. Различие, которое послабляет или сводит на нет наличие прав женщин, независимо от их положения, на основе равноправия мужчин и женщин, прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой другой области. Государства – участники Конвенции осуждают дискриминацию женщин во всех ее формах и соглашаются безотлагательно всеми соответствующими способами проводить политику «искоренения» дискриминации в отношении женщин [4,c. 460-462; 5, с. 29-32].

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении  женщин является комплексным международным  договором в области прав человека женщин, поэтому анализ ее положений, а также других международных  и региональных актов о правах женщин представляет интерес для характеристики современного международного гуманитарного права с точки зрения дальнейшего развития международных стандартов прав человека женщин, закрепленных в предшествующих в международно-правовых документах Стандарты имеют значение для всеобщего понимания характера прав и свобод человека и полного выполнения обязательств по выполнению и соблюдению этих прав.

Такая принципиальная новация  в понимании международным правом категории «права человека» произошла не случайно. Ей предшествовали на национальном уровне существенные экономические, политические и правовые изменения. Научно-техническая революция, начавшаяся вскоре после второй мировой войны, привела к значительному росту технологически сложных и наукоемких производств, требовавших большого числа работников, обладавших не столько мужской физической силой, сколько многими женскими качествами: тщательностью в работе, терпением, четкостью движений, тонкостью осязания и др. Наемный труд женщин, подобно наемному труду мужчин, стал массовым явлением. Это требовало и соответствующей корректировки национального законодательства. Кроме того, впервые на протяжении многих тысячелетий женщины получили пусть и не полную, но хотя бы относительную экономическую независимость.

Благодаря наличию данных правовых актов (конвенций), все государства  обязаны уважать и соблюдать  права всех женщин без различия расы языка и религии.

Однако, практически во всех развитых государствах  существует  деление профессий на «мужские» и типично «женские». Дело в том, что в основе такого деления лежат причины отнюдь не объективного, а сугубо гендерного, дискриминационного отношению к женщинам характера [6, с. 41-43].

Во всех странах мира вопрос о правах женщины и об их защите всегда был предметом дискуссий. В какой - то степени женщина чувствует себя более защищенной, нежели в девятнадцатом веке, т.к. защита женских прав теперь носит не внутригосударственный, а международный характер. Но с другой стороны, сегодня «наличие закона не обязует к его исполнению».

Фиксирование  определенных стандартов на межгосударственном уровне, в отношении прав женщин,  создание и дальнейшее усовершенствование международно-правовых механизмов, контролирующих соблюдение этих стандартов, обеспечение возможности защиты и отстаивания собственных прав через международный судебные органы, фактическое осуществление международных  стандартов в области защиты прав женщин. Все эти аспекты должны принять в счёт.

На сегодняшний день происходит глобализация данной проблемы по всему  миру. Все государства стремятся  обеспечить и защитить женщин. Одним из доказательств может явиться факт проведения под эгидой ООН четырех всемирных конференций по положению женщин и 23-й специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН «Женщины в 2000: равенство, развитие и мир в XXI веке».

Все проблемы и вопросы  защиты прав женщин являются актуальными  во всём мире, в этот момент, когда  происходят глобальные изменения во всех сферах жизнедеятельности, начиная с экономической, заканчивая политической. Проблемы должны быть решены.

 Равенство – основополагающий аспект в области защиты прав женщин и закрепляющийся в международных договорах в области прав человека. Но, как было упомянуто выше, дискриминация по половому признаку имеет превалирующее значение. Проблема существует, но «достаточные» меры по ее искоренению еще не предприняты. Но, чтобы бороться с проблемой, в силу вступает новый международный стандарт, который включает в себя комплексный подход к проблемам статуса женщин, а именно организацию (реорганизацию), улучшение, совершенствование и оценку процессов принятия решений лицами, главным образом вовлеченными в осуществление политики, с тем, чтобы они инкорпорировали проблематику статуса женщин во все области и на все уровни, а также привлечение внимания общественности к женским проблемам.

 В 2000 г. был принят  Протокол о предупреждении и  пресечении торговли людьми, особенно женщинами, и наказании за нее, который содержит эффективные меры по предупреждению торговли женщинами и борьбе с ней. Тем не менее, единого международно-правового акта, фиксирующего юридически закрепленное определение понятия насилия в отношении женщин, нет. Поэтому государствам  следует принять Конвенцию о ликвидации всех форм насилия в отношении женщин.

 Функционирование учреждений  системы ООН в области защиты  прав женщин имеет декларативный  характер, и часто законы не  соблюдаются в полной мере, а  иногда, просто  игнорируются государствами [7].

Для ликвидации существующих изъянов надо обеспечить гарантии беспрерывного  действия и стабильности национальных механизмов на правовой основе; рассматривать  национальный механизм усовершенствования  положения женщин как самостоятельный (не зависящий от других проблем); учреждать  национальный механизм на самом высоком  государственном уровне; четко определить мандат и принципы отчетности национального  механизма; предоставить право национальному  механизму оказывать влияние  на политику правительства, иметь законодательную  инициативу, распоряжаться собственным  бюджетом и входить в структуру  исполнительной власти; установить обмен  информацией между национальными  механизмами и неправительственными организациями на регулярной основе; обеспечить отчетность национальных механизмов перед неправительственными организациями, в том числе регулярную отчетность о проводимой работе [8]. 

 Механизмы  в области  защиты прав женщин необходимо  усовершенствовать. 

Помимо закрепления принципа равноправия и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации в Конституциях и специальных законах государств, необходимо разработать механизм соблюдения указанного принципа.

В настоящее время большинство  женщин имеют право избирать и  быть избранными. На самом же деле равенства  полного равенства не существует. Хотя женщины как воздух нужны  в правительстве (сферы образования  и здравоохранения).

Сегодня насилию в большинстве  случаев подвержена женщина. Следовательно, должен быть принят закон, запрещающий  данные действия и, привлекающий к уголовной  ответственности. Закон должен действовать  в международных рамках [9].

Женщине, как и любому другому гражданину должен быть обеспечен  достойный уровень жизни, т.к. в  его отсутствии женщина не может  получить достойное образование  или лечение. В конечном счете, такие  женщины считаются «неуспешными», пытаются найти лучшую жизнь, что  чаще всего приводит к тому, что  оказываются бездомными, подвергаются насилию или попадают в рабство [10].

Информация о работе Защита прав женщин - миф или международно-правовая реальность