Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:20, статья
Защита прав человека – один из главных приоритетов как для государства, желающего занять достойное место на мировой арене, так и для международных организаций, создающих условия «идеального мира». По наличию или же отсутствию данного направления, можно судить о государстве в целом. Ведь защищая права каждого гражданина, от мала до велика, государство обеспечивает себе стабильное будущее. А гражданин непосредственно участвует в управлении государством, самоопределяется, а также постоянно делает свой собственный выбор.
Бронникова М. П.
3 курс МО
Казахская Академия Труда
и Социальных Отношений
(г. Алматы, Казахстан)
ЗАЩИТА ПРАВ ЖЕНЩИН
– МИФ ИЛИ МЕЖДУНАРОДНО-
Резюме
Данная статья повествует о защите
прав женщины в современном мире.
Приведены примеры, доказательства
и рекомендации для правительственных
и неправительственных
Түйін
Мақалада қазіргі таңдағы
Resume
This article narrates protection of Women's Rights in the contemporary world. There are a lot of examples, arguments and recommendations for governmental and non-governmental agencies.
Защита прав человека –
один из главных приоритетов как
для государства, желающего занять
достойное место на мировой арене,
так и для международных
Сегодня права человека во многом ущемляются случайно или умышленно, а мировое сообщество должно бороться за их отстаивание.
Защита прав человека – это также все правовые нормы и механизмы, которые включают в себя различные права и свободы, закрепленные в Уставах, Конституциях и Конвенциях.
Социально-правовая защита представляет собой совокупность политических, идеологических, экономических, социальных и юридических норм. Одним из важнейших направлений социально-правовой защиты является защита прав и интересов «уязвимой категории».
В первую очередь, речь идет о защите прав женщин. Потому что сейчас во многих сферах деятельности многих стран наложено вето на «существование» и функционирование женщин в данных структурах. А сегодняшняя обстановка в мире лишь усугубляет их положение, рождая новую неуверенность и недоверие к женщине.
И, несмотря на наличие прав, законов и правил, соответствующего контроля за исполнением нет. Некоторые государства до сих пор живут по принципу «единоличного патриархата». Правительство никак не может с этим бороться, а средства массовой информации дискредитируют женщину, подливая масло в огонь, выставляя женщину объектом насмешек.
Следовательно, защите прав женщин должно уделяться не меньше внимания, чем защите прав мужчин. Равенство – главное требование демократии.
Международное сообщество должно дальше работать в этом направлении, уделять особое внимание вопросу обеспечения равенства мужчин и женщин.
Женщины как носительницы
генофонда требуют
Проблема дискриминации по половому признаку всегда имела место быть, а мировое сообщество во главе с Лигой Наций еще с начала двадцатого века отстаивали индивидуальные и коллективные права женщин.
Организация Объединенных Наций, как и ее предшественница, ставит перед собой цель активизировать международно-правовую защиту прав женщины. Этой организацией создана сеть специализированных учреждений, имеющих нормотворческие функции в области охраны этих прав.
История деятельности ООН свидетельствует, что принятие декларации обычно служит начальным этапом работы над утверждением одноименной конвенции ООН. Так было в отношении искоренения дискриминации в отношении женщин [1].
Помимо различных
Конвенция Международной Организации Труда № 100 о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности (Женева, 6 июня 1951 г.). Понятие «вознаграждение» подразумевает под собой основную или минимальную заработную плату или обычное, основное или минимальное жалованье и всякое другое вознаграждение, предоставляемое прямо или косвенно, в деньгах или в натуре работодателем работнику в силу выполнения последним какой-либо работы.
Понятие «равное вознаграждение
мужчин и женщин за труд равной ценности»
относится к ставкам
Конвенция о политических
правах женщин 1953 года, закрепившая
женские права: право голосовать
на всех выборах на равных с мужчинами
условиях, без какой либо дискриминации;
право быть избранными во все выборные
учреждения; право занимать должности
на общественно-государственной
Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 г. фиксирует следующие положения: ни заключение, ни расторжение брака, ни перемена гражданства мужем во время существования брачного союза не будут отражаться автоматически на гражданстве жены; ни добровольное приобретение гражданства другого государства, ни отказ супруга от своего гражданства не будут препятствовать сохранению своего гражданства женой этого гражданина; жена может приобрести по своей просьбе гражданство мужа в специальном упрощенном порядке натурализации и др. [3,c.245].
Так же существует Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г. в которой содержатся следующие нормы: «дискриминация в отношении женщин» - это наличие какого - либо различия, исключения или ограничения по половому признаку. Различие, которое послабляет или сводит на нет наличие прав женщин, независимо от их положения, на основе равноправия мужчин и женщин, прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой другой области. Государства – участники Конвенции осуждают дискриминацию женщин во всех ее формах и соглашаются безотлагательно всеми соответствующими способами проводить политику «искоренения» дискриминации в отношении женщин [4,c. 460-462; 5, с. 29-32].
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин является комплексным международным договором в области прав человека женщин, поэтому анализ ее положений, а также других международных и региональных актов о правах женщин представляет интерес для характеристики современного международного гуманитарного права с точки зрения дальнейшего развития международных стандартов прав человека женщин, закрепленных в предшествующих в международно-правовых документах Стандарты имеют значение для всеобщего понимания характера прав и свобод человека и полного выполнения обязательств по выполнению и соблюдению этих прав.
Такая принципиальная новация в понимании международным правом категории «права человека» произошла не случайно. Ей предшествовали на национальном уровне существенные экономические, политические и правовые изменения. Научно-техническая революция, начавшаяся вскоре после второй мировой войны, привела к значительному росту технологически сложных и наукоемких производств, требовавших большого числа работников, обладавших не столько мужской физической силой, сколько многими женскими качествами: тщательностью в работе, терпением, четкостью движений, тонкостью осязания и др. Наемный труд женщин, подобно наемному труду мужчин, стал массовым явлением. Это требовало и соответствующей корректировки национального законодательства. Кроме того, впервые на протяжении многих тысячелетий женщины получили пусть и не полную, но хотя бы относительную экономическую независимость.
Благодаря наличию данных правовых актов (конвенций), все государства обязаны уважать и соблюдать права всех женщин без различия расы языка и религии.
Однако, практически во всех развитых государствах существует деление профессий на «мужские» и типично «женские». Дело в том, что в основе такого деления лежат причины отнюдь не объективного, а сугубо гендерного, дискриминационного отношению к женщинам характера [6, с. 41-43].
Во всех странах мира вопрос о правах женщины и об их защите всегда был предметом дискуссий. В какой - то степени женщина чувствует себя более защищенной, нежели в девятнадцатом веке, т.к. защита женских прав теперь носит не внутригосударственный, а международный характер. Но с другой стороны, сегодня «наличие закона не обязует к его исполнению».
Фиксирование определенных стандартов на межгосударственном уровне, в отношении прав женщин, создание и дальнейшее усовершенствование международно-правовых механизмов, контролирующих соблюдение этих стандартов, обеспечение возможности защиты и отстаивания собственных прав через международный судебные органы, фактическое осуществление международных стандартов в области защиты прав женщин. Все эти аспекты должны принять в счёт.
На сегодняшний день происходит глобализация данной проблемы по всему миру. Все государства стремятся обеспечить и защитить женщин. Одним из доказательств может явиться факт проведения под эгидой ООН четырех всемирных конференций по положению женщин и 23-й специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН «Женщины в 2000: равенство, развитие и мир в XXI веке».
Все проблемы и вопросы защиты прав женщин являются актуальными во всём мире, в этот момент, когда происходят глобальные изменения во всех сферах жизнедеятельности, начиная с экономической, заканчивая политической. Проблемы должны быть решены.
Равенство – основополагающий аспект в области защиты прав женщин и закрепляющийся в международных договорах в области прав человека. Но, как было упомянуто выше, дискриминация по половому признаку имеет превалирующее значение. Проблема существует, но «достаточные» меры по ее искоренению еще не предприняты. Но, чтобы бороться с проблемой, в силу вступает новый международный стандарт, который включает в себя комплексный подход к проблемам статуса женщин, а именно организацию (реорганизацию), улучшение, совершенствование и оценку процессов принятия решений лицами, главным образом вовлеченными в осуществление политики, с тем, чтобы они инкорпорировали проблематику статуса женщин во все области и на все уровни, а также привлечение внимания общественности к женским проблемам.
В 2000 г. был принят Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами, и наказании за нее, который содержит эффективные меры по предупреждению торговли женщинами и борьбе с ней. Тем не менее, единого международно-правового акта, фиксирующего юридически закрепленное определение понятия насилия в отношении женщин, нет. Поэтому государствам следует принять Конвенцию о ликвидации всех форм насилия в отношении женщин.
Функционирование учреждений
системы ООН в области защиты
прав женщин имеет
Для ликвидации существующих
изъянов надо обеспечить гарантии беспрерывного
действия и стабильности национальных
механизмов на правовой основе; рассматривать
национальный механизм усовершенствования
положения женщин как самостоятельный
(не зависящий от других проблем); учреждать
национальный механизм на самом высоком
государственном уровне; четко определить
мандат и принципы отчетности национального
механизма; предоставить право национальному
механизму оказывать влияние
на политику правительства, иметь законодательную
инициативу, распоряжаться собственным
бюджетом и входить в структуру
исполнительной власти; установить обмен
информацией между
Механизмы в области защиты прав женщин необходимо усовершенствовать.
Помимо закрепления принципа равноправия и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации в Конституциях и специальных законах государств, необходимо разработать механизм соблюдения указанного принципа.
В настоящее время большинство женщин имеют право избирать и быть избранными. На самом же деле равенства полного равенства не существует. Хотя женщины как воздух нужны в правительстве (сферы образования и здравоохранения).
Сегодня насилию в большинстве случаев подвержена женщина. Следовательно, должен быть принят закон, запрещающий данные действия и, привлекающий к уголовной ответственности. Закон должен действовать в международных рамках [9].
Женщине, как и любому
другому гражданину должен быть обеспечен
достойный уровень жизни, т.к. в
его отсутствии женщина не может
получить достойное образование
или лечение. В конечном счете, такие
женщины считаются «
Информация о работе Защита прав женщин - миф или международно-правовая реальность