Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:40, курсовая работа
Одним из важнейших направлений развития международного права стало правовое регламентирование средств и методов ведения военных действий. Возникнув в качестве правового обычая, уже в XIX веке появились первые юридические нормы международного характера, касающиеся ограничения тех или иных средств ведения войны. Исторический опыт Первой и Второй мировых войн, ставших войнами, рассчитанными на «тотальное уничтожение», заставил практически все государства решить проблему того, должна ли война каким-либо образом регламентироваться. Очевидный ответ – да – породил другой правовой вопрос: как и в какой мере?
а) Зажигательное оружие может иметь вид, например, огнеметов, фугасов, снарядов, ракет, гранат, мин, бомб и других емкостей с зажигательными веществами.
b) Зажигательное оружие не включает:
Протокол запрещает также при любых обстоятельствах подвергать гражданское население как таковое, отдельных гражданских лиц или гражданские объекты нападению с применением зажигательного оружия. Запрещается также при любых обстоятельствах подвергать любой военный объект, расположенный в районе сосредоточения гражданского населения, нападению с применением доставляемого по воздуху зажигательного оружия, равно как запрещается подвергать любой военный объект, расположенный в районе сосредоточения гражданского населения, нападению с применением зажигательного оружия, за исключением доставляемого по воздуху, кроме тех случаев, когда такой военный объект четко отделен от сосредоточения гражданского населения и принимаются все возможные меры предосторожности для ограничения зажигательного воздействия на военный объект и избежания, и в любом случае сведения к минимуму, случайных жертв среди гражданского населения, ранения гражданских лиц и повреждения гражданских объектов.
Применение этого вида оружия запрещается Протоколом IV к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие (Вена, 13 октября 1995 г.)
Этим протоколом запрещается применять лазерное оружие, специально предназначенное для использования в боевых действиях исключительно или в том числе для того, чтобы причинить постоянную слепоту органам зрения человека, не использующего оптические приборы, т.е. незащищенным органам зрения или органам зрения, имеющим приспособления для корректировки зрения. Государства, подписавшие Протокол, не передают такое оружие никакому государству и никакому негосударственному образованию, они обязуются при применении такого оружия принимать все возможные меры предосторожности для того, чтобы избегать случаев причинения постоянной слепоты органам зрения людей, не использующих оптические приборы.
Запрещение по вышеназванному протоколу не охватывает ослепление как случайный или сопутствующий эффект правомерного применения лазерных систем в военных целях, включая использование лазерных систем против оптического оборудования.
Протоколом о запрещении или ограничении применения мин, мин-ловушек и других устройств с поправками, внесенными 3 мая 1996 г., прилагаемым к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие запрещается применение:
Также международным правом, а в частности Протоколом I к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие (Нью-Йорк, 10 октября 1980 г.) запрещается применение любого оружия, основное действие которого заключается в нанесении повреждений осколками, которые не обнаруживаются в человеческом теле с помощью рентгеновских лучей.
В своей работе я попытался раскрыть значение запрещения международным правом определенных средств и методов ведения войны, дать определение средства и метода ведения войны, кратко охарактеризовать запрещенные правом международных конфликтов средства ведения войны.
Мне кажется, что необходимо дальнейшее развитие норм международного права по рассматриваемой проблеме, так, необходимо ввести всеобъемлющий запрет на использование какого бы то ни было ядерного оружия, использование так называемых «радиационных бомб» и других видов оружия. Также нужно разработать дополнительные акты по запрещению недавно появившихся видов оружия таких, как метеорологическое и климатическое оружие.
Для обеспечения мира и безопасности человечества государства должны отказаться от разработки и производства оружия массового уничтожения и направить свои усилия на борьбу с терроризмом. Необходимо издание актов, направленных на борьбу с мировым терроризмом, ожесточающих ответственность как государств, так и конкретных лиц за передачу оружия террористам.
И если человечество не научено горьким опытом мировых войн, и если без них не обойтись, нужно приложить все усилия, чтобы они велись по правилам и не могли привести к гибели всего живого на Земле.
Нормативные акты:
Литература:
1 Falk R. Environmental Warfare and Ecocide. A legal perspective, p. 8-9. цит. по А. И. Полторак, Л. И. Савинский «Вооруженные конфликты и международное право» М. 1976 г.
2 Указ Президента Российской Федерации от 10.01.2000 №24.
3 Oppenheim L. International Law, vol. II. London, 1960, p. 342; цит. по А. И. Полторак, Л. И. Савинский «Вооруженные конфликты и международное право» М. 1976 г.
Информация о работе Запрещенные методы и средства ведения войны