Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 19:09, курсовая работа
Целью моей работы является изучение роли международных организаций как субъектов международного гуманитарного права в вооруженных конфликтах.
Объект исследования – деятельность международных организаций (ООН, Красный крест, ОБСЕ).
Предметом исследования являются вопросы политической и гуманитарной деятельности международных организаций в вооруженных конфликтах
ВВЕДЕНИЕ
3-5 стр.
Глава 1. Международные организации как субъекты международного гуманитарного права
1.1 Классификация международных организаций
6-12 стр.
1.2Основные направления деятельности международных организаций
13-15 стр.
Глава 2. Деятельность международных организаций в конфликтных зонах современного мира
2.1РольМеждународного Красного Креста в формировании гуманитарных норм международных вооруженных конфликтов
16-22 стр.
2.2.Организация Объединенных Наций в урегулировании международных вооруженных конфликтов
23- 28стр.
2.3 Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
29-31стр.
Заключение
32-33 стр.
Литература
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра государственно-правовых дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по Международному гуманитарному праву
Тема: Участие международных
Выполнила: Студентка 3 курса, заочного отделения специальности "Юриспруденция" срок обучения 3,5 № зачетной книжки 09306 Прохорова Алёна Семёновна Проверил: Агафонов Василий Валерьевич к.ю.н., доцент кафедры |
Тюмень, 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3-5 стр. |
Глава 1. Международные организации как субъекты международного гуманитарного права |
|
1.1 Классификация международных организаций |
6-12 стр. |
1.2Основные направления
деятельности международных
|
13-15 стр. |
Глава 2. Деятельность международных
организаций в конфликтных |
|
2.1РольМеждународного
Красного Креста в
|
16-22 стр. |
2.2.Организация Объединенных
Наций в урегулировании |
23- 28стр. |
2.3 Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) |
29-31стр. |
Заключение |
32-33 стр. |
Литература |
ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на предпринимаемые мировым
сообществом усилия по предупреждению
и прекращению вооруженных
Я считаю, что актуальность данной темы обусловлена значительной ролью международных организаций в международном праве. В настоящее время, которое характеризуется наличием международных конфликтов, длящихся долгие годы и несущих угрозу безопасности мирового сообщества, роль таких организаций становится трудно переоценить. Международные организации являются значимыми субъектами МГП. Это, прежде всего ООН, которая в случае нарушения мира и актов агрессии может непосредственно принимать участие в вооруженном конфликте. В зонах вооруженных конфликтов работают миротворческие силы ООН. ЮНЕСКО уполномочена осуществлять кодификацию норм по охране культурного наследия во время вооруженных конфликтов; в соответствии с Гаагской конвенцией 1954 г. оказывает сторонам конфликта техническую помощь (составление карт культурных ценностей и др.). МККК – организация, наделенная международным сообществом мандатом на защиту и предоставление помощи жертвам вооруженных конфликтов и имеет право заниматься гуманитарной деятельностью на территории воющих сторон. Также мне хотелось бы отметить и такие неправительственные международные гуманитарные организации как “Врачи без границ”, “Международная амнистия”, “Репортеры без границ” и ряд других международных организаций, цель которых – оказать содействие в первую очередь гражданскому населению, которое вовлекается в вооруженный конфликт, реализации норм МГП в полном объеме, достижению социально-значимого результата, а именно гуманизации военных действий и защиты жертв вооруженных конфликтов.
Таким образом, целью моей работы является изучение роли международных организаций как субъектов международного гуманитарного права в вооруженных конфликтах.
Объект исследования – деятельность международных организаций (ООН, Красный крест, ОБСЕ).
Предметом исследования являются вопросы политической и гуманитарной деятельности международных организаций в вооруженных конфликтах
Для выполнения работы я поставила следующие задачи:
1. Изучить понятие,
2. Изучить деятельность
3.Проанализировать деятельност
В рамках данной работы у меня нет
возможности рассмотреть
В ходе выполнения своей работы я использовала такие методы, как сравнительно-правовой, диалектический метод научного познания, а также - логический, метод анализа.
В процессе работы над темой была использована информация, опубликованная на официальных сайтах международных организаций, в том числе доклады о деятельности международных организаций. Важную роль в подготовке курсовой работы сыграло использование российских периодических изданий по современным проблемам международных отношений. Среди них хотелось бы выделить такие журналы, как «Международная жизнь», «Вопросы истории», «Россия в глобальной политике», «Московский журнал международного права», «Новая и новейшая история», «Дипломатический вестник», а также «Свободная мысль», «Эксперт», «Обозреватель», «Полис» и другие.
Международная организация - учрежденная
международным договором
Характерные черты организации: создание путем заключения особого договора, являющегося учредительным актом (устав, статут); система постоянно действующих органов; автономный статус и соответствующие функции.
Как субъекты международных
отношений международные
Международные организации играют существенную роль в сотрудничестве государств и развитии многосторонней дипломатии. Следует особо отметить, что термин «международные организации» употребляется применительно и к международным межправительственным, и к международным неправительственным организациям. Однако между ними существуют принципиальные отличия.
Для международной межправительственной
организации свойственны следующие признаки:
2.наличие учредительного международного
договора (устава);
3. наличие постоянно действующих органов,
представляющих данную организацию;
4. признание и уважение суверенитета
государств, являющихся ее членами.
Резюмируя указанные признаки, можно сделать
вывод о том, что международная межправительственная
организация — это добровольное объединение
независимых государств, созданное на
основе международного договора (устава)
в целях достижения общих целей, имеющее
постоянно действующие органы и функционирующее
в общих интересах государств, являющихся
его членами при соблюдении и уважении
их суверенитета. Международная межправительственная
организация всегда выступает субъектом
международного права.
Международные неправительственные
организации создаются на основе свободного
и добровольного объединения физических
и юридических лиц разных государств (в
отличие от межправительственных,
где инициаторами создания выступают
уполномоченные лица государства). Цель
их создания аналогична межправительственным
– достижение определенного результата,
сотрудничество, развитие научных достижений
и т.д. К наиболее известным относятся:
Всемирная федерация научных работников,
Лига обществ Красного Креста, Ассоциация
международного права, Гринпис и др. Данная
группа международных организаций субъектами
международного права не является. Из
неправительственных международных организаций
субъектом МП признан лишь Международный
комитет красного креста (МККК).
Международные межправительственные
организации, выступая вторичными, производными
субъектами международного права, учреждаются
на основе волеизъявления независимых
государств. Процесс образования международной
организации, как правило, проходит три
стадии:
1. принятие учредительного документа,
устанавливающего цели, задачи, полномочия
и структуру организации;
2.установление организационной структуры
организации;
3. образование главных органов, подтверждающих
начало функционирования организации.
Основы классификации международных организаций
могут быть различны.
1) По характеру членства международные
организации делятся на межгосударственные
(межправительственные) и неправительственные.
2) По кругу участников международные организации
делятся на:
а) универсальные (всеобщие), открытые
для вступления всех государств мира (например,
ООН и ее специализированные учреждения);
б) региональные, членами, которых могут
быть государства только одного региона
(например, Лига арабских государств, Организация
американских государств и др.).
3) В зависимости от характера компетенции
межгосударственные организации подразделяются
на:
а) международные организации общей компетенции,
затрагивающих все сферы международных
отношений: политическую, экономическую,
социальную, культурную и др. (например,
ООН, ОАЕ, ОАГ);
б) международные организации специальной
компетенции, ограничивающие сотрудничеством
в одной специальной сфере (например, ВОЗ,
Международная организация труда, Всемирный
почтовый союз и др.).
4) в зависимости от порядка вступления
выделяются открытые (каждое государство
вправе быть членом по своему усмотрению)
и закрытые (вступление возможно только
с согласия первоначальных членов).
Роль и тех и других
значительна и все они
Среди гуманитарных неправительственных организаций, активно действующих в зонах вооруженных конфликтов, наряду со старейшей из них, Международным комитетом Красного Креста, можно отметить и относительно новую организацию «Врачи без границ». Эта МНПО была основана в 1971 г. группой французских врачей, ранее принимавших участие в работе Красного Креста. В отличие от последнего, «Врачи без границ» оказывают нуждающимся помощь не только в периоды военных действий, по и в мирное время. Члены организации работают в стационарных медицинских учреждениях, организуют массовую вакцинацию населения и другие профилактические мероприятия, участвуют в доставке и распределении гуманитарной помощи. «Врачи без границ» работали в таких конфликтных зонах, как Афганистан, Босния и Герцеговина, Чечня, Косово, Бурунди. Кроме оказания медицинской и гуманитарной помощи жертвам конфликтов «Врачи без границ» стремятся влиять на общественное мнение, освещая в средствах массовой информации события в зонах конфликтов, воздействовать на правительства государств и руководство международных организаций для улучшения положения с осуществлением прав человека и решением гуманитарных проблем па территориях, охваченных внутренними и международными конфликтами.
Среди неправительственных организаций экологического характера наиболее известна организация «Гринпис». Она сформировалась в конце 60-х гг. прошлого века в рамках кампаний протеста против испытаний ядерного оружия. К концу 1970-х гг. окончательно сложилась структура организации, действующей на сетевых принципах. Главная цель «Гринпис» — защита окружающей среды. Поскольку последствия конфликтов даже с использованием обычных вооружений представляют опасность для природы, а оружие массового поражения по вредному воздействию находится на первом месте. «Гринпис» по мере возможности способствует уменьшению напряженности и конфликтности в мире. Многие MHПO активно сотрудничают с межправительственными организациями. Основная форма такого сотрудничества - консультативный статус. Каждая межправительственная организация имеет собственные правила предоставления консультативного статуса MHПO. Получение такого статуса означает не только признание полезной деятельности MHПO, но и отражает рост авторитета и влияния MHПO на развитие современных международных отношений.
Субъектами международного гуманитарного права являются международные организации. Речь идет, прежде всего, об Организации Объединенных Наций, которая с момента своего создания всю свою деятельность направляет на поддержание и укрепление международного мира. В случае нарушения мира и актов агрессии, ООН может непосредственно принимать участие в вооруженном конфликте. Так, в соответствии со ст. 42 Устава ООН Совет Безопасности уполномочен предпринимать такие действия воздушными, морскими и сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации.
В послевоенный период ООН широко применяет операции по поддержанию мира с привлечением военного персонала для стабилизации обстановки в районах конфликтов. С 1948 г. более 120 ООО военнослужащих и сотрудников гражданской полиции, а также тысячи других гражданских служащих принимали участие в операциях ООН по поддержанию мира.
Только за период 1998-1999 гг. проведено более 40 различных операций. С начала 1990-х гг. к участию в них стали активно вовлекаться воинские контингенты Вооруженных Сил РФ. В настоящее время они принимают участие также в операциях по поддержанию мира в рамках Содружества Независимых Государств - на территории Грузии (в Абхазии и Южной Осетии), Таджикистана, Молдавии (в Приднестровье).
Следует отметить, что обеспечение безопасности государств-членов ООН в соответствии с Уставом ООН, включая операции по поддержанию мира, должно соответствовать принципам и нормам международного гуманитарного права в силу того, что они являются участниками договоров, в которых эти принципы и нормы закреплены.
В настоящее время основными источниками международного гуманитарного права являются четыре Женевские конвенции о защите жертв войны от 12 августа 1949 года: - Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях (I Женевская конвенция), Конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море (II Женевская конвенция), Конвенция об обращении с военнопленными (III Женевская конвенция), Конвенция о защите гражданского населения во время войны (IV Женевская конвенция), два Дополнительных протокола к ним от 8 июня 1977 года: Протокол I, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов, Протокол II, касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера, а также IV Гаагская конвенция 1907 года и являющееся приложением к ней Положение о законах и обычаях сухопутной войны. Наряду с универсальными международными договорами источниками международного гуманитарного права являются региональные договоры, среди которых наибольшее значение имеет заключенное в рамках СНГ Соглашение о первоочередных мерах по защите жертв вооруженных конфликтов от 24 сентября 1993 года.
Информация о работе Участие международных организаций в вооруженных конфликтах