Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 13:42, контрольная работа
Цель - изучить особенности и виды специализированных учреждений ООН.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
- изучить основные положения, касающиеся специализированных учреждений ООН;
- рассмотреть виды специализированных учреждений ООН;
1. Специализированные учреждения ООН …………………………………………3
2. Правовой режим космического пространства и небесных тел ……………………11
Список использованной литературы ……
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) — создана и действует в качестве специализированного учреждения ООН с 1945 г.
Цели ФАО: содействие улучшению питания и поднятию жизненного уровня населения, повышению производительности труда и улучшению распределения продовольствия, повышению продуктивности сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства, улучшению условий жизни сельского населения, развитию мировой экономики, а также организация и содействие научным исследованиям в сфере сельского хозяйства и питания населения.
Высший
орган ФАО — Конференция
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) — специализированное учреждение ООН, занимающееся организацией и координацией международного сотрудничества, касающегося деятельности международной гражданской авиации.
Целями ИКАО являются: установление принципов и методов международной авианавигации, содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта, совершенствование летно-космических правил, обеспечение безопасности международных полетов.
Главным органом ИКАО является его Ассамблея, созываемая обычно раз в три года. Ассамблея избирает постоянно действующий Совет в составе представителей государств, имеющих наиболее развитый воздушный транспорт. Руководит Советом избираемый Ассамблеей его президент.
Обеспечивает работу органов ИКАО его Секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем и имеющий в своем составе несколько специализированных управлений.
Особая
роль в сфере международных
Международный валютный фонд (МВФ), созданный в 1945 г. на основе соглашения, достигнутого на Бреттон-Вудской валютно-финансовой конференции 1944 г. государствами, взносы которых в этот фонд составили 80% его общей суммы. Стал специализированным учреждением ООН и преступил к осуществлению валютных операций в 1947 г.
Цели МВФ — содействие международному сотрудничеству в сфере финансовых расчетов по сделкам между государствами-членами и устранению препятствующих развитию мировой торговли ограничений в деле обмена валют.
Однако в силу того, что решения фонда принимаются на условиях «взвешенного голосования» его членов с учетом их вкладов в сумму фонда и что подавляющим числом голосов при этом обладают 10 высокоразвитых стран во главе с США, эти государства и определяют валютно-финансовую политику фонда и условия, на которых он предоставляет кредиты другим странам.
Международный банк реконструкции и развития (МБРР) — создан в 1944 г. государствами — участниками Бреттон-Вудской конференции. Специализированное учреждение ООН с 1945 г.
Членами МБРР могут стать лишь государства — члены Международного валютного фонда.
Целью МБРР является содействие реконструкции экономики государств-членов путем предоставления им для этого займов. Условия принятия соответствующих решений те же, что и в Международном валютном фонде.
Международная финансовая корпорация (МФК) — создана в 1956 г., специализированное учреждение ООН с 1957 г.
Цель МФК — содействие экономическому развитию государств-членов путем стимулирования деятельности их частных производственных предприятий.
МФК тесно взаимодействуете с МБРР, является его филиалом. Руководят ее деятельностью Совет управляющих и Совет директоров, состоящие из лиц, управляющих делами МБРР и представляющих государства, которые одновременно являются его членами.
Международная ассоциация развития (MAP) — создана в 1960 г., с 1961 г. специализированное учреждение ООН. Ее членами являются государства — члены МБРР.
Цели MAP — содействие экономическому развитию, повышению производительности труда и жизненного уровня населения наименее развитых стран путем предоставления им льготных беспроцентных и долгосрочных займов. Ответственность за управление делами MAP возложена на МБРР, должностные лица и персонал которого безвозмездно выполняют также функции по управлению делами MAP. Порядок принятия решений о предоставлении займов тот же, что и в МБРР.
Три вышеуказанные организации — Международный банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация и Международная ассоциация развития — в совокупности образуют корпорацию, именуемую Всемирным банком.
Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД) — образован и действует в качестве специализированного учреждения ООН с 1977 г.
Цели ИФАД — мобилизация дополнительных средств для развития сельского хозяйства развивающихся стран путем разработки и осуществления проектов содействия беднейшим слоям их сельскохозяйственного населения.
Капитал
фонда создается в основном за
счет взносов развитых стран (более
50%) и развивающихся стран (более
40%). Его распределение также зависит
от согласования позиций основных стран-доноров.
[6; 153].
Заключение.
Специализированные учреждения ООН, крупнейшие международные организации по экономическим, социальным и гуманитарным вопросам, созданные на основе международного договора, имеющие связь с ООН, устанавливаемую посредством международных соглашений. Устав ООН (статьи 57, 58, 59 и 63), а также соглашения, заключаемые между ООН и специализированными учреждениями, предусматривают взаимное представительство организаций, обмен информацией и документами, представление в ООН годовых докладов и сведений о бюджетах. Специализированные учреждения ООН - самостоятельные организации. Основные направления деятельности специализированных учреждений ООН: разработка и принятие текстов многосторонних конвенций, международных технических регламентов, стандартов, правил по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, в целях создания единообразных норм в специальных областях сотрудничества: связь, почта, здравоохранение, метеорология, культура и т. д.; координация деятельности государств в этих областях; техническая и экономическая помощь развивающимся странам; подготовка и обмен информацией.
2.
Введение.
Необходимость
международно-правового
В данном вопросе изучим правой режим космического пространства и небесных тел. Для осуществления этой цели необходимо рассмотреть права и обязанности государств при исследовании и использовании космического пространства и небесных тел.
Правовой режим космического пространства и небесных тел
Правовой режим космического пространства и небесных тел тесно связан с некоторыми общими принципами космической деятельности государств и должен рассматриваться в связи с этими принципами.[3; 176].
Правовое положение космического пространства, включая небесные тела, определяется прежде всего тем, что на него не распространяется суверенитет какого-либо государства; это – пространство, открытое или свободное для исследования и использования всеми государствами. С появлением первого искусственного спутника Земли и началом космической эры в практике международных отношений сложился ныне общепризнанный принцип, в соответствии с которым любой искусственный спутник, выведенный на орбиту вокруг Земли, находится за пределами пространства, на которое распространяется государственный суверенитет.[4; 29]
Свобода космоса для всех государств в настоящем и в будущем может быть реализована только при строгом соблюдении определенных ограничений этой свободы, которые диктуются общими интересами всех государств. Ограничения свободы космоса вытекают из двух принципиальных положений общего характера, содержащихся в Договоре по космосу. В ст. I говорится:
«Исследование и использование космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, осуществляются на благо и в интересах всех стран, независимо от степени их экономического или научного развития, и являются достоянием всего человечества». Статья IX предусматривает, что «государства должны осуществлять всю свою деятельность в космическом пространстве, включая Луну и другие небесные тела, с должным учетом соответствующих интересов всех других государств – участников Договора». [1; ст. I, ст IX].
Приведенные положения отражают заинтересованность в освоении космоса и результатах такого освоения всех стран, независимо от уровня их экономического и научно-технического развития. Хотя эти положения носят общий, декларативный характер и не влекут за собой прямого обязательства безвозмездно делиться с другими странами результатами исследования и использования космического пространства, они содержат требование о том, чтобы деятельность государств в космосе не причиняла вреда другим государствам и служила на пользу всему человечеству. Положение о том, что «международное право, включая Устав ООН, распространяется на космическое пространство», впервые было включено в резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН 1721 (XVI) от 20 декабря 1961 г. Свое окончательное закрепление это положение нашло в ст.ст. I и III Договора по космосу. В ст. III говорится: «Государства – участники Договора осуществляют деятельность по исследованию и использованию космического пространства, в том числе Луны и других небесных тел, в соответствии с международным правом, включая Устав Организации Объединенных Наций, в интересах поддержания международного мира и безопасности и развития международного сотрудничества и взаимопонимания». [1; ст. III].
В приведенной статье имеются в виду прежде всего основные принципы международного права, закрепленные ныне в таких документах, как Устав ООН, Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Содержащиеся в этих документах основные принципы международного права выступают в качестве общих по отношению к специальным принципам международного космического права, закрепленным в Договоре по космосу 1967 года и в других многосторонних соглашениях по космосу, разработанных в рамках ООН. В свою очередь, принципы международного космического права являются общими по отношению к нормам международных соглашений по космосу научно-технического характера. Последние должны соответствовать как основным принципам общего международного права, так и принципам международного космического права. Статья II Договора по космосу гласит: «Космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми другими средствами». [1; ст. II]. Впервые этот принцип был сформулирован в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 1721 (XVI) от 20 декабря 1961 г.
Уже после вступления в силу Договора по космосу 1967 года в западной литературе появились высказывания о том, что, поскольку в ст. II договора говорится лишь о запрете национального присвоения, якобы остается открытым вопрос о праве на присвоение участков космического пространства и небесных тел отдельными лицами, частными компаниями и международными организациями. Подобная трактовка ст. II договора является недопустимой и противоречащей его смыслу и духу. Статья II запрещает любые формы и способы присвоения не только государствами, но также международными и национальными организациями и частными лицами. В этой связи в Соглашении о деятельности государств на Луне и других небесных телах 1979 года специально отмечается, что «поверхность или недра Луны, а также участки ее поверхности или недр или природные ресурсы там, где они находятся, не могут быть собственностью какого-либо государства, международной межправительственной или неправительственной организации, национальной организации или неправительственного учреждения или любого физического лица. Размещение на поверхности Луны или в ее недрах персонала, космических аппаратов, оборудования, установок, станций и сооружений, включая конструкции, неразрывно связанные с ее поверхностью или недрами, не создает права собственности на поверхность или недра Луны или их участки». [5; п.3 ст.11].