Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:00, реферат
Интересы обеспечения международной безопасности обусловливают объективную потребность и необходимость укрепления ООН и повышения ее роли с учетом приобретаемого опыта миротворческой деятельности.
Одной из главных задач Организации Объединенных Наций является поддержание мира во всем мире. Согласно Уставу, государства-члены разрешают свои международные споры мирными средствами и воздерживаются от угрозы силой или ее применения против других государств.
1. Введение
2. Основополагающие принципы операций ООН по обеспечению мира
3. Деятельность в области разоружения
4. Деятельность ООН в борьбе с терроризмом
5. Деятельность ООН в оказании помощи проведения выборов
6. Деятельность в области миротворчества
7. Деятельность ООН в сфере вопроса положения детей и вооруженных конфликтов
8. Деятельность по вопросу женщин, мира и безопасности
9. Заключение
10. Список использованной литературы
Организация осуществляет контроль и наблюдение за проведением плебисцитов, референдумов и выборов во всем мире и сегодня все более сосредоточивает свои усилия в этой области на предоставлении технической помощи государствам-членам в части создания надежных и устойчивых национальных избирательных систем. С 1991 года в ООН поступило более 100 просьб государств-членов об оказании помощи в проведении выборов.
Департамент
по политическим вопросам через свой
Отдел по оказанию помощи в проведении
выборов (ОПВ) осуществляет ключевые функции
для обеспечения
В
рамках осуществления этих функций
Отдел выполняет следующие
поддерживает
В рамках своей миротворческой деятельности Организация Объединенных Наций, используя дипломатические механизмы, помогает противоборствующим сторонам прийти к соглашению. Совет Безопасности в рамках своих усилий по поддержанию международного мира и безопасности может рекомендовать пути предотвращения конфликта и восстановления или обеспечения мира, например посредством переговоров или обращения в Международный Суд.
Важную роль в миротворческой деятельности играет Генеральный секретарь, который может доводить до сведения Совета Безопасности любые вопросы, которые, по его мнению, создают угрозу международному миру и безопасности, использовать «добрые услуги» для выполнения посреднических функций или заниматься «тихой дипломатией», действуя за кулисами самостоятельно или через специальных посланников. Генеральный секретарь занимается также «превентивной дипломатией», направленной на урегулирование споров до обострения ситуации.
Совместные усилия, предпринятые Канцелярией Специального представителя, Детским фондом Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) и ключевыми подразделениями Организации Объединенных Наций, а также государствами-членами, региональными организациями, неправительственными организациями и другими группами гражданского общества, позволили добиться значительного прогресса в осуществлении мер и достижении ощутимых результатов в интересах детей.
Этот прогресс включает расширение осведомленности мировой общественности о некоторых из проблем, касающихся детей, затронутых вооруженными конфликтами; разработку и укрепление международных норм и стандартов в целях защиты детей; последовательное уделение внимания и приоритезацию этого вопроса в Генеральной Ассамблее и в Совете по правам человека; включение вопроса о детях и вооруженных конфликтах в международную повестку дня по вопросам мира и безопасности путем систематического рассмотрения этого вопроса в Совете Безопасности; и более глубокое понимание проблемы детей и вооруженных конфликтов в системе Организации Объединенных Наций и принятие мер по проблеме детей на основе информационно-пропагандистских мероприятий.
Благодаря разработке и применению таких международных норм и стандартов национальными трибуналами, как, например, в Демократической Республике Конго, и международными трибуналами, включая Международный уголовный суд и Специальный суд по Сьерра-Леоне удалось добиться важных прецедентов в борьбе с безнаказанностью и привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении грубых нарушений прав ребенка.
12 июля 2011 года Совет Безопасности ООН провел заседание, посвященное детям и вооруженным конфликтам. На нем была принята резолюция, призывающая включать в «черный список» лиц, причастных к нападениям на школы и больницы в условиях вооруженных конфликтов.
Кампания «Искореним вербовку в возрасте моложе 18 лет» начата 25 мая 2010 года Канцелярией Специального представителя Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженных конфликтах в сотрудничестве со Специальным представителем по вопросу о насилии в отношении детей, ЮНИСЕФ, Управлением Верховного комиссара по правам человека и Комитетом по правам ребенка с целью достижения всеобщей ратификации Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося участия детей в вооруженных конфликтах, к 2012 году.
Всеобщая
ратификация создаст атмосферу
морального консенсуса, исключающего
возможность участия насильно рекрутированных
детей в военных действиях, а также содействующего
пониманию правительствами ответственности
в части оказания помощи бывшим детям-солдатам
по реинтеграции их в условиях новой жизни
после долгих лет насилия и страданий.
Деятельность по вопросу женщин, мира и безопасности
Принятием в 2000 году резолюции 1325 (2000) Совет Безопасности признал важное значение продвижения гендерной проблематики на всех этапах мирного процесса, включая поддержание мира, миростроительство и постконфликтное восстановление. Резолюция придает импульс работе Совета, государств-членов, организаций системы Организации Объединенных Наций, гражданского общества и всех других заинтересованных сторон по последовательному решению вопросов мира и безопасности с учетом гендерной проблематики. Для поддержания и упрочения мира и безопасности важное значение имеет принятие мер, направленных на удовлетворение потребностей женщин и обеспечение их равного участия и всесторонней вовлеченности в посреднические и переговорные процессы, во все аспекты поддержания мира, в оказание гуманитарной помощи и в процесс постконфликтного восстановления.
Благодаря осуществлению резолюций 1325 (2000) и 1820 (2008) Совета Безопасности, заявлений Председателя Совета Безопасности и других соответствующих документов были достигнуты значительные результаты, в частности усилилась защита гражданских лиц в ходе вооруженного конфликта, в том числе женщин и девочек, и активизировалось участие женщин в процессах обеспечения мира и безопасности. Однако сложившаяся ситуация далека от того, чтобы быть удовлетворительной, и по-прежнему характеризуется трудностями и проблемами, особенно на постконфликтном этапе, где потенциальный вклад женщин в миростроительство ограничен по причине их отстранения от участия в принятии решений, неполного учета их потребностей и недостаточного финансирования.
Проведение открытых прений позволяет сосредоточить особое внимание на мерах, передовом опыте и уроках, извлеченных из практики вовлечения женщин в деятельность по упрочению мира.
В заключении необходимо отметить, что актуальным представляется решение следующих юридических вопросов:
-
закрепление в
-
вычленение проблем
-
детализация правил и процедур
согласования взаимных
В решающей степени конечный результат может быть обеспечен лишь слаженной работой государственно-правового механизма, который призван обеспечить выполнение норм МГП субъектами внутригосударственного права.
В настоящее время в российском законодательстве не существует юридических норм, непосредственно регламентирующих отношения, складывающиеся при оказании помощи жертвам вооруженных конфликтов и гуманитарных катастроф. Имеются правовые акты, регламентирующие лишь некоторые стороны этой деятельности.
Установленные в законодательстве РФ полномочия органов государственной власти в вопросах осуществления защиты медицинского персонала и объектов отражают только отдельные стороны гуманитарной деятельности и не образуют целостную систему.
В научно-правоведческой деятельности специалистов в области военного и международного права наиболее развитых зарубежных стран, международных органов и неправительственных организаций отсутствуют единые взгляды на роль специалистов в решении проблем имплементации МГП на национальном уровне и в практике международных отношений.
В условиях вооруженных конфликтов, связанных с риском для жизни сотрудников гуманитарных организаций, медицинскую помощь жертвам этих конфликтов относительно эффективно могут организовывать и оказывать только органы управления, силы и средства военно-медицинской службы, входящей в состав уполномоченной военной (национальной или международной) структуры, под ответственным контролем и покровительством которой находится территория конфликта и ее население.
Приведенные обстоятельства оправдывают возложение на специалистов военно-медицинской службы особых обязанностей в области МГП, требующих специальной подготовки с целью содействия применению норм МГП в Вооруженных Силах России.
Необходимость соблюдения конституционных норм РФ впервые поставила задачу применения юридических норм МГП, регулирующих вопросы защиты жертв вооруженных конфликтов, в практическую плоскость. При этом гуманитарную деятельность, выступающую как часть всеобъемлющей доктрины прав человека и господства права, принято в цивилизованных странах считать приоритетной в урегулировании конфликтов. Этот приоритет сохраняется даже в крайних случаях внутренних этнических конфликтов, противопоставляющих анархию и жестокость организованным государственным мерам их пресечения.
Вместе с тем анализ показывает, что даже на уровне ООН вопросы оказания медицинской помощи, эвакуации и перевозки раненых и больных рассматриваются лишь в формально-рациональном аспекте, в общем контексте гуманитарной деятельности, в одном ряду с проблемами обеспечения продовольствием, кровом, водопроводом и канализацией, обмена пленными, восстановления семейных связей и др.
В Вооруженных Силах России в последние годы накоплен значительный опыт миротворчества.
В
составе сил ООН в Сьерра-
Резолюция Совета Безопасности ООН от 10 июня 1999 г. № 1244 и « Согласованные пункты российского участия в силах КФОР» от 18 июня 1999 г. закрепляли в качестве одной из важнейших задач КФОР «обеспечение безопасности всех жителей на основе неукоснительного соблюдения общепризнанных норм международного гуманитарного права».
С этой же целью для сил КФОР 12 августа 1999 г. вступил в силу Бюллетень Генерального секретаря ООН «Соблюдение войсками ООН норм международного гуманитарного права» от 6 августа 1999 г.
Анализ операций по поддержанию мира и разнообразных ситуаций, в которых могут оказаться миротворцы, указывает на необходимость достижения еще одного условия облегчающего реализацию контингентом миротворческих сил своих задач, а именно: практические задачи операций по поддержанию мира в значительной мере требуют сотрудничества со стороны местных властей и населения.
Опыт нашего участия в контрольной миссии ООН в Анголе (1997 г.) позволяет утверждать, что, к сожалению, миротворческий персонал ООН не имеет достаточного иммунитета со стороны противодействующих сторон, что непосредственно проявлялось в неоднократных обстрелах воздушных судов, имеющих соответствующие опознавательные знаки ООН, а также в нападениях на военных наблюдателей и представителей миротворческих контингентов.
Информация о работе Современная концепция ООН по обеспечению мира